1ton-auto.ru

Тон Авто
183 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Stels ATV 300 B; полноприводный квадроцикл, утилитарного назначения

Stels ATV 300 B — полноприводный квадроцикл, утилитарного назначения

Обзор квадроцикла Stels ATV 300

Мототехника под брендом «Stels» выпускается отечественной компанией «Веломоторс» совместно с известнейшей китайской корпорацией «QIANJIANG GROUP».

Такое партнёрство позволило продукции «Стелс» в кратчайшие сроки занять лидирующие позиции на рынке России и СНГ, а также завоевать множество поклонников.

Сегодня мы остановимся на квадроцикле модели Stels ATV 300 B и познакомимся с ним поближе.

  • Популярность «трёхсотки»
  • Особенности вездехода
  • Мобильность и проходимость
  • Технические характеристики
  • Ориентировочная стоимость
  • Фотогалерея
  • Видео

Технические характеристики Stels ATV 300B

Квадроциклы Стелс – детище компании «Веломоторс» и «Quanjiang Group». Несмотря на то, что многие детали производит китайская фирма, на их качестве это не отразилось. К примеру, двигатель аппарата, разработанный в Поднебесной, имеет значительный запас прочности и проработает 2-3 года без серьёзных поломок. Это касается и других деталей аппарата.

Характеристики квадроцикла Стелс 300:

  • Сварная трубчатая рама, выполненная из высококачественной стали.
  • Четырёхтактный двигатель, мощностью 19 л.с.
  • Система жидкостного охлаждения мотора.
  • Рабочий объём двигателя 276 куб.см.
  • Максимальный крутящий момент – 5000 об/мин.
  • Карбюраторная система питания.
  • Электронная система зажигания (C.D.I).
  • Клиноременный вариатор, функционирующий в двух режимах: 2W и 4WD+.
  • Сухое центробежное сцепление.
  • Независимая двухрычажная подвеска с ходом 160 мм (передняя) и 180 мм (задняя).
  • Пружинные гидравлические амортизаторы, обеспечивающие мягкую езду.
  • Дисковые тормоза с гидравлическим приводом (передние и задние).
  • Дорожный клиренс – 245 мм.
  • Предельная скорость – 80 км/ч.
  • Снаряжённый вес ATV 300 – 281 кг.
  • Ёмкость топливного бака – 14,5 л.

По характеристикам квадроцикл 300B ощутимо отличается от предшественника. Основные различия заключаются в ёмкости бензобака, рабочем объёме двигателя, проводке и габаритах.

Читайте так же:
Схема для регулировки переменного тока

Назначение

Довольно тривиальная для квадроцикла внешность, посредственные ТТХ… А между тем четырехколесный вездеход «Стелс-300» является одной из самых покупаемых моделей из всего ассортимента «Веломоторс». Что же манит покупателей? Неужели только скромная цена?

На самом деле эта скромная рабочая лошадка довольно вынослива и неприхотлива. Нередко этот квадроцикл оказывается под седлом охотника и туриста, геолога и поисковика, фермера, владельца большого стада или отары, жителя горной, холмистой или болотистой местности. Туда, куда заказан путь мотоциклу и автомобилю, может проехать квадроцикл «Стелс-300».

Ограничители в коммутаторах

Вживляются они для того, чтобы скутер не набирал большее количество оборотов, чем это предусмотрел производитель. В некоторых моделях транспортных средств достаточно перекусить синий провод, выходящий из коммутатора. В Хонда Дио умельцы перепаивают всего 1 конденсатор, что дает прирост 10-20 км/час.

разобранный коммутатор

При наличии техники японского производства, скорее всего, придется заменить коммутатор полностью на так называемый «спортивный». Подобные меры полностью снимут ограничение, добавив дополнительные 15-25 километров в час. Тем не менее, если в процессе эксплуатации транспортного средства приходится часто ездить на максимальных оборотах, либо силовой агрегат находится далеко не в самом лучшем состоянии, в будущем придется дополнительно тратиться на плановый ремонт. Перед полной заменой коммутатора не будет лишним разобрать мотор и проверить состояние подшипников коленчатого вала и ЦПГ. Можно также обойтись проверкой текущей компрессии в моторе. Если полученный показатель составляет более 8,0 (восьми) атмосфер, значит, все с двигателем в порядке.

В некоторых случаях придется обратиться за помощью к профильным специалистам, способным провести замену с применением специальных инструментов. Если вы не до конца понимаете строение скутера, придется-таки отправиться к мастеру.

Технические характеристики

Габаритные размеры квадроцикла «Stels ATV 300 B» составляют:

  • Длина — 2015 мм;
  • Ширина — 1180 мм;
  • Высота (по седлу) — 1237 (827) мм;
  • Колёсная база — 1280 мм;
  • Клиренс — 245 мм.
Читайте так же:
Регулировка мощности светодиодных ламп

Топливный бак рассчитан на 14,5 литров топлива, а вес машины (сухой) — 261 килограмм.

Передняя и задняя подвески мотовездехода являются полностью независимыми и оснащенными пружинными гидравлическими амортизаторами, ход которых равен 16 и 18 сантиметров, соответственно.

Такое решение обеспечивает постоянный контакт шасси с дорогой любого типа и повышает комфорт и проходимость.

Тормозная система представлена парной гидравлической дисковой конструкцией спереди, и аналогичной, но с одним диском, сзади.

Механическая коробка имеет понижающую передачу, позволяющую преодолевать различные наклоны, а также полноценный набор основных передач, включая заднюю и «нейтралку».

Для бесперебойного функционирования квадроцикла использован очень надёжный четырехтактный одноцилиндровый силовой агрегат, имеющий жидкостное охлаждение.

Его рабочий объем составляет 276 кубических сантиметров, мощность равна 15 лошадиным силам, а максимальная скорость, которую он способен развить, достигает 80 км/час.

Более точная и подробная информация о двигателе и трансмиссии представлена в таблице ниже.

Характеристики мотовездехода Stels ATV 300 B
Тип мотора4-тактный, 1-цилиндровый
ОхлаждениеЖидкостное
Объем276 см3
Диаметр/ход поршня72,5/66,8 мм
Мощность и скорость14,9 л.с. / 80 км/час
Крутящий момент19 Нм
ЗапускЭлектростартер
ТрансмиссияCVT, L-H-N-R
Режимы2/4 WD
Топливная системаКарбюратор
Объем бака14,5 литра

Как датчик скорости влияет на работу мотора?

Сразу стоит отметить, что неисправный датчик скорости нужно обязательно заменить. Дело в том, что этот элемент соединяется со специальным контроллером, который регулирует объем подаваемого топлива и работу движка.

Это значит, что из-за неисправного датчика:

  • Увеличится потребление топлива (на 20-30%).
  • Повышается износ движка.
  • Мотор начинает работать с рывками.
  • Движок квадрика начинает глохнуть на холостых оборотах.
  • Снижается мощность мотора при быстром наборе скорости.

Замена генератора на ATV STELS 500K

стартер

Проверить, работает ли генератор на квадроцикле довольно просто. Для этого нужно завести двигатель мотовездехода и подключить к клеммам аккумуляторной батареи вольтметр. При работающем двигателе квадроцикла, прибор должен показывать 13-15 вольт. В зависимости от разряженности аккумулятора. При нажатии на рычаг дроссельной заслонки ATV, данные на шкале вольтметра должны меняться в большую сторону. Далее глушим двигатель. В этот момент показания вольтметра должны снизится: 12- 12.7 вольт. Выполнив такую проверку, будет ясно работает генератор на квадроцикле или нет. Если зарядка на аккумулятор поступает, значит всё в порядке, а если нет, то нужно дальше разбираться, начиная с проверки генератора. Для этого необходимо отключить соединительный разъём от генератора (три жёлтых провода). Далее подключаем мультиметр в режим измерения сопротивления: примерно 200 ом. Измеряем сопротивление катушек статора генератора между фазами, сопротивление должно быть примерно 1.5 ом. Если на какой-то из фаз сопротивление не соответствует выше написанному, статор подлежит замене.

Читайте так же:
Карбюратор дааз 2107 1107010 регулировка заслонок

Чтобы снять генератор, Вам потребуется специальный съёмник ротора. Для начала необходимо демонтировать пластик передний, чтобы был доступ к двигателю квадроцикла. Далее откручиваем тягу переключения передач, так как она мешает снятию правой крышки двигателя. Когда вышеперечисленные элементы сняты, можно приступать к разборке генератора.

Снимаем правую крышку двигателя квадроцикла.

С помощью пневмопистолета выкручиваем гайку крепления ротора.

Устанавливаем съёмник генератора и демонтируем ротор. Перед Вами статор который крепится тремя болтами к двигателю. Выкручиваем эти винты и 2 винта крепления жгута электропроводки. Остаётся выкрутить винты крепления датчика Холла. На этом работа по снятию генератора завершена.

После можно приступать к установке нового генератора на двигатель квадроцикла. Все инструменты остаются те же, кроме съёмника генератора: он Вам уже не потребуется. При установке правой крышки двигателя необходимо обязательно поставить новую прокладку, а в случае отсутствия таковой, обязательно промажьте герметиком соединяемые поверхности, иначе влага будет проникать под крышку.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector