Какой питбайк купить: критерии выбора и лучшие модели
Какой питбайк купить: критерии выбора и лучшие модели
Транспорт для мотокросса должен характеризоваться высокой степенью надежности, комфортностью, хорошей управляемостью. Данными качествами обладает питбайк. Любители высоких скоростей по праву оценят это транспортное средство. Существует несколько важных моментов, на которые следует обратить внимание при выборе этого спортивного мотоцикла.
Питбайк BSE 125 для прогулок по бездорожью
Питбайк BSE 125 представлен на рынке всего в трех ключевых сериях: PH10, DX и MX. Производитель традиционно дает название моделям исходя из объема двигателя. Питбайк BSE PH10-125E оснащен мотором с мощностью 125 см 3 . Как ни странно, ближайшим конкурентом модели стал байк этого же производителя: PH10-150E. Это полный аналог с увеличенной мощностью двигателя до 150 см 3 , увеличенным крутящим моментом и большим весом.
Модельный ряд
Китайские инженеры производят BSE 125 в трех вариантах:
- BSE PH10125E. Стандартная модель с продуманной системой гидравлики и подвески.
- BSE DX 125. Модель тяжелее базовой на 3 кг за счет увеличенного бака. Мощность повысилась до 8,8 л.с.
- BSE MX 125. Практически полный аналог стандартной комплектации. Немного видоизменен внешний вид, заменены детали ходовой, тормозной и рулевой частей.
Все модели относительно новые, и истории развития их пока нет. Но, судя по другим моделям производителя, не стоит ожидать серьезной переработки и изменения байка. Все три модели прошли отличный тест-драйв их счастливыми обладателями, о чем говорит популярность обсуждения серии BSE 125 на тематических форумах.
Отзывы пользователей
Огромную популярность модели вызвала ее низкая стоимость. Фактически, байк построили на платформе флагманской версии, но с измененными комплектующими. Это не дает возможности пользователям в полной мере сравнить его с моделями других производителей. Стоит отметить, что возможность тюнинга модели полностью нивелирована производителем. Пользователи отмечают, что несмотря на количество лицензированных ремкомплектов и насыщенность отечественного рынка запасными частями, преобразить мотобайк практически невозможно.
Еще одним частым заявлением пользователей называют маломощность питбайка. BSE PH10 125 не профессиональный транспорт, наоборот, он предназначается для поддержки формы спортсменов или прогулок по бездорожью. Это нельзя отнести ни к преимуществам, ни к недостаткам, ведь такова политика производства китайской компании.
Недостатки и преимущества BSE 125
Выделить конкретные тезисы из сообщений владельцев практически невозможно. Это достаточно простая техника, которая абсолютно не схожа с другими моделями, поэтому выделенные преимущества и недостатки мотоцикла можно назвать строго субъективными. Каждый владелец подчеркивает одно или несколько преимуществ из следующего списка:
- Оптимальная колесная база, как в лучших моделях топовых производителей.
- Относительная легкость транспорта. Существуют модели значительно легче BSE 125, но они проигрывают в мощности. Сухой вес от 72 кг. Немного большего веса bse j2 250, но он и сильнее.
- Уже с завода покупатель получает яркую «упаковку». Корпус достаточно прочный, хотя частично выполнен из пластика. Пластик выкрашен в массиве, что позволяет не потерять внешний вид даже после небольших ударов или аварий.
- Стоимость байка не многим отличается от профессионального велосипеда, что уж говорить о мотоциклах.
Минусы подчеркивает практически каждый пользователь:
- Все модели BSE 125 «сыроваты». Они не имеют ярко выраженных позитивных качеств (мощность, управляемость или вес). Уклон в одну из сторон технического превосходства сделали бы модель более подготовленной для профессионального использования.
- Недостаток возможности тюнинга. Желание сделать идеальный апгрейд разбивается о политику компании-производителя.
- Трех комплектаций недостаточно, чтобы полностью насытить рынок подобной техникой, ведь каждый пользователь имеет свои предпочтения в выборе.
Невозможно выделить более серьезные «просчеты» в питбайке, ведь его предлагают именно новичкам, которые еще слабо подкованы в технической части и эксплуатационных особенностях.
Технические характеристики BSE 125
Модель практически не имеет электронного оснащения. Как и во всех моделях компании BSE, инженеры ориентировали упор строго на механическую работу байка. К ключевым особенностям технических характеристик следует отнести:
- Мощность мотора от 8,84 л.с.
- Маятниковая задняя подвеска.
- Топливный бак емкостью от 3,4 до 5,2 л.
- Высококачественная ловушка цепи.
- Хорошо продуманная тормозная система, основанная на дисках и гидравлике.
- Оптимальная колесная база BSE 125, 17/14” колеса для большего удобства управления и хорошего сцепления.
Прогулочный питбайк имеет ряд отличных технических особенностей, которые редко встречаются в мотоциклах его ценовой категории.
Если вам хочется с лёгкостью преодолевает ухабы, ямы, песок, снег, грязь и заболоченные участки, то вам лучше выбрать вездеход. Что лучше питбайк или квадроцикл конкретно для вас — выбирать вам.
4 место. Эндуро мотоциклы с ценой до 150 тысяч
Помимо Kayo K1, а также Motoland CRF250, в этой категории, есть полно других мотоциклов – это BSE Z1 и Z2, Motoland WRX250 KT, WRX250 Lite и XR250 Lite. Возможно какие-то еще.
Если вы хотите начать постигать мир эндуро, то стоит начать как минимум с таких мотоциклов. Двигатель у них, 166-й. Это удачно скопированный хондовский движок, объемом 225 куб. см, который был изобретен примерно в одно время… с колесом. Он дохленький, но надежный. Для новичков пойдет. Подвески на этих мотоциклах, само собой простенькие, но также довольно надежные.
И кстати, я думаю, что старый добрые движки 165FMM, 166FMM и 169FMM, что практически одно и тоже, доживают свой скромный век. В 2020 году наметилась тенденция на замену этого движка, даже на ультрабюджетных моделях, на его последователя — 172FMM. И первые «ласточки» с этим движком, это обновленный Motoland XT250 HS 172 (2020) и ZUUM PX250, ранее называвшимся PX220. Здесь же новые BSE Z3 и Motoland FC250. Кроме того, есть еще и полноразмерные Avantis FX и довольно новый Motoland TT250, а также RACER SR-X1 Cross X1. Собственно на начало 2021г, это и есть лучшие представители 4-го места.
Немного особняком стоит довольно спорный, но недорогой Racer RC300-GY8A Enduro 300 — отличный движок на 300 кубов воздушно-масленого охлаждения, но экономия на таких вещах, как руль, обода и ступицы.
Критерии выбора мини-мотоцикла
Чтобы изделие приносило только радость, важно правильно подойти к покупке и учитывать различные параметры и технические особенности. Ничего сложного в этом нет, главное знать чему уделить внимание в первую очередь.
Двигатель
Большая часть современных питбайков имеют 4-тактный двигатель с горизонтальным расположением цилиндров. Конечно, продаются более простые модели, оснащенные двухтактным мотором. Однако смотреть рекомендуется не только на это, нельзя забывать о мощности этого элемента. Сегодня в продаже встречаются следующие модификации:
- 50-110 кубов. Преимущество этого варианта в том, что он подойдет для подростков. Максимальная скорость – 60 км/ч. Однако некоторые модели не разгоняются выше 40 км/ч. Такой подарок понравится практически каждому ребенку, потому что он станет относительно безопасным. Несмотря на это важно помнить, что выезжать на дорогу запрещено.
- 125-140 кубов. Подобная модель может использоваться взрослыми, так как максимальная скорость составляет 90 км/ч. Конечно, можно за руль посадить и подростка, но для него это может быт опасно. Поэтому лучше не рисковать. Как правило, питбайки с такой мощностью имеют качественную подвеску, которая выдерживает нагрузки до 130 кг.
- Изделия с показателем 160-190 кубов станут отличным решением для тех, кто хочет заняться спортом и показать высокие результаты на кроссе. В магазинах встречаются десятки интересных вариантов поэтому найти подходящий не составит никакого труда.
- Последняя модификация имеет мощность 200-250 кубов. Они также предназначены для взрослых, а точнее для тех, кто ознакомлен с правилами езды на мотоциклах. Подобные модели показывают высокие результаты на бездорожье и помогут завоевывать призовые места на мотокроссах.
Система передач
Встречается всего три популярных исполнения:
- Ручная;
- Полуавтоматическая система передач – она подойдёт для обучения;
- Автоматическая – хороший вариант для новичков, которые еще не умеют ездить.
Выбирать изделие по этому параметру необходимо исходя из умений пользователя. Не рекомендуется сразу покупать ручные варианты, если человек не может нормально держаться на дороге, это небезопасно.
Колеса
Чтобы найти подходящий вариант, следует определиться с ростом водителя. Все что требуется – посмотреть на рекомендуемое соотношение роста и размеров. Например:
- Для детей, чей рост не превышает 120 см, идеальным вариантом станет покупка моделей, где колеса имеют размер 10/10, также допускается приобретение транспорта – 12/10. Но больше этого значения брать мини-мотоцикл не рекомендуется. Потому что ребенку будет неудобно обращаться с ним.
- Для роста 130-150 см подойдут модели с колесами 14/12 – это оптимальный вариант, который позволит научить ребенка ездить по дороге.
- Подросткам и некоторым взрослым (150-180 см) можно покупать мотоциклы где размер колес – 17/14. Водитель будет чувствовать себя увереннее.
- Людям с ростом более 180 см следует покупать модели 19/16 или 21/18. Остальные варианты могут просто не подойти.
Качество комплектующих
Нельзя забывать о том, что большая часть комплектующих компонентов производится в Китае. Если человек хочет получить надежный вариант, то придется немного переплатить. Иначе есть вероятность, что продукта хватит на пару лет, после чего все остальное время он будет ремонтироваться в гараже. От цены всегда много зависит, поэтому покупать намеренно слишком дешевые варианты нет никакого смысла.
Конечно, дорогие модели также производятся в Китае, но важно понимать, что для их изготовления применяются износостойкие сплавы. Поэтому человек получает прочную конструкцию, которая прослужит несколько лет. Кроме того, большая часть комплектующих элементов производится на современном оборудовании, что гарантирует дополнительное качество.
Самые дешевые модели продаются в диапазоне – 35-45 тыс. рублей. Однако использовать такую технику без проблем не получится. Ей важно уделить внимание, иначе проблемы начнутся очень быстро. Кроме того, подобные экземпляры не подвергаются модернизации и улучшениям.
Модели от 45 до 100 тыс. рублей относятся к средней ценовой категории. Подобные варианты станут отличным решением для начинающих и опытных водителей. В этом сегменте продаются мини-мотоциклы, способные прослужить несколько лет, а при должном уходе все 10.
Премиальные варианты начинаются с цены более 100 тыс. рублей. Такая техника рассчитана только на профессиональное применение. Поэтому часто используется спортсменами для езды на мотокроссе или оттачивания различных навыков.
Выбор питбайка для себя: учитываем важные параметры
Если вы все же решились купить питбайк, то прежде всего ознакомьтесь и учтите список важных параметров перед приобретение.
Система переключения скоростей:
- Автоматическая;
- Полуавтоматическая;
- Ручная.
Диаметр колес к соотношению роста водителя:
- Модели с диметром колес 10-12дюймов при росте до 120см;
- Модели с диаметром колес 12-14 дюймов при росте до 120см-150см;
- Модели с диаметром колес 14-17 дюймов при росте до 150см-180см;
- Модели с диаметром колес 17 дюймов и больше при росте от 180см.
Разделите свой рост на 2, таким образом вы получите число средней высоты по седлу, который будет удобен именно вам.
Питбайк – транспорт, который рассчитан для людей с максимальным весом до 130кг.
Мощность двигателя:
- Объём 50-110см/куб. Предназначен для детей, так как максимальная скорость 60 км/час;
- Объём 125-140см/куб. Рассчитан для подростков и водителей без опыта. Максимальная скорость – 90км/час;
- Объём 150-160см/куб. Такие питбайки подойдут для людей с опытом вождения мототехники;
- Объём 200-2500см/куб. Рассчитаны для профессионалов и передвижениям по бездорожью.
Почему проскальзывает сцепление?
- Мотоцикл провел долгое время на холоде, из-за чего масло потеряло свои свойства, а диски «прикипели» друг к другу и не двигаются. Для лечения требуется тщательный прогрев масла и многократный выжим и отпускание сцепления. К неполному выключению сцепления может приводить использование масла повышенной вязкости при низких температурах. Если проблема возникает постоянно, следует поменять масло на менее вязкое (например заменить 15W-50 на 10W-40);
- Залито некачественное моторное масло: возможно, сэкономили на ТО или залили подделку, в любом случае масло надо срочно менять, чтобы спасти диски (пожалуйста, покупайте свежее масло у официальных дистрибьюторов!);
- Попробуйте подрегулировать сцепление, возможно трос перетянут или слишком свободен;
- Если Вы уверены, что проблема не в масле, а регулировка не помогает, придётся разбирать корзину сцепления: в большинстве случаев причина будет в выработке покрытия феродо на фрикционных дисках — они подлежат замене. Нормативную толщину дисков сцепления (как фрикционных, так и стальных) можете найти в сервисном мануале к своему мотоциклу;
- Сцепление может буксовать при недостаточном давлении пружин. Даже стальные пружины со временем теряют свои свойства и требуют замены;
- В редких случаях (обычно при серьезном механическом воздействии или грубых нарушениях условий эксплуатации) требуется замена металлических дисков или даже полная замена корзины сцепления.
C-реактивный белок и СОЭ
СОЭ или реакция Бирнацкого – измерение скорости оседания эритроцитов в пробирке с кровью. Она выражается в миллиметрах в час. СОЭ является косвенным показателем воспалительной реакции. Однако, тест СОЭ менее специфичен, чем СРБ.
Помимо воспаления, на повышение СОЭ также влияют:
- Ожирение. Жировая ткань – источник интерлейкина 6. Это один из белков, участвующих в образовании воспаления.
- Почечная недостаточность. В терминальной стадии почечной недостаточности и в случае нефротического синдрома у пациентов значительно повышаются значения СОЭ.
- Концентрация гемоглобина. Анемия ускоряет падение красных кровяных телец.
- Форма эритроцитов. Определение СОЭ ненадежно при заболеваниях с аномальными эритроцитами, например, серповидноклеточной анемией.
Если существует диспропорция между концентрацией СРБ и СОЭ, первым делом необходимо принять во внимание возможность ложного измерения из-за вышеупомянутых факторов или при лабораторной ошибке, например, слишком долгое время от сбора до доставки в лабораторию или хранения пробирки в неподходящих условиях.
Уровень СРБ более динамично реагирует на усиление воспаления, чем СОЭ. В случае, например, красной волчанки, значение СОЭ может быть повышено при низком уровне СРБ в крови. Это вызвано высоким уровнем интерферона 1 типа, подавляющего выработку печенью СРБ.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter