Электрическая Схема Газель Бизнес 4216
Электрическая Схема Газель Бизнес 4216
Другие изменения связаны с расположением органов управления и на них, пожалуй, не стоит останавливаться. Соответственно, что в зависимости от функциональности транспортного средства и его технических особенностей , электропроводка имеет свои уникальные особенности.
У данного авто красным выкрашена даже рама, а все навесные детали и колесные диски хромированы.
Выше уже упоминался блок реле и предохранителей, в котором сейчас размещаются все реле, а не крепятся под рулевой колонкой как на предыдущих моделях. А без знаний принципов их работы это сделать непросто.
Газель бизнес Замена электро муфты включения вентилятора
Для корректировки топливоподачи в зависимости от температуры воздухапоступающего на вход двигателя, служит датчик температуры, который совмещен с датчиком абсолютного давления. В частности, электропроводка Газель для каждой модификации устанавливается своя.
Похожие материалы. Это особенность отечественного автопрома, которая заключалась в унификации линейки бензиновых силовых агрегатов для Газели с легковыми автомобилями Волга производства завода ГАЗ и внедорожниками УАЗ Ульяновского автозавода, на протяжении всего времени их производства, однако схема проводки была переработана под грузовую версию.
При этом в одном из цилиндров каждой пары будет конец такта сжатия, в другом — конец такта выпуска.
Сигнал от указанного датчика используется также для регулирования частоты вращения на оборотах холостого хода через воздействие на регулятор хода. Другие изменения связаны с расположением органов управления и на них, пожалуй, не стоит останавливаться.
Тоже самое касается в принципе и катушек.
Свап Газели: супер быстрое охлаждение
Устройство электромагнитной муфты
Муфта компрессора на автомобильном кондиционере – это довольно простое устройство, состоящее всего из трех основных частей:
- катушка электромагнита;
- шкив ременной передачи;
- прижимная пластина (ведомый диск).
К этому списку можно также добавить крепежные элементы (болты, стопорные кольца) и регулировочные шайбы.
Немного о применении вискомуфт
На сегодняшний день вязкостные муфты в автомобильной индустрии применяются всего в двух случаях, причем первый еще остается актуальным, но и от него постепенно отказываются. Итак:
- Для охлаждения ДВС. Те самые вискомуфты вентиляторов, которым посвящен данный материал, можно назвать исчезающим техническим решением. Устроено все предельно просто: на штоке закрепляется муфты с вентилятором, приводимым в движение через ременную передачу. Сама система хорошо себя показывается в зимний период, а вот летом вискомуфты вентиляторов показывают себя не так хорошо. Их вытесняют электронные вентиляторы, работающие в тандеме со специальным датчиком;
- Для подключения полного привода. Как показывает практика, сегодня в 70, а то и 80 процентах кроссоверов устанавливаются вязкостные муфты, отвечающие за подключение полного привода в автоматическом режиме. Но и их постепенно вытесняют электромеханические устройства.
Запчасти на Hafei princip
PRINCIP/SAIBAO sedan (05 — )
Запчасти на Audi 80
80 sedan (89, 89Q, 8A, B3) (06.86 — 10.91)
Почему же вискомуфты в целом остаются актуальными? Причин несколько:
- Они просты и весьма надежны;
- Вискомуфты достаточно дешевы. Более сложная электромеханика обходится производителям автомобильных комплектующих дороже;
- Они очень прочные. Корпус устройства вполне может выдержать давление от 15 до 20 атмосфер. Нередки случаи, когда автомобиль с вискомуфтой спустя 7 лет эксплуатации продают и его новый владелец не сталкивается с проблемой поломки устройства еще долгие годы.
Впрочем, недостатки тоже есть. Так, например, вискомуфты не слишком-то ремонтопригодны. В описаниях к данным устройствам почти что прямым текстом сказано, что они одноразовые и в целом их ремонт нецелесообразен. Кроме того, подобные устройства не рассчитаны на длительную эксплуатацию, хотя практика показывает, что работать они могут очень долго — приятное исключение из правил. Если вискомуфты используются в приводе, система оказывается не слишком эффективной – максимальный крутящий момент передается лишь при сильной пробуксовке передних колес, подключение привода вручную становится невозможным и т.п.
Принцип работы гидромуфты вентилятора
Теперь, после того как стала понятно внутреннее устройство гидромуфты, уяснить, как же это всё работает, совсем просто. В автоматическом режиме гидромуфта приходит в движение, а конкретно, включает вентилятор, при повышении температуры охлаждающей жидкости до 83 о С или 86 о С. Вентилятор, включаясь, обдувает радиатор, тем самым охлаждая антифриз и поддерживая оптимальный температурный режим двигателя.
При понижении температуры тосола выключатель гидромуфты срабатывает, и она выключает вращение вентилятора. После этого он может вращаться только пассивно, от потока входящего воздуха из-за движения автомобиля (при открытых жалюзи радиатора).
Также теперь становиться понятно, как обеспечить бесперебойную работу вентилятора охлаждения. Самый простой способ – установить «флажок» выключателя гидромуфты в положение «постоянно открыт». Вентилятор будет постоянно крутиться, так как масло будет всё время в гидромуфте, и она станет работать в непрерывном режиме, до тех пор пока крутится коленчатый вал двигателя.
Обзор основных типов электромагнитных муфт
Тормоза и муфты-тормоза, работающие на электромагнитном принципе, обладают целым рядом преимуществ перед аналогичными пневматическими или гидравлическими тормозными решениями.
Основные достоинства тормозных электромагнитных муфт:
- Точное время включения и чистое освобождение при выключении
- Быстрый отклик срабатывания
- Точное срабатывание
- Малый нагрев тормозных поверхностей
- Удобство управления
Рассмотрим основные типы электромагнитных муфт, принцип работы и применения.
INTORQ 14.105 и 14.115 — электромагнитные муфты сцепления и тормоза
Порошковые электромагнитные муфты
В тормозах и муфтах-тормозах на постоянных магнитах выходной диск (прикрепленный к выходному валу) свободно располагается внутри корпуса. Свободное место заполняется магнитной стружкой или порошком, который остается инертным до тех пор, пока на него не начинает воздействовать магнитное поле, излучаемое неподвижной катушкой, встроенной в корпус. Постоянный ток активирует катушку и, под действием магнитного поля, порошок выстраивается вдоль линий магнитного поля, фиксируя тормозной диск к корпусу и останавливая нагрузку. Только несколько материалов обладают достаточными магнитными свойствами, для использования их в качестве порошка, чаще всего используются железо, никель или хром.
Порошковые электромагнитные муфты обладают плавной регулировкой, что делает выбор в их пользу предпочтительным в системах натяжения и позиционирования, где требуется непрерывное изменение скорости.
Гистерезисные муфты (электромагнитные муфты постоянного момента)
В гистерезисных электромагнитных муфтах тормозной момент пропорционален току при любых моментах. Используемые в основном в приложениях с частичной мощностью, они почти не изнашиваются. Тормозной узел состоит из неподвижного магнита (статор) и подвижного тормозного стакана (ротор). Тормозной момент передается через магнитное поле в зазоре, обеспечивая мягкую передачу крутящего момента от привода к рабочему узлу.
Хотя при работе муфты всегда будет присутствовать небольшой эффект вихревого тока, полный номинальный крутящий момент не зависит от скорости скольжения, относительной скорости между ротором и полюсным узлом. Во время нормальной работы магнитная ориентация ротора постоянно корректируется его вращением и изменением тока катушки; эта динамическая работа приводит к плавным переходам между уровнями крутящего момента для регулировки мощности катушки.
Гистерезисные электромагнитные муфты и тормоза лучше всего подходят для приложений с постоянным крутящим моментом.
Вихревые электромагнитные муфты (асинхронные муфты скольжения или вихревые муфты)
Вихревые электромагнитные муфты конструктивно почти идентичны гистерезисным муфтам. Однако выходные диски, которые вращаются через индуцированные магнитные поля, сделаны из цветных материалов — хороших проводников, которые лишь незначительно магнитны. Материалы, из которых изготавливаются вихревые муфты включают в себя отталкивающий диамагнитный алюминий, слабо притягивающие парамагнитную медь и латунь. Они обычно демонстрируют хорошую проводимость и (что более важно здесь) хороший поток вихревого тока при воздействии колеблющегося магнитного поля.
Принцип работы: Индуктивная катушка магнитного поля муфты возбуждается, создавая магнитный поток, который проходит через выходной ротор к входному барабану. Барабан с приводом от двигателя генерирует вихревые токи и связанное с ними магнитное поле. Это поле выравнивается с магнитными полями в полюсах, ослабляясь противодействующими вихревыми токами (и связанными с ними тепловыми потерями), которые действуют, как сила торможения. Таким образом, крутящий момент создается скольжением.
Вихревые электромагнитные муфты и тормоза часто используются в приложениях, требующих быстрой остановки больших инерционных масс, например, в трамваях и двигателях испытательных стендов.
Вихревые токи способствуют нагреву ротора, что ограничивает использование этого типа муфт. Различные приводные узлы наоборот, хорошо подходят для выбора этих муфт, так как в них является приемлемым отсутствие синхронизации ротора и статора, и более важен постоянный выходной крутящий момент (например, спидометры и тахометры).
Электромагнитные фрикционные муфты
Фрикционные тормоза и муфты работают за счет трения. Они используют электрически созданный магнетизм, чтобы зажать две поверхности трения вместе, тем самым преобразуя кинетическую энергию в тепловую энергию, которая затем рассеивается.
Электромагнитный фрикционный тормоз состоит из двух основных компонентов: якоря и магнита. Якорь представляет собой стальную пластину или диск, предназначенный для вращения; он крепится к валу машины и является частью, зажатой во время торможения. Часто он сегментирован, чтобы устранить деформацию и обеспечить рассеивание частиц тепловой энергии.
Магнит состоит из трех частей: стальной оболочки, катушки или проволоки и поверхности трения. Подача энергии на катушку создает магнитное поле, которое концентрируется на двух полюсах. Это притягивает пластину якоря к полюсам, чтобы завершить магнитную цепь, заставляя ее соприкасаться с фрикционными поверхностями и замедляя нагрузку. Фрикционные поверхности предназначены для рассеивания тепла и равномерного распределения магнитной силы зажима по поверхности якоря.
INTORQ 14.800 — комбинированный муфта-тормоз
Электромагнитные фрикционные муфты аналогичны тормозам. Однако муфты сцепления включают два вала в параллельной или линейной конфигурации. Кроме того, для передачи магнетизма на вращающуюся деталь требуется пространство между катушкой и поверхностью трения.
Наибольшее распространение получили пружинные фрикционные муфты и тормоза:
- Сила постоянного тока сжимает пружины, чтобы освободить фрикционную пластину, соединенную с валом, позволяя ему вращаться
Также находят применение фрикционные тормоза на постоянных магнитах, с электрическим высвобождением. Электромагнитные тормоза с постоянными магнитами способны быстро останавливаться и не повреждаются при высокой скорости цикла. Однако они не подходят для непрерывного скольжения из-за накопления при трении большой тепловой энергии.
Электромагнитные фрикционные муфты и тормоза часто используются в качестве безотказных тормозов удержания (они срабатывают при отключении питания).
Электромагнитные муфты и тормоза от европейского производителя. Со склада в Москве и под заказ
«Атанор-Инжиниринг» является официальным дистрибьютором Kendrion INTORQ в России
Ремонтные работы
Чтобы выполнить ремонт заслонок отопительной системы на автомобиле ГАЗель, потребуется сначала добраться до проблемного узла.
Фактически здесь требуется получить доступ к электровентилятору печки, поскольку именно в этом узле располагаются заслонки вместе с перемычками и приводом регулятора положения заслонок печки.
Да, владельцы ГАЗели могут полностью снять переднюю панель, демонтировать багажник, снять центральную консоль, чтобы полноценно добраться до корпуса отопительной системы, и максимально наглядно всё увидеть, проверить и отремонтировать.
Но по факту проще всего сделать это через верхний бардачок. Последовательность действий будет такая:
- Отключите минусовую клемму на аккумуляторной батарее. Ваша личная безопасность превыше всего в подобных вопросах.
- Откройте бардачок для документов, который располагается на торпедо.
- Поднимите крышку, зафиксируйте её в поднятом состоянии.
- По периметру бардачка после открытия вы увидите 4 шурупа или самореза.
- С помощью соответствующего инструмента открутите их.
- Теперь аккуратно поднимайте бардачок вверх, высвобождая его со своего посадочного места.
- Вам открылся доступ к корпусу электровентилятора системы отопления ГАЗели. В дальнейшем сможете этим воспользоваться, чтобы произвести ремонт самого электровентилятора, либо выполнить иные работы, связанные с моторчиком отопительной системы.
- Чтобы снять крышку корпуса вентилятора, требуется использовать ключ на 8. Лучше всего тут поможет головка с длинным переходником.
- Открутите пару креплений и уберите крышку в сторону.
- Теперь вы видите уже сам электровентилятор. Справа от него находится резиновое кольцо, которое следует извлечь, после чего снять сам вентилятор и убрать его немного в сторону.
- Теперь покрутите правый регулятор на блоке управления печкой, чтобы проверить, работают ли заслонки синхронно и меняется ли их положение при работе регулятором.
- Если заслонки перемещаются не синхронно, потребуется их демонтировать, либо переместить положение вручную.
- Для второго варианта потребуется просунуть руку справа от корпуса электровентилятора, дотянувшись до рычажков. Там имеется специальная шайба или подобие гайки, которая легко проворачивается вручную.
Для более серьёзного ремонта в виде замены перемычки придётся провести более сложные демонтажные работы.
Увы, но для замены заслонок, когда вина в неполадках системы отопления на ГАЗели лежит именно на них, обойтись без полной разборки отопителя не получится. Да, конструкция отечественного коммерческого автомобиля далека от совершенства. Но порой удаётся обойтись малой кровью.
Учитывая сложность полного демонтажа, многие автовладельцы предпочитают в случае нарушения синхронности заслонок из-за сломанной перемычки менять положение вручную. Для этого достаточно просто открутить несколько винтов верхнего бардачка, снять кожух электровентилятора, и добраться до элемента регулировки. В принципе, два раза за год при переводе печки на летний и зимний режим сделать это можно.
Если же хотите сделать всё основательно, потребуется снимать торпеду, добираться до корпуса отопителя, частично разбирать его, и только при таких условиях получится открыть доступ к проблемным заслонкам. Таковы реалии владельцев автомобилей ГАЗель.
Оставаться перед наступлением зимы с неисправной системой отопления настоятельно не рекомендуется. Да и в жаркую погоду, когда хочется получить хоть немного прохлады за счёт наружного воздуха, мало кому будет приятно, если из печки начнёт дуть горячий воздух. Потому есть смысл основательно подойти к вопросу, выделить время на проведение комплексных демонтажных работ, и восстановить нормальное функционирование проблемного узла, снимая при этом всю печку и выполняя поставленную задачу.
Но при всех своих недостатках, эти коммерческие автомобили имеют ряд объективных преимуществ.
- Первым делом снимаем вентилятор охлаждения. Как правило, для его снятия надо выкрутить 3 или 4 болта.
- Осматриваем муфту.
- Демонтируем ее.
Если муфта разборная, то можно отремонтировать ее:
- Для этого, сначала сливаем масло через спецотверстие.
- Снимаем пластину, которая закрывает подшипник.
- Подшипник снимают съемником. Можно сделать съемник своими руками, можно купить.
- Запрессовывают новый подшипник.
- Ставят пластинку.
- Заливают гель или масло.
- Крепят вентилятор.
Как можно узнать, достаточно ли залито жидкости в вискомуфту? Если, при остановке двигателя, вентилятор резко останавливается, то мало залито жидкости.
Масло в вискомуфту рекомендуется заливать на силиконовой основе. Заправку делают шприцом.
Если есть механические поломки, то его не ремонтируют. Замена старой и установка новой вискомуфты — это работа легкая, ее может сделать даже новичок. После демонтажа устройства, надо снять крыльчатку вентилятора. Установить новую муфту. При установке новой муфты надо затянуть болты сильно, но не сорвав резьбу. Затем надо установить вентилятор на место.