1ton-auto.ru

Тон Авто
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

5 характеристик, которые делают самосвалы IVECO Trakker 8; 4 идеальной техникой для российского бизнеса

5 характеристик, которые делают самосвалы IVECO Trakker 8×4 идеальной техникой для российского бизнеса

Четырёхосные самосвалы максимально универсальны для карьерных и строительных работ.

Равномерное распределение нагрузки обеспечивается большому количеству мостов. Такие машины прекрасно чувствуют себя на любых участках дорог, будь то мосты или эстакады.

5 характеристик, которые делают самосвалы IVECO Trakker 8x4 идеальной техникой для российского бизнеса

У российских покупателей хорошо зарекомендовал себя «средний тяжеловес» IVECO Trakker 8х4.

От российского производителя Grunwald он получил серьёзный апргрейд в виде самосвальной надстройки и теперь покоряет российские дороги.

В чем же секрет надёжности четырёхосного IVECO? Разбираемся в деталях.

Высокопрочная рама, проверенная временем и дорогами.

Длинная колёсная база позволяет установить на шасси кузов большого объёма. Стало быть, объём и масса перевозимых грузов может быть выше, но это повышает нагрузку на раму.

Рама IVECO Trakker 8×4 из высокопрочной стали толщиной в 10 мм предназначена для эксплуатации в самых тяжёлых условиях.

Но возможна покупка автомобиля с облегчённой рамой 7,7 мм. При необходимости любую из двух конструкций можно доукомплектовать дополнительными усилителями.

Это обеспечивает грузоподъёмность Trakker 8×4 до 26 тонн. Подвеска предусмотрена по выбору: рессорная или пневматическая.

Двигатели Cursor

Двигатель автомобиля, предназначенного для перевозки больших грузов должен быть не только мощным, но иметь большой ресурс и быть неприхотливым и экономичным.

Шестицилиндровый двигатель Cursor 13 объемом 12 880 куб. см и мощностью 410 л. с. обеспечивает IVECO Trakker 8×4 высокую надёжность и хорошую тягу. Машина легко трогается в горку с полной загрузкой благодаря турбине с изменяемой геометрией с крутящим моментом в 2100 нм.

Система каталитического восстановления оксидов азота SCR создаёт более высокое давление впрыска, что повышает экономичность двигателя за счет ограничения потребления топлива без потерь в мощности. В результате расход топлива снижается, а выхлоп становится чище.

Долговечность двигателя объясняется высокой жёсткостью конструкций и малому количеству деталей. Как результат — тихая и плавная работа с минимальными вибрациями и увеличение срока эксплуатации.

Своевременное обслуживание машины и установка оригинальных запчастей увеличивает ресурс двигателя до 1 млн. км. Что радует, система впрыска лояльна к качеству российского топлива.

Моторный тормоз Iveco Turbo Brake дизеля Cursor использует обратное давление выхлопных газов для снижения оборотов. Это позволяет не только эффективно замедлять машину, но бережет основную тормозную систему, в результате чего уменьшается износ и увеличивается срок службы.

Читайте так же:
Как отрегулировать клапана лодочного мотора

Механическая КПП

16-ступенчатая механическая КПП эффективно передаёт крутящий момент на два ведущих задних моста.

Переключение с нижнего в верхний ряд передач обеспечивает система Servo-shift. Ряд передаточных чисел подобран таким образом, что исключает ненужные переключения, ведущие к перерасходу топлива.

Механическая трансмиссия ZF не требует частого обслуживания. Нет необходимости задействовать сцепление, включение передачи обеспечивает плавное трогание с места в любых условиях, будь то грязь или ямы.

Блокировки межосевого и межколёсных дифференциалов позволят снять с водителя ощущение управления 40-тонной махиной.

Самосвальная надстройка Grunwald.

Как мы уже отмечали выше, IVECO Trakker 8×4 оснащён надстройкой российского производителя Grunwald вместительностью 20 куб. м.

За счёт прямых бортов объём кузова используется по максимуму, а это означает, что вы можете взять на борт больше груза. Внутренняя ширина кузова 2450 мм, что позволяет при меньшей высоте бортов получить тот же объём в 20 м3. Это изменяет центр тяжести и повышает устойчивость автомобиля.

Изготовленная из высокопрочной шведской стали HARDOX 450 надстройка гарантирует целостность грузов и самого кузова, включая лакокрасочное покрытие при сильных ударах.

Качество стали обеспечивает более продолжительный срок службы надстройки. Так как сталь этой марки обладает меньшим весом, то это снижает нагрузку на подвеску и увеличивает срок ее службы без обслуживания, а также гарантирует сохранение товарного вида автомобиля даже в самых тяжёлых условиях.

Цельногнутые борта исключают коррозию в потенциальных местах напряжения металла. К тому же такая конструкция исключает необходимость наваривания усиления и рёбер жесткости, что могло бы увеличить вес и уменьшить тем самым грузоподъемность.

Козырёк кузова представляет собой отдельную деталь, которую в случае поломки легко заменить.

Надёжная гидравлика обеспечивает плавный подъём-опускание кузова IVECO Trakker 8×4. Кроме того, если водитель забыл опустить кузов, датчик давления подаст сигнал, а в случае механического обрыва рукава высокого давления (что маловероятно), надстройка плавно займёт горизонтальное положение благодаря специальному клапану системы.

Кузов обогревается с помощью системы обогрева отработанными газами, что не даёт грузу замёрзнуть даже в суровые сибирские морозы. Компоненты системы изготовлены из нержавейки AISI 304, устойчивой к экстремальным температурам и высокому давлению.

Запорный механизм заднего борта начинает открываться уже при подъеме кузова всего на 2°.

Эргономика и комфорт.

Длительность рабочего дня водителя не регулируется общепринятыми нормами рабочего времени. Зачастую смена начинается ранним утром, а заканчивается за полночь.

Читайте так же:
Регулировка оборотов в электрогенераторе

Если водителю не комфортно за рулём, он быстро устаёт и это становится не безопасно. Поэтому IVECO Trakker 8×4 настолько комфортный и эргономичный. Здесь продумано всё до мелочей. Анатомическое кресло с различными регулировками, включая жёсткость, не позволяет спине излишне напрягаться, а руль с усилителем плавно регулируется как по вылету, так и по углу наклона . Это даёт возможность выбирать удобное положение рук.

Приборов и рычаги управления находятся на оптимальном расстоянии, так, что водителю не нужно делать лишние движения. А просторное остекление обеспечивает широкий обзор. В безопасности сложных манёвров помогают большие боковые и подъездные зеркала.

Специально для российских дорог Trakker укомплектован «субарктическим зимним пакетом», который не боится морозов до -30°С. А для дополнительного комфорта водитель может включить жидкостный автономный обогреватель кабины.

Система EDC: что это и из чего она состоит

Electronic Diesel Control управляет работой дизельного силового агрегата. Главная задача EDC – автоматическая настройка впрыска.

Кроме того, электроника обеспечивает работу:

    ;
  • турбонаддува;
  • системы подачи топлива и рециркуляции выпускных газов;
  • предпускового обогревателя.

Эффективная работа edc обусловлена считыванием информации из многих «поставщиков» данных, а именно датчиков:

  • температуры топлива и воздуха на впуске;
  • кислорода;
  • частоты вращения коленвала;
  • положения педали газа;
  • начала впрыска;
  • температуры антифриза; .

Вся информация обрабатывается ЭБУ, и на ее основе он выдает команду исполнительным устройствам, которых тоже немало:

  • ТНВД (в т. ч. и дополнительный, если он есть);
  • форсунки;
  • регулятор давления горючего;
  • электроприводы заслонок и клапанов;
  • ограничительный клапан турбонаддува;
  • электрический двигатель помпы и вентилятора;
  • нагревательная часть лямбда-зонда и другие модули, блоки.

Iveco Stralis выпускается в компоновках 6 на 2 и 4 на 2.

Размеры модели могут различаться в зависимости от исполнения. Помимо базовой длины (7823 мм) доступны версии с длиной 8813 мм, 9038 мм, 9443 мм, 10613 мм, 11648 мм. Варианты колесной базы: 4200 мм, 4500 мм, 4800 мм, 5100 мм, 5700 мм, 6300 мм, 6700 мм.

Другие размеры:

  • ширина – 2550 мм;
  • дорожный просвет – 245 мм;
  • передняя колея – 2049 мм;
  • задняя колея – 1818 мм.

Модель имеет полную массу 19000 кг (грузоподъемность – 12140 кг). В составе автопоезда масса тягача может достигать 50000 кг.

Максимальная скорость автомобиля – 90 км/час. Средний расход топлива в летнее время – 28-29 л/100 км, в зимнее время – 34-35 л/100 км. Модель может комплектоваться 2 топливными баками: основным на 765 л и дополнительным на 390 л.

Читайте так же:
Как отрегулировать холостой ход на додж караване

Кабина

Кабина Ивеко Трекер – участок повышенного внимания для всякого покупателя. Стоит начать с комфорта, о котором итальянский производитель заблаговременно побеспокоился. Водителям самосвалов чаще всего приходится работать в тяжелых условиях, где каждая мелочь, намекающая на удобство, имеет значение. Усиленная цельнометаллическая рама имеет в толщину 7,7-39 миллиметров. Эксплуатационная надежность позволяет машине решать различные задачи в условиях песчаного карьера, строительной площадки, угольной шахты и других неблагоприятных условиях. Стандартная комплектация включает в себя ряд компонентов:

  • Счетчик моточасов
  • Кондиционер
  • Люк в крыше
  • ABS/АSR
  • Стояночные башмаки
  • Аварийный треугольник
  • Аптечку
  • Домкрат
  • ABS-EBL, APU- обогреваемый
  • Тахограф и др.

Интерьер кабины содержит большое количество шкафчиков, ящиков, служащих для хранения бумаг, документов и личных вещей водителя. Высоты кабины недостаточно для того, чтобы встать в полный рост высокому человеку, однако этот недочет компенсируют другие приятные мелочи — например, наличие люка и кондиционера. Машины комплектуются одним или двумя спальными местами, благодаря чему водитель может отдохнуть от напряженной работы.

kabina

Большое лобовое стекло открывает отличную обзорность дорожного полотна, что особенно важно для водителя самосвала. Все тумблеры и кнопки располагаются максимально удобно для водителя. Управлять самосвалом удобно, сидя в комфортном сиденье. Все в этой машине создано для продуктивного труда. За поддержание прохлады и стабильного микроклимата внутри кабины отвечает кондиционер – один из главных атрибутов в жаркие дни лета.

Типичные неисправности, из-за которых дизель не набирает обороты

Можно выделить следующие типичные неисправности:

забитый воздушный фильтр

Из-за забитого грязью фильтра нарушается подача воздуха, в результате двигатель работает неровно, теряет мощность, не набирает обороты. Проверить воздушный фильтр стоит в любом случае: возможно, в него попал инородный предмет: обрывок ткани, пакета и т.п.

забитый топливный фильтр

Если топливный фильтр забился отложениями из топливного бака, топливо все еще может поступать в камеру сгорания — но его будет недостаточно для работы ДВС под нагрузкой.

В результате давление в топливных магистралях падает, дизель работает с провалами, неохотно (с задержкой после нажатия ноги на педаль газа) набирает обороты, не может раскрутиться выше конкретной отметки на тахометре.

Читайте так же:
Как отрегулировать расход на редукторе

подсос воздуха на впуске

Если из-за дефектов впускной системы в двигатель попадает лишний воздух, нормальный состав топливо-воздушной смеси нарушается — она становится «бедной» (мало топлива). В результате дизель заводится, но работает с перебоями и не набирает обороты.

некорректная работа датчиков

Если датчики, которые оценивают внешние условия и режимы работы двигателя, влияя тем самым на состав топливо-воздушной смеси, работают со сбоями, двигатель не будет набирать обороты из-за слишком богатой или бедной смеси. Поэтому при проблеме потери мощности стоит проверить датчик массового расхода воздуха (ДМРВ), кислородный датчик (лямбда-зонд), регулятор холостого хода (РХХ) и ряд других.

неполадки в системе EGR

Когда катализатор забивается отложениями, сажевый фильтр выходи из строя или клапан EGR зарастает нагаром, отвод отработавших выхлопных газов нарушается и двигатель буквально «задыхается», теряя способность развивать нормальную мощность.

Вот почему многие владельцы автомобилей с системой рециркуляции отработавших газов предпочитают своеобразно предупреждать проблему, вырезая отработавший катализатор, устанавливая на его место простой пламегаситель, и глушить клапан ЕГР, перепрошивая ЭБУ двигателя.

сбои в работе механизма газораспределения

Если нарушается синхронная работа ГРМ, впускные и выпускные клапаны открываются не по режиму. В результате стройная работа дизеля грубо нарушена. Причину проблемы стоит искать в ошибке в момент замены ремня ГРМ, когда тот перескакивает на один и более зубьев, или неправильно проверенная регулировка зазоров клапанов, или в поломке цепного привода механизма газораспределения.

oboroty 2

износ деталей ЦПГ, нагар в камере сгорания

Если элементы цилиндро-поршневой группы мотора изношены или в камере сгорания скопились отложения нагара, герметичность ее нарушается из-за люфтов: клапаны неплотно прилегают к седлам или не закрываются из-за закоксовки. В результате часть газов прорывается, двигатель перегревается, клапана или их седла прогорают. Все это напрямую отражается на стабильности работы ДВС, вызывает провалы в работе, потерю мощности.

Из-за изношенных поршневых колец компрессия в цилиндрах падает, часть газов поступает в картер двигателя, топливо сгорает неполноценно. Чтобы определить проблему, нужно снять шланг вентиляции картера и оценить, насколько сильно дымит мотор. Если чрезмерно и пульсируя — проблема с потерей мощности вызвана состоянием поршневых колец.

неправильно выставленный угол зажигания

Одной из причин, почему двигатель не набирает обороты, является неисправность в системе зажигания. В дизельном ДВС как таковой системы зажигания нет, а решение вопроса с зажиганием — это выбор угла определения впрыска топлива за счет регулировки положения поршня в момент впрыска горючего в цилиндр.

Читайте так же:
Регулировка холостого хода мицубиси паджеро

Показатель угла зажигания крайне важен. Даже незначительная ошибка в один градус при выставлении угла зажигания может вывести дизельный ДВС из строя.

При неправильном выборе угла впрыскивание топлива в цилиндр будет несвоевременным, топливо не будет сгорать полностью. В результате цилиндры не смогут слаженно работать, топливо расходуется на бесполезную работу, водитель нажимает на педаль газа, но отдачи от мотора не получает.

Угол зажигания выставляется на ТНВД. Если на дизеле установлена механическая топливная аппаратура, регулировать угол опережения впрыска можно самостоятельно, проворачивая насос вокруг оси или зубчатый шкив относительно ступицы. Но самостоятельно регулировать угол зажигания мы не рекомендуем — лучше обратиться к специалистам.

выход из строя ЭБУ

Электронный блок управления может сбоить из-за перепрошивки (неудачного чип-тюнинга, например) или после мойки двигателя. В таком случае мотор будет набирать обороты и тут же их сбрасывать: ЭБУ воспримет даже нормальные невысокие, порядка 2-3 тыс. об/мин как экстремально большие и прекращать подачу горючего в камеру сгорания. А на приборной панели вероятнее всего загорится лампа Check Engine.

выход из строя ТНВД

Обычно такая проблема с топливной аппаратурой на дизелях не возникает сразу, а проявляется постепенно. Когда насос начинает качать топливо слабо, его давления хватает только на работу ДВС в режиме холостого хода. При попытках поднять нагрузку, мотор глохнет и не набирает обороты. Причины могут быть разнообразны, от коррозии на лопастях топливного насоса высокого давления до износа плунжерной пары.

Итого

Начинать диагностику стоит с простых в выявлении и устранении проблем: осмотреть фильтры, заменить расходники, отработавшие свой ресурс, проверить работу датчиков, почистить клапан ЕГР и сажевый фильтр.

Если эти простые меры не дали результата, нужно обратиться за квалифицированной диагностикой. Вероятно, сбои стоит искать в высокоточной топливной системе дизеля — выходе из строя ТНВД, неправильно выставленном угле зажигания. В любом случае, диагностику и решение проблемы с тем, что дизель не набирает обороты, лучше не откладывать. В запущенных случаях такая проблема может вывести из строя топливную аппаратуру.

Топливные насосы, ТНВД для дизельного двигателя найдете в нашем каталоге

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector