1ton-auto.ru

Тон Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сделать регулятор частоты оборотов болгарки своими руками

Как сделать регулятор частоты оборотов болгарки своими руками

Регулятор оборотов для болгарки

Как пользоваться бытовой техникой

Если в вашем арсенале есть старенькая угловая шлифовальная машина, не спешите списывать её со счетов. Используя несложную электрическую схему, прибор можно легко модернизировать, добавив к нему функцию изменения частоты оборотов. Благодаря простому регулятору, который реально собрать своими руками за несколько часов, функциональность аппарата значительно возрастёт. Снизив частоту вращения, болгарку можно применить как шлифовальный и заточный станок для различных видов материалов. Появляются новые возможности для применения дополнительных насадок и оснастки.

Регуляторы оборотов

Теперь возвращаемся к теме регулятора оборотов. Все доступные сегодня схемы можно разделить на две большие категории:

  • Стандартная схема регулятора оборотов,
  • Модифицированные устройства контроля оборотов.

Разберемся в особенностях схем подробнее.

В конструкции регулятора применена интегральная схема

Стандартные схемы

Стандартная схема регулятора коллекторного электромотора имеет несколько особенностей:

  • Изготовить динистор не составит труда. Это важное преимущество устройства,
  • Регулятор отличается высокой степенью надежности, что положительно сказывается в течение его периода эксплуатации,
  • Позволяет комфортно для пользователя менять обороты двигателя,
  • Большинство моделей основаны на тиристорном регуляторе.

Если вас интересует принцип работы, то такая схема выглядит довольно просто.

  1. Заряд тока от источника 220 Вольт идет к конденсатору.
  2. Далее идет напряжение пробоя динистора через переменный резистор.
  3. После этого происходит непосредственно сам пробой.
  4. Симистор открывается. Этот элемент несет ответственность за нагрузку.
  5. Чем выше окажется напряжение, чем чаще будет происходить открытие симистора.
  6. За счет подобного принципа работы происходит регулировка оборотов электродвигателя.
  7. Наибольшая доля подобных схем регулировки электродвигателя приходится на импортные бытовые пылесосы.
  8. Но при использовании стандартной схемы регулятора оборотов важно понимать, что он обратной связью не обладает. И если с нагрузкой произойдут изменения, обороты электродвигателя придется настраивать.

Стандартная схема регулятора коллекторного электромотора

Модифицированная схема

Прогресс не стоит на месте. Несмотря на удовлетворительные характеристики стандартной схемы регулятора оборотов двигателя, усовершенствования никому еще не навредили.

Наиболее часто применяемыми схемами являются две:

  • Реостатная. Из названия становится очевидно, что здесь основой выступает реостатная схема. Такие регуляторы высокоэффективные при смене количества оборотов электродвигателя. Высокие показатели эффективности объясняются использованием силовых транзисторов, отбирающих часть напряжения. Так меньшее количество тока из источника 220 Вольт поступает на двигатель, ему не приходится работать с большой нагрузкой. При этом схема имеет определенный недостаток большое количество выделяемого тепла. Чтобы регулятор работал длительное время, для электроинструмента потребуется активное постоянное охлаждение,
  • Интегральная. Для работы интегрального устройства регулирования используется интегральный таймер, который отвечает за нагрузку на электродвигатель. Здесь могут быть задействованы всевозможные транзисторы. Это обусловлено наличием микросхемы в конструкции с большими параметрами выходного тока. При нагрузке менее 0,1 Ампер, все напряжение идет непосредственно на микросхему, обходя транзисторы. Чтобы регулятор работал эффективно, на затворе требуется наличие напряжения в 12 Вольт. Из этого вытекает, что электрическая цепь и напряжение питания обязаны отвечать данному диапазону.
Читайте так же:
Синхронизация облако андроид автоматическая

Доработка удлинителя

Существует множество вариантов доработки удлинителя. Если нам нужна максимальная нагрузка, то БПП можно выполнить в отдельном корпусе, в качестве которого можно взять ту же розетку, вытряхнув из нее начинку. Если инструмент бытовой и радиатор не нужен, то вполне реально разместить такой модуль прямо в розетке удлинителя.

Плавный пуск электроинструмента в переноске

Полезно! Эту доработанную розетку удобно разместить на одной площадке вместе с розетками, включенными напрямую в сеть. Это делает удлинитель универсальным. Одна розетка с плавным пуском, остальные обычные на 220 В. Ту, которая с плавным, просто запитываем от обычных.

Плавный пуск электроинструмента в переноске

Удлинитель с регулировкой напряжения

Если для работы с угловой шлифмашиной оптимальны максимальные обороты, то некоторые другие электроинструменты удобнее использовать в разных режимах. Если такие инструменты не оснащены собственным регулятором или последний вышел из строя, то можно воспользоваться удлинителем с регулировкой напряжения. Для этого достаточно собрать несложную схему:

Плавный пуск электроинструмента в переноске

Здесь в качестве управляющего элемента используется симистор BTA16, рассчитанный на ток 16 А. Если его установить на радиатор, то регулятор можно использовать с электроинструментом мощностью до 3 кВт. Если радиатора нет, то мощность нагрузки не должна превышать 600 Вт.

Вместо симметричного динистора DB3 можно использовать HT-32, STB120NF10T4, STB80NF10T4, BAT54. Регулировка оборотов производится при помощи переменного резистора сопротивлением 500 кОм желательно с линейной характеристикой.

Такой блок с радиатором и переменным резистором, конечно, в розетку не поместится, поэтому для него понадобится свой корпус. На фото ниже изображен один из вариантов – схема размещена в корпусе вышедшего из строя настенного накладного диммера.

Плавный пуск электроинструмента в переноске

Как мы убедились, оснастить удлинитель схемой плавного пуска совсем несложно – с этим справится каждый, кто знаком с основами электротехники. Да, придется с полчаса повозиться, но зато теперь и инструмент будет жив, и руки целы.

Читайте так же:
Как регулировать фары сеата

Проверка электродвигателя: причины поломок и ремонт

Существует несколько причин поломок якоря или статора дрели. Прежде всего, это неграмотная эксплуатация устройства. Например, многие пользователи просто перегружают инструмент, осуществляя работу без перерыва. Это приводит к тому, что двигатель дрели не успевает «отдохнуть». Вторая причина кроется в плохом моточном проводе, которые часто встречаются в дешевых моделях. Именно потому поломки дешевых инструментов встречаются значительно чаще. Ремонт в этом случае нужно проводить с использованием специализированного инструмента. И будет лучше, если вы доверите эту работу профессиональным специалистам.

Проверка электродвигателя: причины поломок и ремонт

Однако если было решено осуществить ремонт своими силами, у вас обязательно возникнет вопрос – как всё сделать правильно? Как вы уже поняли, электрическая дрель «страдает» поломками якоря и статора, и проверить это можно несколькими признаками, например, когда при работе инструмент вдруг искрит. Если же «ярких» признаков нет, можете воспользоваться омметром.

Проверка электродвигателя: причины поломок и ремонт фото

Статор меняют так:

  1. Сначала осторожно разбираем корпус устройства;
  2. Снимаем провода и все внутренние детали;
  3. После выяснения причин поломки меняем запчасть на новую, корпус снова закрываем.

Какие характеристики учитывать при выборе болгарки?

3

Прежде всего, обращать внимание нужно на максимальный диаметр диска.

Его размер напрямую связан с габаритами УШМ: чем больше диск, тем больше машина. Очень важно учитывать, что разрезать болгарка может на глубину, равную не радиусу диска, а длине, выступающей из корпуса устройства.

УШМ с разными максимальными величинами дисков имеют свои предназначения:

  • 76 мм – подойдёт для тонких листовых материалов (только аккумуляторная модель)
  • 115 мм – шлифует и разрезает тонкие трубы (вариант самых маленьких сетевых болгарок)
  • 125 мм – распространённая модель для домашнего использования: шлифовка, штробление, резка металла и керамики (рекордсмен по количеству насадок)
  • 150 мм – отличается от предыдущего вида лишь размером, функционал тот же, насадок намного меньше
  • 180 мм – предназначается для профессионального использования, режет металлопрокат, шлифует и полирует
  • 230 мм – разряд профессиональной техники, режет кирпич, камни, металлоконструкции
Читайте так же:
Регулировки комбайна дон 1500 для уборки пшеницы

Мощность устройства отвечает за производительность. Но всегда брать инструмент самой большой мощности не имеет смысла. Нужно ориентироваться на ваши потребности. Поэтому сначала выберите диск необходимого диаметра, а уже потом подбирайте подходящую мощность.

Обратите внимание на соответствие размеров диска и мощности:

  • 115 мм – 750 Вт
  • 125 мм – 1100 Вт
  • 180 мм – 2000 Вт
  • 230 мм – 2200 Вт.

В том случае, когда ваше устройство обладает мощностью меньше, чем требуется, используйте его при небольших нагрузках (шлифование, разрезание пластика). Если покупаете технику для профессиональных целей, берите УШМ с большей мощностью, чем прописано в инструкции. Так же нужно поступать, когда предстоит работа болгаркой по керамике.

Устройство болгарки, её основные части

Как и любой электроинструмент, болгарка включает в себя несколько элементов. Это корпус, двигатель, редуктор, муфта и другие. Рассмотрим основные.

Устройство болгарки.

Корпус

Он выполнен из прочного пластика. Состоит из двух частей, которые соединяются болтами. Для охлаждения двигателя в корпусе проделаны отверстия.

Двигатель

В его состав входят следующие компоненты:

  1. Статор. Представлен двухполюсными катушками, имеющими медную обмотку. На них нанесено строго определённое количество витков проволоки из меди. Оно указывается в технической документации к изделию.
  2. Ротор. Находится в статоре. Прикреплён с помощью подшипников. Внутри корпуса редуктора стоит первый подшипник, а второй крепится на пластиковом корпусе и находится около коллектора. Ротор делают из специального электротехнического металла. На нём имеются прорези, в которых располагаются провода обмотки. Скорость оборотов напрямую зависит от количества пазов и шага обмотки.
  3. Электрощётки. Благодаря им электрическая энергия идёт через кабель к коллектору. Если они функционируют исправно, то их ровное свечение видно через отверстия для вентиляции. В противном случае оно становится прерывистым или его вовсе не видно.
Читайте так же:
Датчик положения дросельной заслонки регулировка

Редуктор

Корпус для этого элемента делают из крепкого сплава алюминия, он имеет хорошую теплопроводность. На нём закрепляются остальные элементы. В нём есть отверстие под вторую ручку, чтобы было удобней пользоваться болгаркой.

От якоря, который находится во вращении к обрезному кругу посредством редактора, поступает электрическая энергия. Сколько сделает оборотов отрезной диск, зависит именно от редуктора.

Он состоит из следующих элементов:

  1. На оси установлены пара подшипников, благодаря которым осуществляется вращение ведомой, планетарной шестерни.
  2. С одной стороны вала нанесена резьба, на которую накручивается гайка для удержания отрезного диска.
  3. На якорной оси установлена шестерёнка, выполняющая ведущую роль для конической.

Другие элементы

К ним относятся:

  1. Муфта расцепительная. Благодаря этому устройству предотвращаются обратные удары, если заедает отрезной диск. Оно имеет вид двух дисков, которые очень плотно друг к другу прижаты. Это и не даёт резко останавливаться валу ротора во время вращения.
  2. Регулятор количества оборотов шпинделя. Устройство это необязательное и установлено далеко не на каждой из моделей.
  3. Переключатель старта двигателя и плавного запуска. Благодаря этой кнопке, после приведения инструмента в действие, ход нарастает не сразу, а постепенно. Так уменьшается нагрузка на двигатель, а также снижается вероятность травмирования.
  4. Система SJS. Предназначена для защиты мотора от перегрузок. Последние естественны в случаях, когда отрезной диск увязает в материале. Но такая система устанавливается не в каждой шлифовальной машине.
  5. Кнопка быстрой замены отрезного диска. Блокирует шестерёнку редуктора, когда идёт откручивание фиксирующей гайки.
  6. Гайка, фиксирующая круг. Чтобы зажать диск, необходимо использовать специальный ключ.

Как выглядит УШМ.

Якорь

Конечно, сердцем любого строительного электроинструмента является мотор, а одной из главных частей электромотора считается ротор (якорь) — подвижная составляющая деталь, приводящая к вращательному движению нужных рабочих компонентов машины. Якорь (ротор) расположен внутри статора и вместе с ним крепится к корпусу. Статор болгарки — это 2 полюсные катушки из провода меди ПЭТ 155, 200.

Устройство

Якорь для болгарки

Ротор болгарки изготавливается из активного электротехнического железа и состоит из следующих компонентов:

  • коллекторный вал с медными пластинами баланса (1);
  • лемпели — провода обмотки в специальных шнурах для защиты от абразивной пыли (2);
  • 2 подшипника (3) с пылезащитными шайбами;
  • вентилятор (4).
Читайте так же:
Как отрегулировать клапана на 402 движке

Количество лемпелей, число пазов и оборотов шагоукладки — обмотка якоря, является составной подвижной частью электрической схемы болгарки и непосредственно влияет на составляющей скорость вращения редуктора и насадки. Для диагностики неполадок, связанных с нарушениями в электрической цепи, используют мультиметр.

Перед покупкой болгарки или запасного якоря к ней, стоит обратить пристальное внимание именно на качество укладки лемпелей и пропитку их лаком.

Причины поломок и диагностика

Основными причинами поломок болгарок, в том числе и их якорей, можно считать:

Поломки болгарок

  1. Механический износ — чаще всего страдают щётки.
  2. Несоблюдение эксплуатационного «паспортного» режима работы — якорь и статор.
  3. Перегрузки и скачки напряжения в электросети — статор и ротор.
  4. Выход из строя небольших деталей — подшипники, фиксаторы, гайки, шайбы и др.
  5. Падение, удары и другое неосторожное отношение к УШМ — поломка корпуса.
  6. Отсутствие профилактической чистки — неисправности редуктора или поломка кнопки вкл./выкл.

У болгарки появились рывки в работе, чувствуется запах гари или она вообще не включается? Для начала можно провести самостоятельную предварительную диагностику — причиной могут быть: истёртость щёток; или нарушена плотность их соприкосновения с якорным коллектором; или щётка подвисает в канале держателя; или поломана кнопка вкл./выкл.

Если же из УШМ летят искры и/или она плохо набирает обороты — это точно поломка якоря. Можно перемотать якорь самостоятельно или отдать в мастерскую. Раньше так и делали. Но на сегодняшний момент, проще и дешевле купить новую болгарку, ведь перемотанный якорь редко работает дольше одного месяца.

Условия эксплуатации

Для продления срока службы якоря и болгарки в целом соблюдайте основные правила эксплуатации — бережно относитесь к машине, обеспечивайте технологические перерывы в непрерывной работе, периодически смазывайте трущиеся детали инструмента, используйте защитные масла, проводите профилактику пыли и грязи.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector