Карбюратор ВАЗ 2108 – как работает система
Карбюратор «Солекс 1107010», который стоит на Ладе 2108, является эмульсионным устройством с двумя камерами. Он имеет дроссельную заслонку с тросовым приводом (механика). В нижней камере карбюратора располагаются заслонки и поплавковое отделение. Также в ней имеется корпус со специальными диффузорами. В верхней камере предусмотрена крышка, накрывающая корпус, и топливные штуцеры. Эта крышка оснащена шпильками (они крепят воздушный фильтр) и фланцем.
В конструкции «Солекс 1107010» предусмотрено наличие ряда ключевых узлов:
- ускорительный насос;
- поплавковое устройство;
- система управления дросселем;
- принудительная система экономайзера холостого хода;
- две камеры и их дозирующие механизмы;
- пусковое устройство (управляется вручную);
- эконостат;
- система холостого хода.
Кроме того, в карбюраторе имеется множество других механизмов и отдельных деталей, которые обеспечивают его стабильную работу.
Рабочие характеристики мотора 21083
В теории технические характеристики ДВС 2108 должны были удовлетворять режимам передвижения трехдверного хэтчбэка ВАЗ 2108. На практике потребовался тюнинг, чтобы увеличить мощность, а чуть позже – снижение объема до 1,1 л для поставок «Восьмерки» на экспорт в страны со специальными требованиями к характеристикам ДВС.
Причем, модель 2108 проектировали немцы из концерна Порше под 5 ступенчатую МКПП, на большее бюджета завода производителя АвтоВАЗ не хватило, поэтому форсировка ДВС производилась отечественными конструкторами, результатом стал мотор 21083 объемом 1,5 л, а затем 21081 объемом 1,1 л.
Для последнего варианта создали специальный входной коллектор, как для двигателя экспортного исполнения. На модификацию 21083 монтировался впускной коллектор от 2108, что изначально неверно, поскольку не удовлетворяются потребности в качестве топливной смеси для формированного мотора. В мануал занесли те же требования, какое масло лить, и оставили прежними регламенты замены охлаждающих жидкостей.
На выходе характеристики двигателя получились следующими:
класс В – 82,01 – 82,02 мм
класс С – 82,02 – 82,03 мм
класс D – 82,03 – 82,04 мм
класс В – 81,95 – 81,96 мм
класс С – 85,96 – 81,97 мм
класс D – 81,97 – 81,98 мм
смешанный цикл 8,6 л/100 км
маховик – 62 – 87 Нм
болт сцепления – 55 Нм
крышка подшипника – 70 – 84 Нм (коренной) и 44 – 54 Нм (шатунный)
Из приведенных характеристик видно, какое масло в двигателе рекомендовано изготовителем. Несмотря на недостатки конструкции, мотор 21083 имеет низкий расход бензина и прочих эксплуатационных жидкостей.
Рекомендации специалистов по регулировке 21073
Со стандартными жиклерами «Солекс» не сможет поразить динамикой. В этом случае можно заменить карбюратор на 21073. Без изменений монтаж вполне возможен, но в стандарте в первой камере будет готовиться бедная смесь. Поэтому на первой камере мотор не сможет обеспечивать достаточную тягу для разгона. Машина будет очень медленно набирать скорость.
Темп движения резко улучшится, когда откроется вторая камера. И автомобиль будет прыгать вперед, подобно козлику. Но топливная экономичность при этом очень низкая.
Проблему можно решить подбором главного топливного жиклера в первой камере карбюратора. Если заменить его со 107,5 на 110, то можно получить улучшенную интенсивность разгона. Это некий компромисс между экономией и динамикой. Оптимально – 115-й топливный жиклер в первую камеру. Можно установить и 117,5. Но расход увеличится еще больше. Смесь с данным жиклером переобогащается, и динамика может ухудшится.
Воздушные жиклеры первой камеры – 145, 150, 155. С топливным 117,5 можно установить воздушный 165.