Регулировка клапанов зил 130 своими руками
Регулировка клапанов зил 130 своими руками
Array( => 29.05.2020 10:40:00 => 29.05.2020 10:40:00 => 509162985 => 509162985 => Как отрегулировать клапаны ЗИЛ 130 => Как отрегулировать клапаны ЗИЛ 130 => 33 => 33 => => =>
Мотор грузового автомобиля состоит из разных комплектующих и запчастей. Для обеспечения нормального функционирования требуется своевременная и периодическая регулировка клапанов ЗИЛ-130. Водители могут обратиться на станцию технического обслуживания или выполнить настройку своими руками, если будут следовать правилам.
Регулировка компрессора ЗИЛ-130
При каждом ТО необходимо проверять:
- затяжку гаек крепления компрессора на головке двигателя
- крепление шкива
- натяжение приводного ремня
- затяжку гаек шпилек, крепящих головку, и других крепежных деталей
Гайки шпилек, крепящих головку, следует затягивать равномерно в два приема. Окончательный момент затяжки должен быть в пределах 1,2—1,7 кгс*м.
Ремень привода компрессора должен быть натянут так, чтобы при приложении усилия 4 кгс прогиб ветви ремня, расположенной между шкивами компрессора и вентилятора, был равен 5—8 мм. Натяжение ремня следует проверять ежедневно. Натяжение ремня привода компрессора регулируется перемещением компрессора, для чего требуется ослабить гайки крепления нижней крышки к кронштейну и с помощью регулировочного болта 20 обеспечить необходимую величину натяжения. После этого затянуть крепление компрессора и законтрить регулировочный болт контргайкой.
Регулятор давления автоматически поддерживает необходимое давление сжатого воздуха в системе, впуская воздух в разгрузочное устройство компрессора или выпуская воздух из него.
Регулятор давления регулируют в следующей последовательности:
- Вращением колпака добиваются, чтобы компрессор включался в работу при давлении 6,0—6,4 кгс/см2. При завинчивании колпака давление увеличивается, при отвинчивании — уменьшается. Колпак закрепляют контргайкой.
- Изменением количества прокладок, получают давление 7,3—7,7 кгс/см2, при котором компрессор отключается. С увеличением числа прокладок давление понижается, с уменьшением — повышается.
Нагнетательный механизм
Нагнетательный механизм в устройстве выполнен очень компактных размеров. По заверениям специалистов, устройство может выдерживать большое давление. Таким образом, на компрессор ЗИЛ-130 цена вполне оправдана. Седло в устройстве имеет два выхода. С коромыслом указанная деталь не соприкасается.
С картером нагнетательный механизм соединяется через трубку. Вал у модели используется небольшого диаметра. У его основания имеется два кольца и смазка компрессора ЗИЛ-130. В конце вала устанавливается короткая пробка. Выпускной клапан у нагнетателя применяется с защитной втулкой. При возникновении проблем с подачей воздуха в первую очередь проверяется выход нагнетателя. Далее откручивается крышка и полностью прочищается клапан. Следующим шагом специалисты рекомендуют проверить пружину, поскольку на нее оказывается большое давление.
Компрессор А 29.05.000, ЗИЛ-5301 «Бычок», МТЗ нового образца, дв. Д-242, Д-243, Д-244, Д-245, Д-245.5, Д-245.7 – 1 шт.
Описание узла:
Одноцилиндровый компрессор А 29.05.000, производства «БЗА».
Аналог данного компрессора – А 29.05.000 Н (он же «А 29.05.000 Б»), пр-ва «АДВИС» Украина.
Они устанавливаются на всю линейку дизельных двигателей ММЗ Д-240, Д-243, Д-245, Д-260.
Отличие этого компрессора, от компрессора А 29.01.000 в том, что он укомплектован лепестковой головкой воздушного охлаждения с пластинчатыми клапанами А 29.05.005. Это позволило увеличить его производительность на 29 л/мин.
Выпускается несколько модификаций данного компрессора:
Название | Особенности |
А 29.01.000 | Головка старого образца. Производительность – 115 л/мин. |
А 29.05.000 — БЗА, А 29.05.000Н — АДВИС, А 29.05.000Б — АДВИС | Компрессор для тракторных двигателей. Оборудован валиком управления компрессора A29.01.250А, для включения и отключения привода. Производительность – 144 л/мин. Для двигателей: ММЗ Д-242, Д-243, Д-243-436, Д-244, Д-244-436, Д-245, Д-245.5, Д-245.7 |
А 29.05.000-03 — БЗА | Компрессор для тракторных двигателей ММЗ Д-245S3A, Д-245.2S3A, Д-245.5S3A, Д-245.43S3A |
А 29.05.000 А | Автомобильная модификация. Вместо ручки валика управления – заглушка. Привод компрессора постоянный. |
А 29.05.000А-06 — БЗА | Автомобильная модификация с усиленной шестерней А.29.01.200-06. Ширина зуба шестерни – 14 мм. ( а/м МАЗ «Зубренок», ГАЗ «Садко»). Устанавливается на автомобильные дизели: Д-245.7, 245.9, 245.12, 245.7Е2, 245.9Е2, 245.30Е2, 245.9Е3, 245.30Е3, 260.1 |
Такие компрессоры устанавливаются на тракторы МТЗ, МТЗ-921.3, 821.3, МТЗ-1523, МТЗ-1221, ЮМЗ-8040, ЮМЗ-8244, ЮМЗ-6АКМ40.2, грузовые автомобили ЗиЛ-5301 «Бычок», ЗиЛ-130/131 (переоборудованный дизелем Д-243-1053), ГАЗ-3308 «Садко», МАЗ-4370 «Зубренок», ГАЗ-33104 «Валдай», ГАЗ-66 (с дизелем Д245.12С-2950), ГалАЗ-3207 «Виктория».
А так же на другую автомобильную и автотракторную технику с дизельными двигателями ММЗ.
Другие сферы применения:
Меняя головки и шестерни компрессора данной модели, его характеристики можно адаптировать под разные комплектации дизелей марки ММЗ.
Работы по ремонту и замене, должен проводить только квалифицированный специалист профильной автомастерской, на специальном оборудовании и с учетом всех необходимых технических требований к сборке компрессора. После сборки необходимо провести стендовые испытания.
Иначе существует высокий риск испортить как компрессор, так и запчасти.
Диаметр цилиндра, мм | 72 |
Рабочий объем, см. куб. | 155 |
Ход поршня, мм | 38 |
Производительность, л/мин. | 144 |
Кол-во цилиндров, шт. | 1 |
Охлаждение | Воздушное |
Привод | Шестеренчатый |
Система смазки | От двигателя |
Частота вращения вала, мин-1 | |
Номинальная | 1350 |
Максимальная | 1550 |
Ваш отзыв: Примечание: HTML разметка не поддерживается! Используйте обычный текст.
Обслуживание и ремонт компрессора
С периодичностью в 1000 моточасов работы проверяют надёжность соединений деталей компрессора, герметичность работы клапанов и соединений пневмоаппаратуры в системе. Для обеспечения исправной работы клапанного механизма снимают головку цилиндра и очищают от нагара поверхность поршня, головки, клапанов и воздушных каналов. При использовании компрессора по истечении 2000 моточасов работы трактора, через одно ТО 3, производят демонтаж узла для полной ревизии механизма и ремонта в мастерской.
Нарушения в работе узла характеризуются снижением производительности с сопровождением выбрасывания масла в ресивер. При этом увеличивается время для создания рабочего значения давление в системе. Основными причинами является общий износ цилиндропоршневой группы и нарушение плотности закрытия клапанов в головке цилиндра узла. Стук и шумы в работе механизма свидетельствует о увеличенных зазорах в сочленениях деталей. В этой ситуации рекомендуется незамедлительно отключить привод компрессора и произвести срочный ремонт во избежание аварийной поломки. Также причинами полного отказа в работе, может быть, поломка привода или механизма его включения.
Схема ремонта
Схема операций ремонта
Схема операций ремонта
Схема операций ремонта
Осуществляя регламентный ремонт, а также при проведении дифектовки деталей компрессора учитывают следующие сборочные параметры:
- Размер диаметра цилиндра 72,02 мм
- Диаметр юбки поршня 71,87 мм
- Зазор замка компрессионного кольца при установленном поршне в цилиндре не должен превышать 1,21 мм
- Торцевой зазор в канавке между поршнем и кольцом не больше 0,41 мм
- При установке головки цилиндра, гайки на шпильках крепления затягивают в два этапа динамометрическим ключом с усилием от 12 до 17 Нм.
Кроме выше перечисленных параметров обращают внимание на износ опорных подшипников коленчатого вала, на выработку посадочных мест оси и втулки промежуточной шестерни, износ деталей механизма включения, а также состояние зубьев шестерён привода.
Для успешного проведения ремонта узла в продаже существуют ремонтные комплекты деталей в максимальный состав которых входит:
- набор прокладок
- комплект клапанов с сёдлами и пружинами к ним
- вкладыши подшипника скольжения нижней головки шатуна
- втулка верхней головки шатуна
- поршень и комплект колец
- опорные подшипники колен вала
- шатун и соединительный поршневой палец
- комплект уплотнительных резиновых колец для осей привода и включения
Сугубо исправная работа компрессора и его высокая производительность не даёт гарантий эффективной работы пневматической системы. Любая неплотность в соединениях воздушных трубопроводов, стравливание давления в результате нарушения регулировки оборудования, засорения, нарушения уплотнений в конструкции узлов снижает давление и эффективность работы системы.
Для предупреждения засорения через каждые 500 часов работы промывают фильтр в регуляторе давления системы. Одновременно с обслуживанием узла, при проведении ТО 2, проверяют давление срабатывания регулятора и предохранительного клапана. Ежесменный слив конденсата из ресивера исключит скопление и замерзание жидкости в узлах и трубопроводах провоцирующих отказы в работе системы.