1ton-auto.ru

Тон Авто
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

КПП ZF 16S 2220 Ecosplit коробка переключения передач

КПП ZF 16S 2220 Ecosplit коробка переключения передач

Коробка переключения передач МАН MAN 16 ступеней сервопривод

16 ступенчатая коробка передач МАЗ МАН. Система сервопривода Servoshift для комфортного переключения передач.

Коробка передач серии «ECOSPLIT» для автомобилей большой грузоподъемности

С полной загрузкой быстро, надежно и экономично достичь конечного пункта назначения, с гарантией выполнить необходимую работу в сложных топографических условиях: для этого достаточно иметь к мощному двигателю коробку передач серии «ECOSPLIT», позволяющую обеспечить точное регулирование передаваемой на колеса мощности двигателя. Легкая по весу конструкция 16- ступенчатой коробки с алюминиевым исполнением картера постоянно предоставляет водителю возможность использования оптимальной мощности при всех моделях используемых двигателей как в начальный момент трогания с места, так и при ускорениях и в процессе движения. Благодаря рационально построенному диапазону передач, такая коробка демонстрирует свои преимущества и на автомобилях для строительных работ и полноприводных автомобилях.

Характерными особенностями применяемой на автомобилях МАЗ-МАН с двигателями серии D2066 коробки передач производства фирмы «Zahnradfabrik» ZF 16S 2220 TO является:

  • полная синхронизация всех передач (за исключением заднего хода)
  • интегрированные делитель, демультипликатор и картер сцепления
  • компактная конструкция, высокие весовые удельные показатели:

Конструктивно коробка ZF- Ecosplit состоит из основной части с четырьмя передачами, демультипликатора и переднего делителя. Переключение в основной части осуществляется по 5 «дорожкам» (рядам). На «дорожках» 3↔4 и 5↔6 имеется подпружиненное нейтральное положение. Пневматическое переключение демультипликатора осуществляется автоматически при переходе из ряда 3↔4 на ряд 5↔6 и наоборот. Переключение переднего делителя производится с помощью переключателя, расположенного на рычаге переключения передач. С помощью этого переключателя водитель может выбирать медленную и быструю группу переднего делителя, которая предварительно выбирается водителем с помощью переключателя и которая активируется при нажатии на педаль сцепления.

Устройство и принцип работы КПП ДАФ

Современные трансмиссии, применяемые в грузовиках ДАФ:

  • механические – 16 скоростей с системой прямого привода;
  • автоматизированные – 12 или 16 передач с функцией передачи мощности на гипоидный задний мост, оснащенный механизмом блокировки дифференциала.

Некоторые модели, такие как пятипозиционная гидромеханическая МКПП, могут быть изготовлены на заказ. Хоть многие и предпочитают вручную управлять трансмиссией тягача, при нынешней плотности движения автоматические модели становятся все более выгодными. Переключение скоростей КПП ДАФ по схеме: пневматические переключающие цилиндры, управляемые соленоидами, приводят в действие вилки, при помощи которых задействуются кулисы.

АКПП DAF могут дополняться коробками отбора мощности, которые передают крутящий момент на привод дополнительного оборудования, интардерами, позволяющими замедлять автомобиль без использования тормозов, сервошифтом, синхронизированными демультипликатором и делителем для обеспечения пониженного или повышенного ряда передач, картером сцепления, а также устройствами, позволяющими использовать автомат как механику.

Коробка передач DAF AS Tronic использует комбинацию автоматического сухого сцепления и электронно-пневматической коробки с кулачковыми муфтами. Конструкция состоит из главного узла, группы исполнительных механизмов, рычага, модуля расширения, переключателя режимов движения, а также дисплея для отображения всех функций. В зависимости от количества передач блок может быть трех- или четырехступенчатым.

Принцип работы

Автомобили КамАЗ, как правило, оснащены механическими коробками передач. Управляется механизм классическим способом, нажатием на педаль сцепления и перемещением кулисы в необходимое положение. Особенностью трансмиссии — пониженный (Н) и повышенный (В) режим работы. Такая способность минимизирует нагрузку на силовой агрегат. Характерно, что для этого используется делитель, выполняющий роль редуктора, увеличивающего передаточные отношения трансмиссии. На некоторых автомобилях при переходе с повышенной передачи на пониженную не используют кулису. Для этих целей применяют специальный переключатель и педаль сцепления. Передача переключается автоматически, верхнее положение рычага характерно для загруженной машины, нижнее положение используют при движении пустого транспорта. Об особенностях управления автомобилем указывают в инструкции к коробке передач, которой укомплектовываются изделия. Так же можете прочитать про Как отрегулировать сцепление на КамАЗ.

MAN TGA КПП: особенности КПП и схема переключения

Схема переключения передач МАН

Основная модель компании MAN – тягач TGA, который стал базой для другой новой серии МАN ТGХ. Кстати, маркировка автомобилей MAN присваивается тягачу в зависимости от его грузоподъемности. Существуют такие серии:

  • TGM, TGL;
  • TGA — базовая модель;
  • TGS TGX — тяжеловесы;
  • TGM — среднетоннажники;
  • TGL — малотоннажники.

На тягачи этой серии в основном устанавливаются шестицилиндровые двигатели собственного производства с объемом от 10,5 до 12,8 литров, мощность которых может варьироваться от 310 до 530 лошадиных сил, что зависит от комплектации автомобиля.

Эти двигатели могут агрегатироваться 12-ступенчатой автоматической коробкой передач, 16-ступенчатой механической ZF ComfortShift с системой (HGS) гидростатического переключения передач ServoShift с сервоприводом, 16-ступенчатой механической коробкой ZF 16 S NEW ECOSPLIT и т. д. Давайте на примере механической коробкой ZF 16 S NEW ECOSPLIT рассмотрим основные особенности и схему переключения.

Особенности МКПП автомобиля MAN TGA ZF 16 S NEW ECOSPLIT

Коробка передач МАН переключение схема

Итак, MAN TGA КПП ZF 16 S NEW ECOSPLIT в зависимости от комплектации бывают трех видов:

  • КПП с NMV(механизм отбора мощности от ДВС) и интардером (гидродинамический не изнашиваемый тормоз-замедлитель с интенсивным теплообменом);
  • КПП с интардером (гидродинамический не изнашиваемый тормоз-замедлитель с интенсивным теплообменом);
  • КПП без интардера.

Основные общие составляющие всех трех типов КПП MAN TGA КПП ZF 16 S NEW ECOSPLIT:

  • корпус кулисного механизма;
  • типовая табличка КПП; ;
  • выжимная вилка сцепления;
  • пневмоусилитель.

Коробка передач MAN TGA: схема переключения

Схема переключения передач МАН

Базовая схема переключения КПП MAN на первый взгляд может показаться достаточно сложной, поскольку имеет шестнадцать передач переднего хода и две передачи заднего хода. Но это только на первый взгляд. Привыкнуть управлять такой коробкой можно очень быстро. Изучив все нюансы и особенности, удается оценить массу достоинств.

Например, благодаря пневмоусилителю передачи переключаются плавно и легко. А особенности конструкции коробки позволяют во время включения создавать минимальный шум.

Как ездить на вариаторе Рекомендуем также прочитать статью о том, как ездить на вариаторе. Из этой статьи вы узнаете об особенностях эксплуатации вариаторной коробки CVT, а также что нужно учитывать при езде на вариаторе.

Еще на MAN TGA КПП схема переключения реализована так, чтобы оптимально использовать мощность ДВС автомобиля в начале движения, при ускорении или торможении практически до полной остановки. Есть еще один плюс КПП – это возможность присоединения разных коробок отбора мощности.

Схема переключения передач MAN TGA состоит из трех основных частей:

  • основная часть с четырьмя передачами;
  • двухступенчатый делитель (с помощью расположенного на рычаге КПП делителя можно выбрать медленную или быструю группу (группы активируются, когда водитель выжал сцепление и переключает рычажок);
  • демультипликатор (автоматическое переключение при переходе из 3-4 ряда в 5-6 ряд).

Причина неисправность модулятра КПП

Добрались мы до автомобиля мы к обеду. Водитель в тепле, двигатель работает, аккумуляторы заряжены. Подключаем диагностику, и всё становится ясно, внутренняя неисправность модулятора КПП. Висят ошибки по датчикам положения кулис. А это внутри модулятора. Воздух в системе присутствует, питание тоже, а тесты не проходят. В общем, всё ясно. Блок в ремонт или под замену, других вариантов быть не может, Хотя есть ещё пять процентов на то, что оборвались шлейфы, идущие на датчики. Астроник нужно снимать по любому, Машина груженная, и в сервис тянуть – не вариант…. Владелец взял тайм–аут, Ремонт As Tronic – вещь не дешевая, но покупать другой – ещё дороже. Ну а мы тем временем пьём чаю из термоса, в ожидании решения. Тем временем водитель нам рассказал, что уже как полгода коробка “глючит”, частенько уходила в аварийный режим, и лечилось всё это многочисленными включениями замка зажигания, и летом это проявлялось сильнее – как следствие нагревания масла КПП и самого модулятора….

Принцип управления КПП на КамАЗе

Схема трансмиссии грузовика с делителем выглядит достаточно просто, однако есть некоторые особенности, которые зависят от типа самой КПП.

Трансмиссия 152 агрегатируется на грузовик с дизельным ДВС. Для разгона такого транспорта требуется придерживаться схемы, о которой говорилось ранее: 1В – 2В – 3В – 4Н – 4В – 5Н – 5В.

Необходимо подчеркнуть, что это тип использует дополнительный одноступенчатый редуктор – делитель КамАЗа.

Особенностями моделей 161 и ZF-9S109 заключается в автоматической смене повышенного и пониженного режимов. Иными словами, при переключении с 4-ой на 5-ую скорость автономно задействуется высший режим. При выполнении обратного действия включается пониженный.

Справка! Водитель КамАЗа узнает о смене режимов благодаря световому индикатору с лампочкой.

Эта 8-ми ступенчатая коробка передач на КамАЗе обладает еще одной ступеней «С». Она предназначается для передвижения в трудных ситуациях и маневрирования.

Заключение

Масло для КПП ZF КамАЗа заменяют с заданной периодичностью в 90 тыс. км – работа относится к плановым, должна входить в состав ТО. Если условия эксплуатации транспортного средства неблагоприятные, качество дорог низкое, нужно сократить интервалы сервисных работ. Многое зависит от выбранного состава, экономить на нем не следует. Для МКПП уровень трансмиссии особенно важен, если он низкий, узел начинает работать не в полную силу, потом выходит из строя раньше времени. Идеально совместимые марки топлива – Мобил и Кастрол, но другие при условии соответствия уровня вязкости тоже подойдут.

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Инструкция по синхронизации карбюраторов
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector