Ремонт насос форсунок Scania
Дизельные двигатели Scania считаются эталоном качества и надежности, однако и у них есть свои «слабые места» — в частности, насос-форсунки, которые устанавливаются на головке блока цилиндров и служат для выполнения своевременного и дозированного впрыска рабочей смеси в камеры сгорания агрегата. Из-за постоянных механических нагрузок, сильного давления (до 200 атм.) и плохого качества топлива, форсунки быстро загрязняются и изнашиваются, нарушая настройки систем контроля впрыска. В результате, узел может выйти из строя, нарушив работу двигателя и разрушив блок цилиндров, поршни и ТНВД.
Основные симптомы неисправностей форсунок — это:
нарушение стабильной работы и потеря мощности двигателя;
перерасход топлива и протекание смеси из распылителей;
изменение угла/времени впрыска и количества подаваемой смеси;
появление стука и шумов;
изменение качества дымного выхлопа (черный или сизый дым).
Починить форсунки и восстановить работу дизельного двигателя грузовики «Скания» в Санкт-Петербурге вам помогут специалисты сервисного центра «Дизель-Мастер»!
Рядные двигатели Скания
Это классика жанра, которая относительно дальнейшего развития двигателей «Скания» имеет будущее. Рядные дизели установливаются практически на все модели магистральных тягачей грузовиках и спецтехники Scania, которые обслуживает техцентр и осуществляет продажу ДВС в сборе и запчасти к ним.
Двигатели Скания, объем 9-л
DSC9, DC-9
мощность- 260-310 л.с.;
крутящий момент, max-1355 Н.м.;
количество цилиндров – 6;
диаметр поршня -115мм.
ГБЦ DSC9 двух клапанные, ТНВД – механический, турбонаддув и интеркуллер.
Один из недорогих и практичных двигателей, давно снятых с производства в конце прошлого столетия, но можно увидеть в комплектации автомобилей, некогда ввезенных в Россию. Соответствовал норам экологичности Евро-2 и устанавливался практически на грузовики Scania 2-3 серий моделей Р(82,92,93); R(92,93); G(82,92,93); F(92,93); К(92,93); Т(92,93) в 1985-1996г.г. Потенциала DSC9 было явно недостаточно для соответствия более высоким нормам экологичности, что стало основанием для перехода на новую модель дизеля объемом 9л. – DC9 с четырех клапанным ГБЦ, который в различных модификациях выпускается в настоящее время и входит в комплектацию грузовиков 4-5 серий моделей P,R,G.
Двигатели Скания объемом 11-л
DC-11
Мощность -340 -380 л.с.
крутящий момент, max-1300Н.м.
количество цилиндров – 6;
диаметр поршня -127 мм (унифицированный).
С 2003 г. Scania начинает устанавливать на грузовики моделей P,R,G новые 11-литровые дизели DC11 Euro-3, 340 и 380 л.с. сменившие устаревшие DSC11 Euro-2 по аналогичной причине. Позже начался выпуск дизеля DSC11 420 л.с. а также совершенно ДВС экзотического для России двигателя «Скания» DSC11 мощностью 470 л.с. оснащенного турбокомпаундом.
Двигатели Скания объемом 12-л.
DC12
Мощность -340 -470 л.с.;
крутящий момент, max-1700-2200Н.м.;
количество цилиндров – 6;
диаметр поршня -127 мм (унифицированный).
К 2007 году компания полностью перешла на производство унифицированных двигателей «Скания» моделей DC11 и 12. При этом, двигатели Scania DC12, в отличии от 11-литровых имеют увеличенный ход поршня, соответственно, и объем. Также, ДВС отличались величиной кривошипа коленвала и длиной шатунов.
Двигатели Скания объемом 12.7-л
DC13 109, DС13 110
Мощность -440, 480 л.с.;
крутящий момент, max 2150-2550Н.м.;
количество цилиндров – 6; диаметр поршня -130 мм.
Эксперты компании SCANIA считают, что ДВС мощностью 440-480 л.с. наиболее востребованы на магистральных грузоперевозках и для строительной спецтехники. Новая линейка двигателей «Скания» в полной мере соответствует мнению экспертов и имеют в своем арсенале дизель DC13 109 440л.с. DC13 110 480л.с. 200 бар – расчетное давление в камерах сгорания которое способен выдержать блок цилиндров DC13. Дополнительную жесткость блоку, придает крышка коренных подшипников, выполненная виде «рамы» – Для перехода в начале 2013 года на стандарт Евро-6 конструкторы компании не пошли по пути создания нового двигателя, а взяли за основу тот же DC13 (серии DC13 115 410л.с., DC13 124 450л.с.). Также, как и при смене предыдущих стандартов экологичности, на надежных и проверенных двигателях устанавливались усовершенствованные топливные системы и системы очистки отработанных газов, можно сказать нарастающим итогом:
Евро-2. Двухклапанная ГБЦ, механический ТНВД;
Евро-3. Четырех клапанная ГБЦ, электронно-управляемые насос-форсунки;
Евро-4. Система рециркуляции отработанных газов EGR (Exaust Gas Recirculation), система Сommon Rail;
Евро-5. Система SQR AdBlue, система Сommon Rail XPI, фильтр-отстойник с электронным подогревом;
Евро-6. Совместное применение противоборствующих технологии – EGR и нейтрализации от отработанных газов мочевиной (EGR+SCR). Сажевый фильтр
Таким образом, все хорошо известные марки двигателей «Скания» – классические рядные «шестерки» имеют долгосрочную перспективу для использования в комплектации магистральных тягачей и грузовиков шведского автопроизводителя и отвечать, при этом, самым высоким стандартам экологичности. Не стоит сомневаться, что V-образные дизели «Скания» так же будут отвечать стандарту Евро-6, хоть и для России это имеет такое же значение, как и санкции ЕС, то есть – никакого.
Много полезной информации для грузоперевозчика содержит расшифровка условного обозначения марок ДВС.
Салон кабины
Кабина выполнена из качественной стали, отсутствует капотная компоновка. Салон рассчитан на двух человек. В нем присутствует компьютер с интерфейсом на русском языке, однодневный тахограф. Компьютер передает водителю данные с датчиков. В принципе панель управления автомобиля доступна и удобна при эксплуатации.
Кресло оператора является эргономичным. Оно может функционировать в 10 режимах. Сиденье монтировано на пневматической подвеске. Водитель Скании П380 при необходимости может активировать подогрев сиденья, по желанию отрегулировав отопительную систему. Кресло для пассажира доступно разложить или сложить в любой момент.
Кабина выполнена по всем нормам, ее устройство имеет много положительных сторон:
- Безопасность. За нее отвечают стабилизаторы высокой жесткости, антиблокировочная конструкция, подвеска с четырьмя блоками. Все это очень важно;
- Оптимальный просвет. Его обеспечивают наружные широкоугольные ближние зеркала, задние зеркала, имеющие подогрев;
- Комфорт для оператора. Можно без труда отрегулировать руль с гидроусилителем. На выходе присутствуют коврики из безопасного материала – резина. Имеются поручни, люк в крыше;
- В дополнение к безопасности водителя есть штатные знаки аварийной остановки, аптечка, огнетушитель, ящик для вещей, разъем для музыкальной установки, проблесковый маячок.
Под облицовкой радиатора находится рычаг для подъема кабины. При ТО водитель не будет испытывать неудобства.
Интересно, что не все водители Scania P380 чувствуют себя комфортно за рулем Скании. Но скорее всего это их вина. Ведь современную технику можно настроить полностью под себя. Правильно настроенное кресло – это путь к комфорту.
Чтобы настроить кресло, нужно выполнить пошаговую инструкцию:
- Настроить высоту кресла. Подушка должно находиться в плотную с бедрами;
- Настроить наклон кресла. Бедро должно получить сбалансированную опору по всей длине подушки кресла;
- Наладить глубину полушки по отношению к спинке. Пространство во впадине должно быть величиной с кулак;
- Отрегулировать наклон спинки – 100-110 градусов;
- Поясничная опора спины настраивается с помощью кнопок;
- Сиденье можно выдвинуть вперед или назад для полного комфорта;
- Рулевое колесо должно стоять так, чтобы руки оператора были немного согнуты в локтях, а плечи опущены.
Так что нужно самостоятельно позаботиться о себе. К этому вопросу нужно подойти со всей ответственностью.
1 — контролировать развал и схождение колес
Углы установки колес и положение осей на грузовике должны быть выставлены правильно.
Если они плохо отрегулированы, это вызовет не только повышенный топливный расход, но и ускорит износ шин — из-за роста нагрузки на заднюю ось.
2 — отказаться от «наворотов»
Отдельные водители много времени и средств вкладывают в «прокачку» своей машины.
Но каждый лишний элемент на Scania, вроде дополнительных светильников, увеличивает сопротивление. кузова воздушному потоку. На его преодоление уходит больше горючего. В среднем, на 2 %, если речь о дополнительных фонарях.
3 — проверять давление в шинах
Давление в шинах нужно не только регулярно проверять, но и корректировать каждую неделю.
Удобно отслеживать данные по индикатору электронной системы контроля давления шин прямо из кабины. Правильное давление в покрышках — залог их долговечности. А еще это позволяет экономить топливо.
4 — двигаться по инерции везде, где возможно
Езда накатом — самый простой и эффективный способ экономить горючее.
Попробуйте такой прием: в местности с неровным ландшафтом, поднявшись на вершину, отключите круиз-контроль и отпустите педаль газа.
Сами инструкторы Scania стремятся ездить так, чтобы порядка одной пятой части пути автопоезд двигался по инерции.
Важно, чтобы это стремление не противоречило безопасности движения.
5 — смотреть дальше
Навык читать дорожную обстановку и прогнозировать ее развитие позволит уменьшить расход топлива. Особенно это касается перекрестков.
При подъезде к светофору, который горит красным, имеет смысл ехать по инерции с небольшой скоростью, чтобы не пришлось тормозить и снова разгоняться.
6 — не игнорировать ТО
Регулярное обслуживание Scania — залог здоровья и долгожительства машины. Неочевидные неисправности могут не только тайно «подъедать» топливо, но и увеличивать износ компонентов и запчастей.
7 — сократить дистанцию
Когда грузовики Scania идут караваном, их отделяет порядка 70 м, и за счет уменьшения сопротивления потоку воздуха водителям удается экономить в среднем 5% горючего.
Вы тоже можете применить такой прием, сохраняя безопасную дистанцию порядка 100 м до впереди идущего одиночного грузового автомобиля.
8 — греть двигатель
Машины Scania оборудованы электрическим подогревателем ДВС. Его нужно задействовать в холода: просто вставьте удлинитель в розетку, если стоите на оборудованной стоянке.
Прогретый двигатель сжигает топливо с большей эффективностью.
9 — проверять тормоза
Привычка всегда полагаться на моторный тормоз-замедлитель грозит тем, что тормоза в Scania от нерегулярного применения будут срабатывать с опозданием. Это не только увеличит расход топлива, но и грозит опасной ситуацией.
Поэтому важно каждый год диагностировать состояние тормозной системы грузовика. Это удобно совмещать с плановым техобслуживанием машины.
10 — не использовать холостой ход
То, что на холостом ходу мотор эффективно прогревается — лишь миф. На самом деле, это лишь сильно загрязняет выхлопными газами окружающую среду и увеличивает расход топлива.
В плане экономичного вождения, лучше каждый раз, когда предстоит остановка дольше 20 секунд, просто выключать двигатель.
11 — между обгоном и дистанцией выбирать второе
Во многих случаях, вместо того, чтобы обгонять автомобиль спереди, ускоряясь до 90 км/ч, лучше замедлиться до 80 км/ч.
Во-первых, такое решение позволит сэкономить топливо. Во-вторых, это снижает риск аварии — а лобовое столкновение с фурой это всегда трагедия.
Что касается времени «задержки», то важно знать, что при движении со скоростью на 10 км/ч ниже поездка будет дольше всего на 1% общего времени. Вот и подумайте.
12 — выбирать аксессуары
В вопросе экономичного вождения мелочей не бывает. Установка «юбок» или воздушных дефлекторов по бокам кабины Scania позволит сэкономить 5% топлива.
Перед тем, как отправляться в поездку, удостоверьтесь, что боковые шторки тента хорошо натянуты, скобы-фиксаторы закреплены, а свободные концы подвернуты.
Соревновательный дух
Также эксперт по вождению рекомендует водителям Скания принять участие в соревновании по части экономичных поездок — Scania Fuel Masters Europe. Чтобы сравнить свои результаты с результатами других водителей, понадобится лишь смартфон.
- Еще больше советов по вождению Scania найдете здесь.
Качественные б/у запчасти для грузовиков Scania можно найти в нашем каталоге