Как производится регулировка фар на Ладе Гранте
Как производится регулировка фар на Ладе Гранте
Регулировка фар Лада Гранта может быть произведена самостоятельно на всех модификациях этого автомобиля. Принципы проведения работы схожи практически для всех машин. Регулировка фар должна быть сделана и на абсолютно новой машине, так как при езде она от тряски может дать сбой. Чтобы правильно отрегулировать оптику, надо знать технологию проведения такой работы.
Общие сведения по ремонт автомобиля
Лада Гранта — популярный автомобиль, который пользуется спросом на отечественном рынке. Он выпускается в разных комплектациях, которые отличаются основным и дополнительным техническим оснащением. Руководство по эксплуатации и ремонту Лада Гранта поможет автовладельцам избежать серьезных проблем в процессе вождения, а именно, поломок на дороге, возникновение ДТП, ухудшение технических характеристик и увеличение износа комплектующих.
Ремонт и обслуживание Лада Гранта являются обязательными мероприятиями, направленными на поддержание автомобиля в надлежащем техническом состоянии. Все мероприятия должны проводиться строго в соответствии с рекомендациями изготовителя транспортного средства, что гарантирует отсутствие ошибок. Их допущение способно негативно отразиться на состоянии и слаженной работе агрегатов и узлов. Несвоевременное проведение ремонта и обслуживания приводит к выходу из строя комплектующих, которые отвечают за работу основных механизмов и систем, в результате чего они не смогут функционировать нормально.
На Лада Гранта ремонт своими руками проводить рекомендовано только в случае поломки на дороге или при незначительных неисправностях, выявление и устранение которых не требует особых навыков и использования оборудования. К ним относятся визуальный осмотр, проверка уровня и замена технических жидкостей, охлаждение двигателя. Сложные мероприятия необходимо доверить специалистам аттестованного сервиса.
Двигатель
Техническое состояние двигателя напрямую зависит от пробега машины, своевременности выполнения обслуживания, качества проведения предшествующего ремонта используемых эксплуатационных материалов. На Лада Гранта двигатель ремонтируем регулярно при наличии следующих признаков неисправностей:
- загорание соответствующей контрольной лампы;
- наличие масляных капель на месте стоянки машины;
- появление посторонних стуков во время езды;
- появление чрезмерного дыма из выхлопа;
- увеличенный расход масла и топлива;
- существенное уменьшение мощности;
- перегрев силовой установки.
При обнаружении перечисленных признаков неисправностей двигатель автомобиля нужно незамедлительно проверить. Достаточно сложно оценить техническое состояние силового агрегата с высокой точностью по внешним признакам. Поэтому специалистами применяется дополнительное оборудование: манометр, компрессометр и технический стетоскоп. Наиболее важными мероприятиями в ходе технического обслуживания является проверка систем смазки и охлаждения мотора.
Моторное масло Гранты будет расходоваться с разной величиной в зависимости от нагрузки на машину, манеры вождения и наличия неисправностей. Автолюбители должны учитывать, что в начальный период эксплуатации нового транспортного средства расход масла будет незначительно увеличен. Его уровень нужно проверять на холодном неработающем двигателе, предварительно поставив машину на ровную горизонтальную поверхность. Уровень моторного масла должен находиться между метками MIN и MAX. При несоответствии проводится доливка через горловину. Масло не должно заходить за отметку MAX, так как будет попадать в камеру сгорания, что приведет к выходу из строя нейтрализатора.
Важной является проверка уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Проводить ее нужно только на охлажденном двигателе во избежание ожогов. Уровень жидкости должен находиться между отметками MIN и MAX. Расширительный бачок изготовлен из прозрачного материала, что позволяет осуществлять визуальный контроль за расходом антифриза. Доливка выполняется через специальное отверстие, после чего оно должно быть плотно закрыто крышкой. Если уровень охлаждающей жидкости постоянно уменьшается, нужно обратиться специализированный центр.
Значение давления цилиндра устанавливается посредством компрессометра. Прибор показывает уровень компрессии в каждом цилиндре. Ее снижение может свидетельствовать о серьезных поломках. Соответственно, это мероприятие является одним из главных при обнаружении признаков неисправностей.
Сцепление
На автомобиле Лада Гранта сцепление не должно пробуксовывать. С его помощью крутящий момент должен без потерь передаваться от силовой установки к трансмиссии, а полностью нажатая педаль должна полностью отключать коробку передач от двигателя. Включение сцепления не должно иметь рывки. Специалистами проверяется нормальная работа элементов сцепления. В этих целях проверяется рабочий ход педали и при необходимости проводится ее регулировка. Автомобиль может столкнуться с обрывом троса сцепления, который также нужно заменить при чрезмерном вытягивании или заедании.
Коробка передач
Проверка трансмиссионного масла выполняется на автомобиле с остывшей коробкой передач. Его уровень должен находится между двумя метками указателя уровня масла. Доливка жидкости проводится через специальное отверстие небольшими порциями. При необходимости выполняется слив отработавшего масло через второе отверстие, специально для этого предназначенное.
При затруднениях и рывках в переключении передач проводится осмотр привода механизма, сальников первичного вала, сальников приводов передних колес и сцепления. Изношенные комплектующие меняются. Если это нецелесообразно, коробка передач меняется полностью.
Передняя подвеска
Подвески ходовой части автомобиля Лада Гранта способны справиться с повышенными нагрузками, но их диагностика должна проводиться регулярно. Чаще всего требуется ремонт передние подвески, так как из строя выходят следующие запчасти:
- кронштейн крепления растяжки;
- продольная растяжка подвески;
- шаровая опора стойки;
- поперечный рычаг;
- резинометаллические шарниры поперечного рычага;
- стабилизаторы поперечной устойчивости;
- амортизационные стойки;
- стойки стабилизатора поперечной устойчивости;
- подушки стабилизатора поперечной устойчивости.
Подвеску ремонтируем только после проверки технического состояния и выявление поломок. В ходе проведения обслуживания потребуется проверка углов установки передних колес. При необходимости выполняется развал-схождение.
Рулевое управление
Ремонт ходовой, рулевого управления автомобили Лада Гранта проводится часто. При неисправностях замене подлежат такие комплектующие:
- рулевое колесо;
- наконечник рулевой тяги;
- рулевая тяга;
- защитный чехол рулевого механизма;
- рулевая колонка;
- рулевой механизм;
- декоративные накладки рулевой колонки.
Если, эксплуатируя рулевое, проблемы возникают часто, водителям поможет журнал «За рулем», который содержит массу полезной информацией. Проверка технического состояния рулевого управления включает в себя визуальный осмотр всех деталей механизма. Водители должны проверить состояние защитных чехлов наконечников рулевых тяг и рулевого механизма, убедиться в надежной фиксации элементов, а также отсутствии люфта рулевого колеса. Поврежденные детали полностью меняются, так как проводить их ремонт нецелесообразно.
Тормозная система
На автомобиле Лада Гранта тормоза ремонтируем, электрику, ходовая проверяется и меняются изношенные запчасти. То есть, все мероприятия тесно связаны между собой и диагностика авто должна проводиться в целом. Например, неполадки в системе охлаждения двигателя негативно влияют не только на его работу, но и техническое состояние других агрегатов и узлов.
Тормозная система Лада Гранта представляет собой сложный в исполнении механизм, который содержит в себе массу комплектующих. При обнаружении признаков неисправности придется выполнять проверку и замену:
- главного тормозного цилиндра;
- передних тормозных колодок;
- задних тормозных колодок, барабана в задней оси;
- вакуумного усилителя тормозов;
- регулятора давления жидкости;
- дисков в передней оси;
- стояночного тормоза;
- троса стояночного тормоза.
Важным мероприятием является проверка уровня тормозной жидкости в бачке, который устанавливается на главном тормозном цилиндре. Проверить его можно визуально по меткам, нанесенным на корпус. Ускоренное уменьшение уровня жидкости может быть вызвано износом накладок тормозных колодок или при поломке гидропривода. Установить характер неисправности должны специалисты.
Электрооборудование
На автомобиле Лада Гранта электрику ремонтируем своевременно, так как ее работа влияет на процесс эксплуатации машины и безопасность вождения. Водители могут обзавестись дополнительным оборудованием, например, установить динамики, световую и звуковую сигнализацию, более функциональные оптические приборы. Их визуальный осмотр и проверку состояния нужно проводить вместе с осмотром аккумуляторной батареи, генератора, монтажного блока, стартера, выключателей и переключателей и др. Не знаете, как заменить тот или иной элемент электрооборудования? Обращайтесь к специалистам автосервиса, которая предоставит качественные результаты работ при минимальных временных затратах.
Кузов
В ходе обслуживания Лада Гранта выявляем проблемы и решения, ремонтируем кузов и принимаем меры по улучшению его состояния. Распространенной проблемой являются повреждения или потертости дверей и кузова, к чему приводит чрезмерное приложение усилий при движении крыши капота и багажника, и дверей. Также кузов Лады Гранты ремонт может потребовать при появлении царапин. Чтобы этого избежать нельзя удалять грязь и пыль сухим материалом или губкой, на которую мог попасть песок.
Используя современные решения, ремонтируем кузов в автосервисе. Избежать появления ржавчины на деталях поможет качественное антикоррозийная обработка. При наличии царапин, сколов, вмятин и пробоин специалисты применяют разные меры в зависимости от характера повреждения. При невозможности восстановления деталей проводится их полная замена.
Неисправность гидрокорректора
Устройство гидрокорректора несложное. Он состоит из главного цилиндра и двух вспомогательных для левой и правой фары. Все цилиндры гидрокорректора соединены трубками. На приборной доске находится ручка корректора, применяемая для регулировки фар. При повороте ручки корректора изменяется давление в главном цилиндре, которое по трубкам передается рабочим. Усилие действует на поршни отражателя, который меняет угол.
В электрокорректоре функцию передачи усилия выполняют моторчики, которые получают электропитание от бортовой сети. Электрокорректор более устойчив к температурным колебаниям, чем гидрокорректор, но стоит намного дороже.
Замена гидрокорректора аналогичным устройством
Причина, по которой может потребоваться ремонт гидрокорректора, чаще всего в заклинивании цилиндра или в нарушении герметичности системы: разрыв уплотнителей или повреждение трубок. В этом случае ремонт малоэффективен, проще выполнить замену своими руками гидрокорректора аналогичным устройством или электрокорректором. Процедуры замены похожи, но имеют отличия.
Для замены гидравлического корректора понадобится головка на «21» и трещотка. Сначала, открутив гайку внутри, следует снять ручку корректора для освобождения главного цилиндра корректора. Цилиндр нужно демонтировать. Затем необходимо снять рабочие цилиндры и трубки. Затем всю конструкцию нужно вытащить через отверстие в салон. Установка нового гидрокорректора осуществляется в обратном порядке.
Замена гидравлического корректора электрическим
Электрокорректор устанавливается аналогично. Снимается гидравлический корректор и вместо рабочих цилиндров устанавливаются электрические аналоги. Затем необходимо положительный провод присоединить к клемме «20», а отрицательный замкнуть на «массу». Соединительные трубки заменяются применяемыми проводами. На последнем шаге нужно присоединить клемму к минусу аккумулятора. Остается проверить, что электрокорректор работает правильно.
Применяемые на современных авто гидро- и электрокорректоры облегчают настройку ближнего света. Правильно отрегулированные фары — безопасность водителя и пассажиров.
Идеи тюнинга фар и их реализация
Как можно произвести тюнинг оптики в Ладе Гранте:
- Купить и поставить тюнингованную оптику. Такой вариант является одним из наиболее затратных в плане стоимости, тем не менее, он считается самым эффективным. Тюнингованные фары будут смотреться действительно «круто».
- Установить реснички. Этот вариант — самый дешевый в плане реализации. В магазинах или в интернете можно приобрести готовые реснички, которые нужно только поставить на авто, предварительно очистив и обезжирив поверхность стекла. При необходимости можно соорудить реснички самостоятельно, это позволит получить более оригинальный продукт, ведь вы сами сможете выбрать соответствующую форму. Реснички можно изготовить из стекловолокна, пластика либо светодиодов.
- Установить новые лампочки — диоды или газоразрядные, то есть ксенон. Такой вариант позволит не только улучшить вид автомобиля, но и обеспечить более качественное освещение дороги.
- Затонировать фары, для этой цели можно использовать специальную пленку либо тонировочный лак. Учтите, что тонировка может способствовать ухудшению освещения, поэтому возможно, дополнительно придется установить более яркие лампы.
Фотогалерея «Тюнингованные фары»
Диагностика подвески Лада Гранта
Чтобы выявить и устранить причину дребезжания, решил осмотреть всю подвеску Лада Гранта на наличие люфтов и «уставших» элементов (втулок, резинок и т.д.), так как думал, что проблема кроется где-то там. Итак, начнем.
Проверка передних стоек
Первым делом я проверил передние стойки. Раскачивая автомобиль из стороны в сторону я одновременно держал одну руку на одной из стоек. Если бы стуки исходили от передних амортизаторов, то я бы их почувствовал. Однако никаких стуков не было.
Фото 2: Есть ли стук в передних стойках Лада Гранта?
Заглянул я и под арки передних колес, чтобы произвести визуальный осмотр передних амортизаторов — ничего особенного я там не увидел, стойки были сухими.
Фото 3: Передние стойки «сухие».
Проверка рулевых наконечников
Осмотр рулевых наконечников тоже показал, что все в норме: пыльники целые, люфт в корпусе отсутствует (проверил монтировкой).
Фото 4: Проверка люфта рулевых наконечников Лада Гранта
Да и при езде по неровной дороге, когда появлялось дребезжание, в руль не было никакой «отдачи». Как правило, если рулевой наконечник разбит, то на кочках приглушенный стук можно ощутить прямо на рулевом колесе. Специально прислушивался, когда ехал по грунтовке, но характерных стуков «через руль» не ощущал. Что же, ищем дальше.
Проверка ступичных подшипников
Чтобы проверить состояние ступичных подшипников на своей Гранте, я поочередно поддомкратил правую и левую сторону спереди, чтобы покрутить колеса. При выходе из строя подшипников ступицы, во время вращения колеса появляются механические шумы (гул, похрустывание, щелчки и т.д.). Также при износе подшипника колесо может «болтаться» на ступице, и чем износ больше, тем люфт сильнее. Люфт легко можно ощутить, если покачать колесо из стороны в сторону, как бы пытаясь повернуть его руками влево или вправо. При этом колесо должно быть вывешено и свободно вращаться. В моем случае подшипники ступицы оказались в хорошем состоянии.
Фото 5: Проверка ступичного подшипника Лада Гранта
Хочу отметить, что люфт колеса может появиться и при целом подшипнике ступицы. Так, например, было в моем случае, когда я заехал к официальному дилеру на нулевое ТО. При осмотре ходовой части, у обоих передних колес обнаружился небольшой люфт, который устранили путем подтягивания гайки передней ступицы.
Проверка шаровых опор
Следующим шагом стал осмотр шаровых опор. Визуально, они не имели никаких повреждений, пыльники были целыми. При помощи монтировки был проверен люфт между шаровым пальцем и корпусом опоры (по аналогии с рулевым наконечником) — люфт отсутствовал. Кстати, колесо должно быть вывешено при проверке шаровой.
На фото ниже шаровая опора. Забыл заснять момент, когда я нагружал / разгружал шаровую монтировкой, но справа на шаровой видны «следы» от монтировки — отлетевшая грязь.
Фото 6: Проверка шаровых опор
Проверка стоек, втулок стабилизатора и сайлентблоков
Визуальный осмотр стоек стабилизатора и сайлентблоков не выявил никаких дефектов. Под нагрузкой тоже люфта не было обнаружено, да и рановато еще. Короткие стойки стабилизатора (как на моей Гранте) выходят из строя гораздо реже, чем длинные, которые сейчас ставят на Весту, поэтому говорить об их выходе из строя считаю преждевременным.
Фото 7: Стойки стабилизатора и сайлентблоки
Фото 8: Втулки стабилизатора
Я не описываю сейчас процесс диагностики основательно, поскольку моей целью было обнаружение чего-то, что откровенно «болтается» и издает тот самый дребезг при езде по грунтовке. Все вышеописанные узлы не имеют ничего общего с дребезжанием. Даже если бы какой-то из них вышел из строя, то звук от постукивания был бы приглушенным, а не звонким и дребезжащим.
Конечно, если бы износившаяся в «хлам» резиновая втулка стабилизатора вообще вылетела, то рычаг стабилизатора теоретически мог бы стукаться о металлический хомут и вызывать тот самый дребезг, но . это не наш случай.
Что мы имеем: ходовка в норме, откровенно «разболтавшихся» узлов обнаружено не было. Что же тогда издает этот дребезг? Ищем дальше.
Причина дребезга обнаружена
Осмотрев все узлы передней подвески, мое внимание привлекла «защита двигателя». Помнится, я пару раз хорошо «приземлялся» на нее, не успев вовремя притормозить перед большой ямой. В передней части защиты были отчетливо видны следы от ударов, которые и «прижали» ее к кронштейну стабилизатора с левой стороны (по ходу движения).
Непосредственное соприкосновение защиты двигателя с кронштейном и вызывало часть дребезжащих звуков. Да, только часть. Еще одной причиной дребезжания стал «лючок» или заглушка отверстия в защите двигателя для слива моторного масла из картера двигателя.
Подробнее о поиске дребезга в передней части авто (изначально предполагалось, что это дребезжит один из элементов передней подвески) вы можете узнать из следующего видео.
Надеюсь, с дребезгом будет покончено! Однако время покажет. До встречи в новых выпусках бортового журнала!
ПТФ Гранта: особенности использования
Начнем с того, что установить противотуманные фары Гранта не составит особого труда при наличии необходимых материалов и инструментов, а также при условии определенного опыта работы с электрикой. На деле, противотуманки Гранта вполне можно установить самостоятельно.
Важно понимать, что противотуманки на Гранту или любой другой автомобиль должны излучать одинаковый для обеих фар свет (преимущественно желтый). Туманки Гранта, излучая широкий и плоский горизонтальный луч света, дают небольшую дальность освещения.
Этот факт, говорит о том, что их нельзя использовать в качестве ближнего света. При этом за счет установки в нижних точках, ПТФ эффективно освещают дорожное полотно перед автомобилем в условиях сниженной видимости (туман, повышенная влажность воздуха и т.д.).
Светодиодные лампы в задний фонарь
Вместо обычных ламп накаливая, можно установить так же и светодиодные лампы. Их плюсы:
- более долгий срок службы (при условии покупки качественных ламп)
- более яркий свет и лучшая видимость в плохих погодных условиях
- Меньше потребление тока, следовательно меньшая нагрузка на генератор
Вместо обычной лампы заднего стоп сигнала P21W можно установить:
Лампы P21W Philips X-tremeVision LED или их китайские аналоги
Вместо задней габаритной лампы R10W можно установить вот такую лампу
На задний ход лучше выбирать лампы поярче, так как W16W имеет цоколь как у W5W но мощность у нее 16Вт