1ton-auto.ru

Тон Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Немецкие КПП ZF на грузовых автомобилях КАМАЗ

Немецкие КПП ZF на грузовых автомобилях КАМАЗ

Крупнейший производитель трансмиссий для автомобилей немецкая компания «ZF Friedrichshafen AG», после создания совместного с предприятия с заводом «КАМАЗ» в 2005 году, стали поставлять коробки переключения передач (КПП) для установки на наши отечественный грузовые автомобили.

Благодаря возможности оптимального выбора передаточного отношения в каждом конкретном случае, при любом скоростном режиме движения автомобиля, коробки передач ZF помогают не только экономить топливо (до 16%), но и улучшают тягово-динамические характеристики двигателей Камаз, повышают их ресурс и раскрывают их потенциал на все 100%.

На Камазы сейчас устанавливают следующие модели КПП от ZF:

  • ZF 6S700
  • ZFEcoMid 9S1310
  • ZFEcoSplit 16S1650, 16S1820

Характеристики, модификации КАМАЗ 6520

Самосвал КАМАЗ-6520 производится с 2004 года. КАМАЗ имеет колесную формулу 6X4 и грузовой платформой задней нагрузки. Данный самосвал с грузоподъёмность 20 тонн предназначен для перевозки по дорогам полного покрытия сыпучих грузов и строительных материалах.

камаз 6520

Габариты, масса и грузоподъёмность КАМАЗ 6520.

Колёсная база3600 мм
Передний свес1320 мм
Габаритная длина7710 – 7800 мм
Ширина2500 мм
Высота3010 мм
Снаряженная масса13025 – 14500 кг
Грузоподъёмность20000 кг
Полная масса автомобиля33100 кг
Допустимая масса прицепа20000 кг
Угол подъёма грузовой платформы50 градусов

Двигатель КАМАЗ 6520

Изначально КАМАЗ 6520 комплектовался двигателем КАМАЗ-740.51-320 с турбонаддувом. Данная версия силового агрегата была разработана ещё в начале 1990-х годов. Его мощность составляет 320 лошадиных сил, соответствие экологическому стандарту “Евро-2”.

двигатель камаз 6520

В 2009 году самосвалы КАМАЗ 6520 начали оснащать двигателе “КАМАЗ-740.63-400”, который соответствует экологическому стандарту “ЕВРО-3”. Данный восьми цилиндровый двигатель имеет V- образную схему расположения цилиндров и обладает рабочим объемом 11.76 литра и выдает до 400 лошадиных сил при максимальном крутящем моменте 1 225 Нм.

Также с 2008 года часть самосвалов начали оснащать силовыми агрегатами “Cummins ISLe +350”. В целом двигатель “Cummins” имеет лучшие показатели экономичности, чем мотор “КАМАЗ-740”. Рабочий объем составляет 8,9 л, номинальная мощность – 334 л.с., максимальный крутящий момент – 2738 Нм, экологический класс – «Евро-3».

Читайте так же:
Жиклер холостого хода регулировка ваз 2107

В настоящее время самосвалы “КамАЗ-6520” комплектуются новыми двигателями «КамАЗ-740.73-400» с экологическим классом “ЕВРО-4”. Этот восьми цилиндровый мотор имеет V-образную схему расположения цилиндров, турбонаддув и и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха, оснащённый прогрессивной системой подачи топлива “Common Rail”. Максимальная полезная мощность «КамАЗ-740.73-400» составляет 294 кВт (400 л.с.), при частоте вращения коленчатого вала 1900 оборотов в минуту.

Трансмиссия КАМАЗ 6520

В настоящее время на самосвал устанавливается КПП ZF-16S1820» – механическая, шестнадцати-ступенчатая. Передаточное отношение двойной главной передачи КПП составляет 5,11.Сцепление устанавливается диафрагменного, однодискового типа. Привод – гидравлический, с пневмоусилителем.

Рама и грузовая платформа КАМАЗ 6520

Самосвал получил цельнометаллическую усиленную сварную платформу, которая откидывается назад. Управление осуществляется прямо из кабины. Кузов защищен козырьком, прикрывающем пространство между кабиной и ним

Прочность и долговечность рамы обеспечена лонжеронами прямого сечения, снабженными усилителями. Подвеска не менялась с периода СССР, так как доказала свою эффективность.

Подвеска и ходовая часть КАМАЗ 6520

КамАЗовский 20-тонник оснащён опрокидывающим гидравлическим устройством с приводом от коробки отбора мощности, мощным подрамником и упором кузова. Грузовую платформу поднимает гидроцилиндр фасадной конструкции, увеличивающий показатели устойчивости при разгрузке.

рама камаз 6520

КАМАЗ-6520 оснащается ведущими мостами с одноступенчатой главной передачей и колёсными редукторами планетарного типа. Подобная конструкция не только увеличивает клиренс моста, но и в значительной степени повышает надёжность работы и долговечность мостов, что особенно важно при эксплуатации грузовика с перегрузкой.

Кабина КАМАЗ 6520

Тип кабина, как и на всех «КамАЗ»ах – расположенная над двигателем, с высокой крышей, трёхместная, цельнометаллическая. Обычно кабины не оснащаются спальным местом, хотя на некоторые машины ставят расширенные кабины. Также кабины КАМАз 6520 оборудовают пневматической подвеской. На выбор водителю дают богатый набор опция для комфортной работы: нормально регулируемые водительское сиденье и рулевая колонка, кондиционер, отопитель, аудиосистему, гидроусилитель руля, новую эргономичную приборную панель и боковые зеркала с улучшенной обзорностью.

кабына камаз 6520

Модификации КАМАЗ 6520

В настоящее время представлено 6 модификаций КАМАЗ 6520:

  • КАМАЗ-6520-029 – данная модель почти ничем не отличается от штатной модификации. Модель имеет увеличенный в объеме кузов – 20 кубов взамен 12, как у стандартной;
  • КАМАЗ-6520-010-60 – доступна разгрузка по 3 сторонам. Цена авто стартует от 2 500 000 рублей;
  • КамАЗ-6520-73 – версия, где есть подогрев груза, чтобы устранить примерзание груза. Цена стартует от 2 300 000 рублей.
  • КамАЗ-6520-43 – на самосвалы данной модификации устанавливают силовые агрегаты с экологическим стандартом ЕВРО-4. Цена стартует от 3 500 000 рублей.
  • КамАЗ-65221 – сидельный тягач с сидельно-сцепным механизмом.
  • КамАЗ-65225 – сидельный тягач с сидельно-сцепным механизмом.
Читайте так же:
Как отрегулировать замки дверей лада калина

Отзывы водителей о КАМАЗ 6520


Неисправности КАМАЗ 6520

В первую очередь от некачественного масла страдает насос. Так как дизельное топливо смазывает форсунки и ТНВД. Износ работающих деталей наступает быстро, если жидкость будет низкого качества. ТО тоже требует планомерного подхода. Через каждые 10 000 км необходимо менять топливный фильтр.

Турбина тоже страдает от поломок. В этом тоже виновно топливо низкого качества. Ведь турбина работает от энергии отработавших газов, сажа, удаляющаяся из цилиндров, оставляет толстый налет на крыльчатке. В один прекрасный момент компрессор может поломаться. Чтобы не было этих проблем, нужно регулярно менять масло. Важно подбирать качественные фильтры, на масле то можно сэкономить.

Коррозия – это проблема КамАЗ-6520 еще с 90-х годов. Оптика тоже имеет недостатки. Фары выполнены из пластика, с течением времени они начинают мутнеть. Заводские противотуманки вообще недостаточно справляются с поставленной задачей. Владельцы сразу же меняют их на мощные варианты.

Определение причин неисправностей коробки на КамАЗ

В большинстве случаев неполадки в системе трансмиссии на любом транспортном средстве возникают в результате естественного износа составляющих ее частей.

Способствует преждевременному выходу из строя механизмов КПП 154 – пренебрежение прохождением ТО, использование низкокачественного трансмиссионного масла. Периодически стоит самостоятельно проверять уровень горючего в коробке.

Чтобы определить точно характер поломки, необходима разборка КПП. Доверять данную процедуру нужно специалистам, которые знают особенности строения коробки передач, обладают необходимым опытом, знаниями. Чтобы снять КПП из штатного места требуется слив масла из картера, очистка магнитов, далее подлежат демонтажу все механизмы, комплектующие детали, которые фиксируют КПП.

Ухудшиться управление транспортным средством, где имеется 154 коробка, может в результате наличия забитого фильтра, утративших свои свойства свечей зажигания. Это основные расходные элементы, присутствующие в моторном отсеке, которые проверяются на каждом ТО, в случае их деформации они подлежат замене на аналогичные варианты.

Читайте так же:
Регулировка карбюратора ваз 2107 под газ

Во время осуществления диагностики стоит обращать внимание на имеющиеся уплотнения (сальники). Если они размякли, то из-за этого может отмечаться течь масла со стороны КПП. Однако наличие подтеков может быть следствием того, что возникло повышенное давление в картере коробки (необходимо очистить сапун).

Технические характеристики самосвала КамАЗ-6520

Габаритные размеры самосвала КамАЗ 6520

Самосвальный кузов КамАЗа 6520 может вмещать 12 кубов, а со специальными надстройками все 20. Наибольшая вместимость в 33 кубометра достигнута у модели «Зерновоз».

Технические параметры и габариты грузовика:

  • габаритная длина – до 7,8 м;
  • ширина – 2,5 м;
  • высота – до 3,1 м;
  • колёсная база – 3,6 м;
  • передний свес – 1,32 м;
  • грузоподъёмность – 20 тонн;
  • масса прицепа – до 20 тонн;
  • общая масса автомобиля – до 33,1 тонны;
  • нагрузка на заднюю ось – 25,6 тонны, на переднюю – 7,5 тонны;
  • угол подъёма платформы для перевозки груза – 50 градусов;
  • общая масса автопоезда – до 53,1 тонны.

Двигатель

С начала серийного выпуска на автомобиль устанавливали двигатели экологического стандарта Евро 2. В 2009 года часть выпускаемых автомобилей оснастили силовыми агрегатами КамАЗ-740.63-400, стандарта Евро 3. Мощность такого мотора составляла 400 л.с., а рабочий объём – 11,76 л.

Сейчас самосвал выпускается с V образной восьмёркой КамАЗ-740.735-400 мощностью 400 л.с. Экологический класс мотора – Евро-5.

Дополнительная информация! Бак для топлива вмещает 350 л. Расход топлива для КамАЗа 6520 в среднем может составлять 46 л на 100 км пути, а зимой увеличиться до 53 литров

Трансмиссия

Трансмиссия автомобиля даёт ему хорошие тягово-динамические показатели. Здесь установлено диафрагменное сцепление однодискового типа и гидравлический привод с пневмоусилителем. Самосвал оснащён механической 16-ступенчатой коробка передач ZF-16S1820, передаточное значение передачи КПП которой составляет 5,11.

Подвеска

Подвеска самосвала КамАЗ 6520

На самосвале установлена рессорная подвеска со стабилизаторами поперечной устойчивости для улучшения устойчивости на дороге. Планетарные колёсные редукторы на ведущих мостах снижают износ, а увеличенный дорожный просвет помогает при движении в поле или карьере.

Увеличение проходимости также смогли достигнуть за счёт блокировки межколёсных дифференциалов. Техническое оснащение самосвала, его надёжная ходовая часть помогают ему благополучно преодолевать любые тяжёлые дорожные условия.

Читайте так же:
Как регулировать вилку на уазе

Тормозная система

Тормоза барабанного типа, с пневматическим приводом. Установлена антиблокировочная система тормозов для контроля управлением машиной.

Устройство КПП Камаз

Для автомашин КАМАЗ выпускают КПП двух типов:

  • 14 модель — 5-ти ступенчатая;
  • 15 модель — 10-ти ступенчатая.

14-я модель идет для одиночных машин, 15-я — для автопоезда.

15-я модель камазовской коробки, в которой 10 скоростей переключения передач — это та же самая пятиступка 14-й модели плюс редуктор-делитель. Схема редуктора заднего моста легкового автомобиля отличается от конструкции редуктора-делителя. Конструкция редуктора-делителя вместе с коробкой 14 модели создают 10 скоростей вперед и 2 скорости назад.

камаз новый кпп

Плюсы коробок с делителем:

  1. Частота переключения становится меньше. Переключаться приходится реже.
  2. Увеличивается тяга ДВС машины.
  3. Увеличивается удобство управления.

Чтобы получить разрешение управлять грузовыми автомобилями более 3,5 тонн с прицепами, требуется соответствовать некоторым требованиям. Узнайте, как открыть категорию Е.

Так как автомобили КАМАЗ классифицируются по назначению, то есть для перевозки тяжелых грузов, для таких моделей автозавод сделал из коробки 14 модели модернизированную, которая называется КПП 152.

Какие улучшения были созданы на старой 5 ступенчатой коробке:

  1. Синхронизаторы стали более усиленными.
  2. В конструкцию внесли новое крепление шестеренок.
  3. Во избежании вылета 4-й и 5-й скоростей, что бывает с обычными камазовскими коробками, в систему внесено 4 градуса для утонения зубьев.
  4. Шлицы в КПП также стали более усиленными.
  5. Схема управления доработана.
  6. Шлицевое крепление удалено.
  7. Высота зубьев увеличена.

Делитель принимает нагрузку от пневмосистемы и управляется ею. В новых камазах конструкция сложнее, поэтому желательно ремонтировать КПП, делитель в специализированных СТО.

ZF в России, сервис

История производителя в РФ началась еще в 1990 году. Сначала продукция бренда направлялась через торговых агентов, но в скором времени удалось наладить сотрудничество с местными компаниями. Так, в 1994-м в Москве был открыт первый офис SashHandel, но в 1998-м из-за кризиса его деятельность была временно приостановлена.

Уже в 1999-м удалось создать подразделение ZF в России, осуществляющее сервис и послегарантийное обслуживание. В дальнейшем количество таких офисов на территории России только увеличивалось, а в 2005-м была открыта компания «ZFКама», занимающаяся производством КПП (автоматических и механических). Через некоторое время появился сервисный центр по ремонту ZF в Москве, а в 2009-м — СПб.

На сегодняшний день доступна службаZFAftermarket, которая оказывает поддержку в адаптации системы и имеет обширную сеть сервисных центров по всему миру (свыше 650 офисов). Не удивительно, что продукция бренда активно продается и является одним из лидеров по продажам в Германии и ряде других стран.

Читайте так же:
Ваз 2199 регулировка развал схождения

Коробка передач, подвеска, сцепление, рулевое ZF или другая продукция бренда отличается высоким уровнем надежности, низкой шумность и компактным надежным корпусом. Вся продукция бренда способна работать в экстремальных условиях эксплуатации, выдерживает агрессивную манеру езды и выделяется хорошей ремонтопригодностью.

Что в итоге

Как видно, КПП КамАЗ является надежной механической трансмиссией, отличающейся качеством и выносливостью в разных эксплуатационных условиях. Главное, правильно пользоваться коробкой.

Раздаточная коробка устройство назначение принцип работы Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое раздаточная коробка автомобиля. Из этой статьи вы узнаете, что такое раздатка, как она устроена, для чего нужна раздаточная коробка, а также какие основные функции выполняет такой агрегат.

Также коробка нуждается в регулярном и своевременном техническом обслуживании, диагностике и периодической проверке полной работоспособности. Только в этом случае можно говорить о том, что агрегат в полной мере отработает весь заложенный ресурс.

Коробка отбора мощности КОМ устройство виды

Коробка отбора мощности (КОМ): для чего предназначена, как работает КОМ, особенности, виды и типы. Что нужно учитывать при эксплуатации данной коробки.

Коробка передач на автомобилях MAN: виды трансмиссий, преимущества, особенности МКПП. Схема переключения коробки передач МАН.

коробка передач ZF ЗФ коробка автомат

Трансмиссия ZF: механические и автоматические коробки передач. История компании ZF (ЗФ), почему ZF входит в тройку лидеров по производству АКПП.

Планетарная передача планетарный механизм

Устройство планетарной передачи (планетарного механизма). Где используется планетарная передача в автомобиле. Планетарная коробка передач, особенности.

Устройство раздаточной коробки раздаточная коробка

Раздаточная коробка (раздатка) в устройстве трансмиссии автомобиля: назначение, принцип работы, особенности использования.

Коробка DSG минусы недостатки

Роботизированная коробка DSG: основные недостатки и слабые стороны данной трансмисcии. Надежность DSG (DSG 6 и DSG 7), гарантии на коробку, ресурс ДСГ.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector