1ton-auto.ru

Тон Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какое давление должно быть в шинах для прицепа

По общепринятой классификации прицепная конструкция для легкового автомобиля (мотоблока, мини-трактора) может быть:

  • легкой— к этому классу причисляют универсальные модели, предназначенные для перевозки грузов массой до 750 кг;
  • тяжелой — в эту категорию попадают специальные прицепы для мотоблоков мини-тракторов и автомобилей, которые перевозят грузы массой от 750 кг и выше.

Кроме того, прицепные конструкции бывают универсальными или специальными. На универсальных моделях можно перевозить что угодно. Специальные варианты рассчитаны на конкретный вид груза, поэтому к ним можно причислить:

  • лодочные прицепы;
  • модели для перевозки крупных животных;
  • самосвалы;
  • жилые модули на колесах;
  • платформы для перевозки автомобилей, ульев, мотоциклов;
  • передвижные торговые точки.

Давление в шинах прицепа зависит от грузоподъемности и формата конструкции. Кроме того, него влияет температура окружающей среды, тип подвески, особенности конструкции дышла.

Назначение реле давления

Данное устройство ответственно за функционирование насоса — за его запуск и остановку, когда в гидробаке станции достигнуто конкретное давление. Состоит реле из металлической основы. В ее верхней части располагаются: два регулятора в форме пружин разного размера, контактная группа и клеммная коробка.

Если ознакомиться с конструкцией и принципами функционирования устройства, становится понятно, как правильно настроить реле давления насосной станции.

Внизу пластины из стали располагается закрепленная крышка, а под ней располагаются: мембрана, металлический поршень, быстросъемная зажимная гайка, предназначенная для фиксации к переходнику, находящемуся на насосе. В случае необходимости пластиковую крышку, закрепленную на большом регуляторе, можно легко снять, воспользовавшись отверткой или гаечным ключом.

как настроить реле давления насосной станции

Реле для станций, поставляющих воду, различаются своей формой и размещением некоторых деталей, но чаще всего, их конструкция аналогична той, что ранее описана. Иногда эту часть станции доукомплектовывают элементами, защищающими оборудование от функционирования «на сухую» и не допускающими его перегрева, поскольку происходит измерение температуры водной среды, проходящей через прибор.

Принцип работы реле давления насосной станции заключается в следующем:

  1. Мембрана под напором жидкости, подаваемой насосной установкой, благодаря повышению давления воздуха в одном из отсеков, начинает нажимать на поршень, который запускает в работу контактную группу.
  2. Данная группа закреплена на стальной платформе, снабженной двумя шарнирами. В соответствии с занимаемым ею положением, контакты, проводящие через себя на насос напряжение, равное 220 V, способны размыкаться и замыкаться, приводя к остановке или старту оборудования.
  3. Для уравновешивания давления поршня задействуется пружина регулятора, которая оказывает действие на платформу с целью установки контактной группы. Для регулировки силы сжатия пружины используют определенную гайку.
  4. Когда жильцы потребляют воду, это приводит к уменьшению ее объема в системе, поэтому давление воздуха в накопительном бачке понижается, в результате чего пружина, преодолев действие поршня, вызывает замыкание контактной группы, а это в свою очередь запускает оборудование.
  5. Давление воздуха в резервуаре в процессе возрастания объема воды повышается. В результате данного процесса поршень, невзирая на сопротивление пружины, перемещает платформу с контактами. Размыкаются они не мгновенно, а лишь после сдвига платформы на конкретное расстояние, зависящее от того, насколько сильно будет сжата другая, малая пружина. По аналогии с большой, она располагается на штоке с гайкой. Оборудование после разведения контактов немедленно прекращает функционировать.
Читайте так же:
Винт регулировки клапанов 4d56

регулировка давления насосной станции

Таким образом, чтобы откорректировать величину давления запуска водоснабжающего агрегата, требуется отрегулировать силу сжатия большей пружины. Параметр, который настраивают при помощи этой детали, еще называется нижним.

Для изменения в системе водоподачи верхнего давления, требуется настройка функционирования меньшей пружины. За счет силы сжатия данной детали можно устанавливать разницу между давлениями запуска агрегата и отключения.

Регулировка реле давления для насосной станции может потребоваться, если настройки, выполненные в заводских условиях, сбиваются или они не устраивают владельца. Стандартно данные параметры равны 1,5-1,8 бар на запуске и на выключении 2,5-3 бара. Перед тем, как начинать процесс корректировки, следует подготовить к этому накопительный бачок.

Рекомендованные нормы

Во время грузоперевозок резина многотонных фур и тягачей подвергается воздействию различных нагрузок. Именно поэтому к таким покрышкам предъявляются определенные требования. К примеру, внешний диаметр грузовых шин должен быть больше, чем у легковых аналогов. Также в конструкции грузовых покрышек применяется более прочный каркас и используется больше резины. На автопоезда, например, устанавливают колеса для прицепа, а также рулевые и ведущие покрышки.

Чтобы разобраться, какое давление должно быть в грузовых шинах, достаточно ознакомиться с документацией, которая прилагается к каждому выпущенному автомобилю.

Для техники, задействованной в грузоперевозках, предусмотрено 3 типа давления, на которое следует ориентироваться при самостоятельных замерах:

  • Рекомендованное – показатель, рассчитанный производителем с учетом предельных нагрузок на каждую ось. Таким образом, если уровень загрузки транспортного средства существенно меньше, чем максимально допустимая величина, следует подкачать колеса чуть ниже приведенного значения.
  • Оптимальное – соотносится с массой транспортируемых грузов. Для поддержания такого уровня давления в шинах грузовика потребуется регулярно подкачивать колеса (несколько раз в неделю).
  • Максимальное – специальная маркировка на боковине покрышки несет в себе информацию о максимальном значении. Не рекомендуется подкачивать колеса до данной отметки, а тем более превышать ее, поскольку это понижает эластичность резины и создает угрозу ДТП.
Читайте так же:
Itunes не синхронизирует авторизация

Давление в грузовых шинах

Существуют альтернативные покрышки низкого давления, которые значительно отличаются от классических аналогов и требуют иного подхода к контролю плотности воздуха. Такими изделиями, как правило, комплектуют микроавтобусы, грузовые автомобили с малой грузоподъемностью и различную спецтехнику. Давление воздуха в таких колесах варьируется от 0,1 до 0,4 Мпа, а резина отличается мягкостью.

Важно учитывать заводские рекомендации, осуществляя проверку и подкачку давления, а также замену колес. Например, сдвоенные колеса должны устанавливаться таким образом, чтобы вентильные отверстия в дисках были совмещены для обеспечения беспрепятственной возможности измерения давления воздуха в шинах грузовых автомобилей, а также процедуры подкачки покрышек.

Что надо учитывать для правильного контроля за шинами?

  • Измерять давление рекомендуют обычно раз или два в неделю. Летом, в жаркие дни проверять степень плотности воздуха в колесах надо чаще, в холодную погоду интервал между измерениями можно увеличить.
  • Пользуйтесь стрелочными манометрами, оснащенными двумя головками со шкалой от 8 бар, оптимальный интервал – 0,1 бар.
  • Во время поездки шина греется, соответственно нагревается и воздух внутри, что увеличивает показатели давления до 25%.

Максимальную величину давления производители указывают на боковой стороне шины. Это число нельзя превышать.

Например, можно посмотреть, какое давление в шинах на прицепах МЗСА. Обычно этот показатель находится в границах: 0.17-0.21(1.7-2.1) МПа (кгс/см2).

Важность отслеживания

Контроль давления в шинах необходим, так как этот показатель жёстко связан со многими параметрами эффективной и безопасной эксплуатации автомобиля, колёса которого:

  1. Предназначены для приёма крутящего момента от двигателя и сцепления их с полотном дороги. Слабые покрышки могут вызвать проворачивание колёс на ободе, что всегда грозит серьёзными последствиями.
  2. Шины — это элемент транспорта, в том числе и грузового. Они воспринимают и смягчают удары от неровностей дороги. Недостаток воздуха в процессе движения вызовет потерю эластичности покрышек и, как следствие, повысит риск быстрого изнашивания протектора.
  3. Обеспечивают качество разгона и торможения автомобиля, избыток и недостаток воздуха в шинах оказывает прямое влияние на скорость расхода топлива.
  4. От них зависит устойчивость и плавность движения транспорта.
  5. Колёса определяют безопасное управление автомобиля, повышается вероятность самопроизвольного ухода автомобиля в сторону.
  6. Снижение давления в шинах может привести к поломке каркаса колеса.
Читайте так же:
Как отрегулировать клапана 4 тактного двигателя

Важно не только следить за колесами, но и не менее важно следить за лако красочным покрытием вашего автомобиля. Покраска грузовых автомобилей в Москве позволит вам решить широкий круг задач по окраске как кабин грузовиков, так и рам и отдельных деталей грузовых автомобилей. Техническое состояние машины обеспечивает безопасное состояние движения на трассе. Любое аварийное состояние автомобиля на дороге может привести к тяжёлым последствиям.

Чтобы избежать проблем во время движения по трассе, нужно поддерживать этот критерий на уровне, рекомендуемом производителем.

Параметр плотности воздуха в колёсах для каждого вида автомобильного транспорта установлен индивидуально автозаводом-производителем.

Посмотрите на видео, как правильно подбирается давление в шинах.


Водителю необходимо знать состояние шин на данный момент. В холодное время измерение давления воздуха в шинах производится с меньшим интервалом, чем летом.

Проверку этого показателя рекомендуется проводить один-два раза в неделю, применяя устройства, разработанные для этой цели. Манометр – основная приемлемая и эффективная конструкция для контроля давления.

Классификация прицепов по назначению

Прицеп – не самостоятельное транспортное средство, не имеющее двигателя, используемое для перевозки грузов, будучи присоединенным к автомобилю.

Основная классификация прицепов для легковых машин принята по максимальной разрешенной массе – вес прицепа вместе с грузом:

Легкие прицепы нагрузка до 750 кг

Легкие – полная разрешенная масса до 750 к г

Тяжелые прицепы нагрузка свыше 750 кг

Тяжелые – полная масса свыше 750 кг. Эта категория оснащается собственной тормозной системой.

Более широкой классификацией является разделение по назначению:

  1. Универсальные грузовые;
  2. Специальные:

Самосвалы для сыпучих материалов— Самосвалы для сыпучих грузов

Цистерны для перевозки жидкостей— Цистерны для транспортировки жидкостей

Платформы, перевозящие автомобили— Платформы, перевозящие автомобили

Прицепы для перевозки техники (лодок, мотоциклов, снегоходов, водных скутеров и др.)— Прицепы для перевозки техники (лодок, мотоциклов, снегоходов, водных скутеров и др.)

:илые модули на колесах для туристов— Туристические жилые модули на колесах

Платформы для перевозки пчелиных ульев— Платформы для кочевки пчелиных ульев

Передвижные павильоны для торговли— Передвижные торговые павильоны

Прицепы для животных— Прицепы для транспортировки животных

Изотермические фургоны для перевозки опасных грузов— Изотермические фургоны для перевозки опасных грузов

Рефрижераторы для скоропортящихся продуктов и веществ— Рефрижераторы для скоропортящихся продуктов и веществ

Механизмы подъема оси: устройство, особенности эксплуатации, принцип работы

Механизмы подъема оси: устройство, особенности эксплуатации, принцип работы 18

На дорогах часто встречаются грузовые авто, имеющие на прицепе 2-3 оси, среди которых одна находится в подвешенном «ленивом» состоянии и не касается дорожного покрытия. Многие задаются вопросом о задачах этих колес. Дело в том, что правильное распределение нагрузки по всей ходовой части автофургона влияет на безопасность передвижения. Удачным решением данного вопроса стала подъемная ось, которая во время езды не касается дороги, при повышенной нагрузке опускается. Какие ее функции и особенности, читайте далее.

Читайте так же:
Исузу трупер регулировка клапанов

Что собой представляет подъемная ось

Заднюю ось, расположенную на полуприцепе, называют «ленивцем», который обеспечивает разгрузку ведущей оси и увеличивает грузоподъемность транспорта.

Ленивец представляет собой полноценную ось с пневматическими рессорами, тормозной системой. Ленивая ось помогает уменьшить расход топлива, продлевает период эксплуатации резиновых покрытий. На практике полуприцеп передвигается на одной оси, «ленивая» остается в подвешенном состоянии.

На подъемной модели установлен механизм подъема оси, который обеспечивает движение оси в вертикальном направлении. Благодаря этому колеса поднимаются над дорогой. При установке данного механизма, снижается давление на дорогу, увеличивается тоннаж.

подъемная ось.jpg

При подъеме колес-ленивцев важно уделять внимание соблюдению норм осевой нагрузки. Вертикальное крепление допускается при неполной загрузке авто.

Принцип работы

Колеса могут опускаться и подниматься автоматически или посредством активации со стороны водителя. Автоматически тягач опускается, когда авто чрезмерно загружено. Если он разгружается, отпадает необходимость в дополнительных колесах, и они поднимаются.

Автоматический подъем выполняется при помощи специального клапана. Он управляется электронным блоком. Специальное оборудование «прошивает» блок, благодаря чему он может посылать сигнал на клапан при определенных обстоятельствах.

клапан подъема оси.jpg

Помимо этого, для автоматического управления может использоваться кран, который по своей конструкции аналогичен механическому. В нем есть настраиваемый пневмоклапан, управляющий осью в зависимости от давления в системе.

Функция подъема при любом способе управления выполняется с учетом следующего принципа действия:

  • Кран активирует функцию.
  • Происходит разобщение пневморессор основных осей, с пневморессорами подъемной.
  • Воздух стравливается в атмосферу, поступает в таком состоянии из ресивера в пневмоподушки.

Для управления водителем в кабине устанавливается специальная кнопка, а на фургоне есть панель управления. В данном случае можно включить нужное положение:

  1. Транспортное – мост не задействуется. Находится в прижатом к кузову состоянии, не касается дороги. Нагрузка распределяется между основными осями.
  2. Рабочее – колеса касаются дороги. Ось забирает на себя часть нагрузки от ведущего моста через пневмоподушки. В таком случае фура лучше тормозит и более устойчивая. Стоит учесть, что в этом положении повышается потребление топлива.
  3. Переходное – колеса касаются дороги, но не перенимают нагрузку. Такое положение подходит для езды по гололеду или по трассе с крутыми поворотами для защиты покрышек.

Принудительное управление выполняется с помощью 2-контурного крана. Он может быть с механическим управлением (посредством специальной кнопки) или электрическим. На кране с электрическим типом есть разъем, куда включается электрический переключатель. Его можно вывести в любое удобное место.

Читайте так же:
Регулировка клапанов на питбайке bse 150

Плюсы и минусы дополнительной подъемной оси

Применение «ленивца» гарантирует следующие преимущества:

  • увеличение тормозного усилия;
  • уменьшение нагрузки на другие оси фуры;
  • защита покрышек от раннего износа;
  • улучшение маневренности транспортного средства;
  • сокращение расхода топлива;
  • увеличение числа запасок.

При эксплуатации ленивца не обойтись без минусов:

  • Он занимает свободное пространство под днищем грузового автомобиля, соответственно уменьшается объем топливного бака.
  • Увеличиваются эксплуатационные расходы.

Использовать подъемные колеса необходимо в зависимости от уровня загрузки. Ленивец позволяет перевозить больше груза, при этом не требует повышения массы самого транспортного средства.

Дополнительную ось можно использовать как запаску.

Ленивец можно поднимать принудительно, чтобы увеличилась нагрузка не ведущую ось и авто получило дополнительное тяговое усилите. Так транспорт может тронуться с места без пробуксовки, после чего дополнительная ось автоматически станет в нужное положение.

Подъемная ось – это эффективный элемент, который значительно расширяет возможности грузового транспорта. Она помогает увеличить грузоподъемность полуприцепов. В отличие от авто с дополнительным мостом, ось не слишком перегружает фуру, поэтому уменьшается расход топлива.

Порядок настройки давления — какое должно быть и как настроить

Напор теплоносителя в бачке отопительной системы является регулируемым параметром. Все действия по настройке можно выполнить самостоятельно.

Для этого нужно:

  1. Произвести вычисления и понять, какое давление в расширительном бачке должно быть. Его следует сделать меньше на 0,2 атмосферы, чем в системе теплоснабжения.
  2. Данный показатель устанавливают до размещения емкости, сбросив воздух или закачав его посредством ниппеля. Но прежде нужно знать, как накачать расширительный бак отопления правильно.
  3. Емкость подключают к трубопроводу и наполняют систему водой, делая это медленно, наблюдая за показателями давления. Жидкость закачивают, пока величины напора не сровняются.
  4. Затем подключают насос и продолжают закачивать жидкость, пока давление в баке не достигнет эксплуатационных значений, которые рассчитывают до монтажа сети. В итоге в корпус попадет резервный объем теплоносителя.
  5. Старт системы необходимо производить при максимальной температуре и тогда объем рабочей среды увеличивается на величину удельного приращения. Это обеспечивает поступление в прибор воды, объем которой равен емкости резервуара. В результате давление достигает максимальных значений.

давление в расширительном бачке системы отопления

Чтобы знать, каким должно быть давление в расширительном бачке двухконтурного котла, следует посмотреть инструкцию на него. Настраивать все параметры можно собственноручно, используя манометр и автомобильный компрессор.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector