1ton-auto.ru

Тон Авто
17 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт форсунок Сommon Rail

Ремонт форсунок Сommon Rail

Форсунка Common Rail

Форсунка

Для впрыска топлива в камеру сгорания используются форсунки. Непосредственно от работы и исправности форсунок будет зависеть производительность двигателя и его рабочие характеристики. Регулировка и контроль над работой форсунок осуществляется при помощи импульсов электричества. Напряжение данных импульсов в системе составляет порядка 80 Вольт. Такая система регулирования впрыска топлива при помощи импульсов называется common rail. Для более старых автомобилей, в которых установлены форсунки, принцип работы заключался в регулировании впрыска давлением, подаваемого топлива.

Форсунка Common Rail

Форсунка Common Rail

Устройство типа common rail обладает высокой скоростью отзыва регулирующего клапана, благодаря чему попадание топлива в объем рабочей камеры сгорания более точен. Электрический сигнал производит лишь первоначальный этап впрыска, а игла на клапане под переданным импульсом продолжает движение. Для последних моделей характерно выполнение клапана очень миниатюрного размера. Такие размеры клапана позволили поместить его очень близко к игле распылителя. В некоторых форсунках устанавливается вместо соленоида (Bosch) пьезоэлектрический кристалл (Siemens). Устройство данного типа является высокопроизводительным, точным и сложным, но при этом выход из строя форсунки требует ремонт на высоком уровне, принцип работы не сложный, но без знания его не получится сделать ремонт.

Прочистка

Как уже было сказано, продлить срок службы форсунок Коммон Рейл и не производить ремонт раньше положенного срока реально, если периодически производить прочистку с помощью добавления специального средства в бак. Такая очистка должна проводиться каждые 25-30 тысяч километров пройденного расстояния. Если этого не делать, то в негодность может прийти и вся топливная система, включая топливный насос высокого давления.

Многим известно, что ремонт всей топливной системы очень важен, ведь без рабочей топливной системы автомобиль не сможет ездить. Произвести такую очистку форсунок Common Rail можно своими руками. Второй этап очистки не требует снятия их с машины. В этом случае прочистка форсунок Common Rail производится за счет того, что в них под давлением вдувают воздух, который способен прочистить засоренные жиклеры.

Случаются такие засорения, когда не помогает даже второй вариант, в этом случае на помощь придет последний этап очистки форсунок. Процесс очистки в третьем варианте основан на том, что устройство погружается в специальную камеру, где под воздействием ультразвука разрушаются все частицы, которые засоряют жиклеры. Единственным минусом этого варианта очистки является то, что в этом случае потребуется снять их с автомобиля и отвести на станцию технического обслуживания, где занимаются такими работами.

Не стоит думать, что прочистка полностью забитых распылителей у вас получится своими руками. При самостоятельной очистке можно полностью повредить распылитель, каналы или корпус устройства. В таком случае, потребуется полная замена распылителей или даже форсунок, что окажет негативное влияние на кошелек водителя.

Наш совет: если у вас нет опыта в данной сфере, производить ремонт инжекторов своими руками не рекомендуется.

Форсунки CR: основные виды

Система подачи топлива Common Rail постепенно вытеснила с рынка конкурирующие решения, вроде насос-форсунок. Действительно, CR характеризуется долговечностью, ровной тихой работой, высоким КПД при низком расходе топлива и низким выбросом выхлопных газов.

Корректная работа системы строится на исправной работе форсунок, которые выполняют три основные функции:

  • точная дозировка топлива в цилиндрах;
  • преобразование топлива из жидкого состояния в воздушную массу;
  • сохранение герметичности камеры сгорания.

На дизельные двигатели устанавливаются форсунки Common Rail с электронным управлением двух видов: электрогидравлические и пьезоэлектрические.

Электрогидравлические форсунки устроены более просто, они, как правило, ремонтопригодны и служат без проблем порядка 200 тысяч километров пробега.

Пьезоэлектрические форсунки обеспечивают мгновенную реакцию и способны впрыскивать топливо микродозами в камеру до 9 раз за один цикл, что делает работу дизельного ДВС равномерной по аналогии с бензиновым мотором. Их срок службы тоже порядка 200 тысяч километров, но, в отличие от электромагнитных форсунок, ремонту они не подлежат. Стоимость пьезоэлектрических форсунок высокая.

Читайте так же:
Регулировка фар на санта фе 2003 года

Подробнее о типах топливных дизельных форсунок узнаете из статьи «Какие бывают топливные дизельные форсунки».

Ресурс и ремонтопригодность форсунок CR разных производителей

В современных легковых автомобилях используются системы Common Rail разных производителей. Лидерами отрасли считаются производители топливной дизельной аппаратуры:

  • BOSCH;
  • DELPHI;
  • DENSO;
  • CONTINENTAL (ранее — SIEMENS).

BOSCH производит электромагнитные и пьезоэлектрические форсунки. DELPHI и DENSO тоже производят оба вида форсунок, но в меньших масштабах. CONTINENTAL выпускает только пьезоэлектрическую технику.

Примечательно, что некоторые двигатели подзволяют использовать форсунки разных производителей.

Электромагнитные форсунки

Самые ремонтопригодные — BOSCH. Они легко разбираются и ремонтируются, ресурс их составляет примерно 200 тыс. км, а на отдельных моторах и до 500 тыс. км.

commonrail 2

Самые чувствительные к топливу и недолговечные — DELPHI. Тоже ремонтируются, но надо менять распылитель и кодировать (прописывать в ЭБУ) восстановленную форсунку. Из-за этого дороже в ремонте. В среднем ресурс составляет 150 тыс. км.

commonrail 3

Самые надёжные, но сложные в ремонте из-за трудностей с поиском комплектующих (производитель предписывает только замену вышедшего из строя элемента) — форсунки японского производителя DENSO.

commonrail 4

Пьезоэлектрические форсунки

Из всех пьезофорсунок отремонтировать можно только отдельные модели CONTINENTAL: для них выпускаются распылители. Ресурс форсунок этого производителя порядка 200 тыс. км.

commonrail 5

Пьезофорсунки BOSCH имеют примерно такой же ресурс — 200 тыс. км., но ремонту и восстановлению не подлежат.

commonrail 6

Пьезофорсунки DENSO считаются неремонтируемыми и в случае выхода из строя подлежат замене. Это дорогой неразборный механизм, правда, они считаются наиболее ресурсными из всех.

commonrail 7

Пьезофорсунки DELPHI считаются весьма требовательными к качеству топлива и самыми недолговечными из всех представленных форсунок других производителей. Первые проблемы могут появиться уже спустя 140 тыс. км пробега.

Неремонтируемые, как и в случае с пьезофорсунками BOSCH и DENSO, всё, что доступно владельцу в случае поломки — снять распылитель и почистить ультразвуком, а затем провести стендовую диагностику.

commonrail 8

Подробнее о признаках неисправностей топливных дизельных форсунок и способах их ремонта узнаете из статьи «Почему дизельные топливные форсунки выходят из строя и как их ремонтируют».

Советы по обслуживанию форсунок Common Rail

Чтобы форсунки не засорялись и исправно работали, их важно периодически обслуживать. Периодичность обслуживания дизельных форсунок зависит от типа двигателя и варьируется от 500 до 5000 моточасов. Обслуживание сводится к чистке форсунок ультразвуком и промывке.

Желательно чистить топливные дизельные форсунки на стенде каждые 100 тыс. км пробега.

При возникновении признаков неисправностей топливной системы владелец должен сразу же обращаться в сервис и проверять работу каждой форсунки на диагностическом стенде. Если устанавливается, что проблема в форсунке, её разбирают и ремонтируют, заменяя повреждённые части. Правда, это возможно только если конструкция форсунки позволяет её разобрать, а в продаже имеются запчасти форсунки.

  • Проще и дешевле всего обходится восстановление форсунок BOSCH, поиск запчастей не представляет проблем, можно заменить любую часть электромагнитной форсунки и буквально собрать новую на основе старой.
  • С восстановлением электромагнитных форсунок DELPHI работают не все специалисты, найти запчасти не так просто. Зато в продаже есть распылители DELPHI и клапаны-мультипликаторы, позволяющие устранить неисправности самых ходовых частей форсунки.
  • Ремонт электромагнитных форсунок DENSO обойдётся дороже всего, но сами по себе эти форсунки надёжнее и долговечнее конкурентов.
Читайте так же:
Проверка и регулировка автоматических выключателей

commonrail 9

Основные враги долгожительства топливных дизельных форсунок — вода, сомнительное топливо и металлическая пыль и стружка, которую часто производит сам ТНВД, после того как его плунжерные пары пострадали от примесей в некачественном топливе. Отсюда основные рекомендации владельцам.

Выбирать лучшее топливо из доступных

Единственная заправка «из-под трактора» способна приговорить чувствительную топливную систему современных дизелей. Осадок, отложения и вода в топливе вызовут выход из строя всей топливной системы. Поэтому выбирайте только проверенные заправки и не заливайте в бак сомнительное ДТ.

Не ездить «на лампочке»

Пустой бак — прямая угроза того, что насос захватит со дна остатки топлива вместе с осадком и мусором, а затем передаст это всё в магистраль. Другая проблема — вместе с остатками ДТ насос может «хлебнуть воды», то есть конденсата на стенках пустого бака в холода. Это вызовет завоздушивание системы, плунжер начнёт работать «на сухую», ТНВД — «гнать стружку», и это быстро прикончит форсунки.

commonrail 10

Регулярно чистить топливную систему

Непопулярная в нашей стране мера, тем не менее с учётом качества отечественного топлива — необходимая. Дело в том, что в нашем топливе большее сождержание серы, чем в европейском. Кроме того, в самом баке со временем накапливается грязь и песок: попадает с заправочным пистолетом, проникает с осадком топлива «из канистры» и так далее. Поэтому важно:

  • регулярно чистить фильтр-отстойник;
  • промывать топливный бак со снятием 1-2 раза в год.

Не пользоваться присадками (ничего не заливать в бак, кроме топлива)

Чрезмерно агрессивная химия в составе любых присадок и добавок в топливо, от антигелей до «очистителей топливной системы», убивает чувствительную топливную аппаратуру на раз-два.

Особенно вредят добавки в бак пьезофорсункам: из-за изменяемого после добавления присадки температурного режима сгорания топлива перекаливаются распылители, плавятся уплотнительные шайбы, деформируется форсунка.

Для подготовки к зиме достаточно заменить топливный фильтр и заправляться качественным зимним дизтопливом.

То же самое касается советов по добавлению в бак керосина, бензина и прочих иссушающих жидкостей: при работе детали ТНВД смазываются топливом, иссушаем топливо — вынуждаем плунжер работать «на сухую» — получаем металлическую пыль и стружку в магистрали и забитые распылители форсунок.

commonrail 11

Менять топливный фильтр почаще

В среднем рекомендуется менять топливный фильтр на дизельном ДВС раз в 10 тыс. км, вопреки рекомендациям производителя. Экономия на расходниках выйдет боком: при забитом фильтре в топливную систему попадают посторонние частицы, осадок и вода.

Для отдельных топливных систем CR специалисты вообще рекомендуют установить дополнительный фильтр тонкой очистки, чтобы задерживать микрочастицы, которые пропускает штатный топливный фильтр, тем самым спасти распылитель форсунки от поломки.

Также рациональным выглядит установка бандажа подогревания на топливный фильтр. Он позволит быстро прогреть топливо зимой, и хлопья парафина, циркулируя по системе, не повредят распылитель форсунки. Даже если такого бандажа фильтра нет, рекомендуется прогревать топливный бак и фильтр другими мерами: устройствами типа вебасто или по-дедовски, строительным феном.

Итого

Топливные дизельные форсунки Common Rail — надёжный совершенный механизм, требующий, однако, бережного обращения владельца. Простые электромагнитные форсунки подлежат ремонту независимо от производителя, а вот пьезоэлектрические, за редким исключением, считаются не подлежащими восстановлению.

Программа-минимум для продления ресурса форсунок — выбор качественного топлива, отказ от каких-либо добавок в бак, регулярная замена топливного фильтра и чистка топливной системы.

Стендовую чистку топливных форсунок рекомендуется производить с интервалом 100 тыс. км.

Также владельцу дизельного автомобиля будет полезно узнать о типичных проблемах топливных систем CR разных производителей:

Одной из самых современных систем подачи дизтоплива является система Common Rail. Дословный перевод с английского – «общая магистраль». Из названия понятно, чем именно эта система отличается от других. Системы Common Rail имеют общий топливопровод для всех форсунок или, говоря другими словами, топливную магистраль. В ней постоянно находится топливо под высоким давлением, а впрыск топлива в камеру сгорания осуществляется посредством электронного сигнала, который подаётся через специальный блок управления.

Читайте так же:
Карбюратор 21083 регулировка заслонки второй камеры

У системы Комон Рейл есть несколько неоспоримых преимуществ перед предшественниками:

большая мощность мотора;

меньшая токсичность выхлопных газов;

значительное снижение уровня шума дизельного двигателя.

Особенности ремонта

Работа форсунки всегда должна обеспечивать надёжность и высокоэффективность. Именно поэтому ремонт форсунок Common Rail должен проводиться качественно и, самое главное, вовремя. Как только появляются первые признаки поломки, сразу же надо задуматься о ремонте или покупке новой форсунки.

Такой нелёгкий вопрос встаёт перед многими владельцами дизельных авто с системой Common Rail.Форсунки топливные купить сейчас совсем недёшево, поэтому многие решаются на ремонт.

Далеко не все знают, что ремонтопригодность в первую очередь зависит от фирмы-производителя форсунки.

Основные фирмы-производители форсунок Common Rail:

Ремонт форсунок компании Bosch

Эта компания производит лучшие форсунки с точки зрения ремонтопригодности. Приобретать новые детали от этого производителя не совсем экономически выгодно, ведь ремонт форсунок Common Rail от Bosch обойдётся в два раза дешевле.

В этих форсунках может выйти из строя мультипликатор, который состоит из штока и седла. Через некоторое время эксплуатации может разбиться седло (оно ремонту подлежит), но иногда может сломаться и шток, который невозможно отремонтировать. В этом случае заменяется весь мультипликатор.

Достаточно часто изнашивается и распылитель. В компании Bosch утверждают, что он рассчитан на 100 тысяч километров пробега, если топливо отличного качества. Отечественное топливо оставляет желать лучшего, поэтому распылитель может заклинить, начать стучать или увеличить расход топлива в несколько раз. Он подлежит ремонту при помощи ультразвука, но лучше всего распылитель просто заменить.

Ремонт форсунок Common Rail от Denso

Не так давно форсунки от компании Denso устанавливались только на китайские и японские авто, но сейчас их можно обнаружить и на автомобилях европейского и американского производства. Всё дело в том, что эти форсунки намного дешевле своих конкурентов, а долговечность у них на уровне. Если сломалась форсунка от Denso, то лучше её выкинуть. Дело совсем не в том, что она не подлежит ремонту. Просто детали на эти форсунки очень редкие и найти их практически невозможно.

Чаще всего у них выходит из строя клапан-таблетка, на который ставится вертушок. В конце вертушка есть специальный запор в виде стёсанного с одной стороны шарика. Он может перевернуться и размолотить канал, поэтому форсунка начинает работать в обратную сторону.

Иногда бывают проблемы с распылителем. Эта неисправность решается простой промывкой при помощи ультразвука. Собственноручно разбирать эти форсунки не стоит, так как в них большое количество маленьких частей.

Ремонт форсунок Комон Рейл от Delphi

В форсунках от компании Delphi могут быть заменены два основных элемента – это распылитель и клапан. Но купить эти детали достаточно сложно и даже в крупных сервисных центрах её могут чинить больше месяца. Но это стоит того. Форсунки топливные купить выйдет в 2,5 раза дороже ремонта, а по итогу реставрации получается новая деталь, только в старом корпусе. Работа форсунки после ремонта будет такой же отличной, как и в первый день после покупки новой.

Чаще всего в них ломается сам клапан. Внутри клапана стоит вертушок, который передвигается вниз и вверх, перекрывая каналы. Из-за долгого использования может стереться напыление и поэтому вертушок начинает ходить криво, в увеличенные зазоры попадают песчинки, что полностью выводит клапан из строя. Распылитель можно не заменять долгие годы, достаточно чистить его в ультразвуке.

Читайте так же:
Где находятся винты регулировки света фар

Ремонт форсунок Piezo Siemens

Piezo – это уникальные форсунки нового поколения от Siemens. Электромагнит в них отсутствует, зато установлен пьезо-кристалл. Многие авторитетные издания заявили, что это лучшие форсунки на сегодняшний день. Это подтверждается тем, что сейчас их используют ведущие автомобильные бренды Европы и Америки. Цена на них может превышать стоимость обычных форсунок Common Rail в два-три раза.

В форсунке Piezo чаще всего ломаются гидроаккумулятор, клапан и распылитель. Специалисты утверждают, что поломки случаются из-за некачественного топлива и если горючее надлежащего качества, то они служат очень долго. Ремонт Piezo форсунок возможен, но запчасти на них пока что не распространены, так как это новинка.

Итоги: так покупать новые или ремонтировать?

Если необходимо произвести ремонт дизельных форсунок, то первым делом надо смотреть на производителя. Форсунки от Bosch целесообразнее будет отремонтировать. Детали от Delphi тоже реально отремонтировать, но, скорее всего, придётся долго ожидать появление запчастей. Владельцам автомобилей с форсунками Denso лучше сразу же приобрести новые. С Piezo Siemens не всё так просто, так как на них просто нет запчастей – можно попробовать их сохранить, ведь через пару лет детали наверняка появятся на рынке.

Основные неисправности форсунок

Практически все неисправности, возникающие как в дизельных, так и в бензиновых форсунках, связаны с их засорением. И вопрос сводится лишь к тому, как именно в распылителе возник засор.

Так называемый стук — неисправность, возникающая вследствие закоксовывания отверстий распылителя. Дело в том, что эта деталь регулярно подвергается воздействию высоких температур. Если водитель постоянно использует некачественное топливо, на распылителях скапливаются смолистые отложения.

Закоксованный распылитель форсунки Common Rail

Распылитель форсунки Common Rail вышел из строя из-за некачественного топлива

Постепенно поверхность этих отложений покрывается твёрдым нагаром, а в подаче топлива начинаются перебои. Именно в этот момент механизм начинает «стучать». Вот признаки его стука:

  • мощность двигателя существенно снижается;
  • увеличение оборотов двигателя приводит к рывкам и провалам;
  • на низких оборотах мотор работает нестабильно и часто глохнет;
  • токсичность выхлопных газов увеличивается в два, а иногда и в три раза.

Для устранения устройство необходимо промыть. Вот основные способы промывки:

  • промывка с помощью особых топливных присадок;
  • промывка на стенде (для этого детали придётся снимать).

Течь форсунки обычно возникает из-за разрушения уплотнительного кольца, находящегося под ней. Любая, даже самая незначительная трещина в этой детали ведёт к утечке, так как давление в топливопроводе очень высокое. Кроме того, из-за разрушившегося кольца топливная система утрачивает герметичность и начинается и начинается подсос воздуха в камеру сгорания двигателя.

Уплотнительное кольцо форсунки Common Rail

Из-за разрушения уплотнительного кольца форсунка Common Rail может потечь

Вот признаки того, что форсунка потекла:

  • при осмотре двигателя вокруг детали видны характерные маслянистые потёки;
  • двигатель очень трудно завести;
  • запущенный двигатель работает с перебоями и характерными хлопками.

Признаки нарушений в работе дизельных форсунок Common Rail

  • Падение мощности мотора.
  • Усложненный запуск двигателя на холодную.
  • Чрезмерная шумность.
  • Скачки оборотов.
  • Дым белого или черного цвета из выхлопной трубы.
  • Хлопки из глушителя.

дым из выхлопной трубы

Сомневаетесь в выборе присадки?

Знаем о присадках ВСЁ. Поможем в выборе. Проконсультируем.
Позвоните нам или закажите обратный звонок.

Определение неисправности

Чтобы быстро проверить форсунки без снятия, потребуется отвертка-индикатор. Она представляет собой металлический стержень и рукоятку, на которой расположен переключатель и контакт для создания проводящего контура, зажимаемый одним из пальцев. При передвижении переключателя вперед к стержню прибор становится менее чувствительным, при перемещении в верхнее положение его чувствительность возрастает. В первом случае будет загораться или мерцать красная лампа индикатора, во втором – зеленая лампа.

Читайте так же:
Как отрегулировать фары на хантере

отвертка-индикатор

Перед проведением теста переключатель отвертки нужно перевести вперед, в сторону рабочей части (стержня) до упора, а палец руки должен прижиматься к открытому контакту, расположенному на ручке отвертки-индикатора. В таком положении рука должна оставаться при проведении всего теста, замыкая электрическую цепь, иначе индикации не будет.

контакт

Рабочий стержень отвертки нужно расположить так, чтобы он касался металлической скобы на колодке, удерживающей форсунку. Бытует мнение, что достаточно просто поднести стержень к колодке, чтобы произошла индикация, но это не так. Металлический фиксатор улавливает электромагнитный импульс, образующийся при работе форсунок, в нем возникает разность потенциалов и переменные токи, которые и фиксирует прибор.

сигнальный индикатор

Этот тест позволяет проверить форсунку на работающем двигателе, поэтому его нужно запустить и оставить на холостых оборотах. При контакте стержня отвертки-индикатора с металлической скобой на отвертке должен загореться красный индикатор. Так проверяется работоспособность на всех цилиндрах. При неработающей форсунке одного из цилиндров, индикатор светиться или моргать не будет.

Использование индикатора не обязательно указывает на неисправность форсунки, он сигнализирует, что она не работает. Проблема может быть и в ней, и в системе подачи напряжения, плохом контакте, сбое в электронном блоке управления и т.д.

В некоторых моделях нет металлических фиксаторов колодок, в которых генерируются токи, можно ли в этом случае определить неисправную форсунку, не снимая ее с двигателя? Да, это можно сделать, используя ту же отвертку-индикатор. Для этого переключатель нужно установить в крайнем верхнем положении (это самый высокий уровень чувствительности прибора) и проделать дополнительные манипуляции.

После запуска двигателя стержень отвертки подносится к колодке форсунки, при этом не возникнет никакой индикации, даже если она работает. Поэтому на стержне отвертки нужно укрепить металлическую скобу, которая будет служить антенной, где будут возникать электромагнитные колебания. Для этого подойдет канцелярская скрепка, аккуратно обжатая вокруг стержня плоскогубцами.

скоба в виде антенны

При проведении теста на неисправность топливной форсунки переключатель остаётся в верхнем положении максимальной чувствительности. При работающем на холостых оборотах двигателе требуется поднести скобу как можно ближе к колодке, она должна охватывать ее. На приборе должна появиться моргающая индикация за счет токов, возбуждаемых электромагнитного поля, возникающего при работе форсунки. Если под колонкой находится неработающая форсунка – индикации не будет. Эта методика подходит и для колодок, оборудованных металлической скобой.

сигнал индикатора, указывающий на неисправность форсунки

Заключение

Тестирование при помощи отвертки-индикатора поможет быстро найти неисправность, когда двигатель троит из-за форсунки, или возникают другие проблемы из приведенного ранее списка. При наличии этого инструмента диагностику можно провести у себя в гараже, а выявив неисправность, устранить ее, если это возможно. Предлагаемый тест только выявляет факт того, что форсунка не работает, причем сделать это можно, не разбирая двигатель.

Чтобы выявить причины, по которым топливо не возгорается в цилиндре, потребуется более детальная диагностика и последующий ремонт. При этом не всегда требуется замена форсунки, существуют и другие причины, по которым она не функционирует или работает нестабильно. Иногда нужно просто уплотнить контакт колодки и проблема стабильной работы двигателя тут же решается, в более сложных случаях, например, для прочистки форсунок, надо будет обратиться к специалистам.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector