Обслуживание и ремонт подвесных моторов Honda
Обслуживание лодочного мотора Honda позволяет не только устранить неполадки, но и увеличить мощность мотора.
Выполняя ремонт лодочных моторов в Киеве, Honda приобретает новые возможности. Для улучшения производительности лодочного мотора Honda необходимо провести обслуживание всех важных деталей, что увеличит экономию топлива. Профессиональное техобслуживание лодочных моторов Honda включает ряд действий, позволяющих продлить жизнедеятельность подвесных моторов.
Техобслуживание лодочного мотора Honda включает такие моменты:
Полная разборка и чистка карбюратора лодочного мотора Honda
- Снимается карбюратор,
- Промывается карбюратор в чистящем жидком средстве, продувается сжатым воздухом,
- Карбюратор собирается.
Промывка (чиска) топливной системы лодочного мотора Honda
Обслуживание лодочных моторов Honda предполагает принципы работы:
- Чистку форсунок:
- Ультразвуком,
- На стенде или вручную специальными жидкостями,
- Присадками к топливу.
- Промывка жидкостями менее агрессивный способ в сравнении с ультразвуком. Ультразвук применяется к запущенным вариантам. Присадки используются в профилактических целях.
- Замену топливного фильтра,
- Очистку датчика холостого хода,
- Промывку заслонки дросселя,
- Замену свечей.
Замена масла в редукторе лодочного мотора Honda
Ремонт редуктора лодочного мотора Honda подразумевает и замену масла в юните (нижний редуктор), что рекомендовано проделывать 1 раз в 3 месяца.
Для замены масла в используется ручная помпа и отвертка с широким концом. Вместо помпы использовать специальные насадки нельзя: они плотно не прилегают к отверстию, отчего разливается масло.
Снизу вверх закачивается масло в редуктор во избежание воздушных камер.
По окончанию заливки масла, изначально ввинчивается в верхнее отверстие пробка, потом снимается помпа и адаптер со сливного отверстия и быстро устанавливается нижняя пробка. Повторно закручивается верхняя пробка и вал пропеллера.
Подготовка мотора Honda к эксплуатации, регулировка системы зажигания и карбюратора
Обслуживание лодочных моторов Honda предполагает принципы работы:
Подготовку мотора к работе:
- Приготовление смеси для топлива: бензин с маслом,
- Установка мотора на плавсредство, при этом верх корпуса редуктора должен находиться на глубине от 30 мм, проверяется затяжка винтов, обеспечивается горизонтальная позиция оси гребного винта,
- Запуск мотора:
- Отворачивается в топливном баке винт пробки на 4 оборота,
- Открывается топливный кран,
- Наполняется топливом поплавковая камера карбюратора при нажатии утолителя поплавка,
- Устанавливается ручка румпеля поворотом по часовой стрелке в положение малого газа,
- Пусковым канатом проделывается 3 рывка.
ТО лодочного мотора Honda осуществляет регулировку системы зажигания и карбюратора, после которого перерасход топлива невозможен, в отличие от домашних способов.
Ремонт лодочных моторов Honda
Ремонт подвесных лодочных моторов Honda производится для выявления и устранения неполадок.
При перегреве двигателя в плавании зажигаются аварийные огни, издается сигнал, потеря скорости – не исключение. Перегрев двигателя по причине засорения отверстия водозабора определяется отсутствием увеличения скорости двигателя при открытии дросселя. Причиной перегрева может быть свеча зажигания, если ее тепловые характеристики не подходящие. Неисправности водяного насоса или систем выхлопа; засорение трубопровода для воды или термостата – основы перегрева.
Низкое давление масла в системе предупреждения указывает на наличие проблем в средствах снабжения маслом двигателя. Признаки снижения давления масла сходны с признаками перегрева. Причины: недостаточное количество масла; неподходящее масло.
Ремонт лодочного мотора Honda позволяет устранить возможные причины и не допустить их появления в будущем.
Разборка двигателя Honda
Ремонт лодочных двигателей Honda включает разборку двигателя, которая происходит следующим путем:
- Выкручиваются болты кожуха гаечным ключом, снимается кожух,
- Гаечным ключом снимаются свечи зажигания,
- Выкручиваются болты карбюратора, который снимается с мотора; вынимаются винты поршней и цилиндров с подвесного мотора,
- Выкручивается гребной винт и вытаскивается с ведущего вала, который тоже снимается,
- Снимаются остальные винты, болты, валы.
ТО лодочных моторов Honda опирается на показания компьютерной диагностики двигателя, позволяющей увидеть все возможные погрешности.
Дефектовка двигателей Honda
Ремонт лодочного мотора Honda, производя дефектовку, подразумевает разбор двигателя для определения степени его износа:
- Обследование головки блока цилиндров с целью выявления механических повреждений,
- Проверка исправности пружины клапана,
- Анализ поршня на наличие задиров и его очистка от нагаров,
- Проверка поршневого пальца,
- Осмотр коленчатого вала двигателя, распредвала, клапана и стержня клапана.
Обслуживание лодочных моторов Honda осуществляют полный капремонт двигателя, куда входит:
- расточка блока, хонингование блока мотора Honda,
- ремонт головки блока;
- сборка двигателя;
- установка на плавсредство;
- заправка масла в двигатель.
Ремонт лодочных моторов ветерок Honda
Основными признаками неполадок деталей подвесного мотора ветерок могут быть посторонние звуки при рабочем состоянии двигателя. Стук поршневых колец возникает в результате их неисправностей или западания в ячейки цилиндра. Поломка колец определяется стуком и хрустом.
Фонендоскоп – прибор, для выявления узла, создающего шум или стук.
Длительная эксплуатация двигателя уменьшает компрессию в моторе. Причиной является естественный износ или повреждения цилиндра, колец, поршня или недостаток смазки. Следствием уменьшенной компрессии является плохой запуск и остановка развития номинальной мощности.
Ремонт лодочного мотора ветерок Honda улучшает состояние компрессии цилиндра, которое определяется так:
- прокручивается коленчатый вал сначала с вывернутой свечой зажигания, потом с ввернутой. При отсутствии проблем, прокручивание будет незначительным. Если состояние компрессии не удовлетворительное, то прокручивание возрастает,
- двигатель разбирается только при появлении лишних звуков или зацикливания двигателя.
Систематический осмотр, ремонт, разборка, сборка цилиндро-поршневой системы двигателя рекомендованы инструкцией. Ремонт цилиндров и поршней предполагает соблюдение чистоты и порядка, указанного в схеме инструкции.
Четвертое место Hidea HD 9.8FHS
Средняя стоимость 65 000 рублей (двухтактный)
Китайские подвесные лодочные моторы HIDEA завоевали хорошую популярность в России. Неплохое качество сборки, невысокие ценники и рынок запасных частей постепенно прибавляют популярность HIDEA. Так же Китайский рынок очень быстро реагирует на всевозможные разрешения и запреты. И после того как в России была отменена регистрация на моторы до 10 л.с Hidea выпустила достойный мотор HD 9.8FHS двухтактник.
Мотор имеет явные японские очертания, но достаточно задушеный для 163 см3 выдавать 9.8 лошадиных сил. Для сравнения у мотоцикла «Минск» при меньшем объеме мощность двигателя составляет 12 л.с. С другой стороны, такие показатели дают большую надежность и дополнительный запас прочности.
Расход Hidea HD 9.8FHS по сравнению с другими двухтактными моторами средний и составляет 12 литров смеси на 45-60 километров. Простой карбюраторный мотор, неплохая копия японского Tohatsu. Если финансы не позволяют купить себе японский мотор а ходить под мотором все таки хочется, Hidea совсем неплохой и надежный вариант что еще нужно рыболову для не затратной рыбалки. Тяга мотора позволяет разогнать лодку Пвх до 29 км/ч.
Основные плюсы:
Копия Tohatsu. Ремонтно пригодный в полевых условиях
Минусы:
Шумный как двухтактный
На вопросы по лодочным моторам, отвечает наш эксперт, Сергей (Лохматый)
- Администратор
- 59 111 сообщений
- сказали «спасибо» 607 раз —>
Дата регистрации: 22-Июнь 14
- Город: СССР
В этой теме — можно задать вопросы по обслуживанию, ремонту, диагностике лодочных моторов.
На вопросы отвечает представитель «Мотосервиса», Сергей «Лохматый».
Остальные темы по лодкам и моторам, находятся в разделе «Лодки» по этой ссылке
- Werebear, melita, Zimagor и 5 другим это нравится
- Ответ во флудильне
- Ответить в ..
#681 Лохматый
- Пользователь
- 1 558 сообщений
- сказали «спасибо» 127 раз —>
Дата регистрации: 20-Март 16
- Город: Барнаул
Лучше позвоните, быстрее определимся. 8-963-529-1445 Сергей.
Сиа про 9,8 4х тактный, максимальные обороты 2600 по тахометру. не знаю почему,
ну так слегка с умничаю а в настройках тахометра ничего не напутано? может быть он не расчитан на такой мотор и делит обороты на два?
Да первая мысль, что неправильно выбран режим в тахометре. Надо почитать инструкцию к тахометру и выбрать подходящий режим. На холостых должно быть около 900 оборотов (плюс-минус).
- Ответ во флудильне
- Ответить в ..
#682 TUNEZ
- Пользователь
- 2 478 сообщений
- сказали «спасибо» 37 раз —>
Дата регистрации: 19-Июль 14
- Город: Малинбяо
- Могу быть полезен: Всегда занят.
Лучше позвоните, быстрее определимся. 8-963-529-1445 Сергей.
Да первая мысль, что неправильно выбран режим в тахометре. Надо почитать инструкцию к тахометру и выбрать подходящий режим. На холостых должно быть около 900 оборотов (плюс-минус).
Сергей. Если не будешь против добавлю по тахометру. У меня рабочий Oppama PET-302R если цепляю к автомобильному двигателю то обороты в разных случаях где то надо разделить на 2 а где то умножить,что то подсказывает, что у человека который обратился на самом деле 5200
Сообщение отредактировал TUNEZ: 18 Июнь 2018 — 20:09
Во Флуде Рождается Истина.
- Ответ во флудильне
- Ответить в ..
#683 Лохматый
- Пользователь
- 1 558 сообщений
- сказали «спасибо» 127 раз —>
Дата регистрации: 20-Март 16
- Город: Барнаул
Здравствуйте,мотор HDX 8 2-х тактный(он же HDX 9.8-Копия Тохатсу 9.8) подскажите пожалуйста,что не так.Высокие холостые обороты и сами возрастают.Пробовал закручивать винт качества смеси,мотор глохнет.Винт холостого хода на минимуме.
Здравствуйте. Надо проверить регулировку тросов газа, возможно трос открытия перетянут и не дает заслонке закрыться до конца.
- Ответ во флудильне
- Ответить в ..
#684 Лохматый
- Пользователь
- 1 558 сообщений
- сказали «спасибо» 127 раз —>
Дата регистрации: 20-Март 16
- Город: Барнаул
Здравствуйте, Сергей. Не смог завести мотор, Тоха 2.5 4 такта, вот такой Tohatsu_2.5.png. Мотор простоял без дела 2 года, законсервирован не был, в баке бензин тоже старый был, при пробе завести из сливных отверстий карбюратора потёк бензин. Бензин слил, залил новый, не помогло. Открутил свечку, была немного залита маслом, протер насухо, обжог газовой горелкой,почистил наждачкой, искра есть, но по моему слабая. Сколько будет стоить оживить мотор, заменить все тех. жидкости (ваше масло), новая свеча?
Здравствуйте. Судя по симптомам, потребуется чистка карбюратора, плюс замена масел — работа будет стоить 1500 р.. Масло — сколько войдет, посчитаем по факту, около 400 рублей. Свечка рублей 300, точно сейчас не скажу.
- Ответ во флудильне
- Ответить в ..
#685 Иван Тагильцев
- Пользователь
- 421 сообщений
- сказали «спасибо» 62 раз —>
Дата регистрации: 21-Январь 15
- Город: Барнаул
- Могу быть полезен: СтекольныхДелМастер
Спасибо на неделе заскочу. У вас как по записи или можно в течении рабочего дня подвезти, а потом забрать как сделаете?
- Ответ во флудильне
- Ответить в ..
#686 Лохматый
- Пользователь
- 1 558 сообщений
- сказали «спасибо» 127 раз —>
Дата регистрации: 20-Март 16
- Город: Барнаул
Спасибо на неделе заскочу. У вас как по записи или можно в течении рабочего дня подвезти, а потом забрать как сделаете?
Да, можно привозить с 10-00 до 19-00, места у нас хватает, в порядке очереди сделаем.
- Ответ во флудильне
- Ответить в ..
#687 Nik(дядьКоля)
- Администратор
- 59 111 сообщений
- сказали «спасибо» 607 раз —>
Дата регистрации: 22-Июнь 14
- Город: СССР
Сергей, поздравляю тебя с Днем Рождения! Здоровья тебе и удачи!
Потому что хорошие люди — должны жить долго и счастливо
Ну и — спасибо тебе, от всех нас и от всех наших моторов!
- Vovan, Борисыч, Дмитрий Викторович и 6 другим это нравится
- Ответ во флудильне
- Ответить в ..
#688 Гость_Гость_*
- Гости
- сказали «спасибо» раз —>
- Ответ во флудильне
- Ответить в ..
#689 hunter22.ru
- Пользователь
- 2 сообщений
- сказали «спасибо» 0 раз —>
Дата регистрации: 22-Июль 16
- Город: Славгород
Доброго времени суток.
Завтра утром отправляю с водителем своего китайца SEA-PRO T5S к вам на профилактику и ремонт (проблемы с карбюратором), до этого звонил предварительно, вы уж там доведите все до ума по возможности. В долгу не останусь.
- Ответ во флудильне
- Ответить в ..
#690 Лохматый
- Пользователь
- 1 558 сообщений
- сказали «спасибо» 127 раз —>
Дата регистрации: 20-Март 16
- Город: Барнаул
Здравствуйте, подскажите пожалуйста плм ямаха 250 лс 2-х тактный впрыск, набирает обороты 5200 а скорость всего 40км,до этого 70 км в чем может быть проблема?
Здравствуйте. Несколько если сразу: если не меняли катер и положение двигателя на транце (что маловероятно), если не меняли винт на другого производителя или шага, если обороты двигателя и до этого были такие-же, если не обломили антикавитационную плиту, если не меняли загрузки катера, то в первую очередь нужно смотреть состояние винта. Может лопасти подогнули или сильные коцки на кромках лопастей. Хотя обороты двигателя должны были тогда измениться. Не может такое падение скорости произойти без изменения оборотов.
Доброго времени суток.
Завтра утром отправляю с водителем своего китайца SEA-PRO T5S к вам на профилактику и ремонт (проблемы с карбюратором), до этого звонил предварительно, вы уж там доведите все до ума по возможности. В долгу не останусь.
- Ответ во флудильне
- Ответить в ..
#691 Гость_Андрей_*
- Гости
- сказали «спасибо» раз —>
Добрый день! Провожу обкатку Sharmax 5 л.с. При повороте ручки газа на 1/3 все нормально, на 2/3 иногда начинает дергаться, такое ощущение что либо захлебывается, либо наоборот топлива не хватает. До Барнаула везти 200 км, может там мелочь какая? Может это пока обкатка, топливо развожу 1:25. Подскажите, что можно посмотреть самому?
- Ответ во флудильне
- Ответить в ..
#692 Лохматый
- Пользователь
- 1 558 сообщений
- сказали «спасибо» 127 раз —>
Дата регистрации: 20-Март 16
- Город: Барнаул
Добрый день! Провожу обкатку Sharmax 5 л.с. При повороте ручки газа на 1/3 все нормально, на 2/3 иногда начинает дергаться, такое ощущение что либо захлебывается, либо наоборот топлива не хватает. До Барнаула везти 200 км, может там мелочь какая? Может это пока обкатка, топливо развожу 1:25. Подскажите, что можно посмотреть самому?
Здравствуйте. На многих моторах, особенно маломощных, во время переходного режима от малых оборотов до средних наблюдается подтраивание, особенно пока мотор не до конца прогрет и еще не выходил на полные обороты. Тем более на обкаточной смеси с двойным содержанием масла. После полного прогрева и выхода на полные обороты данный эффект снижается до минимума. Со второго часа обкатки уже можно кратковременно разгонять мотор до полных оборотов, затем снижать до 3/4 и двигаться, периодически меняя обороты. При длительном движении на малых оборотах, как и слишком долгий прогрев на холостых приводит к закидыванию свечей и сбою в работе. Это особенность работы двухтактных двигателей. Если все равно будет плохо работать в дальнейшем, пишите, звоните.
- Nik(дядьКоля) это нравится
- Ответ во флудильне
- Ответить в ..
#693 Валерий
- Пользователь
- 11 сообщений
- сказали «спасибо» 0 раз —>
Дата регистрации: 26-Август 15
- Город: Барнаул
Добрый день. Подскажите в вопросе пропорций смешивания масла с бензином в моторе Seanovo 5. Согласно инструкции — после обкатки пропорция 1:25. при обкатке 1:20. Хотя практически везде пишут, что после обкатки оптимальная пропорция 1:50. Кому верить — общественному мнению или инструкции? Спасибо заранее!
- Ответ во флудильне
- Ответить в ..
#694 Лохматый
- Пользователь
- 1 558 сообщений
- сказали «спасибо» 127 раз —>
Дата регистрации: 20-Март 16
- Город: Барнаул
Добрый день. Подскажите в вопросе пропорций смешивания масла с бензином в моторе Seanovo 5. Согласно инструкции — после обкатки пропорция 1:25. при обкатке 1:20. Хотя практически везде пишут, что после обкатки оптимальная пропорция 1:50. Кому верить — общественному мнению или инструкции? Спасибо заранее!
Здравствуйте. Скорее всего ошибка в инструкции. Стандартные пропорции для импортных 2-х тактных двигателей 1:25 при обкатке, 1:50 после обкатки.
Что такое лепестковый клапан, зачем он нужен и как работает?
Установка лепестковых клапанов во впускном тракте двухтактных двигателей, значительно улучшает топливную экономичность на малых и средних оборотах, позволяет повысить его мощность и приемистость.
Лепестковый клапан представляет собой конструкцию, состоящую из корпуса, лепестков и ограничителей хода этих самых лепестков.
Один из многочисленных вариантов практической реализации представлен на этом фото:
Лепестковый клапан. фото 1
Принцип работы лепесткового клапана прост, и наглядно представлен на этом рисунке:
Лепестковый клапан. фото 2
Лепестки выполнены из гибкого материала.
На фазе всасывания – сжатия (когда поршень идет вверх), из-за разности давлений они отгибаются и открывают отверстия в корпусе, через которые поступает топливная смесь.
При наступлении фазы рабочего хода – продувки (когда поршень движется вниз), разность давлений изменяется на противоположную, лепестки прижимаются к корпусу, перекрывают отверстия и тем самым не позволяют смеси двигаться в обратную сторону.
Получается «система ниппель».
Ограничители хода продлевают срок службы лепестков, не давая им отгибаться слишком сильно.
Собственно, это и есть весь принцип!
Что дает применение лепестковых клапанов?
При установке лепестковых клапанов во впускной тракт двигателя возникает целый ряд положительных моментов в его работе. Чтобы показать это наглядно, ниже представлены анимированные картинки, демонстрирующие принцип работы двухтактного двигателя с клапанами во впускном коллекторе и без:
Принцип работы двухтактного двигателя без лепесткового клапана
Принцип работы двухтактного двигателя с лепестковым клапаном
Клапана экономят топливо
При движении поршня вверх, в картерном пространстве возникает разрежение. Благодаря этому туда начинает всасываться атмосферный воздух, который проходит через карбюратор, смешивается там с бензином и образует топливную смесь. Смесь засасывается до того момента, пока поршень идет вверх. Но как только поршень начинает двигаться вниз, смесь еще некоторое время продолжает двигаться в картер по инерции, но потом изменяет свое направление. Она движется назад через впускной канал, карбюратор, воздушный фильтр и вылетает в атмосферу. Там она рассеивается и больше никогда не попадает в двигатель.
Это хорошо демонстрирует первая анимашка.
В действительности, любому владельцу двухтактного двигателя без лепестковых клапанов знакома картина, когда все пространство вокруг карбюратора и вся внутренняя поверхность кожуха карбюратора покрывается толстым слоем липкой грязи.
Это – масло, смешанное с пылью, семенами растений и прочим мусором.
Откуда оно там берется? Как раз благодаря описываемому явлению.
Из карбюратора вылетает топливная смесь, состоящая из воздуха, бензина и масла, воздух и бензин испаряются, а масло остается на всем, куда прилипнет. Ну, а дальше к маслу прилипает грязь.
Это явление можно ослабить, если применить глушитель шума впуска. Он, по сути, представляет собой пустую коробку, которая одной частью подключается к входу карбюратора, а другой частью сообщается с атмосферой. В результате топливо вылетает не в атмосферу, а в эту коробку, и на следующем такте снова засасывается в двигатель.
Таким образом удается сохранить большую часть вылетевшей смеси, но не всю. Некоторое количество все равно улетает наружу.
Если во впускном тракте установлены лепестковые клапана, то картина движения топливной смеси кардинально меняется.
И это отражено на втором анимированном изображении.
При движении поршня вверх, клапана открываются, и топливная смесь точно так же попадает в картерное пространство. Но, при движении поршня вниз, клапана закрываются, и почти вся смесь остается в картере. Выброса смеси в атмосферу практически не происходит и потерь не возникает.
Вокруг карбюратора чисто.
Естественно, описана идеальная картина.
На практике все происходит не совсем так, но основная суть остается неизменной.
На пример, любые лепестки имеют определенную массу, и они не могут открываться и закрываться мгновенно. Это приводит к тому, что на малых и средних оборотах все происходит действительно так, как показано в анимашках, но на больших оборотах клапана не закрываются полностью и остаются приоткрытыми.
Другой момент – у лепестков есть определенные резонансные свойства, которые изменяют поведение лепестков в зависимости от частоты вращения двигателя. Ну и так далее.
Гораздо интересней практические результаты, и один из таких результатов однозначно показывает – лепестковые клапана экономят топливо на малых и средних оборотах двигателя!
Это подтверждено практикой!
Клапана повышают приемистость.
Это является прямым следствием предыдущего пункта – увеличения мощности.
Клапана увеличивают мощность двигателя на малых и средних оборотах.
Думаю, совершенно очевидно, почему это происходит – благодаря клапанам, в картер, а за тем и в цилиндр попадает больше смеси. То есть, после установки клапанов, в цилиндр попадает и та смесь, которая попадала туда всегда, и та, которая раньше вылетала в атмосферу.
Клапана обеспечивают устойчивый холостой ход.
Режим холостого хода – это всегда самые низкие обороты, на которых работает двигатель. И именно на этих оборотах эффект выплевывания смеси, описанный в первом пункте, выражен наиболее ярко. При этом, с точки зрения газодинамики, на низких оборотах параметры смеси является наиболее нестабильными. В результате, при каждом движении поршня, в картер попадает разное количество смеси, и это приводит к неровной работе двигателя – он трясется, вибрирует, у него плавают обороты, и все это очень хорошо заметно на слух. С клапанами все становится значительно лучше, поскольку при каждом движении поршня в картер начинает попадать более точное и одинаковое количество смеси. На практике разница чувствуется сразу.
Клапана облегчают запуск двигателя.
Ну, тут тоже все просто: запуск двигателя всегда производится на самых низких оборотах, которые еще ниже чем холостой ход. Ну, а в этом случае эффективность клапанов максимальная!
Если в цилиндры поступает увеличенная и стабильная порция смеси, то, конечно же, такой двигатель заводится лучше! Или, как еще любят говорить – «с пол тыка». Думаю, что никто не станет спорить, что это хорошо!
Представленные пункты описывают основные преимущества применения лепестковых клапанов.
Возможно, есть и другие преимущества, но эти пять – основные.
Лепестковые клапана – хорошая вещь. А у любой хорошей вещи, помимо достоинств, всегда есть еще и недостатки.
Лично мне известно три основных недостатка, которые, впрочем, никак не омрачают описанных выше достоинств:
При установке лепестковых клапанов требуется перенастраивать карбюратор.
Если двигатель изначально не был рассчитан на работу с клапанами, то их установка приводит к изменениям газовоздушных характеристик впускного тракта, и это отражается на качестве топливной смеси.
Например, если просто поставить клапана и ничего не менять в карбюраторе, получим богатую смесь на холостом ходу и бедную на режимах средней и большой мощности. Но, эта проблема решается очень легко, просто нужно поставить «правильные» жиклеры (главный топливный и холостого хода), и подобрать положение иглы по цвету нагара на свечах.
Лепестки со временем могут разрушиться и попасть в цилиндры, наделав там «делов».
Да, теоретически они действительно могут разрушиться и попасть в цилиндры, но вот наделать там «делов» – не могут.
Говоря это, я имею в виду современные лепестки, изготовленные из современных и качественных материалов.
На заре двигателестроения в качестве материала лепестков использовались различные «пружинящие» металлические сплавы, в частности – фосфористая бронза. Срок службы таких лепестков был невелик, а твердость довольно высокая. Поэтому, при их обрыве и попадании в двигатель, действительно можно было получить все что хочешь – вплоть до задиров на стенках цилиндров.
Впоследствии, вместо металлов, начали использовать тонкий стеклотекстолит, который обладал большей гибкостью и меньшей твердостью, от чего проблем с попаданием лепестков внутрь стало значительно меньше. Сейчас, для изготовления лепестков используют различные материалы, начиная от специально созданного для этих целей стеклотекстолита и кончая полимерами и материалами на основе карбона.
Современные лепестки обладают очень низкой твердостью, и практически не могут повредить металлические элементы двигателя. К тому же они гибкие и легкие, что обеспечивает очень длительный срок их службы. Вероятность обрыва – крайне низка.
Лепестковые клапана повышают максимальное давление внутри картера и увеличивают нагрузку на сальники коленвала.
Да, действительно, давление возрастает, хотя и не сильно.
При этом увеличивается нагрузка на сальники коленчатого вала. Если эти сальники качественные и установлены правильно – проблем не возникнет. Если сальники старые и с трещинами, то трещины могут начать увеличиваться и в конце концов сальник может потерять свою герметичность. Если сальник нормальный, но плохо закреплен – он останется целым, но от повышенного давления его может выдавить. Но! Повторю еще раз! Если сальники качественные и установлены правильно – проблем не возникает! А если нет, то эти проблемы рано или поздно все равно возникнут, хоть с клапанами, хоть без них.
Это все, что я могу сказать про недостатки. Никаких других существенных недостатков применения лепестковых клапанов на двухтактных двигателях мне не известно.
Если вы можете добавить что-либо еще, и у вас есть желание об этом сказать – можете смело высказываться в комментариях к этой статье. Думаю, это будет интересно и полезно всем! Ну а я повторюсь еще раз – достоинств у лепестковых клапанов гораздо больше чем недостатков!
Преимущества и недостатки двух и четырех тактных ЛОДОЧНЫХ моторов.
Двухтактные преимущества
1. Меньший вес. Пример: 15 л.с. 2х тактный 36 кг 4-х тактный 45 кг. Казалось — бы 45 кг. — легко. Все не так просто. Вес мотора распределен крайне неравномерно. Примерно 90% весит голова (сам двигатель) 10% нога. Не нужно также забывать и о большем у 4-х тактников размере головы. Все это + одна маленькая не всегда удобная ручка для переноски делает этот процесс крайне затруднительным.
2. Цена. 4-х тактные двигатели сложнее в производстве, состоят из большего количества деталей, поэтому всегда дороже 2-х тактников.
3. Удобство перевозки 2-х тактника. Можно возить в любом положении, перед началом эксплуатации не требует отвешивания. Т.е. достал из багажника, поставил, завел, поехал.
4. 2-х такт мотор живее реагирует на ручку газ. В 4-х тактниках для совершения полного рабочего цикла поршню необходимо сделать 2 полных оборота в то время как в 2-х тактных только один. Частый вопрос: А правда ли что 4-х такная 15 л.с. бежит быстрее чем такая же 2-х тактная? Ответ: нет не правда. У обеих этих двигателей мощность на валу 15 л.с. При прочих равных условиях почему один мотор должен ехать быстрее второго?
Двухтактные недостатки
1. Больший расход топлива. Напомним, примерный расход можно высчитать по формуле: для 2х такта 300 грамм на одну лошадинную силу для 4х такта 200 грамм.
2. Шумноcть. На максимальных оборотах 2-х тактные моторы как правило работают немного громче 4х тактников.
3. Комфорт. 4-х тактные моторы не так вибрируют на малых оборотах (Касается только двухцилинровых двигателей. Одноцилиндровые и 2-х и 4-х тактники вибрируют примерно одинаково) и не так дымят как 2-х тактники. Дымность важный момент, особенно если вы любите тролить.
4. Долговечность. Довольно спорный пункт. Бытует мнение, что 2-хтактные моторы менее долговечны. С одной стороны это понятно, потому как масло для смазки трущихся элементов двигателя подается вместе с бензином, а значит работает не так эффективно в отличие от 4-х тактных двигателей где трущиеся элементы буквально плавают в масле. Но с другой стороны 4-х тактный мотор по конструкции намного сложнее конкурента, состоит из значительно большего числа деталей, а золотой принцип механики «Чем проще тем надежнее» еще никто не отменял.
Какой же лодочный мотор выбрать?
Взвесьте все за и против изложенные выше и сделайте выбор самостоятельно. Однозначного ответа на вопрос: какой из моторов лучше Вы не найдете ни в одной из книг ни на одном из форумов. И у тех и у других типов двигателей есть свои поклонники. Личное мнение автора: мотор до 40 л.с. должен быть 2-х тактным, а свыше 40 л.с. — четырехтактником.