1ton-auto.ru

Тон Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт коробки переключения передач (КПП)

Ремонт коробки переключения передач (КПП)

Устранение отдельных дефектов коробки передач связано с ее частичной или полной разборкой. При разборке выполняют следующие основные операции:

  1. отъединяют компрессор (при его наличии) от картера коробки передач;
  2. снимают верхнюю крышку с механизмом переключения передач;
  3. отвертывают болты, снимают переднюю крышку и извлекают ведущий вал с подшипником;
  4. отвертывают заднюю крышку и извлекают ведомый вал с подшипником;
  5. вынимают из картера коробки шестерни ведомого вала, ось и вилку включения заднего хода;
  6. снимают стопорную пластину оси заднего хода и оси промежуточного вала и выбивают оси (у автомобилей ЗИС-5 и ЗИС-150 отвертывают крышки подшипников промежуточного вала);
  7. вынимают из картера шестерни заднего хода и промежуточный вал или блок шестерен.

Почему плохо включается задняя передача

Независимо от того, какого типа на автомобиле установлена коробка передач (автоматическая или механическая), с плохим включением можно столкнуться на любых КПП. В такой ситуации нужно выявить поломку и произвести ремонт, так как ездить на машине без задней скорости невозможно. Разберем каждую причину подробнее.

Износ втулки кулисы

Иногда включение задней скорости сопровождается большой вибрацией и характерным хрустом. Рукоятка передач двигается тяжело. В данном случае может быть нарушена регулировка кулисы, которая связывает шток и рычаг переключения скоростей. Кроме того, пластиковые втулки быстро изнашиваются, и их необходимо вовремя заменять.

плохо включается задняя передача

Опытный водитель может заметить излишнюю разболтанность и люфт рычага. Но если износ проходит постепенно, то заметить увеличивающийся свободный ход трудно. Всю работу по ремонту можно сделать прямо из салона. Достаточно снять чехол рукоятки скоростей, снять кулису и заменить втулку. После регулировки включения становятся более четкими и мягкими.

Долговечность пластиковой детали зависит от качества материала, который использует изготовитель. После регулировки хода кулисы и замены втулки, эта проблема исчезает. Иногда умельцы заменяют заводской механизм кулисой с укороченным ходом. Но они часто забывают, что для правильной работы ее необходимо точнее настраивать.

Неисправности в электронике

Транспортные средства оснащаются разными устройствами блокировки коробки передач. На некоторых автомобилях применяется электромагнитная блокировка. Электрическая проводка в этом случае находится под днищем авто и ничем не защищена. В условиях бездорожья провода нужно закрывать от повреждений, иначе они быстро придут в негодность. В результате подача электричества на блокировку прекратится, и появится проблема, связанная с переключением передач.

Нарушена тяга КПП

Некоторые автомобили снабжены коробками передач, на которых тяги переключения находятся снаружи корпуса механизма. В сложных климатических условиях (грязь, снег, обледенение) свободный ход тяги нарушается. Особенно это заметно при переключении задней скорости, так как пользуются ей редко. Но утром она необходима, чтобы выехать из гаража. Чтобы таких проблем не возникало, в сложных условиях рекомендуется использовать автомобиль, на котором нет наружных тяг переключения скоростей.

Обратите внимание! Иногда длина тяги изменяется из-за ослабления регулировочных гаек, что затрудняет переключения. В данном случае потребуется произвести настройку и регулировку длины, и вопрос решится.

Не хватает масла в КПП или снижение его свойств

Если не следить за своей машиной, то проблема с включением задней передачи может появиться из-за недостаточного объема масла в коробке, либо ухудшения его рабочих свойств. Неопытные водители считают, что масло заливается в КПП на все время, и менять его не нужно. В реальности даже качественная смазка при большом пробеге (около 100 тысяч км) становится непригодной для использования. Эти данные соответствуют щадящему режиму езды.

фото масла в кпп

Но если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях, связанных с перепадами температур, городским движением, частыми переключениями, то масло нужно менять намного чаще. Со временем свойства смазки меняются. Присадки уже не работают должным образом, появляются вредные отложения, продукты износа, грязь.

Читайте так же:
Как отрегулировать ремни на автокресли nania

На грязном старом масле механизм КПП работает с трудом не только при включении задней скорости, но и других передач. Необходимо обращать внимание на наличие течи под автомобилем. Если смазка вытекает, и ее уровень снижен, то детали коробки передач износятся гораздо быстрее установленного заводом срока.

Износ выжимного подшипника, пружин, шестерен, вилок

фото износ подшипника

Поломка перечисленных деталей сопровождается в движении посторонним стуком или шумом, которые легко услышать. Задняя и остальные передачи при этом будут включаться с трудом, или вообще станут недоступными. Для устранения таких неисправностей потребуется помощь специалистов авторемонтной мастерской. Коробку передач при этом придется снимать с автомобиля, поэтому не стоит самостоятельно начинать ремонт этого важного агрегата. Так вы сэкономите деньги и не допустите дальнейших поломок.

Обычно неисправность выявляется в дороге: остановились на светофоре, и при попытке включить передачу возникают трудности. На вилке переключения часто возникают трещины, которые даже при небольших нагрузках приводят к разрушению всей детали.

Бывает так, что при трогании с места на рыхлом снегу или песке задняя передача самопроизвольно выключается. Рукоятку приходится принудительно придерживать.

Причины могут быть следующие:

  1. Смещение мотора на подушках и выбивание скорости.
  2. Износ муфты синхронизатора или шестерни.
  3. Ослабло крепление кулисы, которая не держит вилку в нужном положении.

Обратите внимание! Водитель может самостоятельно подтянуть крепление подушек двигателя и закрепить кулису. Для этого автомобиль потребуется установить на яму или эстакаду.

Неполное выключение сцепления

Коробку передач и мотор связывает механизм сцепления. Во время переключения скорости водитель нажимает на специальную педаль, чтобы отключить КПП от двигателя. Затем включается нужная передача, а педаль сцепления отжимается. После этого на колеса вновь передается крутящий момент.

Если сцепление в момент включения скорости выключается не полностью, то задняя и другие передачи будут включаться тяжело. Это усугубляется еще и тем, что на бюджетных автомобилях шестерни задней и первой скоростей не оснащены синхронизаторами. Поэтому на них наиболее заметны проблемы переключения из-за неисправного привода сцепления.

В таких случаях при включении задней передачи обычно слышен металлический скрежет и хруст в КПП. Для устранения неисправности придется снимать коробку передач и проверять состояние механизма сцепления: диска, выжимного подшипника, корзины. Также потребуется произвести регулировку привода, проверить работу педали.

То есть, вначале нужно выявить неисправности устройств управления сцеплением, а затем снимать коробку и корзину для дефектовки и замены деталей.

Другие причины

Кроме рассмотренных факторов, влияющих на плохое включение задней передачи, существует масса других причин.

  1. Воздушная пробка в гидравлическом приводе сцепления.
  2. Обрыв тросика привода сцепления (некоторые автомобили оснащены механическим приводом).
  3. Сломалась тяга привода переключения передач для задней и первой скорости.
  4. Повреждения реактивной тяги, которая предотвращает самостоятельное выключение.
  5. Ослабли болты, крепящие селектор коробки со штоком.
  6. Износился подшипник первичного вала КПП. От него зависит вращение первичного вала. Если вовремя не заменить этот подшипник, то корпус коробки может быть поврежден.
  7. Заводской брак вала задней передачи. При нарушении технологии изготовления деталей на заводе, вал во время работы может прийти в негодность и сломаться. Иногда проблему решают только заменой всей КПП.
  8. Изношены синхронизаторы шестерен. Они представляют собой латунные втулки, которые при включении скорости выравнивают угловые скорости шестерни и ведомого вала. В процессе работы автомобиля синхронизаторы изнашиваются, и их необходимо заменять новыми.
  9. Брак при изготовлении пружины храповика, находящегося в салоне на наконечнике тросика сцепления. Пружину необходимо заменить.

Важно! При обнаружении данных причин необходимо срочно их устранить, чтобы не допустить более серьезных поломок.

Замки-блокираторы КПП

Вернемся к защите коробки переключения передач. Как она блокируется, и насколько надежно?

Механические замки

Такие замки устанавливаются внутри салона автомобиля и блокируют селектор (рычаг) переключения передач.

Читайте так же:
Регулировка развал схождения задней оси

Блокиратор механического типа

На коробке-автомате селектор намертво закрывается в положении «паркинг», на механике при включенной задней передаче. Надежно? А есть ли шансы обойти такую блокировку КПП?

Сдвинуть рычаг без разрушения замка не представляется возможным. Отмычки, высверливание или силовой проворот замочного цилиндра, спил механизма с легкостью применимы лишь на замках низкого качества (могут втюхать под видом «акции»), или при халатной установке. Хороший блокиратор стоит недешево, и при правильном монтаже он выдержит долгую борьбу, что не придется по нраву злоумышленнику.

Но что будет, если попытаться управлять переключением передач без рычага? Пускай он себе «торчит» на какой хочет передаче, а мы, в качестве угонщика, отсоединим тягу (трос), соединяющую селектор с коробкой. Хоть в салоне, хоть под капотом. Врубаем первую передачу или «drive» и потихоньку линяем в укромное место. Такой вариант развития событий вполне реален.

А на таких автомобилях, как Toyota Avensis и Honda Accord, эти блокираторы ставить и вовсе бессмысленно.

Два автомобиля известных марок

Механизм управления АКПП на этих автомобилях содержит много деталей из пластика. Средний мужчина, приложив умеренное усилие, без проблем его сломает. И никакой замок не поможет.

Получается, что грабителя поможет задержать (хотя бы на какое-то время) только качественный, правильно подобранный и установленный на совесть замок КПП.

Электромеханическая блокировка

К более сложным устройствам защиты относятся устанавливаемые на то же место электромеханические замки КПП.

Электромеханический тип замка

Они более удобны в обращении, чем простые механические. При выключении зажигания, селектор блокируется автоматически в положении «Parking» или «R» (зависит от типа коробки). Для открытия замка нужно просто поднести карту-метку, идущую в комплекте с устройством, к определенному месту в салоне (любое место на выбор владельца).

Управление с помощью метки

Никаких замочных цилиндров и ключей, значит, нечего вскрывать, сверлить и т.д. Но вариант с управлением коробкой переключения передач, минуя селектор, все еще возможен.

Новые решения

В качестве альтернативы привычным замкам КПП, начали появляться целые противоугонные комплексы.

Комплексная защита автомобиля

Кроме блокировки коробки переключения передач, которая производится не в салоне, а непосредственно на самой КПП, эти комплексы включают и защиту подкапотного пространства. Управляются так же, как их электромеханические собратья, картой-меткой. По надежности, это пока наиболее практичное, хотя и недешевое решение на рынке подобных устройств.

И помните, только правильное сочетание защитных устройств поможет добиться ожидаемого результата!

Немного о работе сцепления

Сложности с переключением передач, возникающие по причине неисправного сцепления, связаны с неполным расцеплением маховика и ведомого диска. В таком случае синхронизаторы не в состоянии обеспечить плавное зацепление шестерен, из-за чего туго включаются передачи и возникает характерный хруст. Причина неисправности может быть как в приводе выключения, так и в самой корзине сцепления. Механические коробки передач оборудуются двумя типами привода выключения сцепления:

принцип работы сцепления

  1. Механический (тросиковый). Педаль сцепления связана тросом с вилкой выключения сцепления. Перемещение троса изменяет позицию вилки, которая передвигает выжимной подшипник в направлении нажимных демпферных пластин.
  1. Гидравлический привод. В основе конструкции лежит свойство несжимаемости жидкости, а сам принцип работы схож с работой тормозной системы. Нажимая педаль тормоза, мы перемещаем толкатель главного гидропривода выключения сцепления. Внутри гидропривода находится тормозная жидкость, которая под давлением от поршня протекает по трубопроводу к рабочему цилиндру. Выдвигаясь, поршень давит на вилку выключения сцепления.

сцепление

Разбор

Разборка коробки передач начинается с демонтажа болтового соединения от КПП 15 КАМАЗ, после чего нужно отвернуть гайку и прочие фланцевые крепления у кардана, изъять фланец. Выемка всех крышек производится путем вворачивания крепящих болтов в отверстия на крышке.

Теперь можно убрать фиксирующее кольцо у подшипника, изъять шайбу упора. Задний подшипник снять с помощью съемников и захвата. Винт ставить в траверсу, упираясь в валовый торец.

Читайте так же:
Регулировка гидравлического сцепления гольф 3

Снятие картера коробки передач сопровождается установкой технологической шайбы упора. Положение элемента ограничено венцом шестерни (от позиции рычага №2) плюс аналогичным элементом от перемещения задним ходом. Это действие необходимо, чтобы избежать повреждения зубьев.

Перед демонтажем валов следует спрессовать с помощью съемника ось узла шестеренок передвижения задним ходом. Рычаг переключения передач КАМАЗ 55111 должен находиться в крайней точке. Теперь можно закрутить рукоятку до момента полного демонтажа конструкции оси шестерен.

Разбор ведомого вала

В предварительные работы по разбору входит съем стопорного кольца совместно с наружными подшипниками. Такой элемент, как картер КПП КАМАЗ 152, относится к числу заменяемых элементов. Винт следует вставить одной стороной в траверсу, а другой – в торец вала. Данное действие позволит изъять подшипники и синхронизирующие запчасти высоких передач вместе с кольцом упора от четвертой позиции.

После можно приступить к следующим этапам разборки:

  • убрать запирающую шпонку и плавным вращением добиться совпадения вала и шайбовых шлиц;
  • демонтировать шестеренку одновременно с роликами, осуществить прессовку втулки от этой же передачи и изъять шпонку от замка;
  • вынуть детали, включая муфту старта и детали от обратного хода;
  • разобрать остальные детали.

Демонтаж верхней крышки

Следующий этап настройки и мониторинга КПП КАМАЗ НА ЯМЗ 238 заключается в разборке крышки верха. Это представляет собой последовательность действий:

  • отворачиваем гайки и изымаем опоры стаканов, рычага, пружин и фиксационных шариков;
  • снимаем установочные винты, удаляем все заглушки, убираем штоки и тяги КПП КАМАЗ 65115 совместно с замковым штифтом, расположенным в среднем штоке;
  • удаляем пружинный стакан, снимаем пружину одновременно с предохранителем.

Сборка крышки осуществляется в обратной последовательности. Здесь, как и при других автомобильных ремонтных процессах, есть нюансы, позволяющие грамотно осуществить сборку. Так, нельзя разукомплектованные шестерни, если не было их замены. Если часть шестеренок заменялась, то важно правильно сопрягать запчасти с использованием станков. Проверка шестеренок прошла успешно, если звук, производимый торможением, ровный, без посторонних шумов. Частотность звука – низкая. Шумы повышенной частотности являются тревожным знаком.

Монтаж насыпного подшипника подразумевает установку роликов (88 штук) в два ряда. Между ними нужно установить промежуточную втулку. Напрессовку шестеренок привода необходимо производить при нагреве запчастей до температуры в 90 ℃.

Важно обратить особое внимание на исправное функционирование синхронизаторов. Нормальное напряжение статики – 28-38 кгс. Кроме этого, качественная сборка отличается такими параметрами:

  • на блокирующих фасках нет следов существенного износа;
  • величина зазора в ступицах шестерен варьируется в промежутке 0,27-0,4мм (для 1,2,3 и заднего хода) и 0,26-0,5 (для положения 4);
  • зазор торца в ступице главной шестеренки у ведущего вала – 0,37-0,7мм;
  • минимальные зазоры люфта при монтаже крышек. Их размер можно скорректировать при помощи введения регулировочных элементов.

Установка крепежей производится с нанесением уплотняющей субстанции на площадь 2-3 витков резьбы картера и на контур задней крышки. Все рабочие кромки у манжет уплотнения необходимо смазать. Важно, чтобы после монтажных работ все валы и шестерни могли свободно крутиться при любом расположении рычага, включая нейтральное.

Не допускается одновременное включение более двух передач, а также минимальная течь масла из КПП. Во время кручения вала муфта должна беспрепятственно перемещаться по всей поверхности направляющей крышки. Все детали, подвергшиеся ремонту или замене, должны в обязательном порядке успешно пройти тестирование на автослесарном оборудовании.

Как понять, что АКПП скоро сломается, и нужно срочно что-то делать

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Автоматическая коробка переключения передач/ Фото: tv.ua

Очень важно не пропустить момент и вовремя заняться ремонтом неисправной АКПП, пока не стало слишком поздно, и коробка не отказала полностью. В этом случае машина не сможет тронуться с места, и придется везти ее в ремонт с помощью эвакуатора.

Читайте так же:
Регулировка клапанов в хабаровске

Диагностировать неисправности в автоматической коробке сложнее, чем в МКПП. Если «механика» сигнализирует о неполадках скрежетом, скрипом, шумами и вибрацией, затруднением при переключении передач, то «автомат» подобного не покажет. Проблемы с АКПП будут выражаться в рывках и толчках во время езды при переключении передач, пробуксовках «автомата», слышимости шумов из коробки, вытекании масла из АКПП.

1. Неисправности в электронике АКПП

Устройство «автомата»/ Фото: uazbuka.ru

Неполадки в коробке-автомат могут относиться как к механической и гидравлической системам, так и к электронной части. Если неисправность идет со стороны электроники, то это может быть отказ в работе ЭБУ (контроллера). Поломаться могут датчики системы управления трансмиссии и двигателя, случаются повреждения электропроводки (обрыв или замыкание), могут выйти из строя исполнительные элементы.

Если откажет электронная часть АКПП, бортовой компьютер запустит аварийные программы, для каждого типа поломки будет запущена своя программа. Они позволяют коробке передач продолжать выполнять ее функции, несмотря на имеющиеся повреждения элементов. При наличии серьезной поломки (нет отклика от электронного блока управления коробки, исполнительных механизмов), то АКПП начинает работать в аварийном режиме, при этом автомобиль будет ехать на третьей передаче, получив возможность безопасно добраться до ремонтной мастерской.

2. Поломки механики и гидравлики АКПП

Внутренности коробки-автомата/ Фото: vita-motors.ru

Автоматическая коробка передач – сложный по своей конструкции узел, но все же это механизм, поэтому ему, как и любому другому, свойственны поломки. Это могут быть изношенные шестерни и валы, поврежденные диски муфт или тормозные ленты, то есть, фрикционные элементы. Получить повреждение может гидротрансформатор и его блокировочная муфта, а также обгонная муфта статора. В коробке может сломаться гидравлический блок. Наряду с износом фрикционных элементов, в «автомате» засоряются масляные каналы, выходит из строя масляный насос.

Как правило, одна неисправность порождает другие, и через какое-то время вся АКПП может оказаться полностью в нерабочем состоянии. Автоматическая трансмиссия устроена так, что с износом фрикционных муфт масло загрязняется отходами этого износа. Частицы грязи засоряют масляные каналы и клапаны гидравлического блока, что нарушает его работу. Это, в свою очередь, приводит перебоям в работе и перегреву фрикционных муфт. Загрязненное масло становится причиной отказа в работе коробки-автомата, что влечет расходы на ее ремонт.

Диагностика автоматической коробки передач/ Фото: nissan-wiki.ru

Главные причины неисправностей автоматической коробки:

3. Какие симптомы указывают на скорый выход АКПП из строя

Что может указывать на неисправности автоматической коробки/ Фото: quto.ru

1. Рычаг установлен в положение «Р» – парковка, но автомобиль продолжает двигаться. Индикатор на приборной панели не соответствует выбранному положению рычага. Эти признаки укажут, что в АКПП нарушена регулировка механизма переключения передач, или неисправны его компоненты. Для исправления необходимо отрегулировать и, если нужно, заменить неисправные детали механизма.

2. Вытекает масло из коробки – под машиной можно увидеть пятно ATF красноватого цвета. Это говорит о том, что изношены или повреждены масляные уплотнительные кольца или ослаблены болты крепления коробки к картеру сцепления. Нужно поставить новые кольца и подтянуть болтовые соединения.

Заливание масла в АКПП/ Фото: opelpro.ru

3. Во время езды из коробки слышен шум, передачи могут переключаться произвольно или с трудом. Возможно, что при любом положении рычага диапазонов автомобиль не двигается с места. Симптомы указывают на снижение уровня масла в АКПП. Необходимо измерить уровень масла щупом и долить до нужного уровня. Заодно проверить качество масла в коробке, для чего капнуть его на белую бумагу. Масло должно быть чистым и прозрачным, без запахов и частиц горелого.

4. Отжимается педаль газа, но при этом не происходит переключение на пониженную передачу – повреждены какие-либо элементы привода дроссельной заслонки (тяги, рычаги или тросы), или сбилась их регулировка. Чтобы исправить положение, нужно заменить вышедшие из строя части или отрегулировать привод дроссельной заслонки.

Читайте так же:
Карбюратор 21083 регулировка заслонки второй камеры

Все эти недочеты вполне по силам исправить самостоятельно. Более серьезные поломки потребуют обращения в ремонтную мастерскую, потому что своими силами исправить их уже не получится.

5. Машина не едет ни на какой передаче. Если переводить рычаг в любое положение, может не ощущаться толчок от включения передачи. Причин может быть несколько, от не очень серьезных – снизился уровень масла или засорился фильтр, до более глубоких – выход из строя гидротрансформатора, фрикционных дисков, шестерни масляного насоса, клапана гидроблока.

Езда на задней передаче/ Фото: autocentre.ua

6. Машина едет только на задней передаче, а на передних движения не происходит. Это поведение могут порождать такие причины: заклинивает или сломан клапан гидроблока; сильный износ или даже разрушение манжет поршня, уплотнительных колец или фрикционных дисков муфты прямого хода.

7. Зеркальная ситуация, когда, наоборот, машина может двигаться только на передних передачах, задняя не работает. Проблема возникает у тормозной ленты – износ фрикционных элементов или манжет поршня ленты, сломана шторка поршня.

Езда машины в гору/ Фото: blognovichok.ru

8. Отмечается нормальное движение на ровной дороге, но если нужен подъем, то АКПП буксует и переключается на пониженную передачу. Это может объясняться или недостатком масла, или разрушением детали муфты прямого хода – фрикционные диски, уплотнительные кольца и манжеты поршня.

9. Выставлен рычаг на положение «N» нейтраль, но автомобиль продолжает движение – склеились фрикционные диски муфт или заклинило поршень фрикционной муфты.

10. Машина пробуксовывает, когда трогается с места и разгоняется, но с набором скорости АКПП работает без нареканий. Происходит это по причине изношенных дисков и манжет, а также может проскальзывать вал коробки, так как шлицы в ступице пришли в негодность.

Переключение передач на АКПП/ Фото: ria.ru

11. При движении машина пробуксовывает и дергается – признак выхода из строя обгонной муфты.

12. Рычаг переводится в любое из положений, но машина не сдвигается с места – виноват гидротрансформатор, изношены шлицы в ступице турбины.

13. Переключая передачи, ощущаются удары – поломка в гидроблоке: или сломан клапан, или разрушилась возвратная пружина клапана.

Остановка автомобиля из-за проблем с «автоматом»/ Фото: zr.ru

14. Когда АКПП прогревается, автомобиль останавливается и не реагирует на повороты рычага – это значит, что из-за забитого фильтра упало магистральное давление масла. Или диски пришли в негодность, а трансмиссионное масло низкой вязкости.

15. Падает магистральное давление – проблема в уровне и качестве масла. Или уровень масла низкий, или в соленоиды и гидроблок попала пыль. Причиной может быть завоздушивание каналов или заклинивание клапана масляного насоса.

Судя по всему, выход АКПП из строя редко грозит качественным машинам за 500 тысяч рублей , не уступающим по надежности новым авто.

Причины заклинивания коробки передач на скорости

Одна из распространенных причин выхода из строя коробки на скорости – заклинивание фиксатора ползунка. Это происходит по причине попадания в канал грязи. По причине заклинивания фиксатор остается в одинаковой позиции, а ползунок не может свободно перемещаться.

Для проверки функциональности фиксаторов не нужно снимать коробку. Нужно всего лишь убрать крышку фиксаторов и проверить их.

Важно! Один из вариантов заклинивания – повреждение вилки включения из-за высокой нагрузки. Она не выводится из зацепления шестерни.

Иногда автомобильная коробка передач перестает работать из-за перекошенного вала. Неполадка имеет место из-за износа подшипников. Вал тогда смещается в сторону, держится неровно. Изменить передачу в этом случае практически невозможно. Часто портится подшипник вторичного вала.

В каждом случае, когда заклинивает коробка переключения передач, необходимо точно обнаружить причину неполадки. Лучше сделать это, вынув крышки коробки и осмотрев ее детали. В случае невозможности найти причину и устранить неполадку необходимо обратиться в сервисную службу.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector