1ton-auto.ru

Тон Авто
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт Kia Rio (Киа Рио) — присадки для восстановления двигателя, коробки и ГУР

Ремонт Kia Rio (Киа Рио) — присадки для восстановления двигателя, коробки и ГУР

  • 06 ноября 2017 23:36:28
  • Отзывов:
  • Просмотров: 5541
  • 0

С 2000 года произведено 4 поколения КИА Рио. Первая генерация комплектовалась бензиновыми агрегатами А3D и A5D объемом 1,3 и 1,5 л соответственно. Версия с 1,3-литровым мотором на 75 лошадиных сил оснащалась исключительно механикой. Более мощный двигатель KIA Rio работал в паре с 5-ступенчатой механикой или 4-ступенчатым автоматом.

После выхода второго поколения стала доступна новая линейка моторов: бензиновые G4EE на 1,4 л и G4ED на 1,6 л, а также дизельный D4FA на 1,5 л. Мощность бензиновых двигателей составляет 97 и 112 л. с. А дизельный агрегат CRDi выдает 110 лошадиных сил. В Россию поставлялись версии с пятиступенчатой механикой и четырехступенчатым автоматом.

Третья генерация Рио построена на той же платформе, что и Хюндай Солярис. Её производство осуществлялось на заводе в Санкт-Петербурге. Авто комплектовалось двигателями G4FA и G4FC. Это бензиновые силовые агрегаты объемом 1,4 и 1,6 л, мощность составляет 107 и 123 л. с. соответственно. В зависимости от комплектации и силового агрегата доступны разные трансмиссии: пяти- и шестиступенчатая механика, четырех- и шестиступенчатый автомат.

двигатели kia rio (киа рио)

Четвертое поколение КИА Рио увидело свет в 2016 году. Комплектуется бензиновыми моторами на 1,4 л и 1,6 л, а также шестиступенчатыми механикой и автоматом. Трансмиссии прошли модернизацию. Так, АКПП появился модернизированный гидротрансформатор с четырьмя дисками сцепления, поэтому переключения стали более плавными, а обгоны – динамичными.

Двигатель 1,4 MPI Kappa имеет маркировку G4LC-5, он на 14,1 кг легче предшественника серии Gamma. Но мощность уже не 107, а 100 л. с. Блок изготовлен из алюминия, а ход поршня изменен для увеличения крутящего момента. За счет фазовращателей снизился расход, а работа ДВС стала более эластичной.

Мотор 1,6 MPI имеет маркировку G4FG-5, он технически схож с предшественником – G4FC, но имеет большую частоту вращения коленчатого вала.

Двигатель G4EE технические характеристики

Двигатель Kia G4EE

Мотор G4EE ставился на Киа Рио 2-го поколения в кузове седан и хэтчбек (пятидверный). Годы выпуска — с 2005 по 2011-ый. Технические особенности, неприхотливость и экономичность с невысокой стоимостью сделали этот автомобиль одними из самых распространенных.

      • точный объем этого двигателя – 1399 см² при мощности 97 л.с.;
      • максимальный крутящий момент на всех моделях — 125 Нм при 4200оборотах в минуту;
      • степень сжатия ДВС – 10;
      • масло 5W-30 заливается в двигатель в объеме 3,3 л.;

      • по экологическому классу присвоен стандарт ЕВРО 34;
      • используемое топливо – бензин марок АИ-92 и АИ-95;
      • система питания – инжектор;
      • блок цилиндров отлит из чугуна;

      Примерный ресурс, по данным производителя, составляет 200 тысяч км.

      Расход топлива

      К достоинствам двигателя G4EE относится небольшой расход топлива. Модель Киа Рио 2-го поколения (JB) выпускалась в трех вариантах – два бензиновых (1,6 л. и 1,4 л.) и дизельный (1,5 л.). В Россию поставлялся в основном 1,4-литровый бензиновый мотор в комплекте с пятиступенчатой механической коробкой и четырехступенчатой АКПП.

      Киа Рио 2 (JB) седан

      На «механике» и «автомате» потребление бензина примерно одинаковое по городу – 8 л. на 100 км, по трассе – 5 л., в смешанном цикле – 6,2 л.

      Двигатель Kia Rio 1.6 л. устройство ГРМ, технические характеристики

      dvigatel-kia_rio-1.6

      Двигатель Киа Рио 1.6 литра выдает 123 л.с. при 155 Нм крутящего момента. Силовой агрегат Gamma 1.6 литра пришел на смену моторам серии Alpha в 2010 году. Разработан силовой агрегат корейским концерном Hyundai и устанавливается на множество соплатформенных моделей. Силовой агрегат показал себя на нашем рынке, как надежный и неприхотливый мотор.

      На сегодняшний момент данный мотор Киа Рио имеет несколько модификаций с изменяемой фазой газораспределения на впуском валу, с двойной системой изменения фаз на обоих валах, с распределенным впрыском топлива MPI, с прямым впрыском топлива. На основе данного атмосферного мотора корейский концерн выпускает даже версию с турбонаддувом. Естественно у каждой модификации свои собственные показатели мощности и расхода топлива.

      ustroistvo_dvigatela-kia_rio-1.6

      Устройство двигателя Киа Рио 1.6

      Двигатель Kia Rio 1.6 это рядный 4-цилиндровый, 16 клапанный агрегат, с алюминиевым блоком цилиндров и цепным приводом ГРМ. На впускном валу стоит исполнительный механизм системы изменения фаз газораспределения. Распределенный впрыск топлива с электронным управлением. Кроме алюминиевого блока из этого же материала сделана головка блока, пастель коленвала и поддон. Отказ от использования более тяжелого чугуна позволило добиться облегчения всего силового агрегата.

      Привод ГРМ Kia Rio 1.6 л.

      Гидрокомпенсаторов у нового мотора Рио 1.6 нет. Регулировку клапанов обычно проводят после 90 000 километров, либо по необходимости, при повышенном шуме, из под клапанной крышки. Процедура регулировки клапанов заключается в замене толкателей, которые стоят между клапанами и кулачками распредвалов. Сам процесс непростой и недешевый. Цепной привод весьма надежен, если следить за уровнем масла.

      ustroistvo_grm-dvigatela-kia_rio-1.6

      Характеристики двигателя Рио 1.6 л.

      • Рабочий объем — 1591 см3
      • Количество цилиндров — 4
      • Количество клапанов — 16
      • Диаметр цилиндра — 77 мм
      • Ход поршня — 85.4 мм
      • Мощность л.с. — 123 при 6300 оборотах в минуту
      • Крутящий момент — 155 Нм при 4200 оборотах в минуту
      • Степень сжатия — 11
      • Привод ГРМ — цепь
      • Максимальная скорость — 190 километров в час (с АКПП 185 км/ч)
      • Разгон до первой сотни — 10.3 секунд (с АКПП 11.2 сек.)
      • Расход топлива по городу — 7,6 литра (с АКПП 8,5 литра)
      • Расход топлива в смешанном цикле — 5,9 литра (с АКПП 7.2 литра)
      • Расход топлива по трассе — 4,9 литра (с АКПП 6.4 литра)

      Уже точно известно, что следующее поколение Киа Рио получит модернизированную версию данного движка. Появится двойная система изменения фаз и впускной коллектор с изменяемой геометрией. Правда на мощности это скажется не сильно, но вот расход топлива и токсичность выхлопа удастся понизить. Двигатель полностью адаптирован на потребление бензина марки АИ-92. Тот же двигатель ставят на Солярис 1.6 л., о котором мы уже писали.

      Устройство двигателя Киа Рио 1.6

      Двигатель Kia Rio 1.6 это рядный 4-цилиндровый, 16 клапанный агрегат, с алюминиевым блоком цилиндров и цепным приводом ГРМ. На впускном валу стоит исполнительный механизм системы изменения фаз газораспределения. Распределенный впрыск топлива с электронным управлением. Кроме алюминиевого блока из этого же материала сделана головка блока, пастель коленвала и поддон. Отказ от использования более тяжелого чугуна позволило добиться облегчения всего силового агрегата.

      Привод ГРМ Kia Rio 1.6 л.

      Гидрокомпенсаторов у нового мотора Рио 1.6 нет. Регулировку клапанов обычно проводят после 90 000 километров, либо по необходимости, при повышенном шуме, из под клапанной крышки. Процедура регулировки клапанов заключается в замене толкателей, которые стоят между клапанами и кулачками распредвалов. Сам процесс непростой и недешевый. Цепной привод весьма надежен, если следить за уровнем масла.

      ustroistvo_grm-dvigatela-kia_rio-1.6

      Характеристики двигателя Рио 1.6 л.

      • Рабочий объем — 1591 см3
      • Количество цилиндров — 4
      • Количество клапанов — 16
      • Диаметр цилиндра — 77 мм
      • Ход поршня — 85.4 мм
      • Мощность л.с. — 123 при 6300 оборотах в минуту
      • Крутящий момент — 155 Нм при 4200 оборотах в минуту
      • Степень сжатия — 11
      • Привод ГРМ — цепь
      • Максимальная скорость — 190 километров в час (с АКПП 185 км/ч)
      • Разгон до первой сотни — 10.3 секунд (с АКПП 11.2 сек.)
      • Расход топлива по городу — 7,6 литра (с АКПП 8,5 литра)
      • Расход топлива в смешанном цикле — 5,9 литра (с АКПП 7.2 литра)
      • Расход топлива по трассе — 4,9 литра (с АКПП 6.4 литра)

      Уже точно известно, что следующее поколение Киа Рио получит модернизированную версию данного движка. Появится двойная система изменения фаз и впускной коллектор с изменяемой геометрией. Правда на мощности это скажется не сильно, но вот расход топлива и токсичность выхлопа удастся понизить. Двигатель полностью адаптирован на потребление бензина марки АИ-92. Тот же двигатель ставят на Солярис 1.6 л., о котором мы уже писали.

      Ресурс двигателя 1.6 Kia Rio

      В книгах о технической эксплуатации Kia Rio можно встретить информацию, что ресурс двигателя автомобиля равен 250-300 тысяч километров пробега, а гарантированный срок службы указывается в 200 тысяч километров пробега.

      На деле в городских реалиях мотор Kia Rio 1.6 работает без сбоев на протяжении 150-180 тысяч километров пробега. После этого он может начать “сыпаться”. Дело в том, что на панели приборов автомобиля не всегда указывается реальный для городских условий пробег. Машине часто приходится стоять в пробке, поэтому вместо заявленных 250-300 тысяч она способна проходить меньше километров.

      Обратите внимание: Автоматические коробки передач в Kia Rio чаще всего выходят из строя раньше, чем начинаются проблемы с мотором. Поэтому, если есть желание купить автомобиль, который сможет в городе отъездить 150-180 тысяч километров, лучше выбирать модели с МКПП.

      1. Горит контрольная лампа двигателя (check engine)
      2. Присутствуют все или некоторые ошибки с кодами OBD-II DTC:
        1. P0171 — обеднённая топливо-воздушная смесь (Банк 1);
        2. P0446 — Цепь управления вентиляционной системой испарительного выброса;
        3. P0507 — Число оборотов в минуту в системе контроля холостого хода выше ожидаемого
        4. P2187 — топливная смесь слишком бедная на холостом ходу (ряд 1).

        клапан продувки адсорбера KIA

        Какие двигатели получили наибольшее распространение.

        В различных поколениях автомобиля Kia Rio и Kia x-line использовались такие силовые агрегаты, как A3E, A5D, G4EE, G4FA, G4FC, G4LC. Наибольшее распространение получил силовой агрегат G4FC, который устанавливается на Kia Rio и Kia X-line по сегодняшний день.

        Двигатели 1 поколения A3E, A5D объемом 1,3 и 1,5 литров

        Водители автомобилей Киа Рио 1 поколения характеризуют мотор автомобиля с положительной стороны. Он обладает хорошей динамикой, которая позволяла не отставать от потока в свое время, а иногда даже давать фору другим автомобилей своего класса.

        A5D

        Реальная тяга начинается, когда количество оборотов в минуту достигает 2000 оборотов. Небольшая масса автомобиля отрицательно влияет на динамику. Он показывает лучшие показатели разгона, когда в автомобиле находится больше 2 человек. Расход топлива равен 6 литрам по трассе и 8 литрам по городу. Нужно сказать, что это не так мало для 1,4 литрового двигателя.

        Слабые места моторов 1 поколения:

        • Чувствительность к качеству топлива и используемому маслу. Если запоздать с заменой масла, то на поршнях и цилиндрах образуются задиры, которые сложно устранить.
        • Частое залегание поршневых и ненадежность клапанов, о неисправности которых может говорить неравномерная компрессия в цилиндрах.
        • Образование задиров на коленчатом вале вследствие использования загрязненного или некачественного масла.

        Двигатели 2 поколения G4EE, G4ED, CRDi D4FA объемом 1,4 и 1,6 литров

        Бензиновый мотор G4EE достаточно надежный. Его выпускали с 2005 по 2011 года и устанавливали на автомобили различных производителей, в том числе корейского. Он имеет низкий расход топлива – 6,2 литра в смешанном режиме.

        Самые частые неисправности двигателя G4EE:

        • Поломка системы зажигания, которые приводят к рывкам во время движения.
        • Быстрое засорение топливного фильтра, приводящее к таким же последствиям.
        • Течь масла из-под клапанной крышки.
        • Увеличенный расход масла после 100 тыс км, связанный с постепенным изнашиванием цилиндро-поршневой группы вследствие использования низкокачественного масла или несвоевременной замены масла.
        • Сильные вибрации, связанные с неисправностью опоры двигателя.

        Это первый дизельной силовой агрегат, который устанавливался на автомобиль линейки РИО. Особенностью мотора является использование гильз в качестве цилиндров. Это несколько снижает ресурс двигателя. В силовике имеются гидрокомпенсаторы, которые выполняют автоматическую регулировку зазоров.

        Слабые места двигателя:

        • Быстрое изнашивание элементов цилиндро-поршневой группы после 100 тыс км пробега в случае несвоевременной замены масла.
        • Небольшая распространенность, вследствие которой найти запасные части не всегда легко и дешево.

        G4ED

        В целом двигатель достаточно надежный, но автомобиль стоит покупать только тем водителям, которые постоянно следят за ним и производят своевременную замену технических жидкостей.

        CRDi D4FA

        Данный мотор оснащается системой Common Rail. Благодаря этому он способен быстрее разгонять автомобиль, не увеличивая при этом расход топлива. Мощность силового агрегата достигает 110 л.с. Так же, как и предыдущая модель двигателя, оснащен гидрокомпенсаторами.

        • Увеличенный ресурс.
        • Низкий расход топлива и масла.
        • Низкий уровень шума.
        • Легко заводится в морозы.

        Имеются у двигателя и характерные недостатки:

        • Бывают случаи раннего растяжения ремня ГРМ.
        • Невысокая распространенность, поэтому найти запасные части нелегко.

        Двигатели 3 поколения

        Несмотря на неплохие характеристики моторов в 2 поколении, производитель решил обновить линейку и начал выпускать Кио Рио с двигателями G4FA и G4FС.

        Эти двигатели отличаются между собой рабочим объемом и, как следствие, техническими характеристиками.

        Но какие различия между ними и почему в четвертом поколении использовали именно G4FС?

        G4FA

        Производителем этих силовых установок стала Китайская компания Beijing Hyundai Motor Co. Они отличаются низким расходом, имеют мощность в 109 лошадиных силы. Как показала практика, такой мотор имеет ресурс более 200 тысяч километров, что в наше время совсем неплохо. При своевременном ТО и использовании качественных комплектующих можно откатать на автомобиле в два раза больше.

        Главная отличительная особенность двигателя – использование цепи ГРМ с натяжителем, благодаря которому выполнять замену элемента не нужно на протяжении всего его использования.

        Неисправности, с которыми сталкиваются владельцы Рио и Х-лайн в ходе эксплуатации:

        • Повышенный шум или стук, который возникает вследствие плохо отрегулированных клапанов. Можно исправить в сервисном центре. Такая псевдо неисправность появилась из-за отсутствия гидрокомпенсаторов.
        • Подтекание клапанной крышки вследствие низкого качества прокладки. Можно заменить в сервисном центре или самостоятельно.
        • Плавающие обороты. При возникновении этой проблемы следует прочистить дроссельную заслонку или поменять прошивку.
        • Возникновение вибраций на средних оборотах. Но они возникают вследствие особенностей двигателя и не влияют на работоспособность агрегата.
        • Свист ролика натяжителя, который пропадает после его замены.

        Несмотря на такое большое количество неисправностей, большинство из них быстро устраняются и являются малозначительными.

        Нужно сказать, что моторы G4FС и G4FA относятся к одной серии Gamma и имеют не много отличительных особенностей.

        В отличие от G4FA, мотор G4FС имеет увеличенный ход поршня, и более высокую мощность, которая появилась из-за большего рабочего объема цилиндров.

        Недостатки двигателей повторяют друг друга. Если сравнивать мотор G4FA и G4FС, то многие предпочтут второй мотор, так же как и производитель. Ведь при практически одинаковом расходе второй агрегат имеет большую мощность, а значит, способен быстрее развивать начальную скорость и обладает лучшими динамическими характеристиками. Мощность G4FС достигает 123-130 л.с.

        Двигатель 4 поколения

        Ни для кого не стало огромным удивлением тот факт, что производитель предпочел устанавливать но автомобиль нового поколения старый мотор G4FС. Использование непосредственного впрыска GDI дало задел производителям в десяток лет, поскольку расход топлива по сравнению со старыми моторами значительно снизился, мощность увеличилась.

        При этом можно также отметить снижение выбросов и фактическую надежность силового агрегата. Производитель дает гарантию на работу двигателя больше 180 тысяч километров, но практика показала, что эта цифра далеко не конечная.

        Агрегат в ходе эксплуатации не доставляет больших проблем своему владельцу. В него можно заливать не самый лучший 92 бензин, но все равно он будет отдавать все свои силы на дороге, обеспечивая лучшие динамические характеристики.

        В сервисных центрах отмечают удобное расположение всех основных элементов, которые чаще других подвергаются ремонту: свечей, воздушного фильтра, впускного и выпускного коллектора, подушек двигателя.

        Из-за короткого пуска силовой агрегат имеет меньшее количество насосных потерь при всасывании. Отмечается также отсутствие большого количества пластика, как в других современных силовых агрегатах. Самое главное – своевременно выполнять техническое обслуживание, не забывать заменить масло через 10 тыс. км. Используя качественное синтетическое масло и предпочитать 95-й бензин.

        голоса
        Рейтинг статьи
        Читайте так же:
        Регулировка клапанов на китайском погрузчике
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector