1ton-auto.ru

Тон Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка сцепления ЮМЗ

Регулировка сцепления ЮМЗ

Сельскохозяйственный трактор ЮМЗ-6 был создан на базе знаменитого белорусского трактора МТЗ-5. Выпускался на Южном машиностроительном заводе (Украина, г. Днепр) с 1958 года. Конструкция оказалась настолько удачной, что в 1974 г. документация была выкуплена шведским автоконцерном, который выполнил основательную модернизацию модели и выпустил Volvo BM-700. Сегодня эта старая, но надёжная модель продолжает использоваться, поэтому регулировка сцепления ЮМЗ 6 по-прежнему актуальна. Выполнить ее можно своими руками — в этом одно из главных достоинств техники, выпускаемой на постсоветском пространстве. Все необходимые детали и расходные материалы имеются в продаже.

Обзор модификаций

Для того, чтобы лучше понять особенности технических характеристик каждой модели, необходимо обратить внимание на приставку возле названия:

  • Первые трактора назывались ЮМЗ-6Л. Внешне, они были очень похожи на 50 Беларуса;
  • После была выпущена ЮМЗ-6АЛ. На ней была установлена улучшенная приборная панель, появилась возможность настройки положения руля по высоте, кожух двигателя выполнен в прямоугольной форме и установлены улучшенные тормоза.
  • Трактор ЮМЗ-6К предназначен для эксплуатации исключительно с передним навесным оборудованием. Задняя сцепка у этой модели отсутствует, поэтому применяется он в качестве экскаватора для вырывания глубоких траншей и котлованов или бульдозера для выравнивания песчано-гравийных смесей и погрузки сыпучих материалов.
  • На ЮМЗ-6АК была установлена новая версия кабины с увеличенной обзорностью и возможностью настройки режима работы гидравлического насоса;
  • Есть еще два варианта маркировки буквами М и Л, которыми обозначаются трактора с электрическим стартером и карбюраторной системой запуска, соответственно.

За свою длительную историю техника ЮМЗ находила применение в самых различных отраслях народного хозяйства, начиная от фермерских и животноводческих владений, до городских коммунальных и строительных служб.

Стоимость трактора ЮМЗ

Многих будущих владельцев интересует вопрос, сколько будет стоить новая модель трактора ЮМЗ-6. А ответа здесь нет, поскольку последний представитель этой модели был выпущен в 2001 году.

На данный момент трактор купить можно только с рук. На просторах интернета есть большое количество предложение.

Но сколько бы вы не искали модель, необходимо понимать, что качественная рабочая машина будет стоить около 3 тысяч у.е. Если Вы нашли цену ниже, то обязательно полностью проверьте на работоспособность эту машину.

Читайте так же:
Для чего регулируют клапана авто

Когда нужна регулировка плуга на минитракторе

Обработка почвы с использованием механизированной техники необходима. Вспашка создает благоприятные условия: влажности, воздухообмена для роста полезных культур. В процессе пахоты ведется подготовка для посева, запахиваются остатки предыдущих растений: коренья, ботва, жнивье. Чтобы снизить нагрузку тяжелого труда используются трактора, минитрактора со специальными насадками, в частности, плугами.

Правильная регулировка сельскохозяйственного инструмента для большой или средней глубины пахоты позволит достичь прекрасных результатов при вспашке земли, что благоприятно отразится на будущем урожае. К минитракторам можно цеплять разное навесное оборудование, например, использовать плуги: один, два, три корпуса. Однако вне зависимости от конструкционных особенностей моделей, принцип действия заложен один – лемеха поднимают земляные пласты и изменяют положение почвы.

Зачем учитывать свойства почвенного покрова

Плуги для сельскохозяйственной техники бывают:

  • дисковыми;
  • оборотными;
  • роторными.

У лемешно-отвальных конструкций, лемеха расположены под определенным углом и представляют собой клинья. Это позволяет достичь криволинейного отвала с интенсивным дроблением почвенного покрова. В вопросе выбора подвесного оборудования для минитракторов необходимо учитывать структуру пахотной земли.

Требуемая регулировка плуга на минитракторе во многом зависит от свойств почвы. Например, твердую землю с большим увлажнением обрабатывают дисковыми сферическими конструкционными элементами. Острые края подвесного оборудования эффективно приподнимают и разрезают любой пласт для последующих работ. Неотрегулированное приспособление снизит полезную нагрузку, в недостаточной степени разрыхлит почвенный покров и отразится на плодородии.

Начало регулировочных работ

Чтобы решить, как отрегулировать плуг на минитракторе необходимо учесть: рельеф, тип почвы, засоренность бесполезными культурами и прочие условия. Глубина пахоты может составлять до 50 см. Для ухоженных земель будет достаточно средней степени обработки, когда ножи углубляются в почвенный покров ориентировочно на 20 см. В качестве примера можно взять двусторонний плуг и минитрактор оснащенный специальным приспособлением для крепления подвесного оборудования.

Читайте так же:
Как отрегулировать реле давления и реле сухого хода

Ремонт и техническое обслуживание

Руководство по эксплуатации содержит перечень регламентных работ и периодичность выполнения. От соблюдения периодичности обслуживания зависит ресурс машины и ее безотказная работа. В перечень работ входит регулировка газораспределительного механизма, настройка муфты сцепления и периодическая замена смазки в картерах силового агрегата и трансмиссии.

Ремонт трактора

Перед началом выполнения пахотных работ требуется регулировка плуга ЮМЗ-6. Настройка выполняется на регулировочной площадке до выезда машины в поле. Левая сторона трактора и колесо плуга располагаются на деревянных клиньях. Высота клина равна глубине вспашки за вычетом расстояния 20-40 мм. После этого доводят лемех до контакта с поверхностью площадки и винтом опускают опорный ролик до контакта с клином. Затем плуг выравнивается правой и центральной регулировочной тягой.

Регулировка сцепления

В ходе эксплуатации требуется периодическая регулировка сцепления, которая состоит из этапов:

  • настройка свободного хода педали;
  • выставление полного хода педали, необходимого для отключения муфты сцепления;
  • настройка зазора между плоскостью упорного болта и поверхностью нажимного диска.

Чтобы отрегулировать сцепление ЮМЗ-6 своими руками, необходимо:

  1. Установить регулировкой длины тяги свободный ход в пределах 30-35 мм.
  2. Если при выключении сцепление буксует, то это указывает на неполное разведение дисков. Нормальный ход педали находится в пределах 140-150 мм. Изменение хода выполняется настройкой длины тяги, предназначенной для привода вала блокировки.
  3. Для настройки зазора требуется снять крышку, расположенную снизу картера сцепления. Отвести гайками отжимные рычаги на расстояние 73,5 мм. Расстояние меряется между торцевой поверхностью ведомого диска вала отбора мощности и рабочими кулачками, установленными на рычагах выключения сцепления.

Регулировка клапанов

Настройка зазоров между стержнем клапана и бойком коромысла выполняется на прогретом двигателе непосредственно после остановки мотора. Зазор устанавливается в пределах 0,25-0,35 мм. Допускается увеличение зазора до 0,45 мм. Изменение зазора выполняется вращением регулировочного винта, расположенного на коромысле. Винт фиксируется от самопроизвольного ослабевания контргайкой. Механизм декомпрессора регулируется по аналогичной процедуре.

Читайте так же:
Инструменты для регулировки клапан

Двигатель ЮМЗ-6

Тракторы производились в комплектации с двумя типами дизельных силовых установок Д65 и Д-241-71. На ранних версиях трактора устанавливался дизель Д-241-71 мощностью 45,6 лошадиных сил рабочим объемом 4,75 литров. Базовым для трактора стал 5-литровый двигатель Д-65 мощностью в 60 лошадей. Этот 4-тактный 4-цилиндровый мотор с системой непосредственного впрыска топлива имел рядное вертикальное расположение цилиндров. Запускается двигатель пусковым устройством или электростартером.

Силовой агрегат оснащался системами воздушного охлаждения, смазки и подачи топлива.

Двигатель трактора ЮМЗ-6

Двигатель трактора агрегирован с валом отбора мощности, необходимым для задействования различного навесного оборудования. Двигатели ЮМЗ-6, которыми оснащался трактор, славились своей надежностью, долговечностью и высокой ремонтабельностью.

Машина комплектовалась топливным баком емкостью 90 литров. Рабочая скорость трактора равна 11 км/час, максимальная скорость движения в транспортном режиме составляет 25 км/час. В режиме заднего хода трактор развивает скорость 5,7 км/час.

Принцип переключения передач на тракторе ЮМЗ и их включение

Для включения передачи на тракторе ЮМЗ устанавливают рычаг против соответствующего знака указателя, а затем наклоняют его в направлении указателя до отказа.

Защелка фиксирует положение рычага при выборе передачи, что уменьшает возможность ошибочного ее включения.

Для включения второй или четвертой передачи перемещают рычаг вправо до упора защелки в правый выступ фигурной поверхности стойки, а для включения третьей и пятой передач — влево до упора защелки в левый выступ.

Для включения первой передачи или передачи заднего хода перемещают рычаг вправо дальше, чем для включения второй или четвертой передач, преодолев сопротивление защелки, которая при этом заходит за правый выступ фигурной поверхности стойки сжимая пружину.

Переключение редуктора производят, переместив рычаг и защелку влево за выступ стойки.

Схема переключения передач ЮМЗ

Читайте так же:
Как отрегулировать фары на семерке

Передачи переключаются с помощью механизма переключения передач.

Основными деталями этого механизма являются:

  1. четыре валика переключения с вилками,
  2. упорами и фиксаторами,
  3. кулиса и двухшарнирная колонка с рычагом.

Валики установлены в верхней части корпуса и имеют возможность передвигаться в продольном направлении. На валиках установлены вилки и упоры.

Вилки своими рожками входят в кольцевые проточки соответствующих кареток и могут благодаря этому передвигать их вдоль оси вторичного вала, не препятствуя вращению каретки.

Для перемещения валиков на вилке валика третьей и пятой передач, а также на упорах остальных трех валиков выполнены пазы, в которые заходит нижний конец рычага переключения передач.

Рычаг качается на оси, установленной в качалке, которая, в свою очередь, также может качаться на двух болтах, закрепленных в корпусе колонки переключения передач.

При поперечном перемещении рычага происходит выбор передачи, а при продольном — ее переключение.


Схема переключения передач на ЮМЗ 8070−8280

При выборе передачи рычаг, поворачиваясь вокруг оси,
устанавливается в пазу вилки или упора одного из валиков.
При переключении передачи рычаг поворачивается вместе с качалкой вокруг болтов и передвигает валик переключения передач.

Для предотвращения возможности одновременного включения двух передач предусмотрена кулиса, четыре продольных прорези которые выполнены строго против валиков переключения. Это не дает возможности переместить рычаг для включения последующей передачи, не выключив предыдущую.

Обслуживания двигателя и основные неисправности

Часто владельцы тракторов ЮМЗ жалуются на то, что через выхлопную трубу машина гонит масло. Одна из причин, почему так происходит – выработка или низкое качество маслосъемных колец. Вторично можно заподозрить нарушение в технологии обслуживания системы смазки двигателя. Основные правила:

  • использование для заливки в поддон картера только рекомендованных производителем марок технических жидкостей в соответствии с сезонностью;
  • заправка системы до верхней метки на масломерной линейке;
  • контроль рабочего давления в системе.
Читайте так же:
Husqvarna 125r карбюратор регулировка

Давление масла проверяют через 10 минут после остановки мотора. Рекомендованный рабочий параметр – 0,2-0,3 МПа. Если показатели низкие, то это может быть следствием плохого качества залитой жидкости, неисправности сливного картера, износа подшипников коленвала. Низкое давление масла, поступающего в ротор, может стать причиной отсутствия шума при работе центрифуги, что свидетельствует о ее загрязнении. Очистку ротора центрифуги проводят каждые 250 часов работы. С такой же периодичностью меняют и само масло.

Чтобы оценить качество смазочных жидкостей, проводят капельную пробу. После остановки двигателя каплю со щупа помещают на фильтровальную бумагу. Выдерживают 2-4 часа и проверяют высохший след. Если он черный, то масло выработано и требует замены.

Проверка масла

Чтобы измерить уровень масла в картере, используют специальный стержень с нанесенными на нем рисками. Оптимальный показатель – риска «П». Если жидкость доходит только до отметки «О», то это обозначает недостаточный уровень. Если превышает риску «П», то требуется слив. Излишки спускают через отверстие в поддоне.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector