Обзор снегохода Ямаха Викинг 540: оснащение, преимущества, отзывы владельцев
Характеристики ТС
Транспортное средство оборудовано трансмиссией с двумя передачами и хорошим реверсом. Модель Ямаха Викинг 540 получила от производителей все самое качественное, а эксплуатационные показатели и возможности ТС существенно расширились.
Транспортное средство имеет такие особенности:
- масса ТС — 316 кг;
- тип двигателя — бензиновый.
- задний амортизатор — однотрубный гидропневматический;
- запуск — ручной;
- объем бака для топлива — 31 л.
Справка. На ТС установлены широкие лыжи, что обеспечивает Yamaha Viking 540 отличную проходимость и управляемость даже по глубокому снегу.
Особенности транспортного средства
В отличие от снегохода Ямаха Викинг 540 3 технические характеристики 4-го поколения более мощные, а общая масса ощутимо снижена. Инженеры установили простой, но очень крепкий бампер, что тоже позволило снизить массу. В итоге снегоход стал на 16 кг легче, чем предыдущие модели. Такое изменение в массе заметно в лучшую сторону отразилось на стойкости, управляемости и подвижности ТС.
В стандартной комплектации установлен:
- электростартер;
- задний ход;
- подогрев руля и рычага акселератора;
- галогеновая лампа 60/55W.
Важно! Производители поставили более качественные крепкие подножки, что повышает надежность ТС. Для защиты водителя от снега и встречного ветра вмонтировано увеличенное по размеру ветровое стекло.
Двигатель, трансмиссия и другие показатели
В качестве двигателя поставлена двухцилиндровая бензиновая двухтактная силовая установка. Также модель «японца» Yamaha Viking 540 оснащена карбюратором Mikuni с камерой диаметром 38 мм. В «движке» используется система зажигания под названием Ducati CDI, обеспечивающая ему ровную работу при любом режиме эксплуатации. Такие снегоходы можно использовать и при теплых погодных условиях, ведь внутри установлена принудительная воздушная система охлаждения.
Объем двигателя | 0,535 куб. мм |
Топливная система | Карбюратор Микуни на 38 мм |
Количество цилиндров | 2 |
Ход цилиндрового поршня и диаметр | 64 и 73 мм |
Охлаждающая система мотора | Аксиальный вентилятор |
Система выпуска/впуска | резонаторный глушитель/пластинчатый клапан |
Зажигание | Емкостного типа CDI |
Тормоза (тип управления и механизма) | Гидравлический/механический дисковый |
Трансмиссия | Четырехскоростная YXRC |
Расход топлива | 20 л/100 км |
Расход масла | 600 мл/100 км |
Тип фары | Фронтальная галогеновая |
Важно! У двухтактного двигателя снегохода Ямаха Викинг исключительно при прогреве происходит задымление, а по достижению оптимального режима температуры работы дым практически незаметен.
Задняя и передняя подвеска
Системы подвесок имеют такие характеристики:
Габариты снегохода модели Викинг 540
Габаритные размеры транспортного средства:
- длина ТС — 3,06 м;
- ширина вместе с лыжами — 1,19 м;
- высота с учетом защитного ветрового стекла — 1,36 м;
- тип гусениц, длина/ширина/высота ленты — Camoplast Ripsaw, 3,92/0,51/0,035 м;
- ширина колеи между лыжней — 0,96 м;
- гусеничная база — 0,51 м.
Габариты снегохода довольно массивные, однако это не мешает ему быть легким, надежным и маневренным.
Photo by Sebastian Voortman from Pexels
Видео
Под пластиковым обвесом машины располагается двухтактный двухцилиндровый силовой агрегат, номинальная мощность которого достигает отметку в 33.83 киловатта, что в переводе составляет 46 лошадиных сил. В этом двигателе используется карбюратор модели Mikuni, который как раз и способствует экономичности машины без потери мощностных показателей. Мотор хоть и двухтактный, однако, дымит он исключительно при прогреве. По достижению оптимальной для работы температуры дым становится практически невидимым.
Для повышения проходимости производитель применил в данном семействе снегоходов широкие лыжи, что гарантирует прекрасную проходимость по глубокому снегу, ну и, конечно же, управляемость.
В 2012 году была выпущена усовершенствованная модель снегохода, а именно это Yamaha Viking VK540 IV. Отличительными особенностями данной версии от всех предыдущих является использование более широких лыж, изготовленных из высокопрочного пластика и новой задней подвески с возможностью ее регулировки. Помимо этих изменений был затронут и ремень вариатора, который получил увеличенный эксплуатационный ресурс.
С 2014 года в продаже появилась модифицированная версия данного снегохода, которая известна под наименованием, как Yamaha Viking 540 IV Limited. Все имеющиеся модификации снегохода обладают своими отличиями, а также, что самое главное, усовершенствованиями, которые были применены на основе новейших современных технологий и разработок.
Во всех моделях предусмотрены самые разнообразные возможности. Но помимо этого снегоход Yamaha Viking 540 IV имеет сниженную массу.
В первую очередь следует обратить внимание на то, что машина обладает усовершенствованным уникальным механизмом задней подвески. Также подвеска предусматривает изменение жесткости пружин и уровня деформации амортизаторов, что позволяет настроить снегоход под все необходимые требования.
Трансмиссия снегохода имеет увеличенное число передач и функцию передвижения назад.
Широкие лыжи и звезды, дополненные торсионным сцеплением, как и в предыдущих моделях, обеспечивают довольно высокую маневренность. Ходовая часть передвижения имеет двенадцатидюймовую подвеску с вертикальным ходом.
Модель Yamaha Viking 540 IV Limited является очень сильным конкурентом на мировом рынке, так как мало производителей, которые могут создать технику, превосходящую по всем параметрам данный снегоход. Во-первых, от предыдущих моделей Викинг унаследовал двухтактную двухцилиндровую силовую установку, но лыжи были установлены большей ширины, которые имеют оптимизированные коньки. Также имеется трансмиссия, рассчитанная на две передачи и хороший реверс. Нагрудный багажник был наделен большей крепости, а двухуровневое сидение приобрело повышенный комфорт.
Во-вторых, машина использует более качественные подножки, которые намного крепче и надежнее. В целях повышения защиты водителя от встречного ветра и снега было установлено ветровое стекло увеличенных размеров.
Но существует еще одна модифицированная версия, которая сочетает в себя максимальную надежность и доступную стоимость, а именно это снегоход Yamaha Viking 540 IV Tough Pro. Серийное производство данной модификации было начато в 20015 году. Стоит отметить, что производитель создавал эту модель специально для эксплуатации на территориях Российской федерации. Поэтому в ней учтено практически всё, что необходимо для использования в суровых условиях страны. Смазка осуществляется посредством специальной приготовленной смеси, в состав которой входят масло и бензин. Благодаря этой смеси удалось достигнуть высокой надежности при эксплуатации на минусовых температурах окружающей среды.
Запуск силового агрегата осуществляется в ручную, что позволило машине дополнительно снизить общую массу. Также в конструкции имеется простой, но довольно крепкий бампер. В результате всех проделанных изменений данный снегоход вышел на 16 килограмм легче своих предшественников. Уменьшенная общая масса машины положительно отразилась на управляемости, стойкости и подвижности снегохода, а что касается эксплуатационных показателей и возможностей, то они и вовсе были существенно расширены.
Из всего этого можно вынести вывод, что модифицированная версия Yamaha Viking 540 IV Tough Pro является наиболее лучшей моделью, которая содержит в себе прекрасные потребительские качества.
Когда нужно менять ремень вариатора на снегоходе?
Изношенный ремень вариатора на снегоходе очень легко вычислить по некоторым признакам, которые будут приведены ниже:
- Трудно развить максимальную скорость, прослеживаются «провалы».
- «Старт» с места происходит только на больших оборотах двигателя.
- Издается свист.
Если ваш снегоход попадает хотя бы под один из указанных критериев, нужно незамедлительно осмотреть и при необходимости заменить ремень вариатора. Надеемся, данная статья послужит для вас исключительно полезной информацией, и ваш снегоход заработает ещё лучше.
Снегоходы от Yamaha (Ямаха)
Для того, чтобы выбрать действительно качественный транспорт для передвижения по снегу, необходимо доверять только производителям с именем. И это относится не только к снегоходам, но и к другой технике.
Например, высоким качеством отличается зерноуборочный комбайн Нива Эффект, культиватор Чемпион, зернодробилка Колос, минитрактор Уралец и другие.
Ведь есть немало различных компаний, занимающихся производством снегоходов, но именно фирма Ямаха зарекомендовала себя одним из наиболее авторитетных производителей.
Эта японская компания имеет многолетнюю историю и отличается от множества конкурентов тем, что постоянно совершенствует свою продукцию, благодаря чему покупатель получает всё более и более совершенную технику.
Кроме того, детища от данной компании отличаются своеобразным шармом, который едва ли присущ каким-либо другим транспортным средствам для передвижения по снегу.
Фирму Ямаха можно с уверенностью назвать именно тем производителем, который гарантированно обеспечит вам действительно качественную покупку.
Отличия Викинг 540
Японский производитель изготавливает большое количество различных моделей снегоходов, но одной из наиболее популярных можно с уверенностью назвать Викинг 540.
Данная техника отличается следующими особенностями:
- увеличена проходимость благодаря расширению поверхности гусеницы и особенному покрытию;
- улучшенная грузоподъёмность позволяет перевозить более массивные вещи на большие расстояния;
- чтобы обеспечить максимальную управляемость при любой поверхности, в том числе и на льду, ведь лыжи оснащены специальными оптимизированными коньками;
- оснащение по последнему слову техники различными техническими дополнениями, например, подогревом ручек, сидений, электростартер;
- двойная система смазки;
- комфортность для водителя;
Существует 3 различных модификации снегоходов Ямаха Викинг 540, каждая из которых рассчитана на свою целевую аудиторию и отличается наличием различных дополнений, а также различными техническими элементами.
Видео
Возвращаясь к ходовой части, уделим особое внимание шасси гусеничного типа. Сзади установлена одна единственная гусеница, которая отличается увеличенными габаритами. Ее длина составляет 4 метра, тогда как длина самого снегохода достигает трех метров. При этом ширина гусеницы составляет 500 мм, что является немаловажным фактором, обеспечивающим высококлассную проходимость в глубоком снегу. Среди других параметров, идущих на пользу внедорожным качествам, следует отметить базу лыж, которая составляет около 1000 мм.
Из других положительных качеств снегохода Ямаха Викинг 540 III, рассмотренных выше, отдельно отметим грузоподъемность. По этому параметру рассматриваемая модель не уступает большинству аналогов, а в чем-то и превосходит их. Согласно официальным данным, данный снегоход способен перевозить более 300 кг грузов, при этом допустимая скорость может достигать 60 км/час. Практика показывает, что с помощью фаркопа к машине можно присоединить любой груз, масса которого превышает вес самого снегохода. Специально для таких высоких нагрузок в КПП предусмотрена понижающая передача. Таким образом, можно говорить о высоких тяговых возможностях снегохода Ямаха Викинг 540 III, не опасаясь за проблемы с надежностью. Машина подойдет абсолютно для любых задач, и удовлетворит практичного пользователя – рыбака, охотника, или любителей отдыха и активных приключений вместе с семьей.
Какова стоимость работ?
Цена установки дополнительных приборов на снегоходы может значительно варьироваться даже в одном городе.
Дороже всего установка врезных индикаторов, еще больше поднимает ее необходимость сверления отверстий под резьбовые датчики температуры.
Также порядок цифр в прайс-листах обратно пропорционален уровню конкуренции.
В среднем работа по установке врезного индикатора с датчиками под свечи обходится клиенту в 200-2500 рублей, резьбовые датчики могут добавить к цене еще тысячу.
Если же корпус индикатора крепится на приборной панели двусторонним скотчем или через кронштейн, установка такого комплекта вряд ли будет дороже полутора тысяч рублей.
Многие спорят о том какая нужна одежда для катания на квадроцикле, давайте попробуем в этом разобраться.
Мы попытались собрать самые удачные фото Kawasaki Vulcan.
Регулировка карбюратора своими руками
- Выкрутить свечи зажигания и убедится в их исправности. В случае если они залиты или имеют сильный нагар – деталь подлежит замене.
- Выставить свободный ход привода дроссельной заслонки. Рабочий люфт должен находиться на уровне 1 – 2 мм.
- Прочистить воздушный фильтр. От состояния элемента зависит количество поступаемого воздуха. Выполнять настройку холостых оборотов с забитым фильтром запрещается.
Холостой ход настраивается при помощи двух винтов – один отвечает за качество, а второй за количество. Изначально все регулировки выполняются на холодном моторе. В прогретом состоянии выполняют окончательную калибровку. Винт качества (желтого цвета, выполнен из бронзы). Для настройки его нужно полностью закрутить, а затем выкрутить ровно на 1,25 оборота. Далее нужно прогреть мотор и винтом количества (белого цвета, пластиковый) выставить минимальное количество оборотов, при которых мотор работает бес перебоев (обычно 900 — 950 об/мин).
Важно! Регулировка холостых оборотов снегохода Ямаха викинг 540, после обкатки или для других условий эксплуатации (езда в горах либо в сильный мороз), выполняется сугубо индивидуально. Универсального положения винтов для всех условий, не существует!
Примечание. Настройка холостого хода актуальна только до ¼ поднятия дросселя. Поэтому для уменьшения расхода топлива необходимо подбирать менее производительные жиклеры. Но делать это нужно крайне осторожно, так как сильное уменьшение сечения чревато обеднением смеси и как следствие частыми перегревами силового агрегата.
Резюме и отзывы владельцев
«Ямаха Викинг Профессионал» — настоящий тяжеловесный снегоход, предназначенный для покорения горных склонов и снежных заносов. Техника оснащена прочным и массивным буксировочным крюком, позволяющим транспортировать груженые сани. Пластиковое ветровое стекло, несколько искажающее вид, нисколько не ухудшает технику при всей ее многофункциональности.
Внешний вид Yamaha Viking Professional буквально говорит о его принадлежности к утилитарным снегоходам — начиная от изгибов переднего бампера и заканчивая вместительным багажным отсеком в задней части. Обновленная конструкция машины создана специально под легкий ротор с вентиляционным клапаном и четыре поршня тормозной системы. Мощности двигателя достаточно для вытягивания по снегу как самого снегохода, так и буксируемых саней с габаритным грузом. Дополнительные опции, представленные системой подогрева рук и возможностью регулировки акселератора большим пальцем, значительно упрощают управление и делают поездки на снегоходе максимально комфортными. Мощные галогеновые двойные фары освещают путь в темное время суток. По бокам располагаются крупные зеркала заднего вида.
На классический жидкокристаллический дисплей выводится информация о скорости движения, крутящем обороте, пройденном расстоянии и уровне топлива. При малом количестве горючего загорается светодиод, оповещающий водителя. Встроенная полноценная розетка позволяет подключать и заряжать мобильные устройства.