Stels ATV 300 B; полноприводный квадроцикл, утилитарного назначения
Stels ATV 300 B — полноприводный квадроцикл, утилитарного назначения
Мототехника под брендом «Stels» выпускается отечественной компанией «Веломоторс» совместно с известнейшей китайской корпорацией «QIANJIANG GROUP».
Такое партнёрство позволило продукции «Стелс» в кратчайшие сроки занять лидирующие позиции на рынке России и СНГ, а также завоевать множество поклонников.
Сегодня мы остановимся на квадроцикле модели Stels ATV 300 B и познакомимся с ним поближе.
- Популярность «трёхсотки»
- Особенности вездехода
- Мобильность и проходимость
- Технические характеристики
- Ориентировочная стоимость
- Фотогалерея
- Видео
Технические характеристики Stels ATV 300B
Квадроциклы Стелс – детище компании «Веломоторс» и «Quanjiang Group». Несмотря на то, что многие детали производит китайская фирма, на их качестве это не отразилось. К примеру, двигатель аппарата, разработанный в Поднебесной, имеет значительный запас прочности и проработает 2-3 года без серьёзных поломок. Это касается и других деталей аппарата.
Характеристики квадроцикла Стелс 300:
- Сварная трубчатая рама, выполненная из высококачественной стали.
- Четырёхтактный двигатель, мощностью 19 л.с.
- Система жидкостного охлаждения мотора.
- Рабочий объём двигателя 276 куб.см.
- Максимальный крутящий момент – 5000 об/мин.
- Карбюраторная система питания.
- Электронная система зажигания (C.D.I).
- Клиноременный вариатор, функционирующий в двух режимах: 2W и 4WD+.
- Сухое центробежное сцепление.
- Независимая двухрычажная подвеска с ходом 160 мм (передняя) и 180 мм (задняя).
- Пружинные гидравлические амортизаторы, обеспечивающие мягкую езду.
- Дисковые тормоза с гидравлическим приводом (передние и задние).
- Дорожный клиренс – 245 мм.
- Предельная скорость – 80 км/ч.
- Снаряжённый вес ATV 300 – 281 кг.
- Ёмкость топливного бака – 14,5 л.
По характеристикам квадроцикл 300B ощутимо отличается от предшественника. Основные различия заключаются в ёмкости бензобака, рабочем объёме двигателя, проводке и габаритах.
Назначение
Довольно тривиальная для квадроцикла внешность, посредственные ТТХ… А между тем четырехколесный вездеход «Стелс-300» является одной из самых покупаемых моделей из всего ассортимента «Веломоторс». Что же манит покупателей? Неужели только скромная цена?
На самом деле эта скромная рабочая лошадка довольно вынослива и неприхотлива. Нередко этот квадроцикл оказывается под седлом охотника и туриста, геолога и поисковика, фермера, владельца большого стада или отары, жителя горной, холмистой или болотистой местности. Туда, куда заказан путь мотоциклу и автомобилю, может проехать квадроцикл «Стелс-300».
Ограничители в коммутаторах
Вживляются они для того, чтобы скутер не набирал большее количество оборотов, чем это предусмотрел производитель. В некоторых моделях транспортных средств достаточно перекусить синий провод, выходящий из коммутатора. В Хонда Дио умельцы перепаивают всего 1 конденсатор, что дает прирост 10-20 км/час.
При наличии техники японского производства, скорее всего, придется заменить коммутатор полностью на так называемый «спортивный». Подобные меры полностью снимут ограничение, добавив дополнительные 15-25 километров в час. Тем не менее, если в процессе эксплуатации транспортного средства приходится часто ездить на максимальных оборотах, либо силовой агрегат находится далеко не в самом лучшем состоянии, в будущем придется дополнительно тратиться на плановый ремонт. Перед полной заменой коммутатора не будет лишним разобрать мотор и проверить состояние подшипников коленчатого вала и ЦПГ. Можно также обойтись проверкой текущей компрессии в моторе. Если полученный показатель составляет более 8,0 (восьми) атмосфер, значит, все с двигателем в порядке.
В некоторых случаях придется обратиться за помощью к профильным специалистам, способным провести замену с применением специальных инструментов. Если вы не до конца понимаете строение скутера, придется-таки отправиться к мастеру.
Технические характеристики
Габаритные размеры квадроцикла «Stels ATV 300 B» составляют:
- Длина — 2015 мм;
- Ширина — 1180 мм;
- Высота (по седлу) — 1237 (827) мм;
- Колёсная база — 1280 мм;
- Клиренс — 245 мм.
Топливный бак рассчитан на 14,5 литров топлива, а вес машины (сухой) — 261 килограмм.
Передняя и задняя подвески мотовездехода являются полностью независимыми и оснащенными пружинными гидравлическими амортизаторами, ход которых равен 16 и 18 сантиметров, соответственно.
Такое решение обеспечивает постоянный контакт шасси с дорогой любого типа и повышает комфорт и проходимость.
Тормозная система представлена парной гидравлической дисковой конструкцией спереди, и аналогичной, но с одним диском, сзади.
Механическая коробка имеет понижающую передачу, позволяющую преодолевать различные наклоны, а также полноценный набор основных передач, включая заднюю и «нейтралку».
Для бесперебойного функционирования квадроцикла использован очень надёжный четырехтактный одноцилиндровый силовой агрегат, имеющий жидкостное охлаждение.
Его рабочий объем составляет 276 кубических сантиметров, мощность равна 15 лошадиным силам, а максимальная скорость, которую он способен развить, достигает 80 км/час.
Более точная и подробная информация о двигателе и трансмиссии представлена в таблице ниже.
Характеристики мотовездехода Stels ATV 300 B | |
Тип мотора | 4-тактный, 1-цилиндровый |
Охлаждение | Жидкостное |
Объем | 276 см3 |
Диаметр/ход поршня | 72,5/66,8 мм |
Мощность и скорость | 14,9 л.с. / 80 км/час |
Крутящий момент | 19 Нм |
Запуск | Электростартер |
Трансмиссия | CVT, L-H-N-R |
Режимы | 2/4 WD |
Топливная система | Карбюратор |
Объем бака | 14,5 литра |
Как датчик скорости влияет на работу мотора?
Сразу стоит отметить, что неисправный датчик скорости нужно обязательно заменить. Дело в том, что этот элемент соединяется со специальным контроллером, который регулирует объем подаваемого топлива и работу движка.
Это значит, что из-за неисправного датчика:
- Увеличится потребление топлива (на 20-30%).
- Повышается износ движка.
- Мотор начинает работать с рывками.
- Движок квадрика начинает глохнуть на холостых оборотах.
- Снижается мощность мотора при быстром наборе скорости.
Замена генератора на ATV STELS 500K
Проверить, работает ли генератор на квадроцикле довольно просто. Для этого нужно завести двигатель мотовездехода и подключить к клеммам аккумуляторной батареи вольтметр. При работающем двигателе квадроцикла, прибор должен показывать 13-15 вольт. В зависимости от разряженности аккумулятора. При нажатии на рычаг дроссельной заслонки ATV, данные на шкале вольтметра должны меняться в большую сторону. Далее глушим двигатель. В этот момент показания вольтметра должны снизится: 12- 12.7 вольт. Выполнив такую проверку, будет ясно работает генератор на квадроцикле или нет. Если зарядка на аккумулятор поступает, значит всё в порядке, а если нет, то нужно дальше разбираться, начиная с проверки генератора. Для этого необходимо отключить соединительный разъём от генератора (три жёлтых провода). Далее подключаем мультиметр в режим измерения сопротивления: примерно 200 ом. Измеряем сопротивление катушек статора генератора между фазами, сопротивление должно быть примерно 1.5 ом. Если на какой-то из фаз сопротивление не соответствует выше написанному, статор подлежит замене.
Чтобы снять генератор, Вам потребуется специальный съёмник ротора. Для начала необходимо демонтировать пластик передний, чтобы был доступ к двигателю квадроцикла. Далее откручиваем тягу переключения передач, так как она мешает снятию правой крышки двигателя. Когда вышеперечисленные элементы сняты, можно приступать к разборке генератора.
Снимаем правую крышку двигателя квадроцикла.
С помощью пневмопистолета выкручиваем гайку крепления ротора.
Устанавливаем съёмник генератора и демонтируем ротор. Перед Вами статор который крепится тремя болтами к двигателю. Выкручиваем эти винты и 2 винта крепления жгута электропроводки. Остаётся выкрутить винты крепления датчика Холла. На этом работа по снятию генератора завершена.
После можно приступать к установке нового генератора на двигатель квадроцикла. Все инструменты остаются те же, кроме съёмника генератора: он Вам уже не потребуется. При установке правой крышки двигателя необходимо обязательно поставить новую прокладку, а в случае отсутствия таковой, обязательно промажьте герметиком соединяемые поверхности, иначе влага будет проникать под крышку.