1ton-auto.ru

Тон Авто
14 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проблемы двигателя Mercedes-Benz M112

Проблемы двигателя Mercedes-Benz M112

Двигатель M112 – это первая V-образная «шестерка» для автомобилей Mercedes, до него компания обходилась рядными двигателями с 6-цилиндрами.

Новый V6 получился компактным и легким. У него легкосплавный блок цилиндров, угол развала между полублоками – 90 градусов. В приводе ГРМ – двухрядная роликовая цепь.

В головках блоков цилиндров – по одному распредвалу. На каждый цилиндр приходится 2 впускных клапана и один выпускной. В приводе клапанов есть гидрокомпенсаторы. Еще одна особенность двигателя М112 – в каждом цилиндре по 2 свечи зажигания и впускной коллектор изменяемой длины.

Этот двигатель существует в 5 вариантах рабочего объема – 2.4, 2.6, 2.8, 3.2 и 3.7 литра. Разница рабочих объемов достигается не только несколькими вариантами хода поршней, но и разнообразием вариантов диаметра цилиндров.

Моторы М112 выпускались с 1997 по 2005 годы. Они прекрасно масштабировались под все заднеприводные (и полноприводные) модели Mercedes. Этот V6 устанавливали на С- (W202 и W203), E- (W210 и E211), S-класс (W220), на кроссовер ML (W163), Гелендваген (W463), купе CLK (W208), SLK (R170 и R171), SL (R129 и R230) и семейство бусов Vito/Viano (W639). Также этот двигатель достался Chrysler Crossfire 3.2 V6

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку 3,2-литрового атмосферного двигателя M112.946.

Температура начала открывания термостата: 85-89 о С. Максимальное открытие – при температуре 102 о С.

Крышка расширительного бачка:

  1. С индексом «140»: избыточное давление 1,4+0,1 бар, что соответствует давлению паров жидкости (концентрат с температурой замерзания -37 о С) при температуре 130…134 о С;
  2. С индексом «40/200» (с двухступенчатым редукционным клапаном ) : избыточное давление 1,4+0,1 бар – первая ступень и 2,0+0,1 – вторая ступень, что соответствует давлению паров при температуре 137…143 о С;

Автомобили Мерседес Актрос, Атего, Аксор с конца 90х годов оснащены эбу данной модификации

Mercedes Atego1.jpg Mercedes Actros.jpg Mercedes Axor.png

PLD это система впрыска основанная на индивидуальных секциях (насос + форсунка), где на каждый цилиндр приходится свой механический насос с электромагнитным управлением, а «распылительная» часть вынесена отдельно в виде простой форсунки. PLD это немецкая аббревиатура «pump-line-duse», переводимая дословно как «насос-трубопровод-форсунка», в нашем же случае мы называем так блок управления этой системой форсунок.

Блок двигателя MR PLD для Mercedes Actros Atego Axor. Вид спереди.jpgЭБУ двигателя Mercedes Actros Atego Axor MR PLD. Вид сзади. Номер Мерседес.jpg

  • мочевина — жидкость системы Adblue выводит из строя жгуты, провода и сам блок ЭБУ
  • замыкания проводки датчиков и и сполнительных механизмов блока ПЛД
  • скачки напряжения — просадка, переполюсовка АкБ
  • коррозия — внешняя и внутренняя
  • простое старение электроники и памяти, сбои в ПО, например, от стирания со временем ячеек памяти
  • вмешательство внутрь блока или выполнение «попыток» ремонта автомобиля не профессионалами
  • завоздушивание системы охлаждения блока и неисправность системы охлаждения ДВС
Читайте так же:
Регулировка клапанов мерседес 508

Блок ПЛД с ручным насосом.jpg

Для ремонта PLD необходимо снять ЭБУ с авто и в прокачке топл ива поможет потрясающе надежный и простой насос.

Отдельно стоит рассмотреть влияние такой жидкости как «мочевина». Не сертифицированная жидкость Adblue (а другую у нас достать очень сложно), которая замерзает в трубках и шлангах и деформирует их. В результате мочевина попадает в жгут проводки и по нему, через разъемы и уплотнители, со временем затекает в блок управления ПЛД, что и выводит его из строя. Иногда из-за мороза так же рвутся дозирующие устройства, шланги, фитинги, трубки, прикипают разъемы и ломаются.

Блок PLD Актрос Атего, разъемы заменены на новые.jpg

эбу с западного сайта.JPG

При снятии ЭБУ не нужно разгерметизировать систему, проще открутить рубашку от блока.

Да, отключение Adblue проблематично и могут возникнуть вопросы на границе в связи с нормами Евро 4 (BlueTec 4) и Евро 5 (BlueTec 5), в результате приходится следить за системой более пристально либо устанавливать дорогостоящие и не всегда надежные блоки отключения мочевины.

2. Замена. З амена требуется если ваш блок утрачен или сломан настолько, что его невозможно отремонтировать Вмешательство внутрь блока обязательно если вы приобретаете б/у деталь. Как минимум для перепрограммирования ПО под вашу ось, оценки состояния того, что вы приобрели и регламентных работ, т.к. б/у блок, как правило, не идеален. Да, и б лок с иммобилайзером просто не позволит завести автомобиль.

3. Экологичность. Также, причина замены блока MR или только перепрошивки ПО в необходимости перехода на другой класс экологичности — к примеру, с Евро 4 на Евро 3 или Евро 5.

4. Иммобилайзер. Не редко вмешательство в блок управления требуется для записи чипа иммобилайзера, когда неисправна программа блока и не определяется транспондер-метка в ключе или у вас просто потерян ключ или требуется дописать еще один. Возможные коды ошибок — 14052, 24053, 04051 — internal unit error, 07534 — low power voltage.

расположение эбу1.jpg

Виден след рубашки охлаждения и места крепежа на PLD, она снята ранее и убрана вообще.

Распространённые ошибки блока ПЛД:

ошибка блока плд.jpg

017 — Напряжение АКБ. 233 V.
020 — Состояние клеммы 15 на блоке управления ADM адаптационный модуль. Ошибка.
022 — Состояние клеммы 15 на блоке управления MRсистема управления двигателем. Активно.
026 — Состояние провода CAN-H. Связь отсутствует.
027 — Состояние провода CAN-L. Связь отсутствует.

На фото: Сейчас каждый мастер купил оборудование и инструкцию, а понимания «не купил»; вот пример частой ошибки возникающей после непрофессионального вмешательства в новые блоки евро4, евро5, которую не всегда удается устранить.

коды для плд.jpg

На фото: при возникновении проблем с иммобилайзером, как правило, можно считать следующие ошибки. То же самое будет, если вы поставите блок иммобилайзера на машину, у которой он не предусмотрен конструкцией. Важно понимать, что на некоторых блоках, после такой установки, появляется статус «наличие транспондера» или «отсутствие транспондера», и блок уже не заведётся на той машине, с которой был снят.

Что мы можем предложить владельцам Мерседес «Актрос», «Атего», «Аксор»?

    • Блоки управления двигателем для Atego, Actros, Axor, в случае наличия. Основной номер TEMIC 0004463940 ZGS 002 3x4003A5.
    • Определение дефектов в вашем блоке, на профессиональном уровне выполнение ремонта блока.
    • Консультации по диагностике и предотвращению поломок авто
    • Для данных автомобилей возможна выездная диагностика, т.к. часто диагносты неочевидно определяют дефект и становится непонятно, проблема в MR-блоке или в каком-то другом устройстве.
    • Блок управления двигателем, как правило, устанавливается в паре с чипом для ключа, мы можем записать требуемый чип в любой блок.
    • На все блоки дается гарантия на проверку, на ремонт гарантия от 6 мес.

    Обращайтесь к нашим специалистам, чтобы избежать многих проблем, связанных с ремонтом ECU вашего автомобиля. Обращение к «пионерам» напротив усложнит или сделает невозможным ремонт, когда непрофессионал начинает работать с ЭБУ, то в большинстве случаев он не соблюдает правила эксплуатации, требования безопасности, технологии монтажа, температурный режим, требования к расходным материалам, алгоритмы поиска истинной причины неисправности и процедур обслуживания современной электроники.

    В некоторых случаях из-за этого электронный блок оказывается полностью неисправным, а иногда при установке на автомашину возгораются и выходят из строя другие электронные системы от короткого замыкания в данном ЭБУ.
    Также это происходит из-за широкой специализации мастера, нехватки у него опыта и отсутствия спецоборудования. Практически восемь из десяти блоков после вмешательства непрофессионалов не поддаются восстановлению.
    Блок ПЛД.jpgБлок ПЛД1.jpg

    Номер на задней части блока с мерседесовской наклейкой неважен, важен номер, который находится возле разъёма, например, во второй строке указана основная версия двигателя.

    Распространено заблуждение, что на автомобильных форумах сидят лучшие «специалисты», которые всегда пояснят незадачливым владельцам и водителям «Мерседесов», как все сделать самому.
    1.jpg 2.jpg

    Помните: отыскать первопричину самостоятельно, без необходимого оборудования и разобраться в технологическом процессе — невозможно.
    РЕМОНТ ЭБУ — УДЕЛ УЗКИХ СПЕЦИАЛИСТОВ. ЭТО СФЕРА, В КОТОРОЙ НЕОБХОДИМО ИМЕТЬ ДОРОГОСТОЯЩЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ И БОЛЬШОЙ ОПЫТ!

    Ниже описана применяемость и с ерии которые выходят из строя:

    Следующую информацию вы можете прочитать на наклейке блока ПЛД:

    Temic 3x6402A3
    A01EB42V06
    DaimlerChrysler
    Steuergerat PLD
    mit Datensatz ZGS
    A 010 446 06 40 00
    Zertifizierungs-Nr.
    OM501LA.II/1-00
    Geratekennung
    Motornummer
    541.926-00-11694
    Geratecode
    1070 1070 1044 102
    02736 000064-0007

    Наклейка на обратной стороне вот такая:
    Mercedes-Benz
    A0001502779
    ZGS 001

    Мерседес фридлайнер грузовик.jpg

    Данные блоки управления устанавливались на грузовики Фридлайнер, производства Даймлер-Крайслер.

    На фото: Лейбл блока ПЛД Мерседес Freightliner.

    21.jpg

    На фото: лейбл блока PLD комбайна CLAAS TYCOON.

    Уточняйте наличие блоков с подходящими номерами замен:
    A 541 446 05 40 006 OM501LA II/1-00 541 920 00 019825 1070 1043 1024 0994
    A 904 446 15 40 004 OM904LA II/1-02 904 908 00 024657 1000 1007 0961 0936
    A 904 446 12 40 002 OM904LA II/1-02 904 906 00 02929 0982 0978 0984 0820
    A 542 446 31 40 002 OM502LA II/2-00 542 920 00 049475 1006 1014 1028 1000
    A 000 446 49 40 002 OM904LA II/8-00 904 922 00 094941 1050 0969 1000 0973 02736 00064
    A 541 447 35 40 002 OM501LA III/15-00 541 940 00 336757 1031 1025 1028 1042 02812 01348 00010
    A 040 447 52 40 003 OM904LA III/2-00 904 916 00 345658 1006 0971 0963 0963 02800 01344
    A 010 446 88 40 003 OM501LA III/5-00 541 944 00 180826 1000 1016 1000 1000 02736 00064 00039
    A 064 447 89 40 003 OM906LA IV/2-06 902 917 00 672824 1025 1021 1050 1017 10994 01344 0027 00320 00000 00032
    A 069 447 44 40 002 OM906LA V/1-03 902 913 00 810679 0977 1025 1023 1033 10994 01344 0059 00320 00000 00032
    A 012 447 97 40 002 OM501LA V/2-01 541 972 00 542587 1016 1010 1000 1000 02800 01349 0051 00340 00000 00000

    Для комбайнов Клаас Тукано:
    A 050 447 72 40 002 OM926LA E3A/2-00 926 929-C-1130 752 0978 0985 0977 0953 03056 01088 0055

    Для грузовиков Фридлайнер:
    A 460 446 61 40 001 OM460LA_98b_410/1450 1000 1000 1000 1000

    Для автобусов — Сетра, Неоплан, Солярис, Вольво, Рено:
    A 070 446 48 40 001 OM457hLA III/3-00 457 942 00 016435 1012 1013 0998 1004 01780 00105 00070

    Интерьер

    Axor кабина

    В Mercedes-Benz Axor кабина по уровню ее отделки и комфорта мало уступает многим мерсовским моделям. Но отличается строгой продуманностью и эргономичностью. В базовый комплект включается сиденье с пневмоподвеской.

    Вариант интерьера «Развозной» предусматривает возможность:

    1. Удобного перемещения внутри кабины на рядом находящееся нижнее спальное место.
    2. Установки среднего сиденья для третьего человека.
    3. Оборудованные места для хранения документов и подобным им важным вещам.
    4. В зоне близкого доступа все важные точки управления системами, напрямую не связанными с вождением (отопление, вентиляция и так далее).

    Вариант интерьера «Комфорт» предусматривает возможность:

    1. Увеличенное по объему отделение для хранения под «торпедой».
    2. Приятная для прикосновений отделка «торпедо».
    3. Много возможностей для настройки положений кресел-сидений, вентиляции и подогрева с отведением тепла в нужных местах.
    4. Включение в крепление кабины антивибрационных элементов.

    Кабина в Аксор

    Кабина имеет прочную 2-х точечную подвеску. Что несомненно не придает дополнительный уют, но надежнее и долговечнее. Чтобы поднять кабину надо включить гидравлику подняв соответствующий флажок и не крутить, а покачивать рычажком. Тюнинг салона кабины «по мелочи» выполняют уже сами водители.

    Основные неисправности

    К неисправностям относят стандартные болезни всех дизельных двигателей. Они не обошли стороной и этот мотор. ОМ 906 подвержен быстрому изнашиванию топливных PLD-секции. Такое происходит из-за попадания твердых частиц в устройства по распылению топлива.

    Неисправности

    Машина начинает терять динамику разгона, мощность, не вытягивает даже легкие холмы, которые раньше она свободно проходила. В этом случае опытные механики говорят о необходимости замены деталей двигателя ОМ 906.

    В сервис-центрах также проводят чистку забитых PLD-секций. Это делается на специальном ультразвуковом стеллаже. Не рекомендуется чистить PLD-секции от двигателя ОМ 906 в гаражных условиях. Это может привести к поломке двигателя полностью.

    Масло часто сильно засоряется отходами работы двигателя ОМ 906. Рекомендуется менять его вместе с фильтрами через каждые 10 тысяч километров. Вовремя не замененная смазка приведет к перегреву двигателя, быстро изнашиванию трущихся элементов.

    Качество дизельного топлива также влияет на долговечность системы дизельного двигателя. Если постоянно заливать дизель с высоким количеством парафина, то можно убить топливную аппаратуру. А она дорогая для дизельных двигателей типа ОМ 906. Ремонт влетит в копеечку.

    При обрыве ремня газораспределительного механизма не пытайтесь просто снять ремень и заменить его. Необходим полный ремонт головки блока цилиндров. Второй и третий клапана обязательно потребуют замены.

    Какие симптомы покажут, что двигатель ОМ 906 испытывает трудности и ему нужна проверка от опытного механика:

    • трудно запускается движок. Это значит, что плохо распыляется топливо, установлен неправильный угол распыления, либо слишком низкое давление впрыска. Могут быть неисправности в подкачивающем насосе;
    • понижается мощность двигателя ОМ 906. Проблемы заключаются в износе топливной помпы высокого давления, в засорении топливного фильтрующего устройства, в неправильном угле опережения впрыска;
    • если ко всем вышеописанным проблемам добавляется серый или белый выхлоп, то сразу можно говорить о неверном опережении впрыска или недостаточной компрессии;
    • внезапная остановка силового агрегата ОМ 906 говорит о повреждении ротора топливного насоса. Может быть поврежден трубопровод впрыска. Если остановка сопровождалась колебанием частоты коленвала, то проблема в разрегулировании и износе системы выпрска.

    Черный выхлоп движка свидетельствует о плохом смесеобразовании в камере сгорания. В этих камерах может быть слишком много нагара из-за этого смесь плохо смешивается. Либо плохо распыляется топливо по форсункам.

    Во всех случаях необходимо везти двигатель в сервис-центр на ремонт. Опытные механики осмотрят двигатель ОМ 906 и скажут, что за неисправность и как ее лечить. Вообще эти моторы являются миллиониками. То есть он легко пройдут миллион километров без замены двигателя с завода на другой.

    Правда через каждые триста тысяч километров моторы требуют капитального ремонта. А ближе к миллиону километров вам придется смотреть за движком и его прихотями более внимательно. Но по советам опытных механиков к этому времени лучше заменить мотор ОМ 906.

    голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector