1ton-auto.ru

Тон Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатели серии УД: характеристики, неисправности и тюнинг

Двигатели серии УД: характеристики, неисправности и тюнинг

Многофункциональные среднефорсированные двигатели УД, выпускавшиеся Ульяновским моторным заводом (аббревиатура УД расшифровывается как «Ульяновский Двигатель») с 1952 г., использовались в приводе различных средств малой механизации, а также в бензиноэлектрических агрегатах типа АБ. В общем виде двигатель УД – это классический четырехтактный бензиновый мотор с воздушным охлаждением. Изначально (1952) на заводе было освоено серийное производство трех модификаций с нижним расположением клапанов:

  • УД-1 – одноцилиндровый силовой агрегат с объемом цилиндра 305 куб. см, развивающий мощность 4 л. с.;
  • УД-2 – 2-х цилиндровый двигатель, мощность которого составляла 8 л. с. (объем цилиндров 610 см. куб.);
  • УД-4 – четырехцилиндровый мотор с объемом цилиндров 1220 куб. см. Он развивал мощность порядка 15 л. с.

Затем (1967) в серию запустили более современные силовые агрегаты с верхним расположением клапанов:

  • одноцилиндровые УД 15 (мощность 6 л. с.);
  • двухцилиндровые УД 25 (мощность 12 л. с.).

В зависимости от назначения мотор серии УД оснащался разнообразным навесным оборудованием, среди которого можно было встретить:

  1. Электростартер.
  2. Реверс-редуктор.
  3. Фланец для подсоединения коробки переключения передач и пр.

Подбор двигателя по характеристикам

Если предполагается большой объем работ и значительная выработка моторесурса, то лучше остановить выбор на дизельном агрегате. Дизельный мотор также рекомендуется при значительном количестве навесного оборудования. Обратите внимание на профессиональные модели с большим запасом моточасов.

В остальных случаях можно обойтись бензиновыми моторами.

Для тех, кто предпочитает собирать мотоблок самостоятельно, идеально подойдет двигатель с редуктором.

При подборе мощности принимаются во внимание площадь обрабатываемого участка и тип почвы. Не рекомендуем превышать норму нагрузки на маломощные моторы, это чревато быстрым износом деталей и узлов, и поломкой всего оборудования.

  • Легкие мотоблоки для обработки участка 15-25 соток оснащают мотором до 7 л.с.
  • Для обработки площадей до 1 гектара применяют силовые агрегаты до 9 л.с.
  • Большие площади обслуживают тяжелые мотоблоки профессионального класса, от 9 л.с. и выше.

На замену старому двигателю можно установить новый такой же мощности либо подобрать с помощью таблицы:

ПлощадьМощность, л.с.
до 15 соток3-6
до 50 соток5-7
до 1 га6-9
1-2 га9-12
1-3 гектара12 и выше

Если мотоблок не предназначен для использования навесного оборудования и вместо колес установлены фрезы, то допустимо ограничиться ДВС до 8 л.с, но при условии, что структура почвы не затрудняет ход лезвий фрезы. Потребители предпочитают мощные моторы 16-20 л.с., которые без затруднений «вытаскивают» колесный блок, оснащенный дополнительным оборудованием.

Читайте так же:
Регулировка рулевой рейки виста ардео

Если за один сеанс полевых работ вырабатывается несколько моточасов, лучше отдать предпочтение силовому агрегату с жидкостным охлаждением. Если полевые работы не требуют значительного моторесурса и проходят в базовом режиме, допустимо ограничиться более бюджетными вариантами с принудительным воздушным охлаждением.

ТОП бензиновых двигателей

Sadko GE-200 PRO — улучшенная модификация популярного GE-200. В профессиональной сборке моторесурс 2000 моточасов, бак 3,6 л. 4-х тактный одноцилиндровый двигатель со шпоночным валом. Автоматический датчик уровня масла, который срабатывает при понижении уровня до критического. Запуск осуществляется ручным стартером.

sadko ge 200pro

Bulat BW192F-S — мощный аналог Хонды на 18 л.с. Вал под шпонку, 25 мм. Бензобак повышенной емкости на 6,5 литра. Оснащен датчиком уровня масла и воздушной системой охлаждения. Другая модель от производителя, BW170F-S/20, 7 лошадиных сил. под шпонку 20 мм.

bulat-bw192f-s-bw170f-s-20

Беларусь 177F — 9 л.с, вместительный бак на 6 литров, воздушное охлаждение, вал под шлиц.

Беларусь 170F — универсальный двигатель 7,5 л.с. на мотоблок, культиватор, электрогенератор, мотопомпу и садовую технику. Оснащен воздушным фильтром масляного типа, выходной вал под шпонку 19 мм, объем бака 4,5 литра.

Беларусь 170f

Кентавр ДВЗ-210Б — надежный ДВС мощностью 7,5 л.с., с низким потреблением топлива и объемом бака 3,6 литра. Оснащен горизонтальным валом под шпонку, и воздушным фильтром в маслянной ванне. Агрегат компактный, запуск с помощью ручного стартера.

Кентавр ДВЗ-210Б

Weima WM170F-S — 4-тактный одноцилиндровый двигатель, с верхним расположением клапанов, вал под шпонку. Компактная и легкая модель, при мощности 7 л. с. и объеме бака 3,6 литра. Экономный вариант для долгой эксплуатации.

Вторая модель от Weima WM190F-S на 16 л.с. и валом под шпонку 25 мм. Оснащен датчиков защиты от низкого уровня масла и автоматическим регулятором оборотов в зависимости от степени нагрузки. Система охлаждения — воздушная. Отлично работает в сложных условиях.

Weima WM170F S

Iron Angel Favorite 212-T — безупречная сборка, изготовлен по лицензии Honda, аналог мотора GX 210. Одноцилиндровая модель на 7,5 лошадиных сил, с воздушной системой охлаждения. Вал под шлиц 20 мм. Оснащен защитой от низкого уровня масла, заводится с помощью ручного стартера. Гарантия производителя — 2 года.

ТОП дизельных двигателей

Weima (Вейма) WM178FE — одноцилиндровый четырехтактный двигатель на 6 л.с, вал — шлиц 25 мм. Надежный, производительный мотор с воздушной системой охлаждения. Выдерживает большие нагрузки, длительную работу на максимальных оборотах 3600 об/мин. Топливный бак на 5,5 л, а расход дизеля при максимальной нагрузке составляет 285 г/кВт ч. Запуск производится ручным или электростартером. Надежная и удобная в эксплуатации модель. Оснащен датчиком уровня масла. Устанавливается на минитрактора, мотоблоки, культиваторы, снегоуборщики, легковые и грузовые автомобили.

Читайте так же:
Регулировка противотуманных фар пассат б5

Weima WM188FE

Более мощная модель от Weima — WM188FE на 12 л.с. Полупрофессиональный мотор для садовой техники и рабочим объемом 438 см3. Повышенная вместимость бака (6,5 л) и пониженный расход топлива (274 г/кВт ч). Система запуска — ручной/электрический стартер. От перегрева агрегат защищен принудительным воздушным охлаждением и автоматическим датчиком уровня масла, а благодаря фильтру в воздушной ванне, стабильно работает в сильнозапыленной среде. Выдерживает высокие и длительные нагрузки без перебоев.

Кентавр ДД195ВЭ с мощностью 12 л.с. устанавливается на мототрактора, строительную технику, тяжелые мотоблоки. Плавный и быстрый запуск осуществляется с помощью электрического или ручного стартера. Дополнительно оснащен инерционным запуском. Установлен удобный и надежный фильтр в масляной ванне. Мотор прекрасно выдерживает высокие нагрузки, стабильно работает в жару (водяное охлаждение) и в пыльней среде. Датчик уровня масла автоматически сработает при понижении нормы. Простое и недорогое обслуживание, доступная стоимость и гарантия 1 год от производителя.

Вторая топовая модель от Кентавр — дизельный ДВЗ-300ДШЛЭ. 6 лошадиных сил, воздушное охлаждение, вес 40 кг. Электрический стартер позволяет ставить мотор на генератор. Небольшой расход топлива при 3600 об/мин. Надежная система защиты от перегрева и снижения уровня масла ниже нормы. Популярная модель для тех, кто предпочитает самостоятельно собирать технику.

 ДВЗ-300ДШЛЭ

Беларусь 186fe предназначен для установки на сельскохозяйственную технику, электрогенеры, мотоблоки и мотопомпы. Удобный и плавный запуск электростартером и декомпрессионным клапаном. Мощность 10 л.с., объем цилиндра 406 см3, номинальные обороты коленвала 3600 об/мин. Вместительный бак на 5,5 литра с расходом на максимальных оборотах 285 гр/кВт*ч. Гарантия 12 месяцев.

Еще одна популярная модель от Беларусь 178F на 7 лошадиных сил.

Экономный и мощный силовой агрегат от Sadko DE-420E — прекрасное соотношение цены и качества. Легко справляется с работами на поле и в саду. 10 л.с, большой объем двигателя (420 см3), и экономный расход топлива (285 гр/кВт*ч). Коленчатый вал 72 мм под шпонку. Выносливый мотор, прекрасно работает при высоких и длительных нагрузках (вспашка, культивация).

Другой популярный мотор общего назначения от Садко — DE-300E, 6 л.с., подходит для всей садовой техники.

Sadko DE-300E

Вы можете получить квалифицированную консультацию и помощь в подборе двигателя на мотоблок, культиватор, минитрактор и другое оборудование в нашем магазине.

Особенности устройства

Для установки на мотоблоки в основном применяются двигатели внутреннего сгорания, имеющие следующие параметры:

  • – одноцилиндровые 4-х тактные;
  • – горизонтальное расположение коленчатого вала;
  • – верхнее расположение клапанов OHV;
  • – охлаждение воздушное;
  • – бензиновые или дизельные варианты;
  • – наличие воздушного фильтра;
  • – ручной стартер или электростартер с питанием от аккумуляторной батареи;
  • – смазка двигателя осуществляется разбрызгиванием.
Читайте так же:
Регулировка клапанов ямаха фазер

Модельный ряд мотокультиваторов Brait

Компания производит несколько бензиновых моделей, оснащенных двухтактными и четырехтактными одноцилиндровыми моторами. С описанием наиболее интересных инструментов вы познакомитесь в нашем обзоре.

Брайт BR-30. Легкий мини мотокультиватор, предназначен для разрыхления почвы и удаления сорняков на небольших участках. Также он используется для прополки междурядий и перемешивания удобрений с грунтом. Агрегат оснащен одноцилиндровым двухтактным мотором, мощностью 2,3 лошадиные силы. Запуск двигателя осуществляется при помощи ручного стартера. Червячный редуктор и сцепление изготовлены из качественных материалов и достаточно просты в обслуживании. Мощности мотора достаточно для обработки почвы на глубину до 130 миллиметров, с шириной захвата 260 мм. В комплекте с агрегатом поставляются мощные металлические фрезы, диаметром 100 миллиметров. Миникультиватор Брайт BR-30 отличается небольшим весом (14 кг.) и эргономичной конструкцией. Органы управления удобно расположены на рукоятке, что упрощает работу и снижает усталость оператора. На официальном сайте производителя мотокультиватор Брайт BR-30 можно приобрести по цене 130 долларов.

Брайт BR-50. В отличие от предыдущей модели, этот мотокультиватор приводится в движение четырехтактным двигателем, мощностью 3 лошадиные силы, с функцией воздушного охлаждения. Запуск мотора также осуществляется при помощи ручного стартера. Эксплуатационные характеристики двигателя позволяют обрабатывать почву на глубину до 230 мм, при ширине захвата в 430 миллиметров. На агрегате установлен цепной редуктор. Вал отбора мощности и сцепное устройство отсутствуют. Культиватор Брайт BR-50 может применяться на небольших участках для разрыхления грунта и удаления сорняков, прополки междурядий и смешивания удобрений с почвой. Агрегат отличается компактными размерами, удачным расположением органов управления и небольшим весом (35 кг). Цены на мотокультиватор Брайт BR-50 стартуют с 230 долларов США.

Брайт BR-65. Мотокультиватор этой модели справится с достаточно большими участками земли, он сможет вспушить почву, убрать сорняки, смешать удобрения с грунтом. Агрегат оснащен мощным 6,5-ти сильным одноцилиндровым четырехтактным двигателем, являющимся полным аналогом японской силовой установки Honda. Ширина захвата регулируется в пределах от 300 до 850 миллиметров, глубина обработки грунта достигает 330 мм. Культиватор комплектуется не только прочными стальными фрезами, но и колесами для транспортировки к месту работы. Агрегат имеет достаточно компактные размеры, эргономичный корпус и сравнительно небольшой вес (55 килограмм). Запуск двигателя осуществляется при помощи ручного стартера, наличие вала отбора мощности (ВОМ) и сцепного устройства не предусмотрено. Стоимость модели Брайт BR-65 в отечественных интернет-магазинах варьируется в пределах от 330 до $350.

Читайте так же:
Как отрегулировать развал на иномарках

Брайт BR-80. Наиболее мощный и технологичный мотокультиватор в модельном ряду компании Brait. Устройство оснащено мощным четырехтактным двигателем на 7 лошадиных сил, который взаимодействует с двухскоростной коробкой передач (две скорости вперед, одна назад). Мотор мотокультиватора комплектуется кованным коленчатым валом, поршневые кольца здесь изготовлены из ресорно-пружинной стали. Такое технологическое решение повышает моторесурс двигателя и продлевает срок его службы. Культиватор Брайт BR-80 может обрабатывать почву на глубину до 300 мм, при ширине захвата до 1 200 миллиметров. Мощности агрегата хватает для обработки тяжелых и целинных земель. Кроме фрез, эта модель может использоваться с другими видами навесного оборудования: окучником, картофелесажалкой, картофелекопателем. В базовой комплектации агрегат поставляется на больших колесах и четырьмя почвофрезами. Модель Брайт BR-80 отличается маневренностью, высокой проходимостью, эргономичным корпусом и экономичностью. Стоимость мотокультиватора Брайт BR-80 не превышает 320 долларов США.

Обслуживание мотокультиватора Брайт

  • При покупке культиватора Брайт проверьте его комплектность, целостность корпуса, обратите внимание на видимые повреждения, в случае обнаружения таковых потребуйте устранения дефектов или замены товара;
  • Потребуйте от продавца заполнить гарантийный талон, проследите за наличием всех сопроводительных документов;
  • Сборка устройства производится в строгом соответствии с инструкцией по эксплуатации;
  • Следует помнить, что мотокультиваторы с четырехтактными двигателями поставляются без моторного масла. Перед первым запуском мотора обязательно залейте масло класса SAE 10W30;
  • Двухтактный двигатель смазывается маслом, находящимся в топливе. Топливная смесь готовится из моторного масла для двухтактных моторов и бензина АИ-92 в пропорции 1 к 50, при выработке первых двух баков смеси: 1 к 30;
  • Не забудьте залить трансмиссионное масло (SAE 80W90, SAE 85W90, TAG17) в коробку передач, если таковая имеется;
  • Перед каждым запуском двигателя контролируйте уровень моторного и трансмиссионного масла;
  • Первая замена моторного масла производится через 20 моточасов, затем через каждые 100 часов работы или раз в полгода;
  • Очистка воздушного фильтра мотокультиватора Брайт производится каждые три месяца, или через каждых 50 моточасов;
  • Регулярно осматривайте и при необходимости регулируйте трос сцепления и трос дроссельной заслонки;
  • Через каждые 100 моточасов эксплуатации мотокультиватора производите контроль и регулировку зазора между стержнем клапана и толкателем;
  • Поверка наружных резьбовых соединений производится каждые три месяца или 50 часов работы;
  • Каждые шесть месяцев производите осмотр и очистку топливного бака. Не забудьте контролировать корпус мотоблока на предмет масляных и топливных подтеков. В случае обнаружения течи, найдите ее причину и восстановите герметичность системы
Читайте так же:
Урал 4320 сцепление нового образца регулировка

Основные неисправности мотокультиватора Brait и способы их устранения

СимптомыПредполагаемая неисправностьСпособ устранения
Двигатель мотокультиватора не запускаетсяОтсутствует искра, неисправна свеча зажигания

Отсутствует топливо в баке

Залейте топливо в бак двигателя

Засорился воздушный фильтр

Прочистите, отремонтируйте и отрегулируйте карбюратор

Сломались или износились зубья звездочки

Преимущества и недостатки мотокультиватора Брайт

Преимущества:

  • Доступная цена;
  • Большой выбор моделей;
  • Надежный и экономичный мотор;
  • Некоторые модели могут использоваться с разными видами навесного оборудования;
  • Качественные фрезы в базовой комплектации;
  • Высокая маневренность устройства

Недостатки:

  • Не все модели мотокультиватора оснащены коробками переключения скоростей;
  • Слабый трос сцепления.

Мотокультиватор Брайт: видео обзор

Мотокультиватор Брайт БР 65 — распаковка инструмента, отзыв владельца:

Обзор мотокультиватора Брайт BR-75

Культиватор Брайт в работе. Отзыв владельца:

Отзывы владельцев культиватора Brait

Семен Карцев, Калининградская область, 37 лет

Сначала хотел купить полноценный мотоблок, но поразмыслив, решил, что для моих нужд будет достаточно небольшого мотокультиватора. Остановил свой выбор на модели Брайт BR-50. Во-первых, цена, во-вторых, надежный четырехтактный мотор, в-третьих, маневренность. Для моего небольшого участка культиватора вполне достаточно. По движку и корпусу никаких нареканий нет, а вот отсутствие коробки передач напрягает. Иногда нужно медленнее или быстрее двигаться, но не получается. Еще одна проблема: слабый трос сцепления. Читал, что у многих мотоблоков и культиваторов Брайт есть эта болячка.

Антон Красильников, Витебская область, 50 лет

У меня участок 30 соток, хотелось купить устройство, которое совмещало бы свойства мотоблока и мотокультиватора, и было доступно по цене. После изучения предложений и чтения отзывов остановил свой выбор на модели Брайт BR-80. Универсальный агрегат, который можно использовать с разными видами навесного оборудования, в том числе окучником и картофелекопалкой. Мотокультиватор поставляется в хорошей комплектации, есть почвофрезы и колеса, очень маневренный, есть коробка передач и адаптер. На поле чувствую себя уверенно. За два года эксплуатации мотокультиватора особых проблем не было. Раздражает слишком быстрая первая скорость, иногда прямо бежать необходимо, приходится часто регулировать трос сцепления и систему переключения скоростей.

Преимущества: цена, надежный мотор, совместим со многими видами навесного оборудования, маневренный, хорошая комплектация;

Недостатки: слабый трос сцепления, очень быстрая первая скорость, неудачная конструкция переключателя скоростей.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector