ГБО 1 поколения
ГБО 1 поколения
В условиях современной российской действительности переход на газ кажется вполне разумным. Он значительно дешевле бензина, на который цены растут, что бы в стране не происходило.
Газ намного дешевле бензина, на который цены постоянно растут
Перевод автомобиля на газ и установка газобаллонного оборудования шаг достаточно серьезный, но вполне оправданный. Особенно на фоне слухов о том, что владельцев автомобилей на газе могут освободить от уплаты налогов. Газобаллонное оборудование устанавливается с некоторым вмешательством в автомобиль, но, к счастью, без серьезных переделок. Каждый километр, пройденный на газе, обойдется на треть дешевле, по сравнению с бензином.
Газобаллонное оборудование Ловато быстро окупается при пробегах свыше 2 тыс. километров в месяц, инжектор или карбюратор значения не имеет. Окупаемость Ловато наступает обычно через полгода-год. Схема достаточно простая, а цена оборудования и установки невысока.
Регулировка гбо lovato инжектор
Адаптер U1C позиционируется, как универсальный и не дорогой адаптер доступный всем, разработан на чипе CH340, для обеспечения качественной работы в отличии от подобных адаптеров на этом чипе был разработан и добавлен усилитель, который обеспечивает стабильную работу адаптера со всеми блоками по протоколу UART от подобных адаптеров построенных на CH340 чипе. Так же усилитель добавляет возможность работать адаптеру и с блоками k-line (BRC, OMVL DREAM NEW, ZAVOLI) что делает адаптер достаточно универсальным и доступным.
Универсальный диагностический интерфейс U2C+ для настройки, диагностики систем впрыска газа.
BT+USB Адаптер GS U2X PRO УНИВЕРСАЛЬНЫЙ
Адаптер U1F PRO позиционируется, как надежный, универсальный, более мощный рабочий инструмент, разработан на чипе FTDI FT232R, который обеспечивает качественную и стабильную работу адаптера, имеет больший запас мощности от адаптера U1C. Адаптер работает с блоками по протоколу UART и k-line, этот адаптер можно подключить к ANDROID который имеет встроенный драйвер FTDI, программы позволяющие работа через провод с Андроид для блоков LPGTECH, STAG Q серии, Digitronic IQ.
Адаптер блютуз BLU1P позиционируется, для личного использования, на порядок дешевле аналогичных заводских брендовых устройств, но не уступающий по качеству, простой в использовании, надежный, может быть оставлен под капотом автомобиля и быть готовым к подключению в любой момент со смартфона или компьютера. Основным отличием от дорогих брендовых устройств это радио модуль адаптера, который имеет меньший радиус действия и составляет порядка 10 метров. Адаптер не является универсальным устройством и перед отправкой мы делаем конфигурацию адаптера для нужного блока ГБО.
Переходники №: 2, 3, 4, 5, 6 предназначены для работы с универсальными адаптерами U1C, U1F PRO, переходники позволяют изменить распиновку штатного разъема адаптера для подключения к блокам имеющих отличную распаковку диагностического разъема, преимущестно не требуется использования нескольких полноценных адаптеров.
Модель: GS U2С+.
Чип драйвера: WCH CH340. Работает на всех windows XP — WIN 10 (32/64 bit).
Тип: USB.
Длина: 3 метра.
Совместимость: Универсальный.
Поддерживаемые протоколы: UART, опционально однопроводной режим RX-TX для BRC, ZAVOLI, OMVL NEW DREAM и подобныx систем.
Доп. опции: LED индикатор передачи данных. Автоматическое согласование уровней TTL.
Диск с ПО в комплекте.
Работает с переходниками №2 — №6 смотреть таблицу совместимости тут таблица совместимости.
Штатная распиновка интерфейса U2C+ (разъем №1) совместима для блоков.
ALPHA / D, PM (TE-GAS)
AGIS / AGISM210, AGIS P13
4SAVE / ECO, BEST, MAX
AC / STAG, 200, 300, 400, PLUS, PREMIUM, 4, ISA2, 400DPI, Q-BOX, NEXT, MAX
DIGITRONIC / DGI MAXI, 3D S Power, DGI, MAXI 2, IQ, 2568 OBD, MP-32,48, MP6C
KME / AKME, BINGO, BINGO M, S, DIEGO, DIEGO G3, NEVO
LOVATO / FAST, SMART, EASY, E-GO
LOGOGAZ/ LOGO MAX, SMART 10, LOGO T-34, Q-POWER
LPGTECH / TECH 100, TECH 200, 204, 224, TECH 300, 320, 324, 326, 328
OPTIMA / OPTIMA nano, PRO-TEC, EXPERT, IDEA
ATIKER / FAST, MULTIFAST, SAFEFAST
TAMONA / PROGAS, TG STREAM 4,4P, 6P, 8, PM, PMR, TE-PS, TE-PM, TE-SL
POLETRON / STANDART, PREMIUM
TE-GAS / TE-SL, TE-PS, TE-PM, TE-STREAM, TE-STREAM-OBD
Универсальный диагностический интерфейс U2F PRO для настройки, диагностики систем впрыска газа.
Модель: GS U2F PRO.
Чип драйвера: FTDI FT230XS. Работает на всех windows XP — WIN 10 (32/64 bit), Android.
Тип: USB.
Длина: 3 метра.
Совместимость: Универсальный.
Поддерживаемые протоколы: UART, опционально однопроводной режим RX-TX для BRC, ZAVOLI, OMVL NEW DREAM и подобныx систем.
Доп. опции: LED индикатор передачи/приема данных. Автоматическое согласование уровней TTL. Съёмный кабель USB A -USB A.
Диск с ПО в комплекте.
Работает с переходниками №2 — №6 (смотреть таблицу совместимости) тут таблица совместимости.
Штатная распиновка интерфейса U2F PRO (разъем №1) совместима для блоков.
ALPHA / D, PM (TE-GAS)
ALASKA / FOX
AGIS / AGISM210, AGIS P13
4SAVE / ECO, BEST, MAX
AC / STAG, 200, 300, 400, PLUS, PREMIUM, 4, ISA2, 400DPI, Q-BOX, NEXT, MAX
DIGITRONIC / DGI MAXI, 3D S Power, DGI, MAXI 2, IQ, 2568 OBD, MP-32,48, MP6C
KME / AKME, BINGO, BINGO M, S, DIEGO, DIEGO G3, NEVO
LOVATO / FAST, SMART, EASY, E-GO
LOGOGAZ/ LOGO MAX, SMART 10, LOGO T-34, Q-POWER
VECTOR / VECTOR
4GAS / 4GAS
LPGTECH / TECH 100, TECH 200, 204, 224, TECH 300, 320, 324, 326, 328
OPTIMA / OPTIMA nano, PRO-TEC, EXPERT, IDEA
ATIKER / FAST, MULTIFAST, SAFEFAST
ESGI / ESGI
MILANO / MILANO
TAMONA / PROGAS, TG STREAM 4,4P, 6P, 8, PM, PMR, TE-PS, TE-PM, TE-SL
OMVL / SAVER
POLETRON / STANDART, PREMIUM
TE-GAS / TE-SL, TE-PS, TE-PM, TE-STREAM, TE-STREAM-OBD
SEC GAS / POWER
Универсальный диагностический интерфейс U2X PRO для настройки, диагностики систем впрыска газа.
Модель: GS U2X PRO.
Два режима работы USB и BLUETOOTH.
Чип драйвера USB: FTDI FT232R. Работает на всех windows XP — WIN 10 (32/64 bit), Android.
Тип: USB и Bluetooth.
Режим Bluetooth: имеет 5 конфигураций, перепрограммирование через провод USB программа для windows в комплекте.
Bluetooth Работает с Андроид и Компьютером.
Длина: USB 3 мета, Bluetooth до 10 метров.
Совместимость: Универсальный.
Поддерживаемые протоколы: UART, опционально однопроводной режим RX-TX для BRC, ZAVOLI, OMVL NEW DREAM и подобныx систем.
Доп. опции: LED индикатор режима работы. Автоматическое согласование уровней TTL. Съёмный кабель USB A -USB A.
Диск с ПО в комплекте.
Работает с переходниками №2 — №6 смотреть таблицу совместимости тут таблица совместимости.
Штатная распиновка интерфейса U2X PRO (разъем №1) совместима для блоков.
ALPHA / D, PM (TE-GAS)
ALASKA / FOX
AGIS / AGISM210, AGIS P13
4SAVE / ECO, BEST, MAX
AC / STAG, 200, 300, 400, PLUS, PREMIUM, 4, ISA2, 400DPI, Q-BOX, NEXT, MAX
DIGITRONIC / DGI MAXI, 3D S Power, DGI, MAXI 2, IQ, 2568 OBD, MP-32,48, MP6C
KME / AKME, BINGO, BINGO M, S, DIEGO, DIEGO G3, NEVO
LOVATO / FAST, SMART, EASY, E-GO
LOGOGAZ/ LOGO MAX, SMART 10, LOGO T-34, Q-POWER
VECTOR / VECTOR
4GAS / 4GAS
LPGTECH / TECH 100, TECH 200, 204, 224, TECH 300, 320, 324, 326, 328
OPTIMA / OPTIMA nano, PRO-TEC, EXPERT, IDEA
ATIKER / FAST, MULTIFAST, SAFEFAST
ESGI / ESGI
MILANO / MILANO
TAMONA / PROGAS, TG STREAM 4,4P, 6P, 8, PM, PMR, TE-PS, TE-PM, TE-SL
OMVL / SAVER
POLETRON / STANDART, PREMIUM
TE-GAS / TE-SL, TE-PS, TE-PM, TE-STREAM, TE-STREAM-OBD
SEC GAS / POWER
Диагностический интерфейс BLU2P для настройки, диагностики систем впрыска газа.
Модель: GS BLU2P.
Чип драйвера: работает на всех windows XP — WIN 10 (32/64 bit), Android. Стандартный последовательный порт по соединению Bluetooth.
Тип: Bluetooth.
Радиус: до 10 метров.
Совместимость: поддерживает 1 конфигурацию на выбор смотреть таблицу совместимости.
Поддерживаемые протоколы: UART
Доп. опции: LED индикатор работы. Автоматическое согласование уровней TTL. Защита от перепадов напряжения.
Диск с ПО в комплекте.
Работает с переходниками №2 — №5 (смотреть таблицу совместимости) тут (таблица совместимости).
Штатная распиновка интерфейса BLU2P (разъем №1) совместима для блоков.
ALPHA / D, PM (TE-GAS)
ALASKA / FOX
AGIS / AGISM210, AGIS P13
4SAVE / ECO, BEST, MAX
AC / STAG, 200, 300, 400, PLUS, PREMIUM, 4, ISA2, 400DPI, Q-BOX, NEXT, MAX
DIGITRONIC / DGI MAXI, 3D S Power, DGI, MAXI 2, IQ, 2568 OBD, MP-32,48, MP6C
KME / AKME, BINGO, BINGO M, S, DIEGO, DIEGO G3, NEVO
LOVATO / FAST, SMART, EASY, E-GO
LOGOGAZ/ LOGO MAX, SMART 10, LOGO T-34, Q-POWER
VECTOR / VECTOR
4GAS / 4GAS
LPGTECH / TECH 100, TECH 200, 204, 224, TECH 300, 320, 324, 326, 328
OPTIMA / OPTIMA nano, PRO-TEC, EXPERT, IDEA
ATIKER / FAST, MULTIFAST, SAFEFAST
ESGI / ESGI
MILANO / MILANO
TAMONA / PROGAS, TG STREAM 4,4P, 6P, 8, PM, PMR, TE-PS, TE-PM, TE-SL
OMVL / SAVER
POLETRON / STANDART, PREMIUM
TE-GAS / TE-SL, TE-PS, TE-PM, TE-STREAM, TE-STREAM-OBD
SEC GAS / POWER
Стенд для диагностики, настройки газовых форсунок ГБО ИНЖЕКТОР ТЕСТЕР МЕХАНИК 4 INJECTOR TESTER MECHANIC 4
С помощью стенда МЕХАНИК 4 можно проверить характеристики газовых форсунок, как непосредственно на автомобиле так и на столе.
Отображение характеристик газовых инжекторов.
Удобства оценки износа форсунок визуально по графику.
Подбор пары для v образных моторов по производительности.
Регулировка форсунок (тип 30)
При работка форсунок после ремонта для стабилизации.
Отображение потребляемого тока форсункой.
— Производительность %.
Стенд замеряет производительность газовой рампы под давлением воздуха, отображает разность производительности инжекторов в процентах, имеется возможность задавать разные параметры для проверки (давление теста, время импульса открытия форсунки).
— Время открытия ms.
Стенд позволяет замерить реальное, минимальное время открытия форсунки под давлением и без.
Возможность цикличного отображение графика времени открытия форсунки для регулировки и подстройки всей рампы форсунок в реальном времени.
— Герметичность.
Позволяет убедиться в герметичности клапанов и соединений газовой рампы.
— Прикатка мин.
Позволяет при работать газовую рампу для стабилизации ее параметров до установки на автомобиль.
• Замер минимального времени открытия форсунок, мс;
• Возможность подключение до 4-х форсунок одновременно.
• Возможность проверки газовой рейки без снятия с автомобиля.
• Отображение графика производительности и разность относительно других форсунок в %;
• Отображение средней производительности форсунки за такт, см3.
• Проверка на замыкание катушки.
• Проверка на обрыв катушки.
• Проверка на залипание (зажатость) форсунки.
• Отображение потребляемого тока форсунки, А.
• Возможность сохранения результата теста, JPEG.
• Проверка герметичности форсунок.
• Возможность при работки форсунок после ремонта, МИН.
• Возможность управления временем импульса открытия форсунок.
• Возможность подстройки форсунок (тип 30) по времени открытия.
• Программа не требует установки, работает на всех операционных системах.
• Для работы прибора требуется питание 220 вольт и компьютер.
• В комплект входят переходники для подключения форсунок BRC.
Кабель ГБО своими руками — адаптер для STAG, Zenit, Diego, Dreamjet …
Кабель ГБО для программирования систем с впрыском газа 4-го поколения, таких как KME Diego, Zenit, Stag, DREAMJET, Landi Rrenzo,Tartarini и другими.
Изготовление универсального кабеля для программирования контроллеров ГБО своими руками
Секрет заключается в том, что каждый производитель автомобильного газобаллонного оборудования стремится получить прибыль за счет продажи дополнительного оборудования — специального кабеля для программирования контроллеров. Если вы занимаетесь установкойГБО, то наверняка заметили, что подавляющая часть устанавливаемого оборудования имеет два типа диагностических разъемов:
1) AGIS, ALTIS, STAG 150, OMVL –некоторые другие типы ГБО.
2) Зенит, Стаг-300, Стаг-4, и другие (на фото разъем выходящий из блока управления) (распиновка показана для системы Zenit, в Stag +12 и Gnd меняются местами). На фото видно 4 провода, входящих в разъем. Два из этих проводов (+) и (-), и два провода, по которым проходит сигнал Rx и Tx.
Собрать кабель для настройки системы ГБО автомобиля — интересное и увлекательное дело.
Однако, если Вы ограничены по времени, нет возможности и места для работ по сборке такого кабеля, Вы можете приобрести готовый комплект! Например — такой!
Ссылка на баннере ведет на страничку цен на устройства Spider, где в разделе «Чистка форсунок, эмуляторы, адаптеры ГБО, диагностика, инструмент» находится и ассортимент кабелей для настройки ГБО.
Вся разница в расположении этих проводов в диагностической колодке, т.е. каждый производитель с целью продать кабель собственного изготовления располагает контакты в диагностической колодке по разному (например при подключении кабеля для Стаг-300 к Зенит происходит порча кабеля т.к. плюсовой и минусовой провода в колодке перепутаны специально поменяны местами производителями оборудования).
Для решения проблемы можно изготовить универсальный разъем. Либо сделать кросс-переходник:
Кросс-адаптер для ГБО
Для того,чтобы избавить себя от проблемы ремонта кабеля при неправильном подключении перед подключением при помощи мультиметра необходимо проверять выводы диагностического разъема на оборудовании (некоторые системы подают питание на диагностический разъем только при включенном зажигании). Правильно подключив (+) и (-) потом подключаем сигнальные провода. Иногда бывают случаи, когда диагностическая колодка просто сгнила или на ней уже нет плюса или минуса. В этом случае провода питания КАБЕЛЯ подключаются к АКБ, а к диагностической колодке только сигнальные.
От чего взять клемму кабеля Lovato-Stag
При изготовлении шнура для диагностики ГБО, встает вопрос — «Где взять разъем?». Для кабеля ГБО Lovato-Stag Вы можете применять разъем от бензонасоса отечественных автомобилей — ГАЗ, ВАЗ. Полное название данного разъема — AMP серии Superseal 1,5 (4-х контактный).
От чего взять клемму для OMVL и прочих.
Ломая голову, где найти разъем для кабеля диагностики ГБО OMVL, я пришел к выводу что найти такой разъем нереально…НО делая небольшую ревизию в проводах наткнулся на замечательную вещь. Разъем для питания материнской платы от старого 300 ваттного блока питания, старого системника. и о чудо! данный разьем подходит с некоторыми переделками. А именно: в первую очередь необходимо найти ряд штырьков нужной формы и далее отрезать остальную , ненужную часть разъема. небольшой фотоотчет. Прошу прощения за качество фото…
P.S. Важно чтобы конфигурация штырьков была точно такаяже как и на фабричном шнуре.
Схемы изготовления и проверка кабеля для ГБО
Как собрать кабель для диагностики ГБО на Zenit и Diego Leonardo, Voila Plus, Millenium, Bingo, BRC, Diego, AKME, Digitronic, Vector, Altis, Agis, Zavoli, Nicolaus, Tartarini, Autronik (A-mon), Lovato (Lov-Eco2), Les 98 (Landi).
Встала у меня задача собрать кабель для диагностики ГБО на Zenit и Diego (кабель по распиновке не подходит для STAG, +12в и Gnd нужно поменять местами). Начал ковыряться в Интернете нашел вразумительный ответ — «берите k-l-line адаптер и юзайте». Собрал адаптер от мастер-кит давай подключать, а он неработает хоть тресни. Нырнул в Интернет и оказалось, что на всех ГБО стоит обычный COM-порт RS232. RS232 подразумевает сигналы с амплитудами от -12 до +12 вольт. Причем логической «1» соответствует уровень -12В, логическому «0» — +12В. Это нужно для помехоустойчивости, сигналы «вокруг нуля» считаются шумом и не используются. В самом блоке газовых мозгов таких сигналов нет. Такие (или совместимые) сигналы есть (пока еще встречаются) в компьютерах, но в современных ноутбуках их нет. В газовом блоке управления интерфейс имеет выходные уровни сигналов (грубо, на самом деле не совсем так) «0»=0В, «1»=5В (TTL уровни). Для этого нужен преобразователь TTL уровней на max232. Именно такая микросхема стоит в data кабелях к ГБО Lovato.
Рекомендуем адаптер для ГБО выполнять на чипе CP2102 от Silcon Labs. Данный чип имеет большую помехоустойчивость, в отличии от чипа PL2303. Связано это в первую очередь с разницей в логике работы данных чипов. Чип CP2102 от производителя Silcon Labs посылает сигналы три раза за бит, и выбирает среднее значение. А вот откровенно китайский чип PL2303, посылает сигнал один раз. Именно поэтому его легко «запутать» внешними помехами. На картинке ниже это изображено схематически.
Вот как выглядит клемма кабеля для ГБО AKME diego :
Клемма к ГБО Zenit. Такая же клемма к AC Gaz Stag (но +12 и Gnd нужно поменять местами):
А вот распиновка кабеля DR-73, это кабель Stag (Digitronic) плюс OMVL Lovato. Показаны лишь +12 в и Gnd.
Ничего страшного не произойдет, если вы перепутаете RX и TX. Главное — обратите внимание где у вас +12в и туда ничего не суйте (в родной проводке черный всегда «минус», а красный «+12в»).
Также можно проверить на каком проводе присутствует 12 вольт тестером.
Ничего сложного тут нет. Берёте три провода кабеля: (GND) (RX) и (TX). Сначала подключаете GND к контакту чёрного провода, затем RX и TX. Далее запускаете прогу и пробуете работать с газомозгами. Даже если Вы ошибётесь с RX и TX, то ничего страшного не произойдёт и ничего не сгорит. Просто программа не будет работать. В этом случае достаточно поменять RX и TX местами.
P.S. Если вы не уверены в своих силах, либо не имеете времени или желания на описанные выше опыты — можно купить готовый Кабель ГБО Spider USB-GBO за доступную цену.
http://mobileelectronics.com.ua/wordpress/%d0%ba%d0%b0%d0%ba-%d1%81%d0%b4%d0%b5%d0%bb%d0%b0%d1%82%d1%8c-%d0%ba%d0%b0%d0%b1%d0%b5%d0%bb%d1%8c-%d0%b4%d0%bb%d1%8f-%d0%b3%d0%b1%d0%be-stag-zenit-diego-dreamjet/ http://mobileelectronics.com.ua/wordpress/wp-content/uploads/2013/04/LPG-USB-adapter11-665×640.jpg http://mobileelectronics.com.ua/wordpress/wp-content/uploads/2013/04/LPG-USB-adapter11-125×120.jpg 2018-02-24T22:38:44+02:00 fordmax Статьи Для СТО ГБО Кабель ГБО для программирования систем с впрыском газа 4-го поколения, таких как KME Diego, Zenit, Stag, DREAMJET, Landi Rrenzo,Tartarini и другими.Изготовление универсального кабеля для программирования контроллеров ГБО своими руками Секрет заключается в том, что каждый производитель автомобильного газобаллонного оборудования стремится получить прибыль за счет продажи дополнительного оборудования — специального кабеля для программирования контроллеров. Если. fordmax fordmax fordmax trackme.org@gmail.com Administrator MobileSoft — GPS мониторинг Системы Безопасности Разработка и производство РЭА
Причины самопроизвольного переключения с газа на бензин 4 поколение
Фильтр глубокой очистки
Самое простое решение возможно кроется в замене фильтра грубой очистки. Расположен данный фильтр в редукторе, его требуется проверить на проходимость, так как при затрудненной подаче газа, который плохо поступает из-за засорения, система сразу автоматически происходит к само-переключению на бензиновый эквивалент. Данный случай требует минимальной затраты по замене элементов фильтрации и, возможно, вопрос будет решен положительно.
Датчик температуры редуктора
Возможно, что провода датчика редуктора просто окислились и это выдает неправильный режим работы датчика, в результате которого происходят скачки температуры от 30 до 80 градусов и, как следствие, ГБО начинает изменять в зависимости от температуры подачу топлива, ощущаются неприятные рывки при движении, а далее «мозгами» подается сигнал на самопроизвольное переключение с одного вида топлива на другой.
Следует обязательно обратить внимание на контакты и подвергнуть их чистке для решения данного вопроса. Либо, в случае не возможности решения вопроса зачисткой контактов, требуется заменить сам датчик температуры редуктора и проблема, скорее всего, исчезнет.
Топливный газ и его качество
Самопроизвольное переключение с газа на бензин 4 поколение может происходить и из-за плохого низкокачественного газового топлива. Смесь газа для автомобилей подразделяется на «летний» и «зимний» вариант. В «летнем» газовом топливе преобладает бутан, а в «зимнем» — пропан, так как этот газ испаряется хорошо даже при очень низких зимних температурах. Бутан намного тяжелее и процесс его испарения стартует от 0 или даже +5 градусах.
Но чаще всего водители сталкиваются с тем, что АГЗС стремятся предлагать к продаже топливо в своем «экономном» варианте и для этого в пропано — бутановую смесь добавляют как можно больше дешевого бутана, что в зимний период дает тот самый отрицательный фактор: от понижения температур испарение бутана почти не происходит, давление в баллоне сразу резко падает и возникает эффект «отсутствия газового топлива», что передается на датчики двигателя и он автоматически переключается на бензин, при наличии в запасе достаточного объема газа.
Что делать, если не заводится машина на газу читайте в нашей статье
Выйти из данного положения можно установкой простого переходника на заправочный штуцер и закачкой в баллон воздуха или азота 4-5 атмосфер: такая доработка поможет в зимний период избегать сложностей с ГБО , не давая баллону возможности полного опустошения.
Неисправность переключателя газ-бензин
Еще одним несложным моментом решения самопроизвольного переключения ГБО четвертого поколения можно обозначить как — неисправность самого переключателя газо -баллонного оборудования на бензин. Поменять нерабочую кнопку несложно, но в данной ситуации необходимо все же обратиться к специалистам на момент проверки переключателя и замены его при неисправности.
Встроенная опция
Такое самопроизвольное переключение с газа на бензин вполне возможно и, даже, предусмотрено при установке ГБО с настройкой в определенном интервале движения, когда автомобиль с встроенным газо -баллонным оборудованием четвертого поколения, уже набрал максимальную скорость на газовом топливе и, поэтому, происходит автоматическое переключение на бензиновый потенциал для еще большего увеличения мощности КПД двигателя и более ускоренного движения, например: при маневре обгона. Такая опция предусмотрена во многих современных машинах с ГБО .
Редуктор плохо прогревается
Стоит обратить внимание, что плохой прогрев редуктора часто способствует переключению с газа на бензин, и, как следствие, такие маневры ГБО , как переключение туда и обратно по нескольку раз газ-бензин-газ.
Недостаточный прогрев редуктора может происходить из-за: несоответствующего состава охлаждающей жидкости, малого остаточного количества ее, плохой циркуляции. В данном ситуации следует обратить внимание на остаточный объем антифризной жидкости — возможно требуется долив или замена полностью антифриза, а также изучить на наличие возможных перегибов шлангов, которые не дают возможности редуктору прогреваться до необходимой температуры.
Как ездить на автомате и продлить срок коробки читайте в нашем обзоре
Помимо вышеуказанных ситуаций следует проверить дополнительно вакуумную магистраль на предмет подсоса воздуха, а также обратить внимание на задубевшие загрубевшие шланги, которые должны быть заменены, для нормализации работы ГБО . Д
ля замены можно использовать вместо медных пластиковые трубки и для этого потребуются шланги 6 или 8 миллиметров (какой диаметр рабочий в вашем варианте), газовые ключи, острый нож, мыльный раствор для контроля и новый газовый фильтр. Процесс замены шлангов несложный, можно осуществить самостоятельно или обратиться за помощью в автосервис.
Неисправность газового редуктора
Следует проверить на работоспособность и сам газовый редуктор. Неисправность его можно определить следующим, доступным каждому, способом:
- завести автомобиль и оставить его на холостом ходу до момента необходимого прогрева двигателя, пока не произойдет переключение системы с бензина на газ;
- далее необходимо двигатель в этот момент заглушить и отсоединить от редуктора сам вакуумный шланг;
- использовать для проверки мыльный раствор для нанесения на место отвода вакуумного шланга от редуктора и если вдруг обнаруживается появление пузырей в этом месте при заглушенном двигателе, то редуктор — неисправен, следует его замена, либо произвести установку ремкомплекта редуктора.
То, что редуктор неисправен, можно понять по следующим признакам:
- возникли проблемы с регулировкой редуктора;
- возникают плавающие обороты во время работы автомобиля на газе;
- расход топлива заметно увеличивается при потере мощности;
- ухудшается динамика.
Снять, разобрать, прочистить, промыть редуктор и установить ремкомплект можно самостоятельно или обратиться в сервис за данной услугой. После восстановления или замены редуктора автомобиль оживает, восстанавливается былая мощность и понижается расход топлива, стабилизируются обороты.
Неправильно отрегулированы форсунки
Когда неправильно отрегулированы форсунки, то двигатель работает заметно неровно, он самопроизвольно увеличивает поставку газа в большей или меньшей степени, даже без нажатия на педаль акселератора.
Что такое типтроник и как с ним обращаться читайте в нашей статье
Именно эта ситуация возникает при неотрегулированных форсунках; также влияет на ситуацию их сильное загрязнение; еще следует обратить внимание на работу лямбда-зонда. Как следствие необходимо: прочистить форсунки, отрегулировать их, возможно потребуется заменить лямбда-зонд.
Провалы во время резкой перегазовки
При провалах во время резкой перегазовки начинается неровное движение, газа- балонное оборудование скорее всего вошло в режим неисправности и требует дальнейшего движения только на бензине.
Причина может быть устранена калибровкой форсунок или заменой фильтра, это возможно поможет решить проблему, но в этом скорее всего придется обратиться к специалистам с решением этого вопроса, так как самостоятельно отремонтировать ГБО непросто, надо иметь соответствующие навыки.
Переход с газа на бензин самопроизвольно с потерей мощности
Неожиданно при движении автомобиль с ГБО 4 поколения теряет мощность, происходит само-переключение с газа на бензин, машину неритмично дергает: в таком случае стоит обратить внимание на следующие факторы, которые здесь могут складываться в купе и провоцируют самопроизвольное переключение с потерей мощности: разрегулировались газовые форсунки, редуктор не создает оптимальной рабочей температуры, газовые магистрали сильно засорились и изогнулись, фильтр тонкой очистки газа потерял проходимость. Сервисное обслуживание поможет восстановить работу газо — балонного оборудования и восстановить потенциал мощности.
Износ деталей в связи плохим топливом
Обратили внимание на частое переключение с газа на бензин, это может быть следствием постепенного износа деталей ГБО , которое наступает не сразу, но выдает периодические проблемы. Происходит это из-за неправильной эксплуатации данных автомобилей, обустроенных указанной системой. Возможно здесь срабатывают и технические ошибки при неправильно установленном оборудовании, допущенных ошибках при подключении. В таких вариантах требуется обращение в сервис, до выяснения причин выхода из строя ГБО и проведения ремонтных работ.
Человеческий фактор
В этом подразделе рассматриваем человеческий фактор, когда большинство автомобилистов не вникая в суть самой системы с использованием газо — балонного оборудования, беруться управлять серьезной машиной, не понимая полностью принципов ее работы, не желая проводить необходимую диагностику и простейшее обслуживание. Тогда не стоит удивляться возникшим проблемам с таким проблемам, как переключение ГБО с газа на бензин самопроизвольно.
Электрооборудование или газовая электропроводка
При определении этого варианта неисправности следует обратить внимание, что спектр их весьма широк, но чаще все-таки встречается выход их строя МАП -датчика или датчика газа. В этой ситуации система ЭБУ , не получающая необходимого сигнала о наличии достаточного газового топлива, переводит самопроизвольно систему на бензиновое топливо. Выход из строя МАП -датчика может быть связан с невозможностью справляться с тонкой очисткой загрязненного топлива и следует дополнительно установить усиленный фильтр с отстойником.
Не качественный монтаж
Возможно, что при установке ГБО произошло какое-либо нарушение в системе переключения газ-бензин-газ из-за халатного отношения к монтажу системы ГБО и его подключении. Любые моменты — замыкание, разрывы, поломки или выходы из строя датчиков вводят в заблуждение «мозги»газового оборудования и, поэтому происходит непредвиденное автоматическое переключение с газа на бензин. В этом случае требуется помощь профессионального электрика, понимающего правильность подключения системы ГБО и способного разобраться с возникшей проблемой.
Воздушная пробка
Воздушная пробка может послужить сигналом к самопроизвольному переключению при движении автомобиля с одного топлива на другой. При наличии воздушной пробки возникают сбои в системе газ-бензин. Для обнаружения оной необходимо произвести следующие действия:
- нагреть двигатель автомобиля до рабочей температуры;
- сравнить интенсивность нагрева патрубков и самого испарителя;
- нажатием на патрубки с прогазовкой выгнать воздушную пробку из редуктора;
- снять шланг патрубка и слить небольшое количества жидкости на включенном двигателе.
Неисправность шагового регулятора
Неисправность шагового регулятора подачи газа может тоже приводить к ситуациям выхода ГБО из под контроля. При нарушении системы регулировки необходимо прибегнуть к компьютерной диагностики и провести программную регулировку.
Датчик дроссельной заслонки тоже требует порой регулирования, что также поможет в решении самопроизвольного переключения с газа на бензин ГБО 4 поколения. Смеситель работает не корректно и как результат — отрицание газового топлива, использование более дорогого — бензинового. Еще одна причина отключения ГБО — нет сигнала оборотов двигателя — это тоже ведет к не корректной работы системы, переключающейся на бензиновую основу.
Разница между пропановым и метановым ГБО 4 поколения
Конструкция, предназначенная для работы на пропан-бутановой смеси, комплектуется пропановым редуктором. Он может нормально работать с любыми формами баллонов. Пропан закачивается в ёмкости при давлении в 16 атмосфер. Баллоны могут быть тороидальными, прямоугольными или цилиндрическими. Это сильно экономит место и удешевляет процедуру установки оборудования. Расход газа на 10-15% больше по сравнению с бензином, но стоит он дешевле. Пропановые заправки встречаются часто и проблем с топливом не возникает.
ГБО, работающее на метане, сопровождается метановым редуктором. Он способен выдержать большее давление и может нормально функционировать только с цилиндрическим баллоном. Метан, в отличие от пропана, закачивается при давлении около 200 атмосфер. Соответственно и ёмкость для него будет толстой и тяжёлой. Отсюда и повышенные требования к газовой магистрали и редуктору. Установка ГБО на метане будет стоить дороже и заправки найти сложнее. Этот газ экономичнее и чище, тратится на уровне бензина.
Устройство клапана газовой аппаратуры
Клапан или мультиклапан ГБО (нередко называемый – электромагнитным) – довольно-таки важный элемент в конструкции газового оборудования. Важность данного узла связана с перечнем выполняемых им функций, которые представлены и фильтрацией газовой смеси, и её запиранием в некоторых моментах функционирования машины.
В типовом варианте электромагнитный клапан ГБО состоит из:
- сердечника, оснащённого прокладкой;
- пружины возврата клапана в обратное положение;
- непосредственно клапана, также имеющего прокладку;
- медной катушки;
- источника магнитного поля;
- прокладок и уплотнителей;
- фильтрующего элемента;
- корпуса.
Более детально конструкция газового клапана рассмотрена на представленном ниже изображении. Отметим, что в зависимости от фирмы-производителя узла ГБО его устройство и конструкция могут слегка отличаться от рассмотренных в сегодняшней статье, но незначительно. Так, к примеру, некоторые мультиклапаны дополнительно оснащаются скоростным клапаном, который необходим для организации питания мотора при обрыве основной топливной сети.
В шаблонном варианте газовый клапан располагается перед редуктором-распылителем, зачастую прям в его корпусе. По сути, подобный элемент ГБО является прообразом клапанов бензина, используемых в карбюраторных и инжекторных системах. Конечно, газовое оборудование – в корне иной способ подпитки мотора, но всё-таки некоторые сходства с бензиновыми типами питания найти можно. Например, клапана обеих систем обеспечения являются переключателями режимов работы мотора. То есть, если посредством переключения специального тумблера автомобилист включает газовое оборудование в качестве основного питания мотора, то бензиновая система отключается специальным клапаном, и наоборот.
Регулировка гбо lovato инжектор
Здравствуйте.подскажите пожалуйста с помощью какой проги настроить stag 200 gofast
Эта информация подробно описана выше. Потрудитесь, пожалуйста, почитать.
#22 Guest_Виталий_*
- Guests
Добрый день. Купил у Вас кабель для диагностики и настройки ГБО STAG 4 plus., вчера получил, спасибо за быструю доставку. Драйвера стали без проблем, блок STAG 300 читает, все отлично. Еще раз спасибо.
#23 admin
Добрый день. Купил у Вас кабель для диагностики и настройки ГБО STAG 4 plus., вчера получил, спасибо за быструю доставку. Драйвера стали без проблем, блок STAG 300 читает, все отлично. Еще раз спасибо.
Виталий.
Спасибо, Виталий! Удачных Вам настроек!
#24 Guest_Сергей_*
- Guests
Год назад заменён контроллер стаг 300-4 . Теперь не могу подсоединится к нему. Пишет контроллер не подсоединён ошибка №7.Пробовал программы до 2009 и после 2009. Контроллер не подсоединяется.Вынимал предохранитель ничего не помогает.Нужен совет.
#25 admin
Год назад заменён контроллер стаг 300-4 . Теперь не могу подсоединится к нему. Пишет контроллер не подсоединён ошибка №7.Пробовал программы до 2009 и после 2009. Контроллер не подсоединяется.Вынимал предохранитель ничего не помогает.Нужен совет.
Попробуйте программу от 1. до 11., они выложены выше или блок нужно будет перепрошить.
#26 jarik
Доброго здоровья, помогите разобраться в настройках по RPM корекции и температурной корекции. Как правильно коректировать и от чего отталкиваться при настройке. Спасибо. Стаг 4 +. Заказывал на этом сайте росходники по гбо, все очень оперативно. Спасибо.
#27 admin
Доброго здоровья, помогите разобраться в настройках по RPM корекции и температурной корекции. Как правильно коректировать и от чего отталкиваться при настройке. Спасибо. Стаг 4 +. Заказывал на этом сайте росходники по гбо, все очень оперативно. Спасибо.
Здравствуйте! RPM это более точный вариант настройки карты, чем вариант с множителем, но использовать его нужно только в случаях если не получается настроить обычную карту, а это бывает очень редко. Чтобы настроить RPM необходимо выбрать квадрат необходимых оборотов и впрыска и зажав «Ctrl» нажимайте стрелочку «верх» или «низ», обогащая или обедняя смесь в заданном диапазоне. RPM применяется как правило на малообьемных авто и есть большая вероятность что Вы просто запутаетесь. Пробуйте лучше выстраивать обычную карту с множителем. Краткая видеоинструкция:
- jarik нравится это
#28 jarik
Спасибо! А по температурной корекцыи не подскажете? У меня переход с бензина на газ при запуске на холодную очень не равномерный, как только перключается на газ двигатель колбасит несколько секунд. Температура переключения стоит 40 градусов. Форсунки недавно перебрал и почистил. Не знаю что делать, может что подскажете? Спасибо.
#29 Guest_Александр_*
- Guests
#30 admin
Спасибо! А по температурной корекцыи не подскажете? У меня переход с бензина на газ при запуске на холодную очень не равномерный, как только перключается на газ двигатель колбасит несколько секунд. Температура переключения стоит 40 градусов. Форсунки недавно перебрал и почистил. Не знаю что делать, может что подскажете? Спасибо.
Выставьте максимально точно впрыск при рабочей температуре газа, на прогретом авто, а потом, на следующее утро, сразу после перехода на газ, выстраивайте впрыск используя только температурную коррекцию. Но график температурных коррекций при приближении к рабочим температурам газа, должна быть равна нулю.
Если работает плохо сразу после перехода на газ, а потом через 3 секунды начинает работать нормально, значит в газовой системе или в форсунках есть небольшая утечка. Также можно включить пару секунд на переход для наполнения системы газом, тоже проблема может исчезнуть.
Или установите программу удаленного доступа и организуйте подключение к машине и интернет, я могу удаленно подключиться и посмотреть.
Купить кнопку ГБО
Кнопка ГБО – один из самых дешёвых аксессуаров в газобаллонной системе. По сути, это один или два выключателя, помещённые в небольшую коробку, дополненную навесными радиодеталями и проводами. Она стоит не более 300 р. Ни одна кнопка не обходится без световой индикации — это позволяет вам увидеть выключатель даже ночью в салоне авто, припаркованного даже на той улице, где нет фонарей. Хотя товар весьма просто и надёжен, даже его пытаются подделать, продавая автовладельцам хлипкие и непроверенные устройства. Экономить на таком простом товаре не стоит.
Не пытайтесь поставить кнопку 1-го поколения в систему с 3-м или 4-м поколением. Если вы видите разное количество проводов кнопки на переключателях разных поколений, то это как раз тот самый случай: вроде и собрали, ничего лишнего, а система с ГБО работает нештатно или не переключает тип и вид топлива совсем.
Заказать товар можно как по Сети, так и отыскать (если вы хорошо знаете, как эта кнопка выглядит, и не спутаете её с другими аналогичными переключателями) в ближайшем автомагазине или на авторынке. Главное, чтобы она работала – а пользоваться ею было предельно комфортно.