1ton-auto.ru

Тон Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Стенды развал-схождения: типы и отличия

Стенды развал-схождения: типы и отличия

Правильно отрегулированный сход-развал на автомобиле является важной составляющей безопасности движения, хорошей управляемости транспортным средством и экономии за счет меньшего износа автомобильных шин и топлива. Для корректировки углов колес и выполнения всех необходимых настроек используется различное оборудование.

Наа сегодняшний день стенды развал-схождения все компьютерные (содержат в своем составе компьютер) и подразделяются на следующие типы:

  • Гравитационные
    • Оптические
    • Лазерные
    • Инфракрасные
    • HawkEye
    • HawkEye ELITE

    Характеристика

    Итак, что это такое? Это параметр схождения и развала управляемых колес автомобиля относительно его кузова и дорожного полотна.

    Схождение – это угол, который образуется между плоскостью колеса машины и осью рулевой тяги или симметрии. Положительный угол достигается, когда передние колеса сведены друг к другу по направлению движения. Также есть и отрицательное схождение. Здесь колеса направлены в разные друг от друга стороны.

    сход развал что это такое

    Развал представляет собой угол, образующийся между плоскостью колеса авто и дорогой. Если верхняя часть колена наклоняется в сторону кузова, тогда настроен отрицательный развал. Если в сторону от кузова, тогда он положительный.

    Когда на автомобиле данный параметр отрегулирован со значительными отклонениями, то автомобиль может уходить от прямолинейной траектории. Также может наблюдаться износ протектора с одной стороны. Правый и левый углы развала по их величине должны быть максимально близкими. Разница между двумя углами не должна быть более 30 минут.

    Вот что это такое – сход-развал. Но есть еще один угол, который влияет на управляемость и устойчивость. Это кастор. Он образуется между осью, в которой колесо поворачивается, и вертикалью сбоку. Когда водитель полностью выкручивает руль, то диск должен наклониться в сторону поворота.

    Кастор очень важен. Если будет разница в углах левого и правого колеса, то это приведет к тому, что машина будет уходить с прямолинейной траектории.

    Какие параметры учесть при выборе стенда для развала схождения

    Выбор конкретной модели оборудования зависит от проходимости СТО, типа обслуживаемых автомобилей и других факторов. Так, в СТО с большой проходимостью требуется максимально сократить время обслуживания транспорта, поэтому рекомендовано выбрать компьютерное оборудование. В малых автомастерских достаточно агрегатов лазерного или кордового типа.

    3D стенды для развала схождения позволяют произвести, в том числе регулировку задних колес. Если автосервис обслуживает легковые автомобили, не нуждаются в данной процедуре, можно рассмотреть вариант покупки более дешевого оборудования.

    Что такое развал и схождение

    Углы установки колёс (УУК) рассчитываются инженерами индивидуально для каждой модели автомобиля, чтобы обеспечить наилучшую управляемость и плавность хода. Колёса могут регулироваться в нескольких плоскостях.

    Развал — это угол между плоскостью вращения колеса и вертикалью. Говоря проще, именно развал определяет, наклонено ли колесо в какую-то сторону или стоит на дороге ровно. Наружу колесо отклоняется при положительном развале, а внутрь — при отрицательном.

    Идеального развала не существует: для разных типов машин оптимальный развал колес отличается. Так, для гоночных автомобилей обычно выставляют отрицательный развал (добиваясь повышенной устойчивости при вхождении в повороты, правда, ценой быстрого износа протектора), а на тяжелых грузовиках — положительный развал, который после загрузки кузова за счет дополнительной массы становится нулевым.

    При регулировке развала обычных легковых машин стремятся достичь нулевого положения — перпендикулярности колёс плоскости земли, без отклонений в стороны. Такая регулировка позволяет сбалансировать комфорт, управляемость и безопасность автомобиля, а также добиться минимального и равномерного износа покрышек.

    Развал и схождение. Когда и зачем регулировать углы установки колес

    Схождение — не менее важный параметр, который характеризует угол между плоскостью вращения колес и направлением движения. Иначе говоря, параллельность колес друг другу, если смотреть на них сверху. Колеса обладают положительным схождением, если повернуты внутрь. При развернутых наружу колесах схождение называют отрицательным (иногда встречается термин «расхождение»). Как и в случае с развалом, схождение называют нулевым, если плоскости колес параллельны.

    Плюсом положительного схождения является повышенная стабильность на высоких скоростях, однако поворачиваемость автомобиля становится недостаточной (то есть машина неохотно входит в повороты, стремясь уйти с траектории наружу). Отрицательное схождение повышает отзывчивость колес на поворот руля, но усиливает рысканье машины.

    Неправильное схождение колес сильно отражается на поведении автомобиля. Кроме неравномерного износа протектора, о сбитом схождении могут сигнализировать следующие признаки:

    • увод автомобиля с прямой траектории (необходимо постоянно подруливать);
    • нестабильное поведение при смене дорожного покрытия и на неровностях;
    • рысканье при разгоне и торможении;
    • сопротивление входу в поворот (недостаточная поворачиваемость).

    Развал и схождение. Когда и зачем регулировать углы установки колес

    Для регулировки схождения на обычном легковом автомобиле при стандартной городской эксплуатации следует руководствоваться рекомендациями производителя. Как правило, допустимым считается отклонение от продольной оси не более чем на 0°30′ (тридцать минут). Приведение колес к нулевому схождению позволит уверенно и безопасно управлять автомобилем в большинстве ситуаций.

    Еще один важный параметр геометрии колёс — кастор, угол между вертикалью и осью поворота колеса. Подавляющее большинство легковых автомобилей имеют положительный кастор, т. е. ось поворота наклонена назад. И наоборот, кастор является отрицательным, если ось поворота вынесена вперед относительно центра колеса. При совпадении оси поворота с вертикалью кастор называют нулевым.

    Положительный кастор позволяет колёсам самостоятельно выравниваться на выходе из поворота при отпущенном руле, что повышает стабильность и безопасность движения. На серийных автомобилях изменение кастора зачастую не предусмотрено, поэтому на стенде «развала-схождения» его не регулируют.

    Развал и схождение. Когда и зачем регулировать углы установки колес

    В Калуге у нас есть несколько адресов где мы оказываем услугу сход-развал.

    У компании Колесо TYRE PLUS в Калуге есть несколько сервисных центров расположенных в разных частях города. Вы можете выбрать адрес оказания услуги по развал-схождению колес в удобном для Вас месте.

    • Сход-развал в центре города по адресу Труда 29
    • Сход-развал на Московской 280
    • Сход-развал на Зерновой 21
    • Сход-развал на Правом берегу по адресу Правобережный проезд 9

    Искренне Ваш,
    Мастер Автосервиса «Колесо Калуга»
    Николаев С.В.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Читайте так же:
    Драйвера для синхронизации времени
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector