1ton-auto.ru

Тон Авто
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Симптомы отказа и методы диагностики карбюраторного клапана на ВАЗ 2109

Непосредственная задача установленного в карбюраторе двигателя ВАЗ 2109 электромагнитного клапана – прекращать подачу топлива в «инерционных» режимах:

  • торможение двигателем;
  • движение под уклон;
  • переключение передач.

Электромагнитный переключатель является неотъемлемым элементом экономайзера принудительного холостого хода и выполняет команды управляющей электроники. Запрограммировано устройство ЭПХХ по алгоритму:

  • при частоте вращения коленвала больше 2 100 об/мин и отпущенной педали газа, исполнительный орган выключен, игла закрывает отверстия, топливо не подается;
  • по достижении 1 900 об/мин устройство включается, игла втягивается и начинается движение горючего по каналам.

Исходя из функциональных обязанностей, возложенных на электромагнитный переключатель, нетрудно определить список симптомов выхода данного узла из строя:

  • неустойчивая работа мотора или самопроизвольное прекращение работы на холостых оборотах;
  • невозможность активации двигателя в ситуации, когда коленвал проворачивается.

Устройство клапана газовой колонки

Дабы облегчить домашним мастерам процедуру восстановления работоспособности газового котла, в частности, когда отмечается неисправность газового клапана, рассмотрим устройство узла и технические нюансы диагностики и ремонта.

Но, если вы не владеете опытом разборки газовых колонок и соответствующими знаниями по теме, то для ремонта и обслуживания предпочтительно пригласить мастера.

Устройство, именуемое газовым электромагнитным клапаном, исполняет важную функцию газовой колонки – управление потоком топливного компонента (природного газа). На картинке ниже представлен распространённый вариант конструкции узла регуляции, куда входит клапан.

Электромагнитный клапан газовой колонки

По сути, узел регуляции представляет собой двухступенчатый механизм, первой ступенью которого выступает именно газовый электромагнитный клапан (1). Второй ступенью является механическое устройство, обеспечивающее регулировку посредством штока ручного управления (2).

Конструкция газового клапана достаточно проста – выполнена по принципу электромагнитного тягового устройства, какие применяются в составе самых разных устройств и приборов. Если демонтировать этот компонент из схемы узла регуляции, для чего достаточно отвернуть пару винтов, перед глазами мастера предстанет клапанная часть, которая закреплена на подпружиненном металлическом штоке.

Читайте так же:
Irbis z50r регулировка клапанов

Демонтаж клапана газового котла (разборка)

Как видно по картинке, конструкция состоит из корпуса-юбки, куда входит клапанная часть — мембрана и электромагнитный модуль. Клапанная часть закреплена на металлическом штоке, подпружиненном для хода возврата в положение «закрыто».

Когда на катушку электромагнита подано напряжение, металлический шток под магнитным воздействием перемещается вверх и отводит мембрану от проходного отверстия юбки. Так открывается проход газа в сторону ручного клапана и далее до горелки.

Признаки неисправности электромагнитного клапана карбюратора

Предназначением экономайзера холостого хода, а также всех его модификаций, является принудительное отключение поступления горючего к цилиндрам мотора по системе холостого хода во время торможения карбюратором (когда осуществляется инерционное движение при включенной передаче и целиком отпущенной газовой педали).

Экономайзер исключает проникновение горючего в мотор с момента остановки последнего, исключая его работу при выключенном зажигании.

Проявления неисправности ЭПХХ

  • Отсутствие либо неустойчивость холостого хода. Мотор глохнет либо имеются перебои в его работе.
  • Мотор глохнет при торможении двигателем.
  • Мотор глохнет в моменты резкого сбрасывания газа на высоких оборотах (от 2000).
  • После того, как зажигание остановилось и выключилось, происходят вспышки в цилиндрах.

Причины неисправности ЭПХХ

  • Неисправность электромагнитного клапана.
  • Поломка блока управления.
  • Окисление, загрязнение либо повреждение контакта винта «количества» горючей смеси.
  • Повреждение соединительных проводов либо окисление их наконечников.
  • Соскакивание разъёмов соединительных колодок.

Инструменты, применяемые для ремонта

  • Рожковый ключ (размер — 13 мм).
  • Кусок провода (длина — 0,5 м).
  • Вольтметр.
  • Тахометр.
  • Омметр.
  • Либо мультиметр, либо автотестер.

Порядок проверки и ремонта электромагнитного клапана

  1. Снятие с клапана наконечника провода.
  2. Включение зажигания.
  3. Надевание наконечника провода.
  4. Нужно, чтобы был щелчок, издаваемый срабатывающим клапаном. При отсутствии такового с помощью отрезка провода соединяется плюсовая клемма аккумулятора с выводом клапана. При наличии щелчка можно констатировать исправность клапана и неисправность блока управления либо соединительных проводов. При его отсутствии — неисправность самого клапана и необходимость его замены.
Читайте так же:
Инструмент для регулировки давления

Клапаны являются взаимозаменяемыми.

Также есть возможность проверки исправности электромагнитного клапана, а также правильности установки его путём снятия во время работы мотора на холостом ходу с клапана наконечника провода. Необходимо, чтобы мотор заглох, в противном случае возможно зависание иглы в клапане либо он просто не полностью завёрнут.

Необходимо вывернуть клапан, вынуть топливный жиклер из него и проверить подвижность иглы. Затем завернуть клапан рукой обратно, не надевая на него провод, запустить мотор и затем продолжить заворачивание его рожковым ключом. Заворачивать следует медленно, пока не начнёт двигатель глохнуть. Затем следует надеть провод на вывод клапана — мотор должен начать работать нормально и глохнуть с момента отсоединения провода.

Вероятно возникновение необходимости лёгкого вращения клапана с помощью ключа взад и вперёд (надев на него наконечник провода) для достижения более стабильной работы мотора.

Ремонтировать клапан, если он неисправен, нет необходимости. Неисправный клапан требует замены.

Проверка блока управления ЭПХХ и его ремонт

  1. Взять вольтметр, соединить между собой один из его выводов и вывод клапана, а также соединить между собой другой вывод вольтметра и «массу» автомобиля («массой» могут быть металлическая часть мотора, «минус» аккумулятора либо кузовная деталь).
  2. Подсоединить тахометр.
  3. Запустить мотор и посмотреть на вольтметр.
  4. Напряжение на холостом ходу не должно быть меньше 10 В.
  5. Увеличение частоты вращения коленвала мотора до 4000 об/мин с резким сбросом.
  6. В момент сброса оборотов от 1900 об/мин нужно, чтобы напряжение упало до 0,5 В, затем на оборотах менее 1900 об/мин оно должно снова вырасти до минимум 10 В, в противном случае можно констатировать неисправность блока управления ЭПХХ. В этом случае необходимо заменить блок управления.
Читайте так же:
Регулировка зажигания мтз 80 ранее и позднее

Следует учитывать, что есть несколько видов блока управления для разных карбюраторных авто. Они имеют разные пороги срабатывания.

Устройство и принцип действия газового электроклапана

ЭКГ Ловато в классическом исполнении состоит из следующих деталей:

  • сердечника;
  • пружинного возвратного клапана;
  • электрокатушки;
  • прокладок и уплотнительных резинок;
  • фильтра грубой очистки.

ЭГК Lovato схема подключения предусматривает его установку перед газовым редуктором.

  • электроклапан в покое закрытый;
  • при готовности авто перейти на газ, ЭБУ (либо посредством механического переключения) подается электрический импульс;
  • магнитная катушка просыпается и поднимает запорный клапан.

После этих манипуляций газовое топливо проходит через фильтр и далее в редуктор-испаритель.

Установка электромагнитного клапана

  • Рекомендуется устанавливать клапан в сухом и вентилируемом помещении. При установке на улице рекомендуется использовать навес или защитный короб, для избегания попаданий осадков на катушку.
  • Катушка клапана нагревается во время использования. Поэтому клапан рекомендуется устанавливать с запасом свободного места вокруг него для охлаждения катушки, а так же для возможности смены вышедшей из строя катушки без демонтажа клапана с трубопровода.
  • Большинство соленоидных клапанов можно использовать только в одном направлении потока. Н аправление потока указывается стрелкой на корпусе клапана, учитывайте это при монтаже.
  • Трубы с обеих сторон клапана должны быть надежно закреплены, для избежания вибрации и выхода трубопроводной арматуры из строя.
  • Рекомендуемое установочное положение клапана горизонтальное (катушкой вверх). Для клапанов прямого действия допускается вертикальная установка. Клапаны пилотного действия устанавливать вертикально запрещено (пилотный канал может не сработать — клапан или не откроется или не закроется).

Неисправности впускных клапанов и их замена

Если стиральный агрегат продолжительное время простоял без работы, а в стиральном барабане скопилась водопроводная вода, скорее всего требуется замена впускного клапана. Если стиральный агрегат, по какой-то причине простоял в помещении с минусовой температурой, то из-за замерзания скопившейся в нем воды может треснуть корпус устройства. В этом случае его также меняют целиком.

Читайте так же:
Показать регулировку сцепления на юмз

При плохом поступлении воды, иногда для восстановления работы достаточно очистить фильтрационную сетку. Для этого необходимо перекрыть воду и снять водоподводящий шланг и устранить загрязнение, вытащив сетку плоскогубцами и поставив затем на место.

чистка фильтра впускного клапана

фильтр клапана подачи воды

Основной неисправностью электромагнитных клапанов является нарушение работы электромагнитной катушки. Если катушка перегорела и не втягивает шток, вода в стиральный бак не набирается вовсе. Большая часть современных агрегатов комплектуются электроклапанами, имеющими неразборную конструкцию, поэтому ремонту они не подлежат. Замену лучше производить с привлечением мастера. Можно осуществить ремонт и своими руками, приобретя новый наливной электроклапан, аналогичный вышедшему из строя. Для этого необходимо:

  1. обесточить стиральный агрегат;
  2. перекрыть подачу воды и отсоединить водоподводящий шланг;
  3. снять крышку или боковую стенку (для машин с вертикальной загрузкой) стиральной машины;
  4. отсоединить электропроводку и шланг (или шланги) связанные с отделом дозатора;
  5. открутить болты фиксирующей пластины;
  6. снять устройство;
  7. проверить работоспособность при помощи мультимметра. Обмотка однокатушечного клапана должна «звониться» на 3,8 кОм (на старых моделях Samsung 4,5 кОм), для двойных и тройных катушек этот показатель составляет от 2-х до 4-х кОм;
  8. заменить электроклапан на новый, осуществив сборку в обратном порядке.

проверка клапана мультимметром

Где купить ЭГК?

Если вас интересуют качественные электромагнитные клапаны, то обращайтесь в компанию «ПРОМАИР». В нашем каталоге широко представлена промышленная приводная техника от европейских производителей. Мы предлагаем большой выбор датчиков, систем автоматизации, регистраторов и блоков питания различного назначения.

Сделать покупку в нашей компании можно без особых сложностей. Цены на газовые приборы вас приятно удивят, а на оформление потребуется минимальное количество времени.

Получить дополнительную информацию о моделях газовых клапанов и их характеристиках можно у наших менеджеров по телефону +375 (17) 513-99-92.

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
24355 клапан регулировки масла
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector