Центральный замок на ВАЗ 2110: устройство и принцип работы
Центральный замок на ВАЗ 2110: устройство и принцип работы
Многие вещи начинаешь ценить после того, как их не станет. То же касается и дополнительных опций ВАЗ 2110. Центральный замок (ЦЗ), например, можно не замечать, пока он исправно работает либо и вовсе обходиться без него. Но к хорошему ведь быстро привыкаешь, не так ли? А потому, когда выходит из строя нечто, обеспечивающее нам комфортную езду — сразу начинаешь метаться в поисках ответов “как подчинить”.
Устройство центрального замка ВАЗ 2110
Автомобили марки ВАЗ не в последнюю очередь хороши своей высокой ремонтопригодностью. Всякий раз, когда что-то случается с вашим железным конем — почти наверняка проблему можно решить самостоятельно без помощи специалистов на СТО. “Десятка” в этом плане не стала исключением.
Что же касается конкретно системы центрального замка на автомобилях марки Lada 110, то это действительно богатая тема для обсуждения. Незнание элементарных схем и принципа работы блока может поставить многих автомобилистов в тупик. Тем не менее, обслуживать механизм достаточно просто. А учитывая завидную частоту его выхода из строя, получается, что знание “как” просто жизненно необходимо.
Экстерьер автобуса из Украины
Хоть автобус и построен на Украине, внешний вид его получился достаточно современным. Явной претензии в дизайне увидеть нельзя, но он довольно симпатичный. Кузов имеет слегка закругленную форму, плавные очертания. Это оптимальное решение для городских малых автобусов. Кузов разрабатывался во Львове на мощностях бывшего проектного института.
Внешние особенности серии автобусов Богдан
Внешняя часть выполнена из стеклопластика, рулонной и оцинкованной стали. Основное предназначение этой части – безопасность и дизайнерское оформление.
Заднее окно и боковые состоят из основы – закаленного стекла. В ветровое окно вставлено трехслойное антирефлексное стекло с резиновым профилем по типу «Триплекс». За счет матовой поверхности риск ослепления водителя полностью исключен.
Два люка на крыше автобуса. Естественная система вентиляции – через люки и раздвижные форточки.
Базовые комплекты
Комплектаций привода КРОКО великое множество, от простой до очень сложной, — это зависит от Ваших требований. Первое, с чем нужно определиться —
какой базовый комплект Вам нужен: КРОКО 101, 102, 107. Либо 201, 202, 207 для автобусов с большим вылетом двери, таких, как Ford Transit 2014 и VW Crafter 2017.
Утилитарный и надежный базовый комплект. Простой рабочий инструмент. Ничего лишнего.
Имеет в своём оснащении фонарь, который освещает ступеньки автобуса и площадку перед ними, что увеличивает комфорт посадки и высадки пассажиров.
Продвинутый базовый комплект с мощным контроллером К107. Имеет расширенные характеристики по безопасности.
Плюсы и минусы электропривода багажника
Кто бы, что не говорил, но плюсом у механизма электропривода двери багажника намного больше, нежели минусов. Во-первых, не нужно искать ручку или кнопку для открытия багажника, искать место, где положить багаж, чтоб не испачкать его и т.д. Во-вторых, намного проще открыть и закрыть багажник, а в случае защемление груза, система автоматически подаст знак и обратно откроет багажник.
С минусов электропривода багажника наверное основным считают скорость срабатывания. Кто-то может сказать, что медленно открывается или закрывается, другие же что это лишняя трата денег. Но самым частым минусом будут грязные датчики бесконтактного открытия. Если за ними вовремя не смотреть, то система начнет давать сбои и вовсе не откроет дверь багажника.
Как вывод, можно сказать, что электропривод двери багажника весьма неплохой механизм. Существенно облегчает доступ в багажное отделение, экономит время и предусматривает неприятные моменты (царапины на крышке багажника, угол открытия двери багажника и прочее). В меру развития технологий, производители будут развивать и электропривод багажника. Не стоит забывать, что помимо штатных систем, так же существуют комплекты для самостоятельной установки. Как правило, цена комплекта электропривода двери багажника стартует от $300, в некоторых случаях цена может достигать $2000.
Видео-обзор электропривода крышки багажника Hyundai Creta:
Регулировка сдвижной двери Фольксваген Т4
13.10.19
Предлагаемая статья — продолжение серии, посвященной техобслуживанию и ремонту сдвижных дверей популярного микроавтобуса Фольксваген Т4. В статье раскрывается тема регулировки боковой двери, изложены требования к ее функционированию и настройкам.
Нет ничего более неприглядного, чем дребезжащая сдвижная дверь на элегантном «Тэчике», как ласково называют своего «железного коня» приверженцы Т4. Громыхая на каждой во множестве зияющих на наших «шляхах» яме, пропуская в салон дорожную пыль и выхлопные газы, такая дверь постоянно напоминает водителю о необходимости ее ремонта и регулировки.
Когда необходимо регулировать сдвижную дверь?
Наладка требуется в таких ситуациях:
1. После ремонта двери или ее замены.
2. После замены отдельных составляющих, таких как:
— замки и запорные элементы;
Кроме того, наладка может понадобиться во время эксплуатации для компенсации износа деталей. Следствием износа в подвижных сопряжениях может быть появление люфта между деталями, дребезжание при движении авто и лязг при проезде неровностей или дефектов дорожного полотна.
Регулировка может понадобиться и в случае неравномерного или интенсивного износа направляющих (фиксаторов). Этот факт — свидетельство того, что дверь имеет перекос в роликовых направляющих. Чаще всего это происходит в вертикальной плоскости. Например, при значительном износе роликов нижней опоры может произойти перекос двери с ее наклоном вперед. При этом происходит интенсивный и, как правило, неравномерный износ компонентов направляющих, в первую очередь верхних. Это хорошо видно на рис. 1.
Рис. 1. Неравномерный износ втулки верхней направляющей сдвижной двери Т4
Как выполняется регулировка боковой двери? Зачем нужна ее наладка?
В первую очередь необходимо выставить зазоры между дверью и примыкающими к ней элементами кузова (стойки, крыша, порог). Одновременно выставляется прилегание двери к уплотнителю.
Это необходимо для сохранения внешнего вида фургона, а также обеспечения комфорта в салоне микроавтобуса.
Внимание! В правильно настроенной двери в закрытом положении зазор между сопрягаемыми элементами по кругу должен быть равномерным. Дверь должна быть выставлена в одной плоскости с панелями кузова.
Величина зазоров для боковой двери Т4 предусмотрена производителем следующая:
1. Между обрезом двери и передней стойкой, порогом и крышей фургона — 5 мм.
2. Между полотном двери и задней стойкой — 6 мм.
Погрешность ± 1 мм. Стыки должны быть параллельны. Таким образом достигается максимальный эстетический эффект и правильное функционирование двери.
Рис. 2. Так выглядят сопряжения боковой двери VW T4
Дверь должна сдвигаться плавно, без рывков и заеданий, и почти бесшумно.
В задвинутом положении дверь по периметру должна быть плотно прижата к уплотнителю. На ходу дверь не должна вибрировать. Щели и зазоры между уплотнителем и дверью не допускаются!
Все детали должны быть надежно закреплены предусмотренными конструкцией крепежными элементами. Не допускается их смещение при движении авто или открывании и закрывании двери.
Сдвижные двери следует регулярно осматривать и проверять их функционирование. Ослабленные резьбовые соединения необходимо незамедлительно затягивать, люфты и зазоры устранять.
Эти работы рекомендуется выполнять не менее двух раз в год, совмещая их с сезонным обслуживанием.
Для автомобилей, используемых на перевозке пассажиров, техуход необходимо делать не реже одного раза в месяц.
Рекомендуемый производителем порядок производства работ по наладке
Принцип регулировки заключается в следующем:
— ослабляется крепеж регулируемого компонента;
— затягивается крепеж с регламентируемым усилием.
Проводить работы по наладке двери необходимо вдвоем!
Перед регулировкой двери нужно снять декоративную панель.
Регулировка выполняется поэтапно за счет следующих компонентов:
Рис. 3. Боковая дверь VW T4
Регулировка положения средней роликовой опоры
1. Ослабить винты (саморезы) с полупотайной головкой М8х22 OE N 90436704 (поз. 24 рис. 4) крепления скобы замка (поз. 23 рис. 4) OE 7D0837767E к стойке кузова.
Рис. 4. Оснащение боковой двери Т4
2. Сдвижную дверь закрыть и изнутри салона ослабить болты М10х25 (поз. 10, рис. 3).
3. Вдвоем с помощником приподнять дверь и передвинуть роликовую опору вместе с болтами вперед, насколько это возможно.
4. Болты (см. п. 2) затянуть моментом 60 Нм.
5. Затянуть винты, которыми скоба замка крепится на стойке кузова.
Смещение роликовой направляющей происходит за счет удлиненной формы отверстий под болты OE N 10141701 M10x25 2 шт. (поз. 10 рис. 3) в панели двери.
Регулировка верхней и нижней роликовой опоры
1. На верхней роликовой опоре отвернуть винт М6Х19 OE N 10196103 (поз. 20 рис. 3).
2. На нижней роликовой опоре ослабить винты М8х15 OE N 0141485 (поз. 15 рис. 3).
3. Отрегулировать дверь.
4. Затянуть винты моментом 20 Нм.
За счет чего происходит регулировка в этом случае?
Смещение компонентов происходит за счет удлиненных отверстий в кронштейнах (см. рис. 5 и 6).
Рис. 5. Регулировка боковой двери Т4 за счет верхнего ролика
Рис. 6. Кронштейн нижней роликовой опоры
Регулировка скобы замка
Эта операция выполняется аналогично описанным выше регулировкам. Момент затяжки винтов крепления скобы — 20 Нм.
Скоба должна быть установлена по оси паза замка двери (см. рис. 7).
Рис. 7. Регулировка скобы замка боковой двери Т4
В задвинутом положении дверь должна плотно держаться в проеме.
Регулировка фиксаторов
Регулировка положения фиксаторов выполняется аналогично другим регулировкам. Винты крепления фиксаторов затянуть моментом 20 Нм.
Рис. 8. Регулировка позиции фиксатора сдвижной двери Т4
На этом регулировка закончена.
Отлаженная таким образом дверь радует глаз строгими линиями сопряжений, а слух – легким шелестом при открывании и задвигании. Акустический комфорт в поездке – верный признак правильной регулировки и исправности сдвижной двери.
Замки
Чтобы снять замок двери Рено Дастер, необходимо снять обивку, как показано выше, затем проделать следующие действия:
- Берем ключ Torx T-30 и у направляющей стекла отворачиваем два винта
- С внутренней стороны из отверстия вынимаем усик направляющей стекла
- Вынимаем направляющую
- Снимаем крепление наружной ручки, открутив гайку
- С внешней стороны откручиваем гайки, которые крепят ручку
- Отжимаем пластиковый желтый фиксатор, провернув его по кругу, и отсоединяем от рычага замка тягу
- Снимем наружную ручку
- Из пластикового держателя выводим тягу, которая блокирует замок
- Выводим тягу из паза рычага и вынимаем ее
- Из пластикового держателя вынимаем тягу
- Выкручиваем 3 винт
- Отсоединяем колодки проводов
- Вынимаем замок
Чтобы установить замок нужно проделать все действия в обратной последовательности, длину тяги можно регулировать с помощью накатных винтиков, а после установки, чтобы зафиксировать нужное положение предусмотрены металлические фиксаторы.
На картинке ниже можно увидеть, как устроена вся система