1ton-auto.ru

Тон Авто
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Бортовой компьютер показывает большой расход топлива. Почему

Первое, что приходит на ум, связано с неисправностями двигателя, ходовой частью машины или работой электронной системы управления двигателем. Из-за чего конкретно может вырасти расход, мы рассказывали в других материалах. В этих случаях необходимо загонять свой транспорт на специализированное СТО или лезть самому в яму гаража, чтобы докопаться до причин. Но, что делать, если видимых неисправностей обнаружить не удалось, а бк при этом дает нам не слишком утешительные данные?

Показаниям компьютера можно и нужно верить, но всегда с определенной поправкой. Дело в том, что он демонстрирует усредненный расход бензина или дизтоплива. Это значение напрямую зависит от того, в каком режиме приходилось двигаться за последний интервал времени. Поясним на примере: допустим, Вам пришлось проехать около 500 км по трассе, а потом 50 км в городском режиме. Доверяться полностью показателю расхода нельзя, ведь время, проведенное загородом, в 10 раз превышает отрезок, пройденный в городе.

Большая пробка

Очень большой показатель потребления горючего обычно связан как раз с тем временем, когда нам приходится двигаться в городских пробках с минимальной скоростью. Для этого достаточно оценить среднюю скорость движения и, если она будет в пределах 20–30 км/час, то нетрудно догадаться, почему БК выдает такие показания.

Прокачайте топливную систему.

Дело в том, что топливный фильтр может иметь значительный объем (иногда 0.5 литра) и за разовый запуск насос просто не успевает прокачать систему. Соответственно, топлива не хватает и двигатель не может запуститься.

На инжекторных и современных дизельных автомобилях необходимо 3-5 раз открыть замок до положения «зажигание включено» (стартер не крутим) и подождать по 5 секунд.

Для наглядности посмотрите вот это видео:

На старых дизельных автомобилях необходимо прокачать систему при помощи т.н. груши. Как правило, те, кто ездит на таких машинах сами все это знают и умеют, но если вы только осваиваете старые дизеля, с механическим ТНВД, это видео будет Вам полезно:

На карбюраторных автомобилях (хотя их уже лет 10 как не выпускают), все еще проще – просто накачиваем топливо в фильтр и шланги, нажав на рычаг бензинового насоса 10-20 раз. Если рычаг не продавливается, просто крутаните двигатель стартером на ½ оборота.

прокачка топливной системы на карбюраторном автомобиле

Прокачали систему и пробуем заводить. Если двигатель запустился – все отлично, если нет, начинаем вспоминать, что мы делали и искать ошибки.

Если фильтр внешний.

Внешний топливный фильтр

Как правило, в системах с внешним топливным фильтром фильтров два! Фильтр тонкой очистки, как на картинке выше и фильтр грубой очистки, он на заборнике топлива в баке. Если Вы его не заменили, замените. Основная же проблема, двигатель не запускается, после замены топливного фильтра кроется в шлангах! Некачественные шланги разбухают, а так как снаружи их держит оплетка, они перекрывают внутреннее отверстие. Пока их не шевелят, они еще как-то работают, но после замены фильтра (когда их крутят и растягивают), они за несколько минут могут придти в негодность. (это типовая проблема дешевых шлангов).

разбух топливный шланг

Проверяется следующим образом – снимаем шланг подачи с топливной рампы и открываем замок до положения «зажигание», стартер не включаем и не курим! Если со шланга пойдет хорошая струя бензина, причина кроется не в замене фильтра, смотрите что вы еще делали. Если топливо еле бежит – проверяйте шланги (по науке надо брать манометр и мерить давление, но лично у меня в хозяйстве нет манометра с переходником для проверки давления топлива).

Если фильтр составной.

конструкция топливного фильтра w163

Составной топливный фильтр с регулятором давления, применяется на многих «больших» иномарках, например на Mercedes ML. Важной особенностью этих фильтров является наличие встроенного регулятора давления топлива. В среднем 3% дешевых фильтров имеют бракованный регулятор давления топлива и после их замены, двигатель не запускается.

Так же проблема может быть в разбухших шлангах, но это только в том случае, если ремонтом машины ранее занимался «колхоз».

Проверяется правильность замены фильтра точно также – снимаем подачу с рампы и смотрим на напор. (по науке надо брать манометр и мерить давление, но лично у меня в хозяйстве нет манометра с переходником для проверки давления топлива).

Если фильтр установлен в топливном модуле в баке.

топливный модуль

Топливные модули стоят на 90% современных автомобилей. Топливный модуль представляет собой сборку из насоса, топливных фильтров, регулятора давления и измерителя уровня топлива. Такая вот вещь в себе.

Это самый печальный случай так как, вероятно, снова придется все разобрать. Кстати именно при замене фильтра в топливном модуле, вылезает больше всего косяков.

Читайте так же:
Регулировка акпп на мерседесе 124

Прежде чем разбирать, проверяем – снимаем подачу с рампы, открываем замок и смотрим, бежит ли топливо и сколько его. (по науке надо брать манометр и мерить давление, но лично у меня в хозяйстве нет манометра с переходником для проверки давления топлива).

Если топливо не бежит – снимаем топливный модуль и проверяем где мы накосячили, вариантов не много вот они:

  • забыли одеть или порвали уплотнительное кольцо.забыли одеть уплотнительное кольцо при замене фильтра
  • Забыли одеть, или не до конца одели топливный шланг на фильтр или на насос.
  • Не защелкнули регулятор давления.не защелкнули регулятор давления
  • Не одели электрическую клемму на насос.

Все, все типовые проблемы из за которых после замены топливного фильтра машина не заводится, я привел. Надеюсь, что статья была полезна.

Коллеги, на этом у меня сегодня все,. Если ваша машина не смотря на все так и не заводится обратитесь в сервис. Кстати для крупных городов доступен отличный онлайн сервис по выбору авторемонтной мастерской.

На этом у меня сегодня все. Если у Вас остались вопросы, или если вы хотите дополнить статью, пишите комментарии.

Где чаще всего расположена кнопка бензонасоса в автомобилях?

В отличие от инерционного датчика кнопки бензонасоса, который, как правило, расположен рядом с блоком управления основной подушкой безопасности, кнопка включения/отключения подачи питания на бензонасос может располагаться в разных местах современных автомобилей. Для того чтобы узнать, где в вашей машине находится эта загадочная кнопка, необходимо внимательно изучить РУКОВОДСТВО по эксплуатации автомобиля. Если в руководстве нет информации об этой кнопке, то обратитесь в дилерский центр, где вам помогут.

Вот, например, где находится кнопка бензонасоса в Ford Focus второго поколения:

А вот пример кнопки в старой машине Citroen ZX. Кнопка расположена под капотом. Правда, в этой машине не было инерционного датчика, который позволяет современным автомобилям автоматически отключать бензонасос.

А вот где спрятана кнопка бензонасоса в Honda Accord. Как видите, чтобы долезть до нее, нужно снимать панель под рулевой колонкой.

Прокачка топлива в системе Common Rail

Как завести дизельный двигатель в случае если установлена система впрыска Common Rail. Воздух из трубок необходимо удалять поэтапно. Как правило на таких системах установлен фильтр грубой очистки топлива. В корпусе которого имеется подкачивающая помпа. В основном это на грузовых автомобилях. Если топливо всё ушло из системы, прокачать этой помпой топливо не получится. Необходимо также откручивать поэтапно трубки вплоть до насоса низкого давления. И когда топливо заполнит насос высокого давления. Двигатель завестись не сможет. По причине наличия воздуха в системе высокого давления.

Необходимо открутить трубку, идущую хотя бы на одну форсунку от рейла. И до появления из неё брызг топлива. Вращать двигатель стартером. Затем необходимо открутить все трубки, идущие на форсунки в идеальном варианте. Но 3-4 обязательно. И как только из них начнет показываться топливо. Закрутить обратно. И пробовать заводить двигатель. Завести двигатель очень сложно если просто вращать двигатель стартером. И прокачивать помпой. Очень редко это может привести к положительному результату. В основном только к плохому. Ломается стартер. Плунжера насоса высокого давления выходят из строя. Лучше потратить какое то количество времени. И поэтапно прокачать систему. Так все равно получится быстрее. Как не стараться вращать стартером завести дизельный двигатель не получится. Если в систему попал воздух. в любом случае его придется удалять.

Три вида инжектора – какой впрыск выбрать

Молодое поколение водителей уже и не знает, что раньше инжекторных моторов не было – почти все бензиновые силовые агрегаты были карбюраторные. Но экология и развитие технологий вытеснили их, сегодня системы подачи топлива сплошь компьютерные. Но их развитие не остановилось. Современный автомобиль с бензиновым мотором может быть оборудован тремя типами впрыска – распределенным, непосредственным или комбинированным. Чем они отличаются и какой из них лучше рассмотрим в этой статье.

На фото - распределенный впрыск топлива

На фото — распределенный впрыск топлива

Читайте так же:
Регулировка клапанов мерседес 190 w201

Распределенный впрыск (MPI)

Формально это не первый вид впрыска, и не он пришел на смену карбюратору. Был еще так называемый моновпрыск – топливо во впускной коллектор подавала одна форсунка. Несмотря на то, что управление у нее было электронным, по сигналам с датчиков, заметного преимущества моновпрыск перед карбюратором не дал: основная проблема с оседанием топлива на стенках коллектора сохранилась. Моновпрыск популярности не получил, а автомобильные инженеры сразу перешли к впрыску распределенному.

Схема моновпрыска, стрелочка указывает на форсунку

Схема моновпрыска, стрелочка указывает на форсунку

Основная его особенность – наличие индивидуальной форсунки на каждый цилиндр. Впрыск топлива происходит во впускной коллектор, в нем происходит смесь с воздухом. Форсунки расположены около впускных клапанов, топливу не нужно блуждать по недрам коллектора, смесь получается стабильной. Уже этот факт позволил снизить расход, повысить мощность и улучшить экологичность. Кроме того, система распределенного впрыска получилась недорогой – форсунки простые, бензонасос дешевый, все отточено и хорошо работает. Неудивительно, что распределенный впрыск до сих пор остается самым популярным, особенно на недорогих автомобилях, для которых себестоимость производства и цена владения имеют важное значение.

Схема распределенного впрыска топлива

Схема распределенного впрыска топлива

Минус у распределенного впрыска сегодня один – он достиг потолка по эффективности. Инженеры уже выжали максимум, дальше ни расход топлива снижать, ни мощность увеличить невозможно, поэтому конструкторам приходится искать новые варианты, чтобы укладываться во все более строгие экологические рамки и удовлетворять запросы покупателей, которые постоянно хотят более экономичные и более мощные автомобили.

Непосредственный впрыск (GDI)

Довольно очевидно, что главное направление улучшения характеристик – образование топливо-воздушной смеси прямо в цилиндре. Да, по сравнению с карбюратором и моновпрыском, потери топлива на проход по коллектору у распределенного впрыска заметно меньше, но они все равно есть. Что-то остается на коллекторе, что-то на впускных клапанах. Всего этого можно избежать если подавать бензин прямо в цилиндр. Так и происходит на моторах с непосредственным впрыском.

Слева распределенный впрыск MPI, справа непосредственный GDI

Слева распределенный впрыск MPI, справа непосредственный GDI

То, что это работает, хорошо видно по характеристикам. GDI-моторы мощнее и экономичнее собратьев с распределенным впрыском. Прибавка составляет порядка 5-10%, что не так уж и мало. Такой результат достигается не только за счет меньшей потери топлива, но и за счет гибкости, которую инженеры получают в настройке впрыска. Например, они могут «играть» с так называемым стехиометрическим числом – соотношением бензина и воздуха в смеси. Обедненные смеси, в которых мало бензина, но много воздуха, на распределенном впрыске невозможны – они просто напросто не смогут воспламениться по законам физики. У непосредственного впрыска эта проблема решена очень элегантно, бензин распыляется около свечи зажигания, рядом с ней смесь богатая, но по всему остальному цилиндру – бедная. Получается, что и с воспламенением проблем нет, и топлива используется меньше.

Еще одна перспективная тема для непосредственного впрыска – управлением моментом подачи топлива. В зависимости от нагрузки на мотор, топливо можно подавать на разных циклах движения поршня (например, на сжатии или на впуске) и получать нужный результат по соотношению мощность/экономичность. Эта сфера еще не до конца исследована и оставляет инженерам большой простор для улучшения показателей моторов.

Вид на двигатель GDI сверху

Вид на двигатель GDI сверху

Казалось бы, непосредственный впрыск намного лучше распределенного и должен был бы его уже вытеснить. Но оказалось все не так просто. У GDI-моторов нашлись и серьезные минусы.

Во-первых, сильно усложнилась конструкция. Форсунки более дорогие и сложные, обычного насоса в баке уже не хватает, требуется использовать дополнительный ТНВД, который повышает себестоимость системы. Кроме того, очень сильно возрастают требования к качеству топлива. Форсунки и ТНВД сильнее страдают от некачественного бензина, а ремонт оказывается очень дорогим. Неудивительно, что на дешевых машинах непосредственный впрыск встречается нечасто – он реально дороже в обслуживании чем распределенный.

ТНВД двигателя 4G93

ТНВД двигателя 4G93

Во-вторых, обнаружились и технические проблемы. То, что бензин не проходит через впускные клапана обратилось не только в плюсы, но и в минусы для самих клапанов. Они больше не смазываются и не охлаждаются бензином. Из-за этого на машинах с непосредственным впрыском на впускных клапанах часто образуется нагар, а это приводит к неправильной работе всего мотора. Яркий пример – двигатель ЕP6 (Prince), о котором мы уже рассказывали.

Читайте так же:
Регулировка рулевой колонки мерс 123

Нагар на клапанах

Нагар на клапанах

Не удивительно, что в России первые GDI-моторы получили так сказать «плохую прессу», с российским «серным» бензином ТНВД и форсунки служили недолго, а их замена всегда была дорогой. Сейчас качество топлива чуть выросло, да и агрегаты постепенно избавляются от детских болезней, но до сих пор нужно признать, что распределенный впрыск в целом чуть более надежный чем непосредственный.

Нельзя сказать, что перечисленные недостатки ставят крест на непосредственном впрыске, но то, что они сдерживают его развитие, это точно.

Комбинированный впрыск

Популярная тема последних 5-6 лет – использование на одном моторе обоих типа инжектора. То есть у машины есть два комплекта форсунок – один установлен перед клапанами во впускном коллекторе, а второй – прямо в цилиндрах. В зависимости от настройки ЭБУ, в разных режимах может работать как одна форсунка, так другая, или вообще обе сразу – тут тоже непаханное поле для экспериментов и улучшений. Обычно в простых режимах движения используются форсунки в коллекторе, а когда нужно поднажать и от мотора требуется максимум, то подключаются форсунки в цилиндрах. Может быть и чуть иначе, настройки у каждого мотора свои.

Комбинированный впрыск топлива

Комбинированный впрыск топлива

Объединение впрысков помогает решить технические проблемы. Если часть бензина идет из коллектора, то впускные клапана нормально охлаждаются и смазываются. Жизнь форсунок тоже по идее должна увеличиться, ведь они теперь используются по очереди. При этом все эксперименты с бедной смесью и временем впрыска на комбинированной системе тоже возможны.

Однако проблему сложности и долговечности комбинированный впрыск не решает. У него все равно есть ТНВД, дополнительные форсунки и очень замороченная настройка. Своими силами ремонтировать такие машины очень сложно. Есть и другие заморочки в обслуживании таких машин, например, при установке ГБО, уже есть «газовые» решения, которые могут работать и с комбинированным впрыском, но они дорогие и сложные в настройке и установке.

Двигатель 2.5 с комбинированным впрыском топлива Kia K5

Двигатель 2.5 Smartstream с комбинированным впрыском топлива Kia K5

На сегодняшний момент с разными типами инжекторов сложилась понятная ситуация – есть отработанная и проверенная технология (мы имеем в виду распределенный впрыск), которая за годы использования избавилась от проблем, дешева и надежна, но которая исчерпала резервы к улучшению и уже не всегда устраивает по эффективности. И есть более перспективные технологии, сложные, пока менее надежные и заметно более дорогие, но дающие лучший результат и в целом более прогрессивные. Наверное, когда-то распределенный впрыск тоже будет отправлен на свалку истории, но у нынешних покупателей машин есть выбор – либо предпочесть надежность и дешевизну, либо мощность и экономию топлива. И не факт, какой из этих выборов лучше.

Настройка форсунок на профоборудовании

От исправности топливной форсунки в инжекторных системах зависит всё. Двигатель будет работать исправно и без проблем только, если форсунки будут исправны и точно настроены. Даже минимальная инверсия показателей одной из форсунок повлияет на возможности двигателя, его динамику. А периодическая эксплуатация машины с такими форсунками приведут в итоге к дорогостоящему ремонту ДВС.

Стенд для настройки форсунок

Для корректировки форсунок понадобится стендовое оборудование. Нужны также специальные инструменты. По причине отсутствия такого оборудования в гараже, работы по настройке форсунок принято доверять специалистам в автосервисе.

Вот как осуществляется регулировка.

  1. Мастер на стенде проверяет форсунки, определяет герметичность, степень давления в момент движения иглы распылителя. Если замечает расхождения со стандартными параметрами, начинает процесс регулировки.
  2. Нужное давление устанавливается путём вращения винта с контргайкой, отвечающего за поднятие запорной иглы. Такая регулировка несёт название плавной регулировки. А вот ступенчатая регулировка давления подразумевает использование шайб с разной толщиной.
  3. Регулируется степень и угол распыления горючего. Если качество распыляемого топлива не удаётся нормализовать, заменяется распылитель.

Девять признаков неисправного топливного инжектора

Возможно, что у вас редко возникают проблемы с топливными инжекторами. Однако, иногда они загрязняются, забиваются или полностью выходят из строя и требуют замены.

Как работают топливные инжекторы

Основная функция топливного инжектора — снабжение двигателя топливом. Инжектор распыляет (впрыскивает) топливо в цилиндр двигателя через форсунку, чтобы мог начаться процесс внутреннего сгорания. Топливо должно быть доставлено в нужное время, в нужном количестве и при правильном давлении, угле и схеме распыления.

Читайте так же:
Как отрегулировать зажигание на мерседес 124 дизель

Блок управления двигателем (ЭБУ) является центральным компьютером или «мозгом» любого транспортного средства, который управляет многими отдельными компонентами, включая топливный инжектор. С помощью различных датчиков ЭБУ обеспечивает, чтобы инжектор распылял топливо в нужное время и в нужном количестве, а также создавал правильную воздушно-топливную смесь.

Топливный насос автомобиля через топливопроводы подает бензин из бака в топливные форсунки. Когда ЭБУ определяет, что двигателю требуется топливо, он передает сообщение соленоиду топливного инжектора, который затем открывается, чтобы позволить топливу под давлением распыляться в цилиндр.

Девять распространенных признаков неисправности топливных инжекторов

Если один или несколько топливных инжекторов выйдет из строя, двигатель вашего автомобиля не сможет функционировать так, как положено. Неисправный топливный инжектор либо предотвратит распыление топлива в двигатель, либо нарушит интервалы, с которыми топливо должно распыляться. В любом случае, ваш автомобиль не будет исправно работать, а может даже вообще не сдвинется с места.

Ниже приведены девять признаков неисправности топливных инжекторов, которые вы можете распознать на ранней стадии. Некоторые из них также являются симптомами засоренного или грязного инжектора, поэтому всегда стоит сначала попробовать применить в топливной системе хороший очиститель инжекторов, прежде чем тратить деньги на их замену.

Вы можете заплатить механику за правильную очистку топливных инжекторов или купить комплект для их очистки и сделать это самостоятельно. В любом случае, следует немедленно об этом позаботиться, чтобы дело не дошло до серьезного повреждения двигателя вашего автомобиля.

№ 1. Неровный холостой ход, или двигатель глохнет

Поскольку ваше транспортное средство не получает достаточного количества топлива, или подача топлива является неравномерной, обороты на холостом ходу падают ниже оптимального уровня, что приводит к неровной или даже грубой работе двигателя. Если число оборотов в минуту упадет слишком низко, двигатель заглохнет, и вам нужно будет завести автомобиль заново.

№ 2. Вибрации двигателя

Неисправный топливный инжектор приведет к тому, что соответствующий цилиндр не сможет воспламениться. Это означает, что во время езды двигатель будет вибрировать или барахлить после того, как попытается завершить каждый цикл без топлива.

№ 3. Пропуски зажигания двигателя

Если из-за забитого инжектора в цилиндр не распыляется достаточное количество топлива, двигатель во время езды будет пропускать зажигание. Возникнут проблемы при ускорении или после нажатия на педаль газа появится пауза. В любом случае, вы должны позаботиться об этом в ближайшее время, иначе двигатель будет подвержен перегреву или другим проблемам, возникающим при нарушении правильной пропорции воздушно-топливную смеси.

№ 4. Загорается индикатор «Проверить двигатель»

Наиболее очевидным признаком проблемы является то, что на панели приборов загорается индикатор «Проверить двигатель». Хотя это может означать разные проблемы, неисправный топливный инжектор может быть одной из них. Каждый раз, когда инжектор подает меньше топлива, чем необходимо (или, в некоторых случаях, больше), эффективность двигателя снижается и может вызвать включение вышеупомянутого индикатора. Для подтверждения проблемы используйте сканер OBD2.

№ 5. Утечка топлива

Если топливный инжектор вашего автомобиля действительно сломан или треснул от повреждений или старости, то из него начнет вытекать бензин. Это означает, что топливо не сможет добраться до форсунки, но вместо этого оно будет протекать через корпус инжектора. Проверив топливный инжектор, вы заметите бензин снаружи или на ближайшей топливной рампе. Часто утечка происходит из дефекта уплотнения топливного инжектора, состояние которого ухудшается со временем.

№ 6. Запах топлива

Этот признак появляется вместе с утечкой топлива, однако запах бензина можно чувствовать и тогда, когда топливо из-за поврежденного инжектора не сгорает, или застрявший инжектор остается открытым. Иногда проблема может заключаться в топливных магистралях или неисправном датчике, который дает команду ЭБУ подавать больше топлива, чем необходимо. В любом случае вам нужно найти причину запаха бензина и устранить ее, прежде чем она станет большой угрозой безопасности.

№ 7. Заброс оборотов двигателя

Если топливный инжектор распыляет слишком много топлива в цилиндр двигателя, это создает заброс оборотов двигателя, в результате чего ускорение становится намного медленнее. Во время езды вы заметите, что обороты двигателя при постоянной нагрузке будут значительно меняться, а не оставаться на постоянном уровне.

№ 8. Большой расход топлива

Если двигатель не получает количества топлива, необходимого для сгорания, это приводит к увеличению потребности инжектора в дополнительном топливе и большему расходу топлива из-за его подачи, которая, по мнению ЭБУ автомобиля, является необходимой.

Читайте так же:
Как отрегулировать люк на мерседесе

№ 9. Плохие результаты проверки состава отработавших газов

Поскольку сломанный или протекающий топливный инжектор может привести к неравномерному или неполному сгоранию топлива, это приводит и к увеличению выбросов. В некоторых случаях из-за утечки топливного инжектора воздушно-топливная смесь станет настолько богатой, что в конечном итоге она уничтожит каталитический нейтрализатор.

Для системы впрыска топлива характерна довольно сложная конструкция, поэтому ремонт может производиться лишь людьми со специальными навыками. Но для экономии времени можно выполнить ремонт и самостоятельно.

Итак, можно уже исходя из вышесказанного начать..

Начинаем с основных и простых вещей.

Прежде всего, внимания заслуживает состояние воздушного фильтра автомобиля. Есть вероятность его загрязнения. Также обращаем внимание на высоковольтные провода и свечи зажигания. Может потребоваться замена фильтра тонкой очистки топлива. Для этого нужно учитывать некоторые основные нюансы.

Для топливопровода уровень давления может составлять до 3 атмосфер (в стандартных водопроводах этот показатель составляет лишь 2). Его лучше сбросить – выключив бензонасос в топливном баке. Когда заглох мотор, следует включить стартер на пару секунд – для прохождения через форсунки всего оставшегося топлива. Затем уже можно заняться непосредственно заменой самого фильтра. В процессе замены фильтра необходимо смотреть на направлении движения топлива.Далее нужно убедиться в отсутствии потоков воздуха в системе топливоподачи – не возникло ли дыр, пропускающих воздух в систему.

Слабое звено

Слабое звено в этом вопросе – прокладка на впускном коллекторе. Поэтому, прежде всего, её нужно проверить первоначально. Если пробита прокладка, ощущается вибрация на холостом ходу, с увеличением расходов бензина. Для проверки, не пропускает ли прокладка воздуха, следует воспользоваться небольшой по диаметру гибкой трубкой – прислонив к прокладке, к стыкам.

Прикладываем трубку так, словно прикладываете к губам, чтобы извлечь из неё звук выдуванием воздуха. Здесь аналогичный принцип повторяем. Когда через прокладку всё же пробивается воздух, будет слышен отчетливый свист. В месте пробоя брызгаем аэрозольной смазкой – альтернативой может быть и герметик. Когда герметик высох, нужно проверить работу мотора. При значительном улучшении работы двигателя можно отправляться в магазин для покупки новой прокладки. В таком случае можно просто ограничиться её заменой.

Борьба с нагаром

Если рассмотренные процедуры не принесли желанного результата, возникает необходимость в чистке форсунок.

Топливо часто не попадает в цилиндры из-за нагара. При посещении сервисной мастерской для борьбы с нагаром обычно предлагают 2 основных метода. Первый вариант – к топливной рампе подключается специальный стенд, чтобы провести промывку, не потребуется снимать форсунки с двигателя. Работает двигатель автомобиля вхолостую (с использованием специальной смеси, а не бензина) на протяжении получаса. Происходит сгорание всех загрязненных отложений в цилиндрах, с промывкой рампы мотора, форсунок, всех клапанов, поршней, регулятора уровня давления. Однако после данной процедуры всё же рекомендуется замена моторного масла и масляного фильтра.

Другой вариант борьбы с нагаром – применение ультразвука. Однако для выполнения такой манипуляции нужно снять с двигателя все форсунки. Они после данной процедуры оказываются как новенькие. Форсунки после очистки необходимо пропустить под давлением стандартным бензином на стенде – для полноценной проверки.

Что дальше

Также нужно убедиться в равномерности расхода топлива по всем форсункам. Затем уже можно заводить двигатель, звук которого будет тихим и ровным, если не подводят другие системы автомобиля.

Для ухода за новым автомобилем настоятельно рекомендуем обзавестись специальным веществом, предназначенным для заливки в топливный бак и очистки инжектора. Далее автомобиль заправляем и можем спокойно отправляться в поездку. Но не стоит забывать о необходимости регулярного использования данного средства до полной очистки. Если возможности регулярного использования нет, лучше вовсе отказаться.

При длительном простое автомобиля ранее, такое средство может привести к негативным последствиям. Удаляет не только нагар на форсунках, но также грязевые отложения в баке и топливных каналах. Следовательно, элементы грязи могут при подобной комплексной очистке могут оказаться во всех узлах автомобиля, с последствиями для состояния мотора.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector