1ton-auto.ru

Тон Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тест-драйв Seat Leon: Испанец под газом

Тест-драйв Seat Leon: Испанец под газом

Это интересно:
– расход топлива измеряется в метрах кубических и не отличается от потребления бензина в литрах
– некоторые детали двигателя прошли доработку для работы на газе
– расчетная стоимость авто примерно равна цене хэтчбека с аналогичным по объему бензиновым мотором 1.4 TSI мощностью 122 л.с.

В Украине:
– двухтопливный мотор 1.4 TGI мощностью 110 л.с.
– 6-ступенчатая МКП
– комплектации Reference и Style
– ориентировочная начальная стоимость $27 000

Сегодня ценники на АЗС шокируют настолько, что даже те водители, которые скептически или с опаской относились к установке газобаллонного оборудования (ГБО), бросились в установочные центры. В случае с Seat Leon 1.4 TGI все проще – в нем ГБО установлено на заводе. В качестве топлива для него используется не популярный у нас пропан-бутан, а метан. Поэтому первое неудобство, с которым мы столкнулись, это ограниченное количество заправочных станций – в Киеве их всего четыре. К тому же такие комплексы расположены на отшибе, что связано с повышенной взрывоопасностью метана.

Заводской вариант

Сразу бросается в глаза, что сущность этого авто… совершенно не бросается в глаза. Внешне Leon с газобаллонным оборудованием можно узнать только по шильдику TGI на крышке багажника. Для Leon 1.4 TGI планируется две комплектации – Reference и Style. Наш экземпляр более богатый, поэтому в холода нам пригодился зимний пакет – подогрев передних кресел и зеркал, а также обогрев форсунок омывателя стекла и фар. Удобства добавили 2-зонная климатическая установка, круиз-контроль и аудиосистема Media System Color с 5-дюймовым экраном. В отличие от более простой она читает CD, имеет разъем Aux-in, шесть динамиков и поддерживает протокол Bluetooth.

Тест-драйв Seat Leon

Тест-драйв Seat Leon

Тест-драйв Seat Leon

В режиме маршрутного компьютера на экране показывается расход и остаточный пробег только на газе. Впрочем, это не стало проблемой, когда баллоны опустели, ведь монохромный 3,5-дюймовый дисплей Plus на щитке приборов отображает всю информацию в полном объеме. Компьютер автоматически переходит на показатели того вида топлива, на котором двигатель работает в данный момент.

Тест-драйв Seat Leon

Тест-драйв Seat Leon

Тест-драйв Seat Leon

Только по этому указателю, да еще по зеленой пиктограмме на щитке приборов и понимаешь, на каком виде топлива едешь. В остальном разницы никакой. Впрочем, производитель так и заявляет: падения мощности, крутящего момента и динамики при работе на газе в сравнении с бензином нет. Двигатель автоматически настроен на работу на метане. На нем же и заводится. А на бензин переходит только тогда, когда газ заканчивается.

Читайте так же:
Регулировка гидравлического сцепления гольф 3

Тест-драйв Seat Leon

На любом топливе силовой агрегат работает мягко и тихо. Начинаю следовать одной из рекомендаций эковождения на Leon TGI – максимально рано, еще до 2000 об/мин, переключаться на более высокую передачу. На это моторчик не выказывает никакого недовольства и отлично тянет даже с низов, а благодаря турбине весело раскручивается. Ты можешь уверенно чувствовать себя на загородной трассе и безопасно совершать обгоны. А в городе, когда приходится часто переключаться, это делаешь даже с удовольствием – так легко и точно ходит рычаг и так мягко включаются передачи.

Тест-драйв Seat Leon

Тест-драйв Seat Leon

Самородок

Это первый такой автомобиль в нашей стране, и потому его цена официально не озвучена, но заказать Leon 1.4 TGI можно, а его ориентировочная стоимость составит $28 500. Это не намного дороже схожего 5­дверного хэтчбека с бензиновым мотором аналогичного объема 1.4 TSI мощностью 122 л.с. На момент подготовки материала такая машина в долларовом эквиваленте стоила $28 545.

Тест-драйв Seat Leon

Тест-драйв Seat Leon

Seat Leon TGI, как и его монотопливные собратья – это достаточно эмоциональный хэтчбек динамичного вида. У него удобный салон, сиденья цепкими объятиями держат в поворотах, легкий руль тяжелеет с ростом скорости, управляется машина легко и точно, комфортная подвеска бесшумно и упруго пружинит на неровностях, и на любом типе топлива мотор работает мягко и тихо. Приятный во всех смыслах автомобиль оставляет соответствующие эмоции и при заправках, особенно если одна из метановых АЗС у вас по пути и на нее не придется специально ехать. Там, среди грузовиков и автобусов, редко встретишь легковушку, и наш серебристый хэтчбек выглядит ярким самородком.

Тест-драйв Seat Leon

Резюме

Кузов и комфорт

Так как ГБО в Seat Leon TGI штатное, то в салоне нет никаких самостоятельно установленных переключателей, зато на щитке приборов есть указатель уровня газа, а маршрутный компьютер показывает остаточный пробег и расход при работе двигателя на газе.

Силовой агрегат и динамика

Ограниченное число заправочных станций. Мотор слабее обычного бензинового агрегата аналогичного объема на 12 л.с.

Финансы и оснащение

Ориентировочная цена Seat Leon TGI ожидается на уровне версии с аналогичным по объему 1,4-литровым, но чисто бензиновым мотором. Предложены две комплектации.

Нельзя заказать Leon TGI в более дорогих версиях с переключателем управления динамикой движения Seat Drive Mode.

Читайте так же:
Каким винтом регулировать фары

Расположение ручек регулировки фар под капотом на Шевроле Лачетти

Расположение ручек регулировки фар отмечено стрелочками.

Свет фар является, в первую очередь, безопасностью при совершении дорожного движения.

Так, он необходим для создания видимости на дороге, обозначения машины для пешеходов, но при этом световые лучи не должны слепить едущий на встречу автомобиль. Для этого каждый автолюбитель должен проводить корректировку световых пучков.

Процесс регулировки

Процесс регулировки фар на сервисе Шевроле Лачетти

Прибор для регулировки фар.

Многие автолюбители не знают, как делается регулировка фар на Шевроле Лачетти, и обращаются в автосервис, где это стоит не так и дешево. Но, данный процесс можно провести в домашних условиях, при минимальном количестве необходимых материалов и инструментов.

Разметка для регулировки света фар Шевроле Лачетти

Схема регулировки пучка света фар.

Так, для совершения процесса понадобится гараж или просто ровная стена, мел и немного времени. По сути, весь процесс можно провести за полчаса, если вовсе не спешить. Для тех, кто не хочет мучиться с рисованием линий, продаются специальные брезентовые экраны с уже начерченными линиями. Обжившись всем необходимым можно преступить непосредственно к выполнению процесса.

Для начала необходимо начертить линии на стене согласно схемы приведенной ниже:

Схематическое отображение экрана регулировки фар

Схема разметки экрана для регулировки света фар.

Следующим этапом, находим регуляторы световых пусков. Расположены эти инструменты сзади блок-фары со стороны моторного отсека.

Седан и универсал

Для автомобилей с кузовом седан и универсал:

Винты регулировки фар Шевроле Лачетти седан

Расположение винтов корректировки света фар для машины класса седан

  1. Регулятор горизонтальной плоскости светового пучка.
  2. Регулятор вертикальной плоскости светового пучка.

Регулировочные болты света фар на седане Шевроле Лачетти

Регулировочные болты света фар.

Хетчбек

Для транспортных средств с кузовом хэтчбек:

Винты регулировки фар Шевроле Лачетти хэтчбек

Расположение винтов корректировки света фар для машины класса хэтчбек

  1. Регулятор по вертикали плоскости светового пучка
  2. Регулятор по горизонтали плоскости светового пучка

Для того чтобы производить манипуляции, понадобится крестообразная отвертка . Так, приводя в движения регуляторы, проводится корректировка световых пучков фар. Расстояние автомобиля от стены или экрана должно составлять пять метров. Этот показатель обязательным, поскольку именно в этом случае, регулировка будет считаться верной.

Фара с Шевроле Лачетти хетчбек

Фара с хетчбека.

Инструкции к программе ELSA (ЭЛЬЗА)

Если вам требуется информация по кузовному ремонту автомобилей ВАГ, то руководств лучше чем в ELSA Вам не найти.

ELSA VW, ELSA AUDI, ELSA SKODA, ELSA SEAT

ELSA VW, ELSA AUDI, ELSA SKODA, ELSA SEAT

После идентификации автомобиля можно перейти в нужный раздел информации, например в ремонт.

ELSA VW, ELSA AUDI, ELSA SKODA, ELSA SEAT

Подробные мануалы по ремонту в ELSA для автомобилей VW, AUDI, SKODA и SEAT содержат схемы и наглядные схемы помогающие автомеханику либо мастеру выполнить работы правильно и быстро.

ELSA VW, ELSA AUDI, ELSA SKODA, ELSA SEAT

ELSA онлайн не всегда удобна и доступна в автомастерской, иногда отсутствует интернет либо работает не исправно, данная версия ELSA для ПК полностью автономна и работает без подключения к интернету.

Читайте так же:
Регулировка задней подвески автомобиля

База ELSA Win содержит следующие основные разделы:

Maintenance Manual — описание сервисных интервалов обслуживания и содержания сервисных работ, удобно распределенная по программам автомобиля. Для каждого типа сервисных работ указывается необходимый специальный инструмент и оборудование. Приводятся нормативы, а также методы проверки тех или иных параметров. Проведение всех работ поясняется качественными схемами;

Body Repair — описание кузовных работ, рекомендации по правке отдельных частей кузова, кузовные размеры и пр.;

Workshop Manual — основной радел по ремонту и диагностике — расположение идентификационных данных, особенности устройства отдельных механизмов, нормативы различных параметров (объемы заправочных емкостей, углы установки колес и пр.), используемое диагностическое и ремонтное оборудование и специальный инструмент, описание работ по комплекте, разборке, регулировке, ремонту и диагностике, информация о расположении компонентов и механизмов и пр. Конкретно для диагноста содержится следующая информация: расположение диагностического разъема, подробные таблицы расшифровок кодов неисправностей с указанием возможных причин неисправности, симптомов, а также последовательности проверок для устранения неисправности, описание содержания считываемых блоков текущих параметров с указанием нормативных значений, работа с каналами адаптации и пр. Информация в разделе разбита на блоки: gearbox, body, brake system, electrical system, engine, heater, radio, telephone, navigation, running gear и пр.;

Emission test — специальный раздел по проверке экологических параметров автомобиля — визуальный контроль, нормативы CO/CH/лямбда, параметры свечей, температуры двигателя, холостого хода, опережения зажигания;

Current Flow Diagrams — электросхемы по всем программам автомобиля.

Elsa содержит документацию по сервису и следующие информационные программы:

• Каталог рабочих позиций.
• Каталог кодов неисправностей.
• Руководство по технике сервиса.
• Новое руководство по технике сервиса.
• Схемы электрооборудования.
• Проверка токсичности ОГ.
• Руководство по ремонту.
• Инспекционный сервис и уход.
• Таблицы инспекционного сервиса.
• Индивидуальные указания по автомобилю

В новых версиях программы ELSA Skoda добавляют информацию не только по новым, но и по старым машинам.

Для полной установки программы Skoda ELSA потребуется жесткий диск с файловой системой NTFS.

Замеченные конфликты Elsa:

Если у Вас не показываются электросхемы, установите программу Adobe SVGVView с установочного диска.

Глоссарий:

Сокращения, объяснение и содержание .

ABS — Антиблокировочная программа.
ADK — Программа поддержания дистанции.
ADR — Автоматическая регулировка дистанции.
AEM — Адаптивная модель движения по одной полосе. Постоянное наблюдение за автомобилем, в том числе при стабильной манере вождения. Это позволяет быстро реагировать при отклонении от курса..
AH — Дилерское предприятие.
AKF — Абсорбер.
AMAS — Управление адресами.
AP — Рабочая позиция.
API — Текущая информация по продукту. Указания, касающиеся возможных проблем, новшеств (видео и т.д.)

Читайте так же:
Как регулировать уровень артериального давления

Каталог рабочих позиций, рабочие позиции, виды работ, единицы времени и т.п.

Регулируем свет фар Киа Рио 3 по мануалу

Регулировка фар

Описанный ниже способ применим только для светотехники с галогеновыми лампочками.

Если лампы в фарах газоразрядные, то лучше обратиться в автосервис, в котором есть специальный стенд.

Позаботьтесь о том, чтобы регулировки автомобиль имел снаряжённый вес: заправьте полный бак бензина, проверьте наличие в багажнике запасного колеса и штатного набора инструментов.

Разметка экрана

Разберём во всех подробностях как регулировать фары Киа Рио 3:

  1. Для начала приготовьте инструмент, вам понадобится гаечный ключ размером 8 мм и крестовая отвёртка.
  2. Проведите подготовку автомобиля, как это описано.
  3. Начертите на стене линии образующие регулировочный экран, как указано на рисунке 1. При этом используйте размеры, из таблицы.
  1. Нажмите кнопку включения ближнего света фар.
  2. На корпусах каждой из фар со стороны моторного отсека есть по два регулировочных финта. Вращая первый из них, выровняйте световое пятно по горизонтальной черте на экране.
  3. Вращая второй – по вертикали.
  4. Сориентироваться в том в какую сторону крутить винты помогут нанесённые рядом с ними символьные указатели (D – вниз, U – вверх, L – влево, R – вправо).
  5. У правильно настроенных фар нижняя левая граница светового пятна находится на уровне линии 5 (см. рисунок 1), а в местах, где пересекаются наклонные и горизонтальные пятна света должны проходить вертикальные полоски 1 и 3.
  6. Переключите свет на дальний и проконтролируйте, чтобы центральные точки были расположены и имели размер как показано на рисунке 2.

Противотуманные фары Kia Rio 3 тоже не составит труда отрегулировать своими руками.

Делается это так:

  1. Подготовьте автомобиль, как описано ранее.
  2. Начертите разметку экрана как показано на рисунке 3.
  3. Вращайте винт регулировки влево или вправо, добиваясь того, чтобы граница света вверху (5) находилась на 60 мм ниже линии

Если проблема в неправильной регулировке

Но часто к плохому свету фар приводит чисто человеческий фактор. Это бывает в том случае, если осветительные приборы были неверно отрегулированы.

При этом свет, скорее всего, бьёт с нормальной силой, но не попадает на дорогу, а рассеивается во все стороны.

Читайте так же:
Yamaha xjr 1200 регулировка клапанов

Для начала нужно проверить, действительно ли причина в том, что свет просто не достигает своей цели.

Проверка

Такая проверка проводится в тёмное время суток либо в боксе, лишённом освещения. Нужно подъехать к стене и посмотреть на световые круги, оставляемые осветительными машинными приборами.

Дальше можно воспользоваться лазерным уровнем или глазомером (если он у вас хорошо развит) и определить, насколько падающий свет отклоняется от пункта назначения.

Правда, здесь нужно оговориться, что фары могут работать нормально, но на стене их свет будет расходиться. Такая неточность также может быть вызвана разным состоянием шин или пружин автомобиля, а ещё нагруженностью одной из его сторон.

Если вы поняли, что свет, вырывающийся из плафонов, не собирается на стене в пучок, нужно отрегулировать освещение.

Регулировка

Для того чтобы отрегулировать направление осветительных приборов, откройте капот автомобиля и найдите там регулировочные винты. Они располагаются на задней части фары. Их нужно подкрутить.

Крутите винты до тех пор, пока направление света не удовлетворит вас. Идеальным считается такое направление лучей, при котором они идут немного вниз от центра светильников.

Если ближний и дальний режимы освещения у машины совмещены, то вы можете проверить и настроить только дальний. Ближний же самостоятельно подстроится под новые параметры. Отличается от указанного способа лишь регулировка противотуманных фар.

Регулировка противотуманных фар

Для того чтобы произвести проверку освещения противотуманных осветительных приборов, нужно нагрузить автомобиль. Желательно, чтобы в нём находился человек, масса тела которого достигала бы семидесяти килограмм. Но можно заменить помощника и какими-либо тяжёлыми предметами.

Также у автомобиля должен быть заправлен полный бак бензина.

После проверки берём отвёртку, находим регулировочные винты ПТФ и посредством их вращения добиваемся светового фокуса.

Мы описали самые распространённые причины плохого света фар и рассказали, как их можно устранить. Если вы заметили, что осветительные приборы вашего автомобиля не производят достаточного количества света, поспешите устранить эту проблему.

Ведь чем светлее дорога, по которой вы едете, тем меньше вероятность того, что вы попадёте в ДТП в тёмное время суток.

Яркий свет фар

Если в вашем случае в плохом свете фар не была виновна ни одна из описанных нами причин, напишите, пожалуйста, о своём опыте в комментариях.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector