Рулевой дозатор МТЗ-82
Производится рулевой дозатор МТЗ 82 Белорусским заводом г. Минска. Инженеры завода постарались максимально упростить конструкцию устройства с целью повышения его износостойкости, а также для упрощения процесса обслуживания. По своей конструкции он состоит из следующих частей:
- Качающийся узел агрегата.
- Корпус, в котором находится блок клапанов.
- Механизм, отвечающий за распределение.
Принцип работы насоса дозатора на МТЗ
Разобрав особенности устройства насоса дозатора МТЗ-82, стоит рассмотреть принцип его действия. Так, качающийся узел включает в себя одновременно несколько частей в виде статора и ротора. К ним же подводится золотник, который несколькими пружинами прикреплен к валу рулевой колонки. Когда происходят его движения, вместе с ним двигается и золотник, при его смещении по центральной оси. Блок клапанов содержит в себе целую группу подобных элементов: противовакуумные, предохранительные и обратные. Так, потребность в последних обусловлена возможностью отказа гидравлического силового агрегета. В подобной ситуации данный клапан необходим, чтобы закрыть сливной канал и прекратить движение масла в системе. А благодаря предохранительным происходит регулирование уровня давления внутри всей системы. За счет противовакуумных осуществляется перекачка масла в гидроцилиндры, если случается аварийная ситуация.
Подобное гидрообъемное рулевое управление применяется на технике, имеющей скорость движения в пределах 50 км. Так, при повороте руля начинается процесс подачи жидкости от самого насоса к гидроцилиндрам, тем самым усиливая эффект от действия оператора. Когда руль держится ровно без изменений, система также находится в нейтральном состоянии.
Как установить агрегат самостоятельно
С целью монтажа подобного насоса требуется переоборудование МТЗ-82 на дозатор всей системы ГУР. Здесь устанавливается уже гидрообъемное рулевое управление, которое состоит из следующих элементов:
- Кронштейн гидроцилиндра.
- Сам насос.
- Несколько рычагов.
- Клапана.
- Переходник, предназначенный для насоса.
- Гидроцилиндры, устанавливаемые на передний мост трактора.
- Укрепленная рулевая тяга.
Схема подключения после ремонта дозатора либо его полной замены происходит следующим образом:
- Сначала снимается коробка самой ГУР. После этого демонтируются все рычаги управления. Дальше убираются пластины пыльников, сами пыльники, а также уплотнители. Теперь следует снять крышку и провести вытягивание золотников.
- Дальше выполняется замена подшипников, если старые достаточно сильно износились.
- После этого нужно снять червяк агрегата и на его место смонтировать вал дозатора.
- Дальше к плашке следует прикрутить непосредственно дозатор, используя для этого болты.
- Последним этапом является проверка смонтированного насоса и его включение в саму гидросистему.
По стандартной схеме осуществлять замену всех других элементов ГОРУ требуется перед тем, как проводится установка самого насоса-дозатора.
Наиболее распространенные неисправности насоса дозатора на МТЗ 80 или 82, которые могут привести к сложностям в управлении или полному выходу механизма из строя:
- Неустойчивое положение переднего моста, возникающее от смещения оси поворотного вала
- Попадание воздуха в систему или недостаточный объем жидкости приводят к тому, что для поворота руля необходимо прилагать больше усилий
- Износ пружин-фиксаторов золотника меняет его положение, из-за чего руль сложно зафиксировать в одном положении
- Малый объем масла в дозаторе является причиной отсутствия упора или его ухудшения при повороте
- Неправильное соединение выводов к гидроцилиндрам приводит к противоположному повороту колес при повороте руля
Характеристики масляного насоса на гидравлике МТЗ
На тракторах МТЗ 80 и 82 на гидравлической системе используются шестеренчатые насосы НШ 32А-3 или НШ 32М-3. Возможны и другие варианты, но эти самые распространенные. Также некоторые трактористы производят замену масляного насоса на модель с иными характеристиками.
Технические характеристики масляных насосов НШ 32 для тракторов МТЗ 80 и 82 следующие:
Тип насоса | шестеренчатый, правого вращения |
Производительность | 45 л/мин (32 см3/об) |
Рабочее давление | 16 МПа |
Максимальное давление | 20 МПа |
Частота вращения | 2400 об/мин |
Потребляемая мощность | 30 кВт |
В гидравлической системе старых тракторов МТЗ использовался масляный насос НШ 32-2. Его производительность – 45 л/мин, а рабочее давление ниже – 12 МПа.
Как установить рулевой дозатор на тракторе Т-40
Первым делом нам нужно модернизировать сам гидроусилитель под гидроруль.
Следуйте данным инструкциям:
- Снимите ваш гидроусилитель с трактора и выньте
из внутренней части поршень. - Нам так же понадобятся две заглушки которые должны соответствовать по диаметру, после установки и фиксации на поршне, нужно их обварить сваркой. Старайтесь сваривать заглушки точечно что бы не перегреть металл стараясь не
перегреть металл. Для нормального уплотнения используйте ремкомплект ЦС-75 . - На задние боковые крышки зафиксируйте два штуцера, а из штуцеров уберите внутренние детали.
Установить насос дозатор можно в двух местах, это уже выбор за вами: возле кабины, для этого понадобятся длинные шланги высокого давления или между двигателем и гидроусилителем.
Насос дозатор подключается как при помощи насоса НШ-32 (нужно изменить гидробак и позаботиться о подаче масла) или к самой гидросистеме через клапан потока.
1. Гидромоторы имеют реверсивное вращение (туда-сюда), для них не важно направление, могут заменить гидронасос при необходимости, но при этом несколько упадёт кпд работы техники. Крайне не желательно использование вместо мотора, насоса.
2. Гидронасосы могут быть правого и левого вращения, определить это можно визуально при наличии насоса или зная расшифровку цифр кода идущих в третьем блоке после точки, номера выбитого на шильдике корпуса. Категорически не рекомендуется замена насоса правого вращения на левого и наоборот, во избежание порчи как устройства так и оборудования в целом.