1ton-auto.ru

Тон Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Повышенные обороты холостого хода на прогретом двигателе

Во всех устройствах механического или электрического принципа действия существует такое понятие, как холостой ход. Простыми словами, холостой ход — это отсутствие нагрузки, в данном случае на двигателе внутреннего сгорания.

Правильность работы ДВС показывает, во многих случаях, поведение двигателя на холостом ходу, то есть, это и вибрация в режиме холостого хода, и шума работы мотора (нет скачков звука тише-громче). Если эти показатели стабильны — это считается нормальной работой двигателя на холостом ходу (ХХ).

Настройка системы холостого хода (СХХ) карбюратора Озон 2105, 2107

Настройка системы холостого хода карбюратора Озон

Чтобы двигатель автомобиля четко реагировал на вращение винтов «качества» и «количества» топливной смеси карбюратора Озон необходимо предварительно настроить его систему холостого хода (СХХ).

Цель такой настройки — добиться приемлемой проходимости каналов, устранить возможный подсос воздуха, выставить винты, заслонки и рычаги в правильное положение. Все это позволит обеспечить правильную работу СХХ (без вытягивания рукоятки «подсоса» и не на «переливе»).

Настройка системы холостого хода (СХХ) карбюратора Озон 2105, 2107

Настраивать систему холостого хода будем на предварительно снятом с двигателя карбюраторе. Сверху вниз.

— Прочищаем воздушный канал СХХ в «крышке» карбюратора

Снимаем верхнюю часть («крышку») карбюратора. Проверяем состояние отверстия воздушного канала в картонной прокладке и сам канал в крышке, соединенный с верхней частью поплавковой камеры. Отверстие должно быть четким, без разлохмачивания картона. Канал чистым. В случае необходимости промываем его ацетоном и продуваем сжатым воздухом.

Воздушный канал СХХ карбюратора Озон в его "крышке"

Воздушный канал и его отверстие в картонной прокладке «крышки» карбюратора Озон 2105, 2107

— Проверяем состояние электромагнитного клапана (ЭМК)

Проверяем целостность и наличие уплотнительного резинового кольца на клапане. Изношенное или поврежденное, может быть источником «подсоса» постороннего воздуха и обеднения топливной смеси, что приводит к троению двигателя. А так же наличие и состояние запорной иглы клапана. Наличие заусенцев на ней не приветствуется, если игла обломана, клапан заменяем новым.

Извлекаем топливный жиклер СХХ из наконечника клапана. Кладем клапан на двигатель («масса») и касаемся его вывода проводом под напряжением (например с плюса АКБ). Игла клапана со щелчком должна втянуться во внутрь его корпуса. Если все так, ЭМК исправен. Если нет, его следует заменить.

В последствии, когда карбюратор будет собран и установлен на двигатель необходимо проверить правильность установки ЭМК и работу системы ЭПХХ частью которой он является.

На большинстве карбюраторов Озон вместо электромагнитного клапана установлена заглушка. В ней проверять особо нечего, только если вставленный в нее топливный жиклер СХХ. О нем расскажем далее.

Электромагнитный клапан (ЭМК) карбюратора Озон

Электромагнитный клапан (ЭМК) карбюратора Озон

Читайте так же:
Таймер с синхронизацией времени
— Проверяем топливный жиклер системы холостого хода

Жиклер у нас уже извлечен из ЭМК или заглушки (см. фото выше). Визуально осматриваем его. Он не должен быть деформирован (сплющен), его отверстия должны быть ровными, маркировка соответствовать норме. Если имеются загрязнения, промываем его растворителем и продуваем его сжатым воздухом.

— Проверяем воздушный жиклер системы холостого хода

Воздушный жиклер можно прочистить медной проволокой или тонкой деревянной палочкой. В случае сильного загрязнения проливаем его ацетоном или аэрозолем-очистителем карбюратора и продуваем сжатым воздухом.

Прочищаем воздушный жиклер СХХ карбюратора Озон

Прочищаем воздушный жиклер системы холостого хода (СХХ) карбюратора Озон и продуваем его через отверстие под ЭМК

— Прочищаем топливный канал карбюратора

Он идет от нижней части эмульсионного колодца ГДС первой камеры до топливного жиклера СХХ. Поэтому для его прочистки выворачиваем воздушный жиклер ГДС первой камеры, извлекаем эмульсионную трубку и дуем компрессором или насосом сначала в колодец, а потом в посадочное отверстие ЭМК (воздушный жиклер СХХ при этом затыкаем пальцем). Если продувается плохо, проливаем канал ацетоном из баллончика-очистителя. Выжидаем час-другой и повторяем продувку.

Выходные отверстия топливного канала СХХ карбюратора Озон

Отверстия через которые можно продуть топливный канал (канал забора топлива из поплавковой камеры) карбюратора Озон 2105, 2107

— Приводим в порядок винт регулировки «количества» топливной смеси СХХ

Извлекаем корпус винта «количества» из карбюратора. Прочищаем его иглу и ее посадочное отверстие в карбюраторе.

Если вместо винта установлен диафрагменный клапан, то его так же необходимо снять, очистить иглу и проверить состояние диафрагмы и прокладки между двумя половинками корпуса. Бракованные детали заменяем новыми.

Заворачиваем винт «количества» по часовой стрелке до упора и выворачиваем на два — два с половиной оборота. В результате контактный поясок иглы винта немного отойдет от кольцевого распылителя и в образовавшуюся щель будет вытягиваться топливная эмульсия в количестве, достаточном для работы двигателя на холостом ходу.

Так же в нужном объеме будет поступать воздух, так как игла винта перекрывает его подачу через канал сверху дроссельной заслонки.

Винт "количества" карбюратора Озон

Два варианта винта регулировки «количества» топливной смеси карбюратора Озон: стандартный и диафрагменный клапан ЭПХХ

— Приводим в порядок винт регулировки «качества» топливной смеси СХХ

Винт «качества» необходимо вывернуть и извлечь из отверстия в корпусе карбюратора. Отверстие продуваем сжатым воздухом и в случае необходимости прочищаем. Сам винт очищаем от отложений и в случае необходимости заменяем резиновое уплотнительное кольцо на нем, так как оно частый виновник подсоса лишнего воздуха в карбюратор.

После чего винт устанавливаем обратно и заворачиваем его до упора по часовой стрелке. Потом выворачиваем на 0,5 — 1 оборот. Наконечник винта в результате такой регулировки создаст определенный зазор в выходном отверстии СХХ, через который будет изливаться топливная эмульсия в нужном объеме, достаточном для работы двигателя на ХХ.

Читайте так же:
Разметка экрана для регулировки противотуманных фар
— Проверяем воздушный канал СХХ в корпусе карбюратора

Продуваем канал от посадочного гнезда винта «количества» до отверстия забора воздуха над дроссельной заслонкой первой камеры. Если продувается плохо, проливаем канал ацетоном из баллончика-очистителя и снова продуваем.

— Проверяем эмульсионный канал СХХ

Продуваем его от посадочного отверстия ЭМК до выходного отверстия СХХ под дроссельную заслонку. В случае необходимости проливаем ацетоном или аэрозолем-очистителем.

Выходное отверстие СХХ Озон

Выходное отверстие системы холостого хода (СХХ) карбюратора Озон 2105, 2107

— Проверяем винт дополнительной добавки воздуха в систему холостого хода

Он же винт добавочного воздуха СХХ. Расположен в отливе корпуса карбюратора за металлической заглушкой. Для доступа к винту ее высверливают. Подстроечный винт регулирует добавочное количество воздуха поступающее в систему холостого хода из воздушного канала, тем самым несколько обедняя топливную смесь. Положение винта выставляется один раз на заводе и больше, по идее, не должно меняться. Если есть подозрение, что винт уже вращали, можно завернуть его до упора и потом вывернуть на четверть оборота.

Отверстие подстроечного винта

Выходное отверстие, запираемое подстроечным винтом добавки воздуха в первой камере карбюратора Озон

— Проверяем правильность установки дроссельной заслонки первой камеры карбюратора

При полностью открытой воздушной заслонке карбюратора, дроссельная заслонка первой камеры должна быть полностью закрыта (допустим зазор не более 0,1 мм). Это одно из основных условий нормальной работы системы холостого хода. Иначе, на ХХ, лишний бензин, при помощи разрежения, будет вытягиваться из распылителя диффузора в обход СХХ и обороты холостого хода перестанут регулироваться винтами карбюратора.

Положение дроссельной заслонки можно изменить винтом-упором кулачка ускорительного насоса. Винт расположен на отливе блока дроссельных заслонок карбюратора со стороны ускорительного насоса. Но стоит учитывать, что положение винта-упора устанавливается на заводе и он закрашивается краской чтобы неопытный механик не сбил регулировку.

Поэтому проверяем, что заслонка полностью закрыта, ее регулировочный винт ни кто не трогал, а если глядеть через смесительную камеру на свет виден микроскопический просвет между ее кромкой и стенкой камеры.

— Проверяем четкость работы привода воздушной заслонки карбюратора Озон

При утапливании рукоятки «подсоса» воздушная заслонка должна стоять строго вертикально, при вытягивании на себя до упора — должна полностью перекрывать сечение смесительной камеры карбюратора. Если это не так. проверяем работу ее привода и в случае необходимости регулируем его. См. «Регулировка привода воздушной заслонки карбюратора Озон».

Читайте так же:
Регулировка инжектора иж 58 мае 12

После проведения предварительной настройки СХХ собираем карбюратор и регулируем обороты холостого хода. Если они плохо регулируются или вообще пропали проводим настройку еще раз.

Примечания и дополнения

— Если поршневая двигателя сильно изношена, его клапана не отрегулированы, угол опережения зажигания не соответствует норме или переливает карбюратор то эффект от настройки системы холостого хода может не соответствовать ожидаемому. Поэтому перед проведением работы необходимо хотя бы минимально привести в порядок другие системы двигателя, влияющие на его холостой ход.

Плюсы и минусы

Изначально устройство ДВС V-образного типа значительно сложнее рядных четверок и шестерок. Основными недостатками конструкции 5VZ-FE являются:

  • повышенный расход масла и бензина;
  • склонность к перегреву блока и трещинообразования ГБЦ;
  • сложная процедура замены ремня ГРМ, так как придется снять навесное оборудование.

Технические характеристики 5VZ FE 3,4 л

Регулировка клапанов 5VZ-FE

С другой стороны, мотор идеально подходит для автоматических и механических КПП и «раздаток» нескольких типов. Запаса мощности хватает с избытком даже для тяжелых пикапов и микроавтобусов. Допускается применение топлива АИ-92, снижены требования к качеству смазки, так как здесь нет гидротолкателей и гидромуфт регулировки фаз.

Вискомуфта считается изобретением «для ленивых» водителей, работает в любые морозы, но является достаточно капризным узлом мотора. Даже в тяжелых условиях эксплуатации расход топлива укладывается в показатель 20 л/100 км, по трассе составляет около 13 л/100 км. По оценкам водителей движок 5VZ-FE имеет рейтинг +4 балла.

Как проводят регулирование на примере отечественного карбюратора

Отечественный «жигулевский» карбюратор «Озон» регулируется подачей бензина. При этом в средней его части конструктора установили винт регулирования «по воздуху», это намного расширило диапазон для настроек узла машины. Перед тем как приступать к процедуре регулировки карбюратора надо убедиться, что привод дроссельной настройки работает исправно, не заедает. Для этого просто понажимайте на педаль газа. Затем надо установить опережение зажигания и отрегулировать распределение газа. Это сложные операции по настройке двигателя, каждая заслуживает отдельной статьи. Регулировка карбюратора, если можно так выразиться, «последний штрих» к финишной настройке двигателя вашей машины.

Как проводится регулировка холостого хода ВАЗ?

  1. Сначала вверните винт «качества» полностью, до предела.
  2. Затем аккуратно проверните обратно, на полтора или 2 оборота. Так ваша топливная смесь будет максимально обогащена бензином.
  3. Теперь проверните винт «количества». Его надо прокрутить на 2 оборота от того места, когда дроссельная заслонка будет проворачиваться. Этого будет достаточно, чтобы запустить двигатель.
  4. Потом садитесь в машину и заводите.
  5. После этого начинайте крутить винт так, чтобы количество бензиново-воздушной смеси при закрытой заслонке было достаточным для устойчивого функционирования двигателя.
  6. Этим же винтом качества добейтесь состава смеси, когда мотор при холостой работе начнет показывать максимальное число оборотов. Аккуратно, вращайте регулировочный винт, медленно уменьшайте обороты до 900 оборотов в минуту.
Читайте так же:
Регулировка редуктора переднего моста паджеро

Опытные водители проделывают эту операцию на слух. Если привод заслонки отрегулирован должным образом, тогда на холостых оборотах она будет полностью закрыта, а при утоплении педали газа в пол — откроется максимально. При максимальном вкручивании винта «качества» движок должен глохнуть. Если этого не происходит — надо отрегулировать дроссельную заслонку (она слишком открыта).

Вот собственно и все операции, которые производятся при регулировке карбюратора. Если не удалось это сделать с первого раза, и двигатель заглох — просто повторите операцию. Проверить настройку можно таким образом — нажмите на педаль газа до конца и резко опустите. Если двигатель после этого не заглох, а по-прежнему выдает положенные обороты — то все в порядке.

При регулировке с использованием газоанализатора надо вращать винт качества смеси, наблюдая за количеством CO. Это довольно сложная настройка и ее обычно делают в мастерских, потому что надо добиться соответствия содержания угарного газа ГОСТУ. Однако нужно заметить, что таким образом можно отрегулировать CO только на холостом ходу — первый замер при прохождении техосмотра в ГИБДД. На второй замер, который производится при оборотах двигателя в 2000-3000 в минуту, эта регулировка влияет незначительно. Содержание СО при высоких оборотах определяется не настройкой карбюратора, а общим состоянием мотора и качеством топлива.

Как можно понять из приведенного выше текста, регулировку холостого хода делать несложно, но эта операция потребует времени, специальных приборов и кое-каких навыков, если вы хотите, чтобы карбюратор работал действительно хорошо.

Настройка

Если обороты автомобиля плавают на холостом ходу, или того больше, автомобиль на ХХ просто глохнет или обороты слишком завышены — стоит задуматься о регулировке датчика холостого хода. Поскольку его работа тесно связанна с БДЗ, начать необходимо именно с него.

Положение ДЗ

Для начала необходимо обратить внимание на зазор между упором привода дроссельной заслонки и упорным винтом. В закрытом положении заслонки зазора не должно быть. Обращаем внимание, что с помощью этот винт не регулирует холостые обороты двигателя, а просто предотвращает износ заслонки.

Система холостого хода 3S-FE

Не удивляйтесь, если обнаружите головку винта спиленной. На многих автомобилях это предусмотрено с завода. Исправная и отрегулированная заслонка двигается плавно, без рывков при старте и не нуждается в дополнительных силах при сдергивании с места.

Датчик положения дроссельной заслонки

Регулировку датчика положения дроссельной заслонки можно произвести не снимая его.

  • ослабляем болты крепления;
  • щупом 0.7 зацепляемся к контактам IDL – E2;
  • слабыми постукиваниями молотком необходимо поймать момент, когда сопротивление по мультиметру будет равно бесконечности (то есть проводимость пропадет);
  • затягиваем болт верхнего крепления датчика, проверяем все по мануалу;
  • затягиваем нижний болт и проводим контрольную проверку всеми щупами по всем контактам.

Стоит отметить, что сопротивление на контактах IDL – E2 само по себе значения не имеет, главное — чтобы оно не превышало допустимый предел по мануалу (2,3 кОм).

Регулировка пружины

На двигателе 3S-FE клапан холостого хода устроен таким образом, что «шторка» может открываться как электромагнитным соленоидом, так и пружиной, без применения электроники. Как уже отмечалось, сделано это для того, чтобы в случае отказа электромеханизма двигатель не заглох, а продолжил свою работу на ХХ.

Читайте так же:
Дойц bf6m1013fc регулировка клапанов

Для правильного срабатывания пружины необходимо, чтобы она была правильно установлена. Для проверки правильности работы пружинки необходимо отключить фишку датчика холостого хода. При правильной установке двигатель будет поддерживать обороты 1000-1200, а не 700-800, как при работающей электронике. Происходит это из-за неспособности пружины осуществлять регулировку количества подаваемого воздуха в зависимости от нагрузки на двигатель. Таким образом образуется запас мощности на случай включения электрооборудования (света, вентилятора охлаждения и пр.). Соответственно, по мере повышения нагрузки обороты двигателя будут уменьшаться.

Система холостого хода 3S-FE

Пружинка должна быть выставлена таким образом, чтобы без соленоида она поддерживала необходимые 1000-1200 оборотов, никаких хитростей здесь больше нет. Наиболее удобный способ регулировки:

Расход топлива 5VZ-FE

На примере Toyota Land Cruiser Prado 1999 года с автоматической коробкой передач:

Город17.6 литра
Трасса11.1 литра
Смешанный13.5 литра

Toyota Land Cruiser Prado с бензиновым двигателем 3.4 литра 1999 года

Аналогичные двигатели других производителей:

Мнение пользователей

Двигатель взаимодействует вместе с АКПП и эта связка настроена идеально. Запаса мощности хватает на долгие годы. До мелочей продумана раздатка, хотя многие владельцы в отзывах указывали, что цепь не выдержит и пореветься на таких колесах.

Расход при таком силового агрегате составляет 20 литров на сотню. Машину всегда загружаю по полной. Если ж постоянно гонять на скорости по трассе, то можно минимизировать расход топлива до 1 литров. Лично мне такие показатели подходят. С большими колесами, автоматом, отсутствием трассового пробега, грузом рассчитывать на меньший показатель не приходится. Законы физики не обойдешь. Ситуацию планирую улучшить установкой ГБО 4 поколения, но это пока только в ближайших планах.

Предлагаем вашему вниманию прайс на контрактный двигатель(без пробега по РФ) 5VZ FE

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector