Как выполняется регулировка карбюратора квадроцикла
Работа и ресурс мотора напрямую зависит от качества топливной смеси. За приготовление состава отвечает карбюратор, но после длительной эксплуатации техники настройки «сбиваются». Это приводит к:
- Проблемам с запуском силового агрегата. К примеру, если регулировка карбюратора 125 кубового квадроцикла не была проведена, аппарат может перестать заводиться или начнет глохнуть.
- Плохой реакцией на курок газа и падением мощности. Из-за неправильной настройки системы происходит снижение оборотов двигателя, соответственно, его мощность падает.
- Провалам при разгоне. Тяга может пропадать как на одну, так и на несколько секунд. Но неприятней всего то, что подобные провалы происходят последовательно, что ощутимо мешает набору скорости.
- Снижению динамики. Квадрик становится «вялым» и неохотно набирает скорость. Кроме того, при наборе скорости появляются рывки.
- Чрезмерному образованию нагара. Неправильно приготовленная смесь приводит к тому, что в камере сгорания появляется большое количество нагара, из-за которого перегревается мотор. Естественно, это снижает ресурс двигателя и приводит к его поломке.
Многие райдеры, решившие купить недорогой квадроцикл, попросту не жалеют технику и игнорируют эту процедуру. Но даже если вы планируете поменять свой аппарат через 1,5-2 года, регулировка нужна. Причина этого – увеличенное потребление топлива. Квадрик с ненастроенным карбюратором «кушает» на 30-40% больше бензина, а это ощутимые расходы.
Видео
Высокая надежность объясняется также и элементами с высокой надежностью и прочностью, к которым относятся рама и подвеска. За базу версии Stels ATV 600 Y Leopard были выбраны давно известные модели, а именно это Stels ATV500H и ATV700H. Выбор пал на эти две модели в основном за счет того, что помимо успешно проведенных испытаний, техника также была проверена и временем. Рама и подвеска перед установкой на новую машину были подвергнуты многим улучшениям и переработке. Они получили усиления, что гарантирует увеличенный срок службы. Рама изготавливается при помощью современного роботизированного оборудования на ЖМВЗ.
Большой запас прочности подвески был достигнут еще и за счет применения кованых элементов и деталей, изготовленных из высокопрочного сплава. Устанавливаются кованые кулаки поворотного механизма и ступицы колес, а из штампованных деталей верхние и нижние трубчатые рычаги. Для увеличения срока службы ходовой части ступицы были дополнены надежными подшипниками от компании Koyo.
Подвеска отличается отличной плавностью хода и большим ходом (на передней части 170 миллиметров, на задней 225 миллиметров), что было обусловлено наличием гидравлических амортизаторов от тайваньского производителя Forsa.
Квадроцикл Stels ATV 600 Y Leopard обладает надежной тормозной системой, которая была разработана отечестве отечественным производителем совместно с тайваньской компанией. По сравнению с предшествующими моделями, тормоза нового квадроцикла имеют действительно большую эффективность и лучшую обратную связь, что гарантирует безопасность при движении. Надежность данного элемента техники была существенно повышена благодаря применению в системе армированных тормозных шлангов, которые по сравнению с обычными, рассчитаны на более долгий срок службы.
Надежность и качество квадроцикла также было повышенно за счет применения электропроводки с зашитой от влаги. Такие компоненты электрики, как реле и предохранители, в целях обеспечения повышенного срока службы были перенесены в специальный бокс, имеющий защиту от пыли и влаги.
Всю необходимую информацию при работе квадроцикла (уровень топлива, скорость передвижения, давление масла, температура жидкости в системе охлаждения и многие другие параметры) райдер получает от итальянской приборной панели Koso.
При выборе рулевых переключателей выбор был сделан в пользу проверенных и хорошо себя зарекомендовавших на другой подобной мототехнике пультов, предоставленных тайваньским производителем. Установленные пульты также активно применяются во многих моделях Стелс, как правило, в комплектациях D и GT.
В плане внешнего вида данный квадроцикл многое взял у всемирно известного японского Yamaha Grizly. Облицовочные элементы, изготовленные из пластика, предоставляются самим Мотовелозаводом, расположенном в Жуковке. Следует выделить, что перед изготовлением этих деталей производителем были проведены многочисленные анализы и эксперименты, позволившие выделить наиболее качественный и прочный материал для изготовления облицовки. В результате этого все пластиковые детали имеют отличное сочетание эластичности и прочности. Такая облицовка наименее подвержена каким-либо повреждениям, поскольку способна выдержать довольно мощные удары. Благодаря этому крылья и подножки прослужат гораздо дольше, так как именно они зачастую и приходят в негодность при движении в сложных условиях.
На нас обкатают, на всю страну распространят?
Пикабу, обращаюсь к тебе! Я уже много лет читаю ресурс, знаю, что нас тут миллионы. Считаю, что все должны знать. В Краснодарском крае, в Анапе и во всем Анапском районе, в Геленджике, Темрюке, Голубицкой, похоже, планируют массовый отъём жилья у населения. История началась с того, что один житель случайно обнаружил снижение кадастровой стоимости своего дома в 3 раза. Ещё больше он удивился, когда обнаружил ограничения по ст.56 и 56.1. И вообще обалдел, когда прочел про это ограничение прав собственности 56.1 — резервирование земель с возможностью изъятия под государственные и муниципальные нужды (читай, новые аквадискотеки). Да и наложены они задним числом, без уведомления собственников. Информация начала распространяться. Люди начали проверять в Росреестре свои участки. И да, на всех буквально эти ограничения, и стоимость снижена у кого-то до 70%
По новому Генплану жители, те, что ближе к побережью, обнаружили, что из дома попали в другие функциональные зоны. Было ИЖС, например, стало зона отдыха. Это значит, что люди не могут ничего построить на своей земле. Да даже дом отштукатурить нельзя! Генплан ещё не вступил в силу, а некоторые уже не могут прописаться в построенных домах.
Сегодня у нас была встреча с мэром. Это тема отдельного поста. Резюмируя: мэрия пыталась уйти от неудобных вопросов, мэр не знает ничего про ограничение 56.1, глава Росреестра не знает, почему на тысячи участков наложено это ограничение (а он не может не знать). На главный вопрос — изымут у нас землю или нет — ответ не дан.
Мы понимаем, что земля тут золотая, мы понимаем, что на Западе санкции, и там строить свои дворцы уже как-то не комильфо. А бабло надо куда-то вложить. У Дерипаски, вон, в Нью-Йорке обыски прошли, вдруг, арестуют всё. А тут у моря живут какие-то бандерлоги, которым можно выплатить копеечные компенсации по сниженной кадастровой стоимости, и адьёс. И пофигу, что сюда переехало пол-Севера, отпахав там на северах всю жизнь и скопив на 5 соток у моря. Пофигу, что сюда едут с детьми-аллергиками, да и просто люди, которые хотят осуществить мечту — домик у моря. Пофигу, что тут есть люди, которые всю жизнь тут прожили (я вчера общалась с бабушкой 95 лет. Поклон ей за такую трезвость мысли в эти годы).
У нас тут сейчас бурление, так сказать. Хотя, многие ещё не знают, многие ещё не верят.
Но некоторые думают, что так реализуется тот самый закон о всероссийской реновации. Когда за красивым названием стоит уничтожение прав собственности простых граждан.
Кидайтесь тапками, спорьте, ругайтесь, не верьте. Но все таки проверьте свою землю по кадастровому номеру в Росреестре. Говорят, что не только в Краснодарском крае эти ограничения 56.1 наложены
Примерная стоимость масел разных производителей
На российском рынке встречается продукция таких производителей:
- Liqui Moly. НС-синтетика для четырехтактного мотора стоит 750-800 рублей за 1 л (5W50) или 2300-2500 за 4 л.
- Yamalube. Для двухтактных двигателей 1 л — 1000 рублей. Для четырехтактных: синтетика 10W40 – 1300 рублей за 1 л, минеральное 10W40 – 600.
- Motul. Синтетика для четырехтактных моторов стоит около 1200 за 1 л (5W40) или 4600-4700 рублей за 4 л. Для двухтактных — 600-800 рублей за 1 л. Для трансмиссии — около 1400-1500 рублей за 1 л (75W90). Минеральное для четырехтактных — стоит около 600-700 за 1 л (10W40) или 2200-2400 за 4 л.
- Castrol. Моторное 5W30 стоит около 2300 рублей за 4 л или 650-750 за 1 л. Для трансмиссии — 75W90 стоит 900 рублей за 1 л, 80W90 – 400-450.
- Repsol. Для четырехтактных двигателей синтетика 10W40 стоит около 1000 рублей за 1 л.
- Total. Синтетика стоит около 500-600 рублей за 1 л 5W30 или 1400 за 4 л.
- Shell. Синтетика для четырехтактных двигателей стоит около 2000-2100 рублей за 4 л (5W40) и 650-700 за 1 л.
Самый большой выбор масел — у Motul. Но продукция Мотул стоит дороже среднего примерно на 20-40% из-за известности бренда. Поскольку масло приходится часто менять — покупать такую не обязательно.
И для полноты информации — оригинальные маслофильтры стоят около 350-600 рублей. Но вместо них можно ставить более дешевые аналоги за 200-400 рублей.
Сравнение комплектаций
Двигатель 1-цилиндровый, 4 тактный, жидкостного охлаждения, 594 куб. см, мощность 39 л.с., карбюраторный (ECU DELPHI)
Максимальный крутящий момент НМ (ОБ/МИН) 56 (4250)
Трансмиссия Клиноременный вариатор (CVT) (L-H-N-R-P) с режимом работы 2WD/4WD/4WD Lock
Подвеска передняя Независимая, двухрычажная, с пружинно-гидравлическими амортизаторами, ход 155 мм
Подвеска задняя Независимая, двухрычажная, с пружинно-гидравлическими амортизаторами, ход 165 мм
Емкость топливного бака 14 л
Габаритные размеры, мм, длина/ширина/высота по спинке седла 2240/1155/1440
Клиренс, мм 290 — клиренс указан для ATV на резине AT26, +12 мм на AT27, +25 мм на AT28
Снаряженная масса 372 кг
Комплектация Задняя багажная решетка, спинка пассажира, лебедка 3,5 lb, легкосплавные диски, шины Maxxis Bighorn 26, расширители колесных арок, бампер передний с декоративной накладкой, бампер задний, передняя багажная решетка, защита рук.
Цвет камуфляж/карбон + 5 тыс. руб
Двигатель 1-цилиндровый, 4 тактный, жидкостного охлаждения, 594 куб. см, мощность 39 л.с., карбюраторный (ECU DELPHI)
Максимальный крутящий момент НМ (ОБ/МИН) 56 (4250)
Трансмиссия Клиноременный вариатор (CVT) (L-H-N-R-P) с режимом работы 2WD/4WD/4WD Lock
Подвеска передняя Независимая, двухрычажная, с пружинно-гидравлическими амортизаторами, ход 155 мм
Подвеска задняя Независимая, двухрычажная, с пружинно-гидравлическими амортизаторами, ход 165 мм
Емкость топливного бака 14 л
Габаритные размеры, мм, длина/ширина/высота по спинке седла 2340/1155/1440
Клиренс, мм 290 — клиренс указан для ATV на резине AT26, +12 мм на AT27, +25 мм на AT28
Снаряженная масса 376 кг
Комплектация Задняя багажная решетка, спинка пассажира, лебедка 3,5 lb, легкосплавные диски, шины Maxxis Bighorn 26, расширители колесных арок, бампер передний с декоративной накладкой, бампер задний, передняя багажная решетка, защита рук.
Цвет камуфляж/карбон + 5 тыс. руб
модели в наличии
Основные причины неисправности
Есть несколько причин, почему кидает на квадроцикле. Некоторые неисправности можно диагностировать и устранять самостоятельно. Если поломка сложная, лучше обратиться к мастеру. Специалист выполнит ремонт быстро, что позволит эксплуатировать ваш мотовездеход. Вот несколько частых причин, почему кидает квадроцикл:
- Разное давление воздуха в шинах.
- Установлены колеса неподходящего размера.
- Износ, повреждение компонентов ходовой.
- Неправильный развал-схождение.
Может быть множество причин, почему кидает руль на квадроцикле и четырехколесник произвольно едет в сторону. Если в ближайшее время вы ремонтировали ходовую, меняли колеса, причиной может быть неправильные параметры деталей и компонентов. Важно использовать при ТО запчасти, параметры которых регламентированы производителем.
Переключение передач на МКПП квадроцикла
У квадроциклов с МКПП для переключения передач есть ножной рычаг слева, как у мотоциклов, и ручной рычаг сцепления на руле слева.
Устройство ножного рычага может быть двух видов:
- Один рычаг. Переключение передач осуществляется носком ноги, нажатием на рычаг сверху вниз (передачи от 1 и выше) или снизу вверх — от большей передачи к меньшей.
- Два рычага. Переключение передач осуществляется пяткой и носком левой стопы. Задний рычаг переключает передачи вверх, передний рычаг — вниз.
Само переключение выполняется так же, как и на мотоциклах:
- Заводим квадроцикл (при этом всегда включена нейтральная или парковочная передача).
- Полностью выжимаем сцепление.
- Ногой нажимаем на рычаг переключения передач, выбрав первую скорость.
- Слегка придавливаем курок газа и одновременно плавно отпускаем рычаг сцепления. При обучении на любом виде транспорта с МКПП (легковой автомобиль, мотоцикл, грузовик) этот пункт — самый сложный, и его можно только наработать практикой, уловив баланс в работе со сцеплением и газом. Если у вас есть опыт езды на любом транспорте с МКПП — на квадроцикле с такой коробкой освоитесь быстро.
- Полностью отпустив сцепление, двигаемся только с помощью газа, прибавляя или убавляя его (и по необходимости притормаживая ножным или ручным тормозом).
- Набрав скорость — снова выжимаем сцепление, и ногой включаем следующую передачу.
- Жмем курок газа и плавно отпускаем сцепление.
- Повторяем пункты 6-7 для дальнейшего повышения передач.
- Если передачу нужно снизить — действуем в том же порядке: выжимаем сцепление, и жмем ногой рычаг КПП для уменьшения передачи.
Когда именно переключать скорости вверх и вниз — определяется по тахометру, скорости движения, сложности дороги, весу взятого груза и характеристикам самого квадроцикла (мощность, вес).
Чтобы оценивать траекторию движения квадроцикла заранее, нужно смотреть вдаль и не фиксировать взгляд на каком-то одном объекте.
Не нужно без крайней необходимости заезжать на крутые горы и холмы, так как при недостатке опыта можно, например, слишком сильно нажать на газ или допустить остановку двигателя – обе ошибки приводят к перевороту.
Для поездок на квадроцикле нужно купить специальную экипировку. Она защитит от промокания, переохлаждения, ветра и грязи, а также снизит риск травм после падения или столкновения.