Ремонт фары Хонда СРВ
Ремонт фары Хонда СРВ
Замена фары Хонда СРВ 3 проводилась дилерами еще в первые 2-3 года службы автомобиля. Почему? Причина в помутнении стекол. Если снаружи все решалось шлифовкой, то помутнение с внутренней стороны фары приводило к необходимости ее замены, благо по гарантии. Однако, гарантийных машин давно уже нет, а «китайский ксенон» продолжает делать свое черное, вернее мутное дело). Покупать целую фару? Цена негуманна, если речь идет про новый оригинал. Все остальные варианты еще хуже. Поэтому ремонт становится оптимальным решением для данной ситуации.
Замена ксеноновых ламп на Honda CR-V
Выбор ксенона
Прежде всего следует сказать, что в отличие от галогенок, ксенон перегорает не сразу. Вначале световой поток изменяет цвет до голубого и даже сиреневого, после чего элемент освещения может проработать еще несколько часов. Поэтому в случае изменения цветовой температуры лампы нужно незамедлительно приобрести новые элементы освещения и произвести их замену.
Итак, в нашем случае нужен ксенон – лампа ближний свет для Хонда СРВ соответствует стандарту D2S. Данное обозначение говорит о типе цоколя. Правда, существуют лампочки стандарта D2R, которые имеют такой же цоколь, как и D2S. Однако, предназначены они для использования только с рефлекторной оптикой, в то время как на рассматриваемом автомобиле установлена линзовая оптика.
В настоящее время на рынке автозапчастей имеется большой ассортимент ксеноновых ламп, на которые разная цена – от 30-40 до 120 долларов США.
Чтобы сделать правильный выбор, следует ориентироваться не только на стоимость, но и на такие характеристики, как:
- Яркость светового потока;
- Долговечность;
- Температура светового потока.
Если с первыми двумя пунктами все понятно, то выбор температуры светового потока зачастую ставит новичков в тупик. Оптимальным вариантом является температура в пределах 4300 — 5000К.
В этом случае лампы наиболее ярко светят, к тому же такой цвет не утомляет глаза. Производители дешевых ксеноновых лампочек предлагают модели, температура светового потока которых превышает 5000К, однако, от их приобретения лучше воздержаться.
Светодиодные | Ксеноновые | |
Яркость | До 2000 Лм | До 3200 Лм |
Долговечность | Около 50 000 часов | 2000-3000 часов |
Мощность | 25 Вт | 35 Вт |
Цветовая температура светового потока | 4000-8000 K | 4000-8000 K |
Отсюда следует, что «светодиоды» для противотуманных фар, например, на ВАЗ 2110, менее яркие, но зато срок их службы значительно выше ксенона.
Порядок замены
Определившись с выбором лампы можно сделать покупку и приступать к ее установке ламп.
Инструкция по выполнению этой операции выглядит следующим образом:
- Прежде всего нужно открыть капот .
- Затем надо снять крышку , расположенную с тыльной стороны блок фары.
- Далее нужно повернуть блок-розжига против часовой стрелки и потянуть на себя . Блок снимается сразу с патроном лампы.
- После этого надо отвести усики пружинного фиксатора , который фиксирует цоколь.
- Затем надо извлечь лампу из блок-фары и вставить на ее место новую . При этом выступ цоколя должен совпасть с пазом.
- Далее цоколь нужно зафиксировать пружинкой .
- На цоколь надевается патрон с блоком розжига и поворачивается по часовой стрелке . В завершение работы следует установить на место пластиковую заглушку.
Надо сказать, что по этой схеме меняется только штатный «ксенон». Если на автомобиле стояли «галогенки», то выполнить их замену на газоразрядные лампы своими руками не получится, так как это довольно сложный процесс, к тому же требующий перепрограммирования электроники проводки машины.
Ходовая
Через 40-60 тыс. км нередко протирались пыльники переднего амортизатора. Стоимость пыльника около 500 рублей. Амортизаторы прослужат более 100-150 тыс. км. Оригинальная амортизационная стойка стоит около 10 000 рублей, аналог – от 2 000 рублей. На кроссоверы со штатным ксеноновым светом подобрать аналог вместо заднего амортизатора непросто из-за особенности конструкции. На стойке предусмотрено крепление для датчика клиренса.
За 3-4 года эксплуатации Хонда СРВ заметно проседают задние пружины. В большинстве случаев дилеры производили их замену в рамках гарантии. Хонда поставляла новые усиленные пружины. Стоимость одной пружины около 3-4 тыс. рублей.
После 100-150 тыс. км при регулировке геометрии колес нередко выясняется, что развал задних колес вне допуска – колеса «домиком». Проблема решается установкой верхнего заднего регулируемого рычага.
По прошествии 150-200 тыс. км сдаются сайлентблоки передних и задних рычагов. Первыми приходят в негодность задние сайлентблоки передних рычагов. Стоимость передних рычагов от 3 000 рублей, задних — от 1 000 рублей. Сайлентблоки (от 500 рублей) можно заменить отдельно.
Рулевая рейка может застучать спустя 80-120 тыс. км. Причина – износ правой втулки. Диагностируется при подергивании за правую рулевую тягу. Новая рейка стоит около 60 т.р., «бэушная» — около 20 тыс. рублей. Избавиться от стука можно, заменив правую втулку на аналог, изготовленный на токарном станке из капролона. Ремонт рейки потянет на 12-15 тыс. рублей.
После 80-120 тыс. км возможно закисание направляющих суппортов. Ремкомплект обойдется в 2,5-3,5 тыс. рублей.
Honda CR-V III (2007-2009 гг.)
Замена ламп передних указателей поворота и передних габаритных фонарей
Лампа габаритного фонаря
- Откройте капот.
Для замены левой пампы снимите расширительный бачок
Лампа указателя поворота
- Выньте патрон с перегоревшей лампой из корпуса фары, повернув его на четверть оборота против часовой стрелки.
- Выньте перегоревшую лампу из патрона. Лампы вынимаются без дополнительного нажима и поворота. Вставьте в патрон новую лампу и нажмите на нее. чтобы продвинуть в патрон до упора.
- Установите патрон с лампой в корпус фары и поверните по часовой стрелке для фиксации.
- Включите наружные габаритные огни (или указатели поворота), чтобы проверить исправность новой лампы
· Дата производства: 2002 -2006
· Страна производства: Япония
· Кузов: кроссовер
· Количество дверей: 5
· Количество мест: 5
· Длина: 4635 миллиметров
· Ширина: 1785 миллиметров
· Высота: 1710 миллиметров
· Колесная база: 2630 миллиметров
· Клиренс: 200 миллиметров
· Привод: передний и полный
· КПП: механическая и автоматическая коробка передач
· Объем топливного бака: 58 литров
· Объём багажного отделения: 527 литров
· Вес: 1498 килограмм
Мотор 2.0 литровый K20A
· Индекс: K20A
· Объём: 2.0 литра
· Количество цилиндров: 4
· Мощность: 150 л.с при 5500 об/мин
· Крутящий момент: 192 Hm
· Расход топлива: 9 литров в смешанном цикле
· Разгон до 100 км/ч: 10,8 секунд
Мотор 2.4 литровый K24A
· Индекс: K24A
· Объём: 2.4 литра
· Количество цилиндров: 4
· Мощность: 162 л.с при 6000 об/мин
· Крутящий момент: 220 Hm
· Расход топлива: 9,1 литров в смешанном цикле
· Разгон до 100 км/ч: 9,6 секунд
Где встречается маркировка
Коды изготовителя и вся необходимая информация указывается в двух местах. Где смотреть маркировку на фаре:
- на стекле фары,
- на пластиковом корпусе под капотом.
На старых моделях автомобилей код встречается на нижней стороне корпуса. Для просмотра всей информации необходимо полностью демонтировать и перевернуть световой прибор. Обозначение машины встречается в виде наклеек, которые отрываются со временем, после чего восстановить их невозможно.
Нанесение наклейки, которая не соответствует действительности, и установка непредусмотренных ламп карается административным штрафом и вынесением предписания для устранения неисправности.
Противоугонная маркировка
Противоугонная маркировка на фарах – это отдельный уникальный код. Разработана маркировка для того, чтобы уменьшить количество краж оптики с автомобиля, стоимость которой для моделей премиум-класса достаточно высока.
Наносится гравировкой на корпус фары или рассеиватель. В коде может быть зашифрована следующая информация:
- VIN-код автомобиля;
- серийный номер детали;
- модель автомобиля;
- дата производства и пр.
Если подобная маркировка отсутствует, ее можно нанести у дилера. Это делается специальным прибором при помощи лазерной гравировки.