Регулировка карбюратора бензопилы: разбираем все технические нюансы работ
Регулировка карбюратора бензопилы: разбираем все технические нюансы работ
Дачное строительство и ремонт не обходятся без применения бензопилы, как и уход за садом. Из-за неисправности инструмента может встать вся работа, поэтому так важно уметь самостоятельно его разбирать, находить неполадки и устранять их. При достаточном опыте и сноровке возможна даже регулировка карбюратора бензопилы – процедура сложная, а точнее говоря, ювелирная. Как провести процедуры по регулировке, мы и предлагаем вам сегодня разобрать.
Основные неисправности при эксплуатации бензиновых пил
Приступать к регулировкам карбюратора следует, только убедившись, что причина неполадок в работе происходит из-за нарушения в его работе. Поэтому следует проанализировать возможные причины сбоя в эксплуатации бензинового мотора. В таблице 1 приведены основные неисправности и причины, их возникновения у большинства моделей бензинового инструмента.
Таблица 1: Основные неисправности в работе двигателя и способы устранения.
Пользователи отмечают основные признаки при нарушении настроек карбюратора:
- Двигатель запускается с большим трудом, или его вообще невозможно запустить.
- При работе наблюдаются провалы при нажатии на рычаг управления дроссельной заслонкой.
- Мотор не может развивать необходимую мощность, при полном открытии дросселя возможна остановка.
- Излишний уровень дыма, повышенный шум при работе, сопровождающийся выстрелами во впускном тракте.
- Нестабильная работа на разных режимах.
- Невысокая частота вращения привода цепи при постановке на режим автоматического поддержания работы.
- Повышенный расход бензина при выполнении работы. Признак весьма субъективный, основан на сопоставлении показателей в разные периоды эксплуатации.
- Засорение системы впуска при снятии воздухоочистителя. Возможно и забивание материала, используемого для воздухоочистки.
- Износ цилиндро-поршневой группы. Регулировки карбюратора дадут временный эффект.
Внимание! Если в систему питания попала грязь, то придется не только ее регулировать. Возникнет необходимость в промывке отдельных узлов и деталей.
В предлагаемом видео показан вариант простейшей продувки системы впуска:
Правильная регулировка карбюратора бензопилы
Для начала давайте вспомним из школьного курса физики, как работает двигатель. В цилиндре есть топливо, которое при сжигании образует так называемый «взрыв», создающий свою очередь высокое давление в специальной камере. «Взрыв» даёт толчок поршню, который приводит в движении коленвал.
В конечном итоге получается, что энергия давления превращается в крутящий момент, с помощью которого начинает двигаться вся цепь.
Основное назначение карбюратора – это смешивание в нужных пропорциях горючей смеси с кислородом. Если же эти пропорции не соответствуют стандартам – двигатель может работать неправильно или прийти в негодность.
При нормальной работе двигатель в среднем сжигает за цикл 10-11 миллиграммов топливной смеси, которая «готовится» в карбюраторе.
Если по каким-либо причинам бензодвигатель не получает достаточно топлива, а воздуха получает в избытке, то смесь получается необогащенной. В итоге двигатель работает уже не так производительно. Если же, наоборот, – воздуха поступает мало, а бензина в избытке, то смесь получается перенасыщенной.
В обоих случаях карбюратор не требует немедленной регулировки и двигатель работает неисправно. Давайте рассмотрим по отдельности все составляющие карбюратора:
- Трубка. Она немного схожа по своей работе с аэродинамической трубой. Является воздуховодом воздушного потока. Вдоль трубки расположена специальная заслонка воздушная, которая, закрываясь и открываясь, препятствует прохождению всего потока воздуха.
- Топливо. Оно попадает из поплавковой камеры в распылитель.
- Диффузор. Он представляет собой элемент, который увеличивает скорость входа воздуха в месте, где находится отверстие для подачи топлива.
- Поплавковая камера. Это своеобразный резервуар, который предназначен для обеспечения постоянного уровня топлива в воздушном канале.
Работа карбюратора
Работает карбюратор так. По воздушному каналу течет поток воздуха, регулируемый заслонкой на трубке. В зависимости от уровня поплавка, закрывается/открывается отверстие канала для подачи топлива. Затем поток воздуха попадает в диффузор, захватывая с собой поступившую смесь. Потом топливо распыляется. Одновременно с этим образуется смесь, которая в последствие всасывается в цилиндр через впускной провод.
В поплавковой камере давление находится на том же уровне, что и атмосферное. Однако, в воздуховоде оно очень разреженное. Благодаря большой разнице в давлении, топливо постепенно всасывается в воздушный канал с помощью жиклера. Соответственно чем больше открыта (по времени) воздушная заслонка – тем больше будет поток воздуха и смеси.
Совет: Увеличьте количество топлива и обороты двигателя повысятся.
Практически все карбюраторы работают по данному принципу. Теперь давайте определимся, в каких случаях настройка карбюратора агрегата необходима.
В каких случаях необходима регулировка
Прежде чем отрегулировать бензопилу, вы должны убедиться, что в этом есть необходимость. Итак, признаки неправильно отрегулированного карбюратора следующие:
- Двигатель начинает глохнуть, если его попробовать завести. В данном случае виновата неправильная топливная смесь. Скорее всего, топлива подается недостаточно, а воздуха в избытке.
- Вы заметили, что при работе стали тратить намного больше топлива. Также стало заметно больше выхлопных газов. Это говорит о том, что топливо сгорает не полностью. Скорее всего, причиной стала перенасыщенная топливом смесь.
Саму по себе отладку необходимо производить в следующих случаях:
- Когда нарушилась фиксация винтов, которые регулируют карбюратор. Причиной такой поломки может стать излишняя вибрация либо повреждение защитного колпачка. Вероятность такой поломки крайне мала, если вы не трогали регулировочные винты.
- Второй случай более распространенный – это износ двигателя. В данном случае отладка карбюратора не станет панацеей и поможет лишь на некоторое время. Желательно всерьез задуматься о ремонте двигателя.
- Третья причина – это засор в карбюраторе.
Причиной такой проблемы может стать низкое качество топлива либо же повреждение воздушного фильтра.
Совет: В данном случае кроме регулировки, обязательно необходимо разобрать и промыть ваш карбюратор.
Теперь давайте разберемся, как правильно регулировать карбюратор на бензопиле.
Как производится непосредственно регулировка
Итак, как уже отмечалось выше, чтобы настроить карбюратор необходимо использовать три винта регулировочных. При помощи винта L можно настроить низкие обороты двигателя. Винт H нужен для отладки высоких оборотов. Винтом T настраивайте обороты холостого хода.
Стоит отметить, что для полноценной регулировки достаточно винтов L и H. Если у вас получается обедненная топливом смесь, то вам необходимо провернуть винты по часовой стрелке, если слишком обогащенная – против часовой. Для качественной и рациональной регулировки вы должны помнить три простых правила:
- Первое – регулировку можно осуществлять только на прогретом двигателе.
- Второе – состояние вашего воздушного фильтра должно быть хорошим. Он не должен быть забит либо засорен.
- Третье – если вы всё же экспериментатор и используете для настройки винт T – вам необходимо крутить винт в сторону обратную ходу часов до полной остановки.
Осуществить настройку карбюратора на бензопиле под силу каждому, если у вас в гараже есть тахометр и вы, хотя бы раз видели, как производится настройка.
Когда необходима регулировка карбюратора бензопилы своими руками
Принцип работы устройства можно описать несколькими словами. Топливо по трубке поступает на диффузор, где и распыляется. В это время создается топливно-воздушная смесь. Казалось бы, ничего сложного, и это действительно так. Но вот одно небольшое нарушение и потребуется регулировка. Хотя данная процедура выполняется очень редко. В большинстве случаев мы сталкиваемся с банальным износом деталей.
Тем не менее, есть несколько симптомов, позволяющих определить, что необходима регулировка, а не ремонт. Яркий тому пример: заводите бензопилу, а двигатель тут же глохнет или инструмент вообще не заводится. Скорее всего, мы имеем дело с обедненной смесью. В этом случае в цилиндр поступает большое количество воздуха и недостаточное горючего. Это же касается и перенасыщенной смеси. Правда, в этом случае двигатель не глохнет, но расход топлива увеличивается, равно, как и количество выхлопных газов. Зачастую причины подобных сбоев – это износ поршневой группы двигателя, засоры и т.п.
Проверка работы хускварной бензопилы
Для грамотно отрегулированного карбюратора характерен медленный разгон «движка» и шум, свойственный четырёхтактному в условиях полного газа.
Винтовая регулировка с использованием слишком бедной смеси провоцирует затруднённый запуск и плохой разгон двигателя.
Для правильной оборотистости на холостом ходу характерна равномерная работа двигателя во всех положениях с наличием достаточного оборотного запаса в процессе вращения цепи.
Звук правильно работающего мотора аналогичен четырёхтактному. Бедная смесь провоцирует визг бензопилы, а при использовании чрезмерно обогащённой смеси наблюдается дымление глушителя.
Этапы обкатки цепного бензоинструмента.
После успешного пуска бензопилы самое время приступить к ее обкатке. Для начала рекомендуем ознакомиться с инструкцией производителя. Сама процедура состоит из двух основных этапов, позволяющих приработаться подвижным деталям самого двигателя бензинового инструмента и узлам пильной гарнитуры. Разберем более подробно все действия.
Обкатка двигателя бензиновой пилы.
Моторы бензиновых пил импортного производства обкатываются с некоторыми отличиями от отечественных агрегатов. Husqvarna, Stihl, Partner и другие не рассчитаны на длительную работу на Холостом Ходу. В связи с этим после запуска двигателя бензопилы дайте ему поработать около 3…5 минут на холостых оборотах, а затем приступайте к резке древесины диаметром не превышающим 10 см на средних оборотах. Пиление лучше всего осуществлять в циклическом режиме:
- 1…1,5 минуты работа с минимальной нагрузкой;
- 15…20 секунд работа без нагрузки на холостых оборотах.
При обкатке и работе толщина бревна ни как не влияет на нагрузку, оказываемую на мотор пилы и пильную гарнитуру. Нагрузка напрямую зависит от приложения силы оператора, которую он прилагает в процессе пиления.
Почему не рекомендуется работа силового агрегата на холостом ходу в процессе обкатки любой импортной бензопилы? Причина здесь вот в чем:
- На ХХ топливно-воздушная смесь поступает в цилиндр не в достаточном количестве. Ее хватает только лишь для поддержания вращательного момента шатунно-поршневой группы. Из-за чего не происходит полноценной смазки трущихся деталей.
- Отсутствие смазки вызывает повышение температуры и увеличивает износ узлов.
Обкатка же отечественных бензопил «Урал» и «Дружба» в корне отличается. Инструмент, разработанный в СССР, требует выработки 3-4 баков топливной смеси на холостых оборотах с периодической перегазовкой. В дальнейшем допускается работа с неполной нагрузкой в течение 24 часов по приведенной выше циклической схеме. Именно поэтому в топливную смесь добавляется масла больше чем на импортные аналоги.
Как правило, после выработки 5…7 полных баков обкатываемый инструмент отечественного и импортного производства выходит на полную мощность, заложенную заводом изготовителем. В этот период не стоит:
- Перегревать двигатель;
- Допускать длительной работы бензопилы на холостом ходу;
- Работать на слишком высоких оборотах;
- Давать максимальных нагрузок при распиловке.
Обкатка пильной гарнитуры.
Пильная гарнитура бензопилы, так же как двигатель нуждается в обкатке. Основным моментом, на которое нужно обратить внимание, является:
- Смазка цепи;
- Натяжение режущего полотна.
На первом этапе необходимо «замочить» пильную цепь в масле. Для этого возьмите чистую емкость, поместите в нее режущее полотно и залейте рекомендуемым производителем маслом. В течение нескольких часов все подвижные и трущиеся узлы полностью пропитаются смазкой.
На следующем этапе обкатки пильной гарнитуры бензопилы необходимо натянуть цепь так, чтоб она свободно проворачивалась рукой, и прогнать ее на холостых оборотах в течение 3…5 минут. После чего двигатель останавливают и проверяют ее натяжение. При необходимости режущее полотно подтягивают. Проведите пробную резку небольших веток без нагрузки на шину. Заглушите инструмент и подтяните цепь.
При остановке двигателя, дайте цепи остыть. И только после этого производите ее натяжку.
По завершении обкатки бензопилы потребуется контрольная настройка и регулировка карбюратора. Производить данные манипуляции лучше всего в сервисном центре. После тонкой настройки можно пользоваться инструментом, соблюдая меры безопасности в процессе резки.
Заключение
Чистка, настройка и ремонт карбюратора мотоблока – операции, которые следует освоить каждому владельцу садовой техники, особенно живущему далеко от профессионального сервиса. Немного аккуратности, внимательность, точное следование инструкциям – и устройство будет работать четко, без перебоев и лишнего шума. Самостоятельный ремонт не только сэкономит деньги, но и поможет избежать простоев. Особенно это важно в период посевной и уборки урожая, когда на счету каждый день и, потеряв время на ремонт, можно недосчитаться урожая.