1ton-auto.ru

Тон Авто
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Диск сцепления Авео: когда пора менять

Диск сцепления Авео: когда пора менять?

Диск сцепления Авео: когда пора менять?

Сцепление Шевроле Авео рассчитано ≈ на 150 000 км пробега авто. Но отдельные элементы системы могут выйти из строя раньше. Если педаль сцепления изменила свой рабочий диапазон, ощущаются вибрации при старте — пора менять диск сцепления Авео. Рекомендуется проводить замену этой запчасти каждый 80 000 км пробега. А как узнать, что деталь вышла из строя раньше? Разбираем основные симптомы поломки.

Проверяем момент включения сцепления на Шевроле Лачетти

Положения педали сцепления.

Диагностика работы сцепления на Лачетти необходима в тех случаях, когда при переключении передач слышен посторонний шум шестерён из КПП, когда при движении на повышенной передаче при резком нажатии акселератора обороты двигателя растут быстрее, чем скорость и это может говорить либо об неисправностях в механизмах или приводе сцепления, либо некорректной регулировке свободного хода педали.

Также на работу сцепления может повлиять и воздух в системе привода, и состояние ведущего и ведомого дисков, и состояние главного и рабочего цилиндров с выжимным подшипником.

Диагностика своими руками

В процессе диагностики хода педали сцепления.

Чтобы убедиться в том, что сцепление работает нормально, проводим простую диагностику своими руками.

  1. Для этого затягиваем до конца стояночный тормоз и запускаем двигатель.
  2. На стабильных холостых оборотах начинаем медленно и плавно перемещать рычаг управления КПП в положение задней передачи.
  3. Как только слышим сопротивление коробки передач и шум шестерён, начинаем выжимать педаль сцепления до тех пор, пока передача не включится свободно, без усилий и лишнего шума.
  4. Измеряем расстояние от этой точки до момента, когда педаль утоплена в пол. Номинальное расстояние составляет 30–40 мм.

Это очень важный показатель, который может говорить о состояние всего узла.

Проверка показателей

Кроме этого, проверим и такие показатели:

  • свободный ход педали не должен превышать 12 мм, в идеале около 6 мм, он проверяется перемещением педали от крайнего верхнего положения до момента, пока не почувствуем сопротивление;
  • полный ход педали должен быть от 130 до 140 мм при полностью исправной системе и отсутствии воздуха в гидроприводе.

Ход педали должен быть от 130 до 140 мм.

Дешево

Конечно, первое время я склонялся к более дешевому решению проблемы – хотел просто приварить обратно флажок к стержню прямо на авто. По затратам это получался сущий пустяк, да и времени на это ушло бы не более двух часов. Поискав в интернете, я наткнулся на любопытное видео про Lanos, в котором мастера ошибочно решали проблему заменой сцепления в сборе, и уже после сборки обнаружили, что у них так же надломилась лапка. По понятным причинам они ее приварили, так как им крайне невыгодно было все разбирать заново. Процесс в видео не был показан, но я из их комментариев уяснил два важных момента. Во-первых, стержень, к которому приваривается лапка, сидит на двух пластиковых направляющих, причем они внутри колокола, доступа к ним нет.

Chevrolet Aveo причина неисправности и замена сцепления. Часть 2

Во-вторых, флажок после повторной установки (сварки) садится ниже штатного положения, так что нужно подпиливать его обратную часть, чтобы он не упирался в колокол.

Chevrolet Aveo причина неисправности и замена сцепления. Часть 2

Получается при сварке пластиковые втулки в любом случае деформируются от температуры, ведь они скрыты и быстро их охладить водой, или как-то еще, не получится. А в результате более низкой установки флажка нарушится соосность с толкателем рабочего цилиндра. И это я еще не учитываю тот момент, что в таких условиях велика вероятность приварить флажок не под тем углом, в результате чего быстро умрет выжимной.

Обдумав все, я понял, что по дешману сценарий не для меня, да и машина с этим сцепление пробежала 80 тыс. км. и вряд ли его на долго хватит. Заказываю запчасти, записываюсь на СТО и еду все менять.

Скажу сразу, работа не сложная, если знаешь что делать. В первую очередь нужно не забыть отсоединить фишку спидометра, так как ее легко оторвать. Во-вторых, отсоединить кулису КПП не методом стягивания с регулировочного соединения, а путем изъятия штифта на муфте. Так, при сборке удастся избежать крайне хлопотного процесса настройки кулисы (многие мастера халатно к этому относятся, что вызывает кучу проблем и может привести к новым поломкам).

Заказал все, что только могло понадобиться:

  • Комплект сцепления (выжимной, корзина, диск) – 1650 грн.
  • Флажок – 300 грн.
  • Сальники полуосей – 160 грн.
  • Направляющие втулки флажка – 60 грн.
  • Трансмиссионное масло 2л. – 400 грн.
  • Прокладка картера КПП – 70 грн.

Chevrolet Aveo причина неисправности и замена сцепления. Часть 2

Но я не предусмотрел, что стоит заменить и гайки полуосей, которые не рассчитаны на повторное закручивание, ввиду одноразовости стопорной кромки. Когда понял, что они нужны, машина уже висела на подъемнике, а ценник быстрого заказа и доставки оказался уж слишком завышенным, в результате поставили обратно старые.

Chevrolet Aveo причина неисправности и замена сцепления. Часть 2

Устройство и принцип работы электронного привода сцепления

В последнее время многие компании предлагают совершенно новые конструкции приводов сцепления, которые находят применение в перспективных автомобилях, в том числе гибридных и электрических. Отдельного внимания заслуживает привод «Electronic Clutch System» от компании Bosch.

Electronic Clutch System (дословно — «Электронная система сцепления») — система, которая позволяет на автомобилях с механической коробкой передач реализовать некоторые функции автоматических коробок. В частности, при движении на первой передаче по городским пробкам управление автомобилем производится только педалями газа и тормоза (сцепление выключается при отпускании акселератора), педаль сцепления становится нужной только при переключении на вторую и более высокие передачи.

Электронный привод сцепления объединяет электронный блок педали сцепления, ряд датчиков (датчик положения рычага переключения скоростей, положения педали газа и другие), электронный блок управления и электрогидравлический привод вилки выключения сцепления. Также электронное сцепление связано с электронной системой управления двигателем, благодаря чему при переключении скоростей происходит автоматическое изменение оборотов двигателя.

Электронное сцепление дает возможность реализовать несколько полезных функций, которые снижают утомляемость водителя и уменьшают расход топлива. Как заявляет производитель, экономия топлива может достичь 10% и более, что при современных ценах на бензин даст ощутимый эффект.

На сегодняшний день система Electronic Clutch System находится на стадии тестирования, поэтому применяется ограниченно, но в будущем она может получить самое широкое распространение.

Почему тяжело переключается рычаг скоростей на механической коробке передач

  • После того как произошло нужное переключение, нужно отпускать педаль сцепления, держать его не нужно! Ибо идет повышенный износ диска сцепления
  • Желательно двигаться на той передачи, которая соответствует данной скорости, это избавляет как двигатель, так и коробку передач от не нужных нагрузок, самая лучшая 4 передача, еще ее называют «прямой», в так подключении занято минимальное количество шестерен и все два вала (в обход промежуточного). Это уменьшает износ МКПП
  • Пониженная передача должна включаться при снижении скорости, также как повышенная при наборе.

Основные причины неисправностей Механика также как и автомат, предназначена для передачи и изменения крутящего момента от силового агрегата колесам, причем делать это нужно комфортно и динамично. ТО есть машина должна максимально быстро ускоряться и делать это без каких-либо «рывков» запредельных оборотов мотора (чтобы он «не рычал как потерпевший») и по возможности обладать достаточными тяговыми усилиями.

Дополнительная информация

При настройке водительского положения следует учесть, что регулировать можно не только кресло Шевроле Авео, а еще и рулевую колонку. В базовой комплектации, которая называется LS, предусмотрена регулировка положения рулевого колеса по углу наклона. А в комплектациях LT и LTZ руль можно регулировать как по углу наклона, так и по выносу, то есть высоте.

  • Для регулировки руля следует разблокировать рычаг рулевой колонки. Рычаг нужно опустить вниз, что сделает рулевую колонку свободной.

Разблокировать рычаг рулевой колонки

  • Регулируем руль по высоте и углу наклона. При регулировке положения рулевого колеса следует ориентироваться на приборную панель. Положение руля не должно мешать свободному обзору измерителей и индикаторов. Весь экран информирования должен быть перед глазами водителя.

Регулируем руль по высоте и углу наклона

​​

  • Найдя оптимальное положение руля следует заблокировать свободный ход рулевой колонки. Для блокировки руля нужно поднять вверх стопорный рычаг.

Касательно регулировки высоты сиденья, высота должна быть такой, чтобы водитель хорошо видел дорогу во всех направлениях.

Комфорт

При пробеге более 40 – 60 тыс. км порой появляется свист вентилятора обдува. Причина в загрязненных подшипниках моторчика. Звук усиливается с наступлением холодов. Обработка подшипника силиконовой смазкой помогает ненадолго, его необходимо заменить (160 рублей). Новый моторчик стоит около 4 тыс. рублей.

На многих Шевроле Авео система кондиционирования не до конца заправлена фреоном, что способствует повышенному износу компрессора кондиционера. Сама система часто теряет герметичность, при этом определить место утечки практически невозможно. Фреон уходит постепенно, за 2 – 3 года.

Настройка кулисы КПП Шевроле Авео – быстро и правильно

Для начала работ необходимо приподнять, а лучше и вовсе снять чехол рычага КПП, что позволит добраться до необходимых деталей без помех.

После этого выполняем такие действия:

Таким образом можно довольно быстро восстановить работу кулисы коробки переключения передач, что позволит нормально эксплуатировать ее.

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Как регулировка клапана на оке
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector