Дроссельная заслонка Toyota Corolla 120
Дроссельная заслонка Toyota Corolla 120
Техническое обслуживание блока дроссельной заслонки (БДЗ) на силовом агрегате 1NZ-FE должно производиться в обязательном порядке. Дело в том, что через сапун в БДЗ попадает масло, газы, конденсат, которые со временем проникают в клапан холостого хода. Его конструкция представляет собой шторку с магнитом на конце, которая вращается на оси в подшипнике. При накоплении грязевых отложений механизм может заклинить, что приведет к ремонту.
Гораздо выгоднее и быстрее выполнить чистку БДЗ с последующим проведением адаптации дроссельной заслонки (ДЗ) 1NZ-FE. Рассмотрим пошаговый порядок действий при снятии и чистке БДЗ, а также методику проведения обучения ДЗ.
Неисправности дроссельной заслонки – как их распознать?
Именно на заслонку приходится основной процент работы. Задумайтесь, сколько раз за время езды на автомобиле вы нажимали педаль газа! Из-за того, что она так часто участвует в подвижной работе двигателя, ее необходимо периодически регулировать. И делать это следует крайне осторожно. Если при регулировке возникают какие-то неисправности, замена дроссельной заслонки, скорее всего, неизбежна. Чтобы никаких казусов при замене у вас не возникало, сейчас подробно рассмотрим, как правильно регулировать дроссельную заслонку.
Периодически, чтобы избежать каких-то серьезных аварий или поломок, необходима регулировка, ремонт дроссельной заслонки практически невозможен, поэтому и существует лишь два варианта решать ее неисправности: регулировка или замена.
Регулировка проходит довольно-таки просто, главное соблюдать последовательность определенных действий. Также хотелось бы предупредить: если вы заметили, что на новом автомобиле скорость набирается, по вашему мнению, не очень резво, не стоит сразу лезть регулировать дроссель. Скорее всего, происходит адаптация (обучение) дроссельной заслонки, в данном варианте все просто исправит время. Но если вы чувствуете, что адаптация затянулась, то стоит принимать меры.
- свист при резком повышении оборотов;
- нестабильная работа двигателя на холостом ходу;
- падение мощности и динамики без видимых на то причин.
Перед тем, как начинать процедуру «обучения» или адаптации дроссельной заслонки следует выполнить несколько действий. Во-первых, необходимо как следует прогреть двигатель на ходу и коробку передач. Во-вторых, нужно обеспечить полную зарядку аккумулятора и отключить все приборы, потребляющие электроэнергию бортовой сети. В-третьих, выставить рулевое колесо в среднее положение (колёса прямо) и перевести коробку передач (если она автоматическая) в режим нейтрали или парковки.
Обучение проводится перед тем, как настраивается холостой ход. Если отсоединяется датчик, отвечающий за сигнал о положении педали газа, то нужно сначала отпустить педаль, затем включить зажигание на 10 секунд, после чего выключить. Данная процедура повторяется несколько раз. Таким нехитрым способом можно обучить дроссельную заслонку. Чтобы научить дроссель закрытому положению нужно включить и выключить зажигание на 10 секунд, в это время не должно быть слышно звука перемещения рычага клапана.
Зачем чистить дроссельный узел на Hyundai Solaris и KIA Rio
Следовательно, даже самый легкий и малозаметный нагар и копоть на диффузоре или на самой заслонке могут изменять количество поступаемого на впуск воздуха. При этом электроника считает, что заслонка открыта достаточно, чтобы обеспечить 800 об/мин холостого хода. Однако при засорении заслонки этого не происходит и ЭБУ увеличивает подачу топлива, чтобы выйти на номинальные обороты.
Все эти сложности возникают только благодаря изменению сечения диффузора при закрытой и открытой заслонке, искажению компенсационного зазора между заслонкой и диффузором из-за налета грязи, масляных отложений, пыли и нагара.
Именно поэтому опытные водители рекомендуют проводить чистку дроссельного узла не реже, чем раз в 30-40 тысяч км пробега , а при необходимости и чаще.
Масло в дроссельной заслонке: причины
Причин по которым масло может попадать в данный механизм есть несколько и все они вызваны выходом из строя деталей двигателя. В основном это трещины на патрубках из-за которых происходит подсос воздуха.
На сервисах по ремонту рекомендуют производить работы по очистке хотя бы раз в 30-40 тысяч километров. Если данный механизм запустить, в дальнейшем будет достаточно трудоемко его отмыть. Собственно причины появления загрязнений:
- Во-первых, от высоких температур, начинают пересыхать и трескаться воздушные патрубки. Из-за этих трещин образовывается подсос воздуха в мотор помимо фильтра. Так как, вся грязь которая летит из вне и не фильтруется, будет раз за разом оседать на всех деталях впускной системы. Тем самым нанося колоссальный вред не только деталям впуска, но и самому двигателю.
- Во-вторых, следствием попадания грязи во внутрь, есть использование фильтра очистки воздуха больше его зазначеного строка. Так как фильтрующий элемент уже не способен пропускать сквозь себя нужный объем воздуха. Он начинает подсасывать его в обход фильтра по пути меньшего сопротивления.
- Третья, основная проблема, это неправильная работа вентиляции картерных газов, которые и приводят к маслянистым отложениям на стенках всей системы.
Где находится дроссельная заслонка
В современных автомобилях дроссельная заслонка находится между воздушным фильтром и впускным коллектором. Доступ к месту не затруднён, потому сложностей для проведения обслуживания и выполнения ремонтных работ нет.
Добраться до него без особого труда может сам автовладелец, но делать это стоит только, если дроссель механический. Если установлена электронная заслонка, работу лучше доверить опытному автомастеру.
Как снять дроссельную заслонку
Чистка ДЗ Кашкая
Для извлечения заслонки потребуется выкрутить 4 болта, которые фиксируют ее по краям корпуса. Затем отсоединяют штепсель с клапана продувки абсорбера. Для чистки дз, можно применять очиститель карбюратора.
Налет лучше протирать чистой тряпкой, так при минимальном загрязнении он не будет сильно заметен, а в результате светлая ткань станет черной. Сначала рекомендуется очистить внешнюю часть корпуса, а затем тщательно протереть изнутри.
Для удобства чистки дроссельной заслонки Кашкай необходимо зафиксировать ее корпус, отогнув в нужную сторону. В процессе внутренней очистки советуют отгибать лепестки механизма, а также снять и протереть решетку. Не стоит забывать о мельчайших деталях и труднодоступных местах.
После того, как очистка дроссельной заслонки Кашкай полностью произведена, ее собирают противоположном порядке. Если все делать аналогичным образом, не отключая других разъемов, то адаптация ДЗ не потребуется.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0123 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi
- BMW
- Chery (Чери Амулет)
- Chevrolet (Шевроле Авео, Камаро, Круз, Ланос, Лачетти)
- Chrysler
- Citroen
- Daewoo (Дэу Ланос, Матиз)
- Dodge (Додж Караван, Неон, Рам, Стратус)
- Ford (Форд Фокус, Экспедишн, Эксплорер)
- Honda (Хонда Цивик)
- Hyundai (Хендай Акцент, Гетц, Санта фе, Соната, Туксон)
- Jeep (Джип Вранглер, Гранд Чероки)
- Kia (Киа Рио, Соренто)
- Lexus
- Lifan (Лифан х60)
- Mazda (Мазда 3, Демио, Миата, Протеже)
- Mercedes (Мерседес Спринтер, g500)
- Mitsubishi (Митсубиси АСХ)
- Nissan (Ниссан Альмера, Ноут)
- Opel
- Peugeot (Пежо 206, 307)
- Skoda (Шкода Октавия)
- Subaru (Субару Форестер)
- Suzuki
- Toyota
- Volkswagen
- Volvo
- ВАЗ 2110, 2112, 2114, 2115
- Газель
- Лада Гранта, Калина, Нива, Приора
- Уаз Патриот
С кодом неисправности Р0123 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0031, P0051, P0102, P0113, P0118, P0120, P0121, P0122, P0124, P0138, P0222, P0223, P0351, P0453, P0708, P0753, P1121, P1400, P1406, P1597, P1598, P1771.