1ton-auto.ru

Тон Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вихрь (лодочный мотор)

Вихрь (лодочный мотор)

«Вихрь» — марка подвесных лодочных моторов производства Куйбышевского моторостроительного производственного объединения им. Фрунзе (г. Самара) с 1966 года по 2010 год и являвшийся в указанный период самым популярным лодочным мотором в СССР и на постсоветском пространстве.

Технические характеристики «Вихрь 20»

Продувка у этой модели дефлекторная. Диаметр цилиндров – 67 мм, рабочий объем 420 см3. Мощность двигателя составляет от 17 до 20 л. с. При установке мотора «Вихрь 20» на стандартную лодку, ее скорость с 2 пассажирами равна 40–45 км/час, с пятью – 35 км/ч.

Показатель потребления топлива колеблется от 9 до 11 л/час. Топливная смесь стандартная, состоит из масла и бензина в соотношении 50:1. При использовании чистого бензина возможна скорая поломка.

Масса мотора составляет 48 кг.

Характеристики «Вихрь 20»

Срок службы лодочного мотора «Вихрь» напрямую зависит от качества его обслуживания. Даже износ одного из уплотнителей может негативно сказаться на функциональности двигателя, что уж говорить о выходе из строя стартера или карбюратора. Такую поломку вы заметите сразу. Решив купить запчасти у нас, вы получаете продукцию высокого качества и надежности. Компания сотрудничает напрямую с производителями и поставщиками, строго контролирует состояние продукции и дорожит доверием своих клиентов. Наши детали и комплектующие помогают продлить срок службы мототехники и обеспечить максимальную эффективность ее использования.

Если вы ищете, где купить запчасти для восстановления работоспособности двигателя «Вихрь» 20, 25, 30 или 60 серии, рекомендуем сделать это на нашем сайте. Реализуем надежные детали для ремонта лодочных моторов. У нас есть стартеры и карбюраторы, готовые блоки электронного зажигания и гребные винты. Предлагаем даже редкие и дефицитные компоненты, которые вы не найдете в других интернет-магазинах. Рекомендуем обратиться к менеджерам-консультантам, и они помогут с выбором нужных деталей и комплектующих.

Читайте так же:
При регулировке зажало клапан

Уход за генератором мотоцикла восход – как снять, что проверить и правильно установить

Уход за генератором в основном сводится к подтягиванию резьбовых креплений статора и ротора генератора, а также клемм проводов.

Для того чтобы снять генератор, необходимо:

  • отсоединить провода цепи зажигания, датчика, освещения стоп-сигнала и указателей поворотов от клемм генератора;
  • отвернуть три винта, крепящие статор к картеру, и снять статор;
  • отвернуть болт крепления ротора генератора и легкими осторожными ударами деревянного молотка по противоположным сторонам ротора снять его с цапфы и вынуть шпонку.

Проверка снятых деталей

После снятия статора и ротора генератора детали промыть чистым бензином, тщательно осмотреть. На статоре разобрать клеммы крепления проводов. Насухо протереть все изоляционные детали клемм.

Установка генератора

Установку произвести в обратной последовательности, при этом необходимо:

  • проверить биение ротора генератора, которое должно быть не более 0,1мм при закрепленном болте;
  • затяжку статора генератора производить без перекосов, обеспечив плотное прилегание ко всем трем опорам;
  • правильно произвести установку зажигания;
  • провода генератора должны быть надежно закреплены и хорошо изолированы друг от друга.

Как выставить зажигание на бензопиле?

Довольно часто владельцы бензопил сталкиваются с проблемой, при которой двигатель инструмента не запускается. Одной из основных причин этой поломки служит неисправность системы зажигания, а именно – сбой заводских настроек узла.

В первую очередь владельцу пилы потребуется отвернуть защитный резиновый колпачок и проверить свечу под ним. Вполне возможно, что ее заливает маслом, которое препятствует попаданию подаче тока на свечу. В таких случаях проблема кроется не в системе зажигания, а в топливной системе, а именно – в разгерметизации каналов.

Однако, если свеча полностью сухая, значит, может потребоваться установка зажигания на бензопиле. Для этого нужно открутить свечу и демонтировать защитную крышку. После этого необходимо измерить зазор между маховиком и катушкой зажигания. В инструкции к каждой из моделей бензопил указан оптимальный зазор между этими элементами. В большинстве случаев он составляет от 0,2 до 0,4 мм. Так как маховик инструмента имеет круглую форму, то применить автомобильный щуп для регулировки зазора не удастся. Лучше всего использовать для этой цели специальный шаблон в виде прокладки. Однако найти его не так просто. Поэтому многие специалисты советуют использовать в качестве шаблона вырезанную полоску от пластиковой бутылки.

Читайте так же:
Шаговый двигатель регулировки холостого хода

Регулировка зажигания бензопилы выполняется достаточно просто;

  1. Для начала ослабьте болты, фиксирующие элементы системы зажигания;
  2. Установите пластину от пластиковой бутылки между катушкой и маховиком;
  3. Затяните болты до конца.

Монтажная СХЕМА БЛОКА ЭЛЕКТРОННОГО ЗАЖИГАНИЯ

Плата БЛОКА ЭЛЕКТРОННОГО ЗАЖИГАНИЯ

Плата и детали БЛОКА ЭЛЕКТРОННОГО ЗАЖИГАНИЯ

Для малого потребления тока была выбрана КМОПовская микросхема КР561ЛЕ5 и стабилизатор на светодиодах. КР561ЛЕ5 работает начиная с 3 В и с очень малым (15 uA) током, что является важным для данной схемы.

Компаратор на элементах: DD1.1, DD1.2, R1, R2 служит для более чёткого реагирования на уровень нарастающего напряжения после индукционного датчика и для устранения реакции на помехи. Формирователь импульса запуска на элементах: DD1.3, DD1.4, R3, C1 нужен для формирования нужной длительности импульса, для хорошей работы импульсного трансформатора, чёткого отпирания тиристора и для всё той же экономии тока питания схемы.

Импульсный трансформатор Т1 служит также для развязки от высоковольтной части схемы. Ключ выполнен на транзисторной сборке К1014КТ1А — он формирует хороший импульс, с крутыми фронтами и достаточным током в первичной обмотке импульсного трансформатора, что обеспечивает, в свою очередь, надёжное отпирание тиристора. Импульсный трансформатор изготовлен на ферритовом кольце 2000НМ / К 10*6*5 с обмотками по 60-80 витков провода ПЕВ или ПЕЛ 0.1 — 0.12 мм.

Стабилизатор напряжения на светодиодах был выбран по причине очень малого начального тока стабилизации, что ещё вносит свой вклад в экономию тока потребления схемы, но, при этом, чётко стабилизирует напряжение на микросхеме на уровне 9 В (1.5 В один светодиод) и ещё служит дополнительно световым индикатором наличия напряжения с магнеты, в схеме.

Стабилитроны VD13, VD14 служат для ограничения напряжения и включаются в работу только при очень больших оборотах двигателя, когда экономия питания не очень важна. Желательно намотать такие катушки в магнете, чтобы эти стабилитроны включались только на самой верхушке, только на самом максимально возможном напряжении (в последней модификации стабилитроны не устанавливались, т.к. напряжение итак никогда не превышало 200 В). Две ёмкости: С4 и С5 для увеличения мощности искры, в принципе схема может и на одной работать.

Важно! Диод VD10 (КД411АМ) подбирался по импульсным характеристикам, другие очень грелись, не выполняли в полной мере свою функцию защиты от обратного выброса. К тому же через него идёт обратная полуволна колебания в катушке зажигания, что увеличивает длительность искры почти в два раза.

Ещё эта схема показала нетребовательность к катушкам зажигания – ставились любые какие были под рукой и все работали безупречно (на разные напряжения, под разные системы зажигания — прерывательные, на транзисторном ключе).

Читайте так же:
Регулировка карбюратора снегохода ямаха викинг 540

Резистор R6 предназначен для ограничения тока тиристора и для его чёткого запирания. Его подбирают в зависимости от используемого тиристора так, чтобы ток через него не мог превысить максимальный для тиристора и, самое главное, чтобы тиристор успевал запираться после разряда ёмкостей С4, С5.

Мостики VD11, VD12 выбираются по максимальному напряжению с катушек магнеты.

Катушек, заряжающих ёмкости для высоковольтного разряда, две (это решение также гораздо экономичнее и эффективнее чем преобразователь напряжений). Такое решение пришло потому, что катушки имеют разное индуктивное сопротивление и их индуктивные сопротивления зависят от частоты вращения магнитов, т.е. и от частоты вращения вала. Эти катушки должны содержать разное количество витков, тогда на малых оборотах будет работать в основном катушка с большим количеством витков, а на больших с малым, так как увеличение наводимого напряжения с увеличением оборотов будет падать на увеличивающемся индуктивном сопротивлении катушки с большим количеством витков, а на катушке с малым количеством витков напряжение растёт быстрее, чем её индуктивное сопротивление. Таким образом всё друг друга компенсирует и напряжение заряда ёмкостей в определённой степени стабилизируется.

Обмотка для зажигания в мопеде «Верховина-6» перематывается так:

  1. вначале замеряется напряжение на экране осциллоскопа с этой обмотки. Осциллоскоп нужен для более точного определения максимального амплитудного напряжение на обмотке, так как обмотку близко от максимума напряжения закорачивает прерыватель и тестер покажет некое заниженное действующее значение напряжение. Но ёмкости будут заряжаться до максимального амплитудного значения напряжения, да ещё и полным (без прерывателя) периодом.
  2. после, сматывая обмотку, надо посчитать количество её витков.
  3. разделив максимальное амплитудное напряжение обмотки на число её витков получаем сколько вольт даёт один виток (вольт/виток).
  4. разделив необходимые для нашей схемы напряжения на полученный (вольт/виток) получим количество витков, которые необходимо будет намотать для каждого из нужных напряжений.
  5. наматываем и выводим на клемник. Обмотка освещения остаётся прежней.
Читайте так же:
Как отрегулировать гбо 2 поколения на карбюраторном моторе

Настройка

урал мото в поле

Теперь настраиваем угол опережения зажигания. Устанавливаем мотор в соответствии с метками, подключаем все провода. Дальше нужно отрегулировать положение датчиков. Далее крепим все элементы и проверяем искрообразование. Если все нормально, то стоит проехать 10-20 километров, и проверить еще раз выставленный угол.

При необходимости производят корректировку, но если все сделано правильно, то это не потребуется. Зная, как сделать бесконтактное зажигание на своем мотоцикле, вы не будете задаваться вопросом сколько стоит эта работа в мастерской.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector