1ton-auto.ru

Тон Авто
11 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

О резине на трактора МТЗ-82 и МТЗ-1221

О резине на трактора МТЗ-82 и МТЗ-1221

В России встречаются люди, имеющие в собственности небольшие фермерские хозяйства, используемые для коммерческих целей, а также некоторые из них просто покупают большое количество земли для комфортной жизни. Чтобы обработать более 1 га нетронутого участка, потребуется сельскохозяйственная техника. Минский тракторный завод в таких случаях предлагает популярную для частного использования миниатюрную модель трактора МТЗ-82, помогающую выполнить все потребности хозяина по уходу за большим клочком земли.

Регулировка и уход за карданным приводом

При наличии износа обязательно замените детали. Вал вращается на шарикоподшипниках и втулке, соединенной с основной шестерней второй ступени редуктора.
Снятие муфты сцепления: 1 — муфта сцепления; 2 — технологический болт; 3 — болт крепления опорного диска Рис. Поделиться в facebook.

Чтобы установить, возможен ли ремонт детали или нужно её заменить, иногда проверяют взаимодействие детали с другой сопряженной с ней деталью, например, вала с шестерней или вала с корпусом.

При зазоре более 3 мм, муфта и вилка подлежит замене.

Некоторые коробки снабжаются и передачами зубчатыми. Фото трактора мтз

Если своевременно не произвести замену, приготовьтесь к заклиниванию всей коробки или, как минимум, к разрушению подшипников. Ремонт и регулировка рычагов управления в понижающем редукторе.

Воздухоочиститель Воздушный фильтр. Чтобы заменить зубчатую муфту, раскатывают остов и отсоединяют корпус сцепления от коробки передач.

Минитрактор Скаут Т
Ремонт вом МТЗ

Техника безопасности перед настройкой и сборкой

Нельзя приступать к сборке и настройке плуга для трактора, не зная правила безопасности. Они включают следующие пункты:

  1. Перед началом движения трактора необходимо подать звуковой сигнал. Только затем плавно начинают движение.
  2. Перед поднятием и опусканием плуга необходимо убедится что рядом нет животных и людей.
  3. Запрещено приступать к пехоте при любой неисправности плуга.
  4. Стоять возле работающего плуга.
  5. Если ограничительная система цепей у плуга ослабленная нельзя совершать повороты.
  6. Запрещено сидеть или стоять на раме оборудования во время движения.
  7. При работающем тракторе регулировать, настраивать или подтягивать крепеж на оборудование.
  8. Убирать с плуга землю и растительное остатки во время работы, не выключая технику.
  9. Настройку плуга нельзя производить без дополнительной опоры.
  10. Прежде чем транспортировать плуг его необходимо поднять и максимально натянуть ограничительные цепи.
  11. Если крепеж недостаточно затянут, приступать к вспышке нельзя.
Читайте так же:
Как от регулировку корзины сцепления зил бычок

Как осуществляется регулировка плуга на МТЗ

Правильно настроенный и отрегулированный плуг вспахивает землю на глубину 35 см. Его плохая сборка или неграмотная регулировка может привести к тому, что почва будет обработана некачественно, а оборудование быстро придет в негодность.

Глубокая вспашка

Устройство состоит из нескольких составных частей:

  • нож, предназначенный для разрезания почвы по вертикали;
  • предплужник — разработан для снятия верхнего слоя почвы вместе с корнями сорняков (необязательный элемент);
  • лемех (или плоскорез) — нож, чтобы разрезать почву по горизонтали;
  • отвал — осуществляет рыхление и переворачивание пласта земли;
  • опорное колесо — позволяет получить опору в горизонтальной плоскости;
  • полевая доска — задает направление движения по вертикали.

Существует несколько категорий плугов, различающиеся по способу крепления к трактору МТЗ-82. Среди них:

  1. Прицепной представляет собой раму-прицеп, стоящий на 3 колесах.
  2. Полунавесной присоединяется к навеске МТЗ-82 с одной стороны, другая сторона оснащена опорным колесом, на которое он и опирается.
  3. Навесной полностью присоединяется к навесной системе и управлять им можно при помощи гидравлики.

Полунавесной плуг

Настройка плуга ПЛН-3 (именно такой вид оборудования стоит на белорусских тракторах) не занимает много времени. Настройка плуга МТЗ-80 должна осуществляться на специально отведенном для этого месте. Для того чтобы отрегулировать плуг на МТЗ, необходимо установить под левое и опорное колеса трактора и плуга подложки, которые по ширине будут равны величине будущей вспашки. После этого устройство и его лемехи следует опустить на площадку. При помощи винта опорного колеса оно подкручивается до момента, когда будет соприкасаться с подкладкой. Схему, как правильно отрегулировать плуг на тракторе, можно найти в интернете.

Далее настраиваем сам плуг: его необходимо выровнять, используя раскос тракторной навески и центральную тягу. Главное — поставить его параллельно площадке, на которой он находится. Рама должна быть соединена с верхней тягой при использовании автосцепки через специальное отверстие.

Читайте так же:
Простое зарядное устройство с регулировкой тока для авто

Между шарнирами нужно установить левый раскос, равный 51 см — менять эту величину при работе нельзя. Далее на стойку устанавливается необходимая глубина взрыхления почвы — 2/3 заданной глубины.

При вспахивании первого ряда необходимо убедиться в том, что задний корпус работает на правильной глубине, а передний — на половине этой глубины.

Движение плуга должно быть ровным и устойчивым. Если рама перекашивается и находится под углом к земле, значит, неправильная настройка Таким же образом производится регулировка плуга на МТЗ-1221.

Ровная рама культиватора

Техника безопасности перед настройкой и сборкой

Регулировку плуга осуществляют на деревянной подставке

Нельзя приступать к сборке и настройке плуга для трактора, не зная правила безопасности. Они включают следующие пункты:

  1. Перед началом движения трактора необходимо подать звуковой сигнал. Только затем плавно начинают движение.
  2. Перед поднятием и опусканием плуга необходимо убедится что рядом нет животных и людей.
  3. Запрещено приступать к пехоте при любой неисправности плуга.
  4. Стоять возле работающего плуга.
  5. Если ограничительная система цепей у плуга ослабленная нельзя совершать повороты.
  6. Запрещено сидеть или стоять на раме оборудования во время движения.
  7. При работающем тракторе регулировать, настраивать или подтягивать крепеж на оборудование.
  8. Убирать с плуга землю и растительное остатки во время работы, не выключая технику.
  9. Настройку плуга нельзя производить без дополнительной опоры.
  10. Прежде чем транспортировать плуг его необходимо поднять и максимально натянуть ограничительные цепи.
  11. Если крепеж недостаточно затянут, приступать к вспышке нельзя.

Регулировка угла развала колес

Самым сложным процессом выступает проверка и регулировка развала колес, но и ее возможно выполнить своими силами. Чтоб это сделать машина поднимается так, чтоб колеса не дотрагивались до земли. После этого нужно вычислить места одинакового биения на боковых частях шин. Выставив колеса в положение движения по прямой, рядом с колесом следует подвесить груз. Мелом делаются метки по окружности колеса сверху и снизу. С помощью шнура с отвесом вычислите дистанцию от обода до шнура.

Читайте так же:
Регулировка насоса подачи тнвд

Разница дистанций между нитью груза и верхней частью обода и есть уровень развала.Для точности выполнения процедуры прокатите машину, чтоб колесо повернулось на 90. Повторить несколько раз и записать результаты.

Далее снимаем колесо автомобиля и отпускаем 2 болта крепления кронштейна стойки амортизатора к поворотному кулаку. Затем сдвигаем вовнутрь или наружу поворотный кулак, в каком направлении, и на какое расстояние, зависит от результатов ваших замеров. Именно таким образом вы сможете установить необходимый угол развала. После процедуры нужно подтянуть болты, поставить колесо и вновь провести замеры.

Делая сход-развал собственноручно, помните, что необходимо проводить замеры несколько раз (не меньше трех), после чего взять среднеарифметическое значение. Если развал-схождение отрегулированы правильно, транспортное средство не будет уходить в сторону при движении, а износ протектора шин будет равномерный.

Вся процедура регулировки проводится заново в том случае, если после проведенных работ машина всё равно «уходит» с траектории прямолинейного движения. О неправильном развале или схождении также скажет неравномерный износ покрышек, по этому диагностика шин также будет не лишней.

износ покрышек

Самостоятельное выполнение такой нелегкой процедуры сэкономить приличную сумму денег, однако помните, что для большинства современных автомобилей рекомендуется проведение сход/развал в автосервисах. Дополнительно вы можете посмотреть обучающее видео, как самому сделать развал схождение тут.

Регулировка зазора в ленточных тормозах ВОМ

Регулировку зазора в ленточных тормозах ВОМ необходимо выполнять, если ВОМ «пробуксовывает».

Регулировку механизма управления ВОМ необходимо производить в следующей последовательности:

— установить рычаг 6 (рис. 3) в нейтральное положение, совместив отверстие Г с отверстием в корпусе заднего моста, и зафиксировать технологическим болтом М10×60 28 (рис. 2) (отверстие Г на рис. 3 соответствует отверстию А на рис. 2);

— открутив пять болтов, cнять крышку люка заднего моста для доступа к регулировочным винтам 11 (рис. 2);

— расшплинтовать и снять пластину 7;

— завернуть поочередно регулировочные винты 11 крутящим моментом от 8 до 10 Н·м, затем отвернуть каждый регулировочный винт на два оборота, при этом довернуть винты так, чтобы головки регулировочных винтов располагались параллельно продольной оси трактора (для установки фиксирующей пластины 7);

— снять технологический болт М10×60;

— завернуть болт 9 (рис. 3), выдержав размер Б, равный 26+2 мм и зафиксировать болт 9 гайкой;

— угловой ход рычага 6 под действием пружины 7 в обе стороны от нейтрального положения должен составлять от 7 до 10 градусов;

— установить на регулировочные винты 11 (рис.2) пластину 7 и шплинты 3,2×18.019 ГОСТ 397-79;

— установить крышку люка заднего моста на место.

Регулировка ВОМ МТЗ 82

Противовес на трактор. Балансировка и рациональное распределение веса по осям

  • размер шрифта уменьшить размер шрифтаувеличить размер шрифта
  • Печать
  • Эл. пошта
Читайте так же:
Как отрегулировать гбо 2 поколения на карбюраторном моторе

Когда конструкторы создают новую модель трактора или модернизируют существующую, во главе угла стоят решения проблем реализации мощности двигателя через ходовую часть и обеспечение требуемой управляемости трактора. Новая техника прибывает в хозяйства, но все равно часто необходимо устанавливать на технику противовесы. Почему до сих пор вопрос балансировки решается установкой противовеса на трактор?


ТЯГОВОЕ УСИЛИЕ

Компоновка узлов и агрегатов на остове трактора предусматривает близкое до оптимального расположение центра тяжести. При этом, например, у тракторов классической компоновки (передние колеса меньше задних) типа МТЗ-80 на колеса переднего моста перераспределяется примерно 1/3 веса трактора, а на задние – около 2/3. Если ведущим является также передний мост (колесной формулы 4К4 типа МТЗ-82), то на передний мост перераспределяется бóльший вес с целью реализации крутящего момента двигателя передними ведущими колесами в тяговое усилие трактора.

ПРОТИВОВЕС НА ТРАКТОР– ПРЕПЯТСТВИЕ ПОТЕРЕ УПРАВЛЯЕМОСТИ

Однако трактор выполняет технологические операции в агрегате с разными сельскохозяйственными машинами, которые отличаются разным тяговым усилием, весом и расстоянием их центра тяжести от оси задних колес трактора. Вследствие этого происходит перемещение центра тяжести трактора или агрегата в целом (если машина навесная) ближе к оси задних колес, то есть передние колеса разгружаются. Трактор теряет управляемость (особенно при движении в гору, крутых поворотах и при разгоне) и уменьшается тяга переднего ведущего моста (при его наличии).

КОНСТРУКТОРЫ РЕКОМЕНДУЮТ

Безусловно, всех случаев конструкторы предусмотреть не могут, поэтому рекомендуют дополнительно балластировать трактор установкой дополнительных грузов (противовесов).

При этом вес литых или штампованных противовесов должен подбираться в соответствии с условиями агрегатирования, а, соответственно, противовесы должны быть наборными, т.е. состоять из отдельных элементов, которые может легко установить один человек.

Читайте так же:
Регулировка клапанов ducati monster

В комплект противовеса трактора

(балансира) переднего входит:

  1. Груз, 20 кг – 10 шт.
  2. кронштейн – 1 шт.
  3. стяжной винт – 1 шт.

НАДЁЖНЫЕ КРОНШТЕЙНЫ

Иметь необходимый запас противовесов для разных условий эксплуатации – это еще не все. Важно также легко и надежно закрепить их на тракторе.

С этой целью ООО «Апостоловагромаш» изготавливает надёжные сварные кронштейны, которые гарантируют легкость монтажа и надежность крепления. Кроме того, кронштейн дополнительно имеет прицепную скобу, например для крепления троса. А такая опция никогда не будет лишней в хозяйстве.

Противовесы ООО «Апостоловагромаш» устанавливаются на трактора:

Итак, рекомендуем Вам дополнительно балластировать свою сельхозтехнику установкой дополнительных грузов (противовесов на трактор). А для надежного их крепления необходимы надежные сварные кронштейны.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector