Предохранители и блоки реле для Volkswagen Tiguan (2007-2011) со схемами и описанием
Предохранители и блоки реле для Volkswagen Tiguan (2007-2011) со схемами и описанием
Схема блока предохранителей (расположение предохранителей), расположение и назначение предохранителей и реле Volkswagen Tiguan (5N) (2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012).
Проверка и замена предохранителей
Предохранители срабатывают до того, как будет поврежден весь жгут проводов. Если какой-либо из электрических компонентов не работает, возможно, перегорел предохранитель. В этом случае проверьте и при необходимости замените предохранители.
- Выключите фары, зажигание и всех потребителей электроэнергии.
- Откройте соответствующий блок предохранителей.
- См. Схемы ниже, чтобы узнать, какой предохранитель проверять.
- Извлеките предохранитель с помощью пластикового пинцета, расположенного на крышке блока предохранителей.
- Проверить, не перегорел ли предохранитель — если тонкая металлическая полоска внутри сломана, предохранитель перегорел.
- Если предохранитель перегорел, замените предохранитель новым предохранителем той же силы тока (того же цвета и отпечатка) и того же габаритного размера.
- Заменить крышку.
Уведомление
- Никогда не заменяйте предохранитель на предохранитель с более высоким номинальным током. Заменяйте перегоревший предохранитель только предохранителем той же силы тока (того же цвета и такого же отпечатка) и того же габаритного размера.
- Никогда не ремонтируйте предохранители.
- Никогда не заменяйте предохранители металлической полосой, скрепкой или аналогичным предметом.
- Если вновь замененный предохранитель снова перегорит через короткое время, электрическую систему следует проверить у официального дилера Volkswagen или в авторизованном сервисном центре Volkswagen.
Блок предохранителей в моторном отсеке
Переместите защелки в направлении, указанном стрелками, чтобы разблокировать крышку блока предохранителей. Снимите крышку вверх. Для установки — надвиньте крышку на блок предохранителей и сдвиньте кнопки разблокировки назад в направлении, указанном стрелками, до щелчка.
№ | А | Цепи защищены |
---|---|---|
1 | — | |
2 | — | |
3 | 5 | Многофункциональный блок управления 2 |
4 | 30 | Система ABS / ESP |
5 | — | |
6 | 5 | Блок управления приборами, блок управления функциями рулевой колонки 2 |
7 | 40 | Главные цепи зажигания |
8 | 25 | Автомобильные развлечения (ICE) |
8 | 25 | Преобразователь напряжения |
9 | 5 | Модуль управления мобильным телефоном |
10 | 5 10 | Модуль управления двигателем (ECM) |
11 | 20 | Блок управления автономным отопителем |
12 | 5 | Модуль управления шлюзом шины данных CAN |
13 | 15 30 | Модуль управления двигателем (ECM) |
14 | 5 | Система управления двигателем |
15 | 5 10 15 | Топливный насос (FP), муфта компрессора кондиционера, система управления двигателем |
16 | 30 | Многофункциональный блок управления 2 |
17 | 15 | Звуковой сигнал системы сигнализации |
18 | 30 | Аудио система |
19 | 30 | Электродвигатель стеклоочистителя |
20 | 10 | Система управления двигателем |
21 год | 10 20 | Система управления двигателем, модуль управления топливным насосом (ТНВ) |
22 | 5 | Переключатель положения педали сцепления (CPP) |
23 | 10 | Система управления двигателем |
24 | 10 | Модуль управления электродвигателем вентилятора охлаждающей жидкости, система управления двигателем, подогреватель охлаждающей жидкости двигателя |
25 | 40 | Система ABS / ESP |
26 | 30 | Многофункциональный блок управления 2 |
27 | — | |
28 | 50 | Модуль управления свечами накаливания |
29 | 50 | Электрические сиденья |
30 | 50 | Цепи выключателя зажигания |
Реле | ||
1 | Реле управления двигателем (ЕС) 1 (Бензин) Реле главных цепей зажигания (Дизель) | |
2 | Реле управления двигателем (ЕС) 2 (Бензин ) Реле управления двигателем (ЕС) (Дизель) |
Блок предохранителей в салоне
Панель предохранителей расположена за ящиком для хранения вещей на приборной панели со стороны водителя. Откройте вещевой отсек и с усилием потяните назад в направлении стрелки.
Первый способ, как отключить омыватель фар
Если все же ваш настрой, немедленно отключить омыватель фар VW Jetta, все также решителен, тогда следующая инструкция будет весьма полезна. Чтобы отключить данную функцию, необходимо просто на просто изъять соответствующий предохранитель из блока управления ботовой сетью. Для этого необходимо:
- снять крышку самого блока, который находится слева от руля, где и располагается вся база предохранителей;
- далее находим одиноко стоящий предохранитель (№36 на 20А) желтенького цвета и аккуратно его вынимаем из разъема;
- после того, как все сделано, аккуратно ставим крышечку блока на место и смотрим на то, как изменилось функционирование омывателя.
Не забудьте, после проведения всей процедуры проверить исправность работы омывателя лобового стекла. После извлечения предохранителя, никаких подозрительных и настораживающих ошибок не появилось? На лобовое стекло летняя стеклоомывающая жидкость брызгает в обычном режиме, как и раньше? Значит все исправно, и нет причин для беспокойства.
Все гениальное — просто!
У этого способа есть свой небольшой минус. Дело в том, что после извлечения предохранителя, возможно появление ошибки, которая сообщает о том, что имеется одна неисправность, которая характеризуется неправильной работой реле системы очистки фар. В виде причины прописывается обрыв или короткое замыкание на массу. Однако нет никакой гарантии ее появления, поэтому возможно, что все обойдется и небольшое вмешательство в управление автомобиля пройдет без последствий.
Программный способ отключить омыватель фар
Второй способ, с помощью которого можно самостоятельно отключить омыватель фар на автомобиле Фольксваген Джетта – это диагностический адаптер, который сегодня можно приобрести через любой интернет-магазин. Он позволяет программно, через длинное кодирование в 09 блоке «Управление ботовой сети» выполнить отключение любой функции автомобиля. Итак, рассмотрим алгоритм принятия решений, при работе с адаптером:
- После того, как устройство подключено и на экране появилось меню с цифровым обозначением всех блоков автомобиля, переходим в интересующий нас девятый блок.
- Далее в сервисных функциях выбираем 07-кодирование.
- В автоматизированном режиме высветится модель и номенклатура блока VW Jetta. В целях соблюдения осторожности лучше переписать данные на листок бумаги, так как в случае каких-либо последствий, можно будет вернуть все обратно.
- Ниже будет расположена клавиша «Длинное кодирование», которую и нужно нажать, открыв тем самым код функции омывателя фар.
- Затем перемещаем стрелочку к ячейке первого байта кодированной информации и снимаем галочку в первом бите.
- Далее программа потребует подтвердить внесенных изменений в программный код, поэтому даем свое согласие на действия и закрываем программу.
Стоит помнить о том, что, если у вас нет соответствующего опыта работы с диагностическим адаптером, то лучше не рисковать, поскольку неверное кодирование может вовсе испортить блок управления.
Подкапотные блоки плавких элементов
Первый блок силовых предохранителей расположен в моторном отсеке с водительской стороны.
Расшифровка элементов моторного блока
Защищаемая электросеть или устройство | Номинальное значение, А | Цветовая маркировка | Номер на схеме |
---|---|---|---|
+12В с клеммы генератора автомобиля | 150 или 200 | 1 | |
Контроллер электроусилителя рулевого управления | 80 | 2 | |
Мотор электроусилителя рулевого управления | 80 | 3 | |
Дополнительный обогрев воздуха | 40 | 4 | |
Предохранитель салонного блока ПП | 100 | 5 | |
Резьбовой контактор | 6 | ||
Спираль нагревателя дополнительного отопителя | 80 | 7 | |
Контроллер питания электросети прицепного устройства | 80 | 8 |
Основной монтажный подкапотный блок расположен с водительской стороны возле АКБ
Распиновка моторного модуля плавких предохранителей
Защищаемая электросеть или устройство | Номинальное значение, А | Цветовая маркировка | Номер на схеме |
---|---|---|---|
Свободный слот | SB1 | ||
Контроллер рулевой колонки | 5 | SB2 | |
Коммутатор бортовой электросети | 5 | SB3 | |
Гидроэлектрическая система ABS, модулятор | 30 | SB4 | |
Свободны слот | SB5 | ||
Контроллер основных приборов панели | 5 | SB6 | |
Контроллер электропитания бортовой цепи | 30 | SB7 | |
Универсальный дисплей аудиосистема + навигация, радиоприемник, TV-приемник, мультимедиа | 15 или 25 | SB8 | |
GSM-телефон, антенна телефона | 5 | SB9 | |
ECU, контроллер ДВС с буквенным обозначением СВВВ, СВАВ, BWK, ВХОВ, СВАА; | 5 или 10 | SB10 | |
+12В питание клеммы 30; | |||
Motronik для ДВС BWK; | |||
ECU, контроллер ДВС с буквенным обозначением ССТА, CAWB, CAWA | |||
Управление дополнительным обогревом | 20 | SB11 | |
Шина диагностического разъема | 5 | SB12 | |
ECU, контроллер ДВС с буквенным обозначением ССТА, CAWA, BWK, CAWB; | 15 или 30 | SB13 | |
ECU, контроллер ДВС с буквенным обозначением СВВВ, СВВА, СВАА, BXDB, СВАВ | |||
Катушка зажигания 1-4 цилиндров, регулировка подачи топлива, регулятор давления в топливной рампе | 20 | SB14 | |
Дополнительная подкачка топлива; | 5 или 15 | SB15 | |
Привод электромагнитной муфты; | |||
Свечи дополнительного нагрева, блок; | |||
Подогрев датчика кислорода; | |||
Топливный насос; | |||
Подогрев датчика кислорода 2; | |||
Диагностический бензонасос. | |||
Модуль управления бортовой электросетью | 30 | SB16 | |
Двухтональный клаксон | 15 | SB17 | |
Аудиоусилитель, спецподготовка | 30 | SB18 | |
Контроллер привода дворников, мотор привода дворников | 30 | SB19 | |
Клапан сброса давления топлива | 10 | SB20 | |
+12В питание датчика кислорода, контроллер бензонасоса | 10 или 25 | SB21 | |
Концевик сцепления | 5 | SB22 | |
Электрический перепускной клапан; | 10 или 15 | SB23 | |
Клапан EGR; | |||
Регулятор давления в топливной системе. | |||
Основная водяная помпа; | 10 | SB24 | |
Дополнительная водяная помпа; | |||
контроллер вентилятора радиатора; | |||
+12В питание ECU; | |||
Клапан абсорбера; | |||
Регулировка фаз механизма ГРМ; | |||
Электрический перепускной клапан. | |||
Система ABS, модулятор | 40 | SB25 | |
+12В питание на клемме 15 | 40 | SB26 | |
Свободный слот | SB27 | ||
Контроллер свечей предварительного нагрева | 50 | SB28 | |
Регулировка водительского автокресла | 50 | SB29 | |
Размыкатель контакта Х | 50 | SB30 |
Видео «Работа обратного клапана»
О том, как работает клапан системы омывателя, можно узнать из видео от автора Роман Романов.
«Здоровый» моторчик омывателя лобового стекла – гарант безопасной езды в комфортных условиях
Как заменить насос омывателя лобового стекла без помощников и советчиков?
Снятие, замена и правила эксплуатации бачка стеклоомывателя
Как включается омыватель
В зависимости от автомобиля предусмотрено два способа управления системой:
- автоматическое;
- ручное.
Работа устройства без участия водителя включается после активации очистителя стекла и включения ближнего света. Подобный вариант считается экономически невыгодным, поскольку расходует большое количество жидкости.
Автомобили премиум-сегмента оснащены интеллектуальной системой управления. Электронный блок анализирует частоту включения очистителя стекла и на основе полученной информации омывает фары.
Наиболее удобный и экономичный вариант — использование кнопки на панели приборов. Во время ручного управления не возникает проблем с тем, как включить или отключить омыватель фар, а моющая жидкость используется только в случае необходимости.
Как установить комплект
Теперь расскажу о том, как же подобные устройства устанавливаются. Если у вас уже есть приобретенный универсальный фароомыватель со всеми составляющими, перечисленными выше, тогда можно ознакомиться с инструкцией по монтажу.
Вообще в комплекте к каждому омывателю идет схема от производителя с подробной инструкцией и рекомендациями. Плюс каждая машина имеет свои особенности. Это не позволяет монтировать именно универсальный комплект на все авто по идентичной схеме. Некоторые отличия будут.
Но общий принцип основан на следующем:
- Сначала снимается автомобильный бампер, зачищается и размещается в удобном месте для работы;
- В бачке стеклоомывателя делается отверстие, либо покупается отдельный бачок. Ставится уплотнитель и подключается сам насос;
Начинаем установку
Откройте капот и установите новый бочок в заранее выбранное вами место. Далее установите форсунки в оптический центр фары, вычислить его можно по рисунку на рассеивателе, который обозначен кругом. Далее при помощи сверла сделайте отверстие в бампере, куда в дальнейшем вы вставите распылитель.
Сверлить лучше с наружной стороны бампера, так вы меньше повредите лакокрасочное покрытие. Далее подключите шланги, которые будут идти от омывателя к бачку, и подключите провода. Все эти процедуры вы сможете провести при помощи специальной инструкции, которая входит в комплект с омывателем. Поэтому не стоит пытаться самостоятельно собирать его из комплектующих деталей. Все производители делают индивидуальные запчасти, поэтому решив сэкономить вы, только потратите время.
Если вы досконально изучили эту статью, то вы самостоятельно сможете ответить на вопрос, почему не работает омыватель фар, а так же провести ремонт, при этом сильно не растрачивая свой бюджет.