Впускной коллектор двигателя, учитывающий резонансные явления и турбулентность
Впускной коллектор двигателя, учитывающий резонансные явления и турбулентность
В двигателе M54 впускной коллектор разбит на две группы, каждая из которых имеет по три патрубка. Внутри коллектора также устроены отдельные турбулентные каналы, начинающиеся от клапана стабилизации холостого хода и до впускного клапана каждого цилиндра. Эти каналы имеют диаметр 5.5 мм и располагаются в головке блока.
Подавая воздух непосредственно к каждому впускному клапану, и ускоряя его поток через трубки малого диаметра, добиваются эффекта завихрения смеси в цилиндре. В результате смесь хорошо перемешивается и сгорает стабильно и равномерно.
Двигатель M54: обзор силовой установки
Линейка силовых установок этого типа вариативностью не отличается. Производители выпустили 3 образца агрегатов:
- M54B30;
- M54B25;
- M54B22
Каждая модель имеет уникальные свойства и технические характеристики. Разница между движками не большая, но заметная.
Двигатели M54 серии M54B30
Старший двигатель M54. Баварцы выпускали модель с 2000 по 2006 годы. От «прародителя» M52TUB28 установка получила алюминиевый блок цилиндров, оснащенный гильзами из чугуна. Однако остальные элементы были изменены. У M54B30 стальной коленчатый вал, более легкие поршни и новые шатуны. В головку блока цилиндров поставили новый впускной коллектор.
Изменения коснулись также распредвала, форсунок и дросселя. Последний элемент оснастили электронным управлением.
Технические характеристики старшего движка серии впечатляют. Модель выдает 231 лошадку при крутящем моменте в 300 Н*м. Расход топлива довольно высокий. В смешанном режиме эксплуатации (город+трасса) двигатель потребляет 9,8 литра бензина. На автостраде расход несколько ниже, в городской среде для преодоления 100 км пути придется сжечь более 10 литров бензина.
Недостаток движка – требовательность к топливу. Производители рекомендуют заливать только АИ-95. При использовании других марок бензина ресурс мотора может снизиться.
Модель ставили на автомобили BMW 3, 5 и 7 серий. Двигатель использовали в кроссоверах X3 и X5.
Закат флагмана начался в 2004 году. Баварский автогигант выпустил серию N52. M54B30 появлялся в автомобилях марки все реже и реже. Полностью от производства этого силового агрегата в компании отказались в 2006 году.
Двигатель хороший, но и без проблем не обошлось. В отзывах автомобилисты отмечают 2 главных недостатка:
- Высокий расход масла.
- Перегрев.
Масложор проявляется из-за ошибок в конструкции поршневых колец. Эти элементы склонны к закоксовке. Избавиться от недостатка удастся только с помощью замены узла. Подойдут поршневые кольца от M52TUB28.
Борьбу с перегревом удастся осуществить только превентивными мерами. Водителю нужно постоянно контролировать состояние радиатора и всей системы охлаждения мотора.
В отзывах некоторые автовладельцы отмечают и другой минус. Они указывают на требовательность мотора к маслу. Об экономии на покупке дешевых смесей придется забыть.
M54B25
Этот агрегат из линейки двигателей M54 появился в серии в 2000 году. Производители прежде всего модифицировали шатуны и поршни. Впускной коллектор стал несколько короче, что позволило серьезно увеличить мощность 2,5-литровой силовой установки. Блок цилиндров производители оставили без изменений.
Агрегат выдает 192 лошадиные силы. При этом крутящий момент составляет 237 Н*м. Производители рекомендуют использовать все тот же 95 бензин. По требовательности к топливу этот мотор ничем от старшего представителя линейки не отличается.
Модель M54B25 ставили на 4 автомобиля:
- BMW 525i E60 и E39;
- BMW 325i E46;
- BMW X3 E83.
Активно период вытеснения модели с рынка стартовал в 2005 году. Он завершился через 12 месяцев. На новых авто указанный силовой агрегат уже не используют.
Автомобилисты в отзывах об этом представителе линейки двигателей M54 указывают на характерные для всей серии проблемы. Однако к масложору и перегреву добавляется другой недостаток – пропуск зажигания. Проблема возникает из-за быстрого коксообразования. Разобраться с этим недостатком получится благодаря замене гидрокомпенсаторов.
Водители отмечают еще один минус. При больших пробегах мотор тарахтит, теряет мощность и стабильность оборотов. Это происходит из-за износа «ваносов».
Двигатели M54 серии M54B22
Младший представитель серии двигателей M54. Конструкция модели близка к перечисленным выше. Отличается силовой агрегат прежде всего техническими характеристиками. Модель выдает 170 лошадок при крутящем моменте в 210 Н*м. Установка стала более экономичной. Если M54B25 и M54B30 потребляли по 9,8 л АИ-95 на 100 км смешанного цикла, то у M54B22 расход меньше на 0,8 литра.
2,2-литровый движок ставили всего на 3 автомобиля серии:
- BMW 520i E60 и E39;
- BMW 320i E46.
Баварцы выпускали агрегат с 2001 по 2006 годы. Позже модель заменили.
К недостаткам «старших» братьев добавился другой минус. Из строя часто выходят датчики термостата и распредвала. При нормальном обслуживании и качестве топлива модель «продержится» минимум 300 тыс. км.
Преимущества M52TU перед M52
Выпуск двигателя модели M52TU стал шагом в дальнейшей экологизацией предшественника M52. У новой модификации есть термостат, поддающийся четкому управлению, который выделяется точкой открытия в 97%. Так, полностью смещен к частичным нагрузкам период наиболее эффективной работы. Это позволило смеси полностью сгорать при городском использовании.
Компания BMW одна из первых применила системы данного типа. Такая многолетняя твердая традиция сохраняется ею до сегодняшнего дня. Немногие из её конкурентов решаются доводить машинное масло до температуры более сотни градусов.
В городских условиях машинное масло куда сильнее окисляется, если сравнивать с моторами предыдущих поколений. Из-за этого ожидаемый, или, как его называют, беспроблемный пробег понижается вдвое – до 180 тысяч километров. Но вот почти к трем сотням тысяч колпачки вполне могут стать проблемными.
Этот двигатель отличается капризностью к качеству самого масла. Если водитель выберет машинное масло целью своей экономии сегодня, то в будущем он точно потратит намного больше. Кроме того, VANOS получил управление над выпускным валом. На непосредственном впуске же проявляется дорогая заслонка, позволяющая изменить длину впускного тракта.
Самое четкое различие моторов, принадлежащих к предыдущей эпохе – широкий диапазон оборотов, который двигатель может выдерживать довольно бодро. В этом двигателе педаль газа обретает электронность, поэтом можно редактировать ее чувствительность. Показатель колец и колпачков, однако, на пункт ниже, чем у M52. Ниже стал и рейтинг надежности.
Состояние | бу |
Faktura | Wystawiam fakturę VAT |
Тип коробки | Механическая |
Марка | BMW OE |
Тип автомобиля | Автомобили |
Номер детали | 1434292 1434404 |
Отзывы наших клиентов, по выполнению их заказов.
Заказ RC-638955
Миненков Андрей Евгеньевич — 24 Октября 2021
🇰🇿 Казахстан
600-3372418R (КИТ)
Акпп работает хорошо пока нареканий нет
Заказ UM-591232
Минушин Ринат Минсагитович — 11 Октября 2021
🇷🇺 Россия
МНС-НБР-768061/21 (КИТ)
Заказ WB-129175
ШЕРАЛИЕВ САФАР САБИРОВИЧ — 09 Октября 2021
🇷🇺 Россия
МИНМСК0104800183 (КИТ)
Да получил спасибо
Заказ IP-638201
Груздев Алексей николаевич — 20 Октября 2021
🇷🇺 Россия
RU056803453 (DPD)
Хотелось бы поставить оценку пять за то что в целом все удачно быстро приехало из Польши в Ярославль, но оценка будет троечка из за того что коробка состояние которой мне описали как хорошее на самом деле оказалась хорошей только внешне и требуется ремонт, а это довольно не малая сумма, может вылиться в стоимость того за что купил честно говоря очень расстроен. Писал по этому поводу менеджеру мне ничего не ответили, надеюсь хоть как то отреагирует после отзыва.
Ответ:
Здравствуйте,
В первую очередь, хотим Вас поблагодарить за выбор iZAP24.
Нам очень жаль что мы не смогли превзойти Ваши ожидания. Для нас безусловно важны не только положительные отзывы но и отзывы, в которых указаны и минусы. Такие отзывы дают нам стимул работать над ошибками и развиваться в лучшую сторону.
Надеемся, что вы обратитесь к нам снова!
Желаем Вам всего наилучшего!
Заказ GU-126823
решетов игорь александрович — 26 Августа 2021
🇷🇺 Россия, Санкт-Петербург
МНС-СПБ-670216/21 (КИТ)
Акпп приехала из польши не рабочая-внутри все проржавело так что даже 3х кратная замена масла и очистка не помогла.вал не прокручивается.коробка валялась видимо на улице минимум лет 5.в общем ее только на лом
Ответ:
Мы осуществляем заказ и доставку товара на склад в Польше. Производится осмотр внешнего вида, на наличие внешних дефектов, сверка фотографий, номеров с описанием товара на сайте продавца. Дополнительно проверяем заказ на внешнее состояние и соответствие. Запчасть, как правило, снимается с рабочего автомобиля, проверка ее на работоспособность не представляется возможным, и, соответственно, мы не можем ее гарантировать. Установка деталей должна производиться только в специализированных сервисных центрах, имеющих сертификаты на проведение заявленных работ.
Гарантию на работоспособность б/у запчастей (из Польши) наша компания не предоставляет. Б/у запчасти из Польши возврату и обмену не подлежат.
Заказ QY-231145
Лапин Михаил Александрович — 09 Октября 2021
🇷🇺 Россия
RU056776923 (DPD)