Замена ламп УАЗ Патриот
Замена ламп УАЗ Патриот
Выньте перегоревшую лампу дальнего света фар. Установка лампы дальнего света фар Уаз Патриот выполняется в обратной последовательности.
Замена лампы ближнего света фар Уаз Патриот
Снимите крышку ламп блок-фары и отсоедините колодки с проводами от выводов лампы
Выведите из зацепления с крючками пружинный фиксатор лампы и извлеките лампу. Установка лампы ближнего света на Уаз Патриот выполняется в обратной последовательности.
Замена габаритов на Уаз Патриот
Для замены лампы габаритного света Уаз Патриот снимите крышку блок-фары. Пассатижами или пинцетом извлеките патрон вместе с лампой и выньте лампу из патрона, установите лампу габаритных огней в порядке, обратном снятию.
Замена лампы переднего указателя поворота Уаз Патриот
Поверните против часовой стрелки патрон лампы переднего указателя поворота Патриот и извлеките его из блок-фары. Повернув лампу в патроне против часовой стрелки, выньте ее из патрона. Установите лампу указателя поворота в порядке, обратном снятию.
Замена лампы в боковом указателе поворота Уаз Патриот
Снимите боковой указатель поворота с автомобиля и извлеките патрон вместе с лампой
Выньте лампу из патрона, установите новую лампу повторителя поворотов в порядке, обратном снятию
Замена лампы в противотуманной фаре Патриот
Снимите противотуманную фару, выверните два винта крепления задней крышки противотуманной фары и снимите крышку
Разъедините клемму с проводом лампы ПТФ выведите из зацепления с крючками пружинный фиксатор лампы
И выньте лампу. Установите лампу противотуманки Уаз Патрнер в порядке, обратном снятию.
Замена лампы в заднем фонаре Патриот
Подденьте фиксаторы двух пластмассовых держателей, извлеките держатели и снимите специальный лючок облицовки боковины
Проверните против часовой стрелки патрон лампы заднего указателя поворота и выньте его из фонаря, повернув против часовой стрелки лампу в патроне, извлеките ее. Установите лампу в порядке, обратном снятию. Остальные лампы фонаря на заднем крыле заменяйте аналогично.
Замена лампы в дополнительном стоп-сигнале Уаз Патриот
Снимите дополнительный стоп-сигнал. Выверните два винта, скрепляющие обе половинки корпуса стоп-сигнала разъедините корпус
Проверните против часовой стрелки заменяемую лампу в патроне и извлеките ее. Установите новую лампу в порядке, обратном снятию.
Замена лампы в фонаре освещения номерного знака Патриот
Снимите соответствующий фонарь освещения номерного знака и подденьте тонкой отверткой фиксатор рассеивателя лампы снимите рассеиватель
Извлеките лампу из корпуса фонаря. Установите новую лампу в порядке, обратном снятию.
Замена лампы в плафонах освещения салона Патриот
Аккуратно отожмите тонкой отверткой край пластмассового корпуса, чтобы защелка рассеивателя вышла из отверстия в корпусе, и снимите рассеиватель. Аккуратно отожмите контакты и выньте из них лампу. Вставьте новую лампу освещения салона Уаз и защелкните рассеиватель в корпусе.
Двигатель
Самый рациональный способ изменения технических характеристик – установка нового двигателя. Также вы можете провести МД-тюнинг дросселя. Для модернизации силового агрегата без его замены:
- шлифуем коллекторы;
- монтируем турбокомпрессор;
- устанавливаем фильтры нулевого сопротивления;
- меняем прокладки на пробковые;
- ставим шноркель на крышу, чтобы забор воздуха проводится с наиболее высокой точки;
- монтируем новый кулер или радиатор с большой площадью;
- устанавливаем распредвал с повышенным подъемом;
- для снижения расхода топлива и увеличения мощности дорабатываем дроссельную заслонку.
Как вариант, можно установить мотор от Iveco, избавившись от оригинального ЗМЗ 409 или 406. Он работает на дизеле и стоит около 25-30 тысяч рублей.
Способ 1: поставить заднюю подвеску от другого автомобиля
Этот прием самый дорогостоящий и трудоемкий. Кроме покупки непосредственно подвески от другого автомобиля (например, от Toyota Supra), включайте в список и покупку нового редуктора заднего моста, а так же запчастей для задней многорычажной независимой подвески от другого авто. Так же придется купить новый карданный вал и сланец крепления карданного вала.
После покупки всего необходимого, придется провести ни один час за сварочными работами для установки все запчастей, но результат вас приятно удивит. Кроме, непосредственно, лифта, улучшится управляемость автомобиля и жесткость подвески.
Как подключить фару
Теперь остаётся только ознакомиться со схемой подключения новой фары на снегоуборщик, чтобы не возникало никаких проблем с электрикой техники.
Чтобы подключить изготовленные фары, которые позволят работать на снегоуборщике даже ночью, схема подключения должна состоять из самой оптики, проводов и специального переключателя. Именно с его помощью свет будет выключаться и включаться при работе на снегоуборщике.
Прибор желательно устанавливать в одной из высших точек техники. Обычно для этого используют рукоятку снегоочистителя.
Для работы потребуется около 1,5-2 метров электрического кабеля одинакового сечения, 2 реле и предохранитель на 25 А. Хотя набор комплектующих напрямую зависит от выбранной схемы подключения, а также от характеристик используемой оптики для снегоуборщика.
Последовательность подключения должна выглядеть следующим образом:
- Сначала зачистите концы используемой для подключения электропроводки. Нужно убрать лишнюю заводскую изоляцию.
- Один конец проводки подключите к лампочкам, которые установлены в фару.
- Второй конец соедините с используемым реле, отвечающим за регулировку напряжения. Оставшиеся провода зачистите, поочерёдно соедините с переключателем и штатным генератором снегоуборщика.
- Теперь проверьте работоспособность собранной схемы. Если всё функционирует нормально, показатели яркости вас устраивают, тогда вся схема разъединяется.
- Отключите проводку, после чего изолируйте её. Для этого лучше всего взять специальные силиконовые трубки для термоусадки. Затем по уже разработанной схеме верните все провода с изоляцией на свои места.
- В завершении протяните проводку, поместите в пазы, чтобы провода не мешали, и находились под защитой.
Важно, чтобы силиконовые трубки с проводами внутри не контактировали с элементами снегоуборщика, которые во время работы могут сильно нагреваться.
Завершив сборку, сделайте ещё один тестовый запуск системы.
Правильно подключёнными фарами считаются те, которые после запуска двигателя на снегоочистителе не теряют яркость и интенсивность свечения, а также не мерцают и не мигают из-за вибраций двигателя и при движении по неровным участкам.
Использовать сложные схемы подключения в случае с установкой осветительных приборов на снегоуборщик не стоит. Здесь главное собрать всё качественно и надёжно, применив качественную изоляцию, и грамотно проложив провода, чтобы при эксплуатации они не расплавились, не перетёрлись и не были случайно порваны оператором.
Нужны ли фары на снегоочистителе? Какой вариант установки считаете оптимальным? Приходилось ли проводить такие доработки на снегоуборщике? Довольны результатом?
Как заменить
Какая лампочка отвечает за ближний свет на УАЗ Патриот, мы выяснили, пора приступать. Чтобы поменять лампы, нам понадобятся:
- ключ на 10;
- х/б перчатки;
- лампочки ближнего света H7.
Начнем с левой фары, как с операции более трудоемкой. Здесь доступ к тыльной стороне фонаря закрыт бачком гидроусилителя. Крепится он двумя болтами с головкой на 10 – я пометил их стрелками.
Болты крепления бачка гидроусилителя
Снятый бачок гидроусилителя
Берем ключ на 10 и отворачиваем болты. Сам бачок аккуратно отгибаем на патрубках и кладем набок.
Теперь мы можем добраться до крышки, закрывающей люк с лампочками. Крышка крепится при помощи замка.
Крепление крышки люка
Нажимаем на язычок замка и снимаем крышку, открывая доступ к лампочкам.
Снятие защитной крышки с фонаря
Важно! На некоторых модификациях УАЗ Патриот крышка крепится не замком, а двумя пружинными скобами, которые нужно раздвинуть в разные стороны (направление указано стрелками).
Вариант крепления крышки люка
Теперь мы можем добраться до ламп с надетыми на них колодками питания. За ближний свет отвечает та, что расположена ближе к борту. На левой фаре она слева, на правой – справа.
Колодка питания лампы ближнего света левого фонаря
Аккуратно снимаем колодку и добираемся до цоколя лампы. Крепится она при помощи двух пружинных скоб. Разводим скобы в стороны, выведя их из-под фиксатора, и откидываем. На фото ниже верхняя скоба уже открыта.
Пружинный фиксатор лампы ближнего света
Теперь лампочку можно достать. Вынимаем сгоревший прибор из гнезда и на его место устанавливаем новый.
Закрепляем новый осветительный прибор фиксирующей скобой и надеваем на его цоколь колодку питания. Осталось установить крышку фары и, конечно, не забыть поставить бачок гидроусилителя на место.
Теперь перейдем к правой фаре. Тут напротив ее тыла установлен воздухоочиститель, но при желании добраться до люка ближнего света можно.
До правой фары можно добраться и без демонтажа воздухоочистителя
Если у тебя большие кисти рук, то, возможно, придется демонтировать и воздухоочиститель, но я справлялся без его демонтажа. В остальном же процесс замены лампочки ближнего света в правой фаре ничем не отличается от алгоритма замены в левой.
Зачем всё это
Чем выше мощность двигателя, тем больше возможностей у водителя в управлении авто на бездорожье. Нехватка мощности особенно заметна во время движения на малых оборотах и на трассе. Примечательно то, что каждый двигатель УАЗ Патриот с завода предрасположен к увеличению мощности, поскольку изначально он «задушен» нормами токсичности выхлопа. Поэтому, не стоит бояться замены заводской программы ЭБУ (блок управления мотором) на более «мощную».
Правда, для такого тюнинга двигателя УАЗ Патриот нужно обладать некоторыми знаниями и соответствующим оборудованием, либо доверить это дело специалисту. При помощи чип тюнинга можно добиться увеличения мощности двигателя УАЗ Патриот до 30%, тем самым подняв крутящий момент мотора и количество лошадиных сил.
Красной стрелкой указана кривая момента. Видно, что с 2600 об/мин крутящий момент начинает падать — необходимо дорабатывать «впуск» и «выпуск» автомобиля.
Для чип тюнинга необходимо использовать только качественные «прошивки», проверенные на реальных автомобилях. Иначе, есть риск поломки двигателя из-за детонации или выхода из строя самого ЭБУ.
Однако, чип тюнинг Патриота не сводится только к повышению мощности. Также, в качестве причины может выступать у становка пустой выхлопной трубы («паука») вместо катализатора. Чтобы в будущем не загоралась ошибка лямбда зонда (чек), многие предпочитают перепрошивать свой автомобиль, чем делать установку различных «обманок», которые не всегда работают. Ну а еще — после установки ГБО, когда требуются иные углы опережения зажигания и другие параметры работы.
Курсы экстремального вождения: что это, как проходит обучение
Чип-тюнинг
Подраздел технических доработок. Это хороший способ изменить характеристики двигателя, не внося в него никаких конструктивных изменений.
Суть чип-тюнинга состоит в изменении режимов работы ЭБУ. Современные возможности чип-тюнинга позволяют:
- устранить заводские недоработки в прошивке;
- оптимизировать работу мотора на высококачественном бензине, дизеле или газе;
- стимулировать правильную работу охладительной системе;
- исправить ошибки системы впрыска.
Если вы вносите изменения в конструкцию мотора, настоятельно советую после этого заняться чип-тюнингом. Это позволит новым деталям выдавать максимум эффективности.
Я согласен, что это далеко не полный список мероприятий, которые доступны для УАЗ Патриот. Потому пишите свои варианты в комментариях и делитесь личным опытом. Будет интересно, что же можно своими силами создать из обычного заводского внедорожника отечественного производства, если вложить в него деньги, силы и немного фантазии.