1ton-auto.ru

Тон Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Toyota RAV4 (2016 год). Регулировка света фар

Toyota RAV4 (2016 год). Регулировка света фар

Чтобы заменить батарею, вам необходимо точно знать, что нужно для выбора наилучшей производительности. Лучшие производители и модели аккумуляторов для Toyota Rav 4 (например, модели с 2,0-литровым бензиновым двигателем):

  • Флагман 70B24LS (55 Ач). Отличный аккумулятор, один из самых достойных аккумуляторов Toyota Rav 4 2013 года (рестайлинг). Он отвечает всем требованиям эксплуатации, а новейшие технологии обеспечивают высокую производительность и надежность устройства. Оптимально подходит только для 3 поколений автомобилей (2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2012, 2013 и далее).
  • Топ (55 Ач). Некоторые из лучших аккумуляторов на рынке. Высокое качество, огромная рабочая сила, лучшее сочетание цены и качества. Идеальный аккумулятор Toyota Rav 4 2012 года (третьего поколения), который отвечает абсолютно любым требованиям владельца автомобиля.

Аккумуляторная азиатская лошадь

  • Стоит D47 (60 Ач). Легендарный бренд, известный каждому владельцу автомобиля, который когда-либо сталкивался с выбором аккумулятора. Долгий срок службы и отсутствие проблем с батареями делают это предложение одним из лучших на рынке.

Varta Blue Dynamic D47 (60 Ач)

  • Джокер 105D31L (90 Ач). Аккумулятор предназначен для дизельных двигателей Toyota Rav 4 2014 года и любых других лет. Он славится своим качеством и способностью заводить машину в любой мороз. Огромная емкость, подходящая для дизельных двигателей, делает эту батарею одной из наиболее приспособленных и адаптированных для «дизельных двигателей».

Аккумулятор JOKER 75D23L 65 Ач

Результат можно резюмировать следующим образом: любой владелец автомобиля должен иметь возможность выбрать новый аккумулятор для своего автомобиля. Имейте в виду, что при надлежащем уходе аккумулятор прослужит гораздо дольше, и вам не придется тратить деньги на покупку нового, а если вам нужно купить, вам нужно тщательно выбирать аккумулятор, чтобы он полностью соответствовал потребностям владелец автомобиля.

8.2 Регулировка педали сцепления

Свободный ход педали сцепления должен соответствовать нормам, указанным в сервисной книге. Если он не соответствует, то необходимо его отрегулировать.

регулировка сцепления на тойота рав 4

Как это сделать? На педали найдите контргайку толкателя вилки выключения сцепления и ослабьте. После этого поверните толкатель до тех пор, пока свободный ход педали и свободный ход толкателя отрегулируются.

Меняем лампочки в задней блок-фаре

Для замены стоп-сигналов и поворотников на корме RAV 4 2015 подходят лампы мощностью 21 Вт, а для габаритных огней – мощностью 5 Вт, в обоих случаях это тип Е (бесцокольные прозрачные).

После открытия двери багажника выкручиваются болты, и снимается узел фонарей. Соответствующий осветительный прибор выкручивается против часовой стрелки. Старая лампа извлекается, на ее место устанавливается новая и крепится в обратном порядке.


WY21W

Установка и настройка ГБО4 на Toyota RAV4

Устройство ГБО на Toyota RAV4 не считается глобальным, так как система не подвергается большой перепланировке. Поэтому не нужно бояться изменений вашего автомобиля – разработчики Toyota, как будто планировали данные преобразования.

Мастер всегда задумается, как установить ГБО на тойота РАВ 4, чтобы это было не только безопасно, но и красиво. Как правило, саму заправочную горловину устанавливают на левом боку автомобиля, прямо за брызговиком, во избежание попадания в нее пыли и грязи. Сама труба располагается по днищу машины и выходит через нишу в багажнике.

Очень часто непрофессиональные мастера не выполняют следующее:

  • автокалибровка штуцера от 2,4 до 2,6;
  • проверить наличие хомутов на форсунках;
  • проверить положение форсунок ГБО – вертикальное положение, исходя из отметок на самом оборудовании

Изначально любой мотор на бензине, по большому счету не предназначается для использования газа. Об этом не сообщается в его технических характеристиках. Есть варианты, когда машина уже с завода выходит на таком виде топлива. Об этом конкретно указано в инструкции по эксплуатации.

Читайте так же:
Как регулировать трос газа на ваз 2114

Ее двигатель адаптирован для газа и нет никаких рисков. Производитель дает соответствующие гарантии, потому что учтены все особенности сжигания газового топлива. Применены соответствующие детали и материалы, изменены некоторые настройки (например, степень сжатия и другие).

Все говорит о важности и ответственности момента по переводу машины на газ. Это касается и установки ГБО на RAV4.

Затраты на оборудование и содержание автомобиля

Для простоты понимания получения экономии при использовании газа лучше производить расчеты на 100 километров пробега.

В среднем расход бензина для этого автомобиля составляет 8,5 литров на «сотню». Умножаем на стоимость одного литра, например, 44 рубля, получаем сумму – 374 рубля.

Расход газа превышает расход бензина на 10 – 15% (примем для расчета 12%). Поэтому на то же расстояние газа понадобиться около 9,5 литра. Умножим на стоимость одного литра газа (в среднем 21 рубль). Получаем затраты на 100 километров – 199 рублей 50 копеек (округлим до 200 рублей).

Разница составляет 174 рубля на каждые сто километров пробега. Это расчетная выгода от применения газа вместо бензина. Если в год проезжать, например, 30 тысяч километров, то экономия может составить 52 200 рублей.

Оборудование и обслуживание

Возьмем для примера итальянский комплект хорошего качества. ГБО на RAV4 четвертого поколения компании Lovato по нынешним ценам можно купить и установить за 27 тысяч рублей. Это чуть больше половины экономии за первый год использования газа.

Комплект ГБО Lovato

Комплект ГБО Lovato

Нужно понимать, что ГБО придется обслуживать каждые 10 тысяч километров пробега. За это придется заплатить, но расходы здесь небольшие. Рекомендуется производить работы у того установщика, который вам его монтировал.

Остается надеяться, что установленное газовое оборудование подобрано и отрегулировано правильно. Соответственно, непредвиденных затрат на его обслуживание не понадобится. Это очень важный момент.

Тороидальный баллон в нише багажника ToyotaRAV4

Тороидальный баллон в нише багажника Toyota RAV4

Есть не один пример, когда люди экономят на стоимости ГБО на RAV4 и работах по его установке. Поездив немного, приходится платить уже за дополнительные наладки или даже переустановку оборудования.

Автомобиль, переведенный на газ, все равно заводится на бензине. Значит расходы на него останутся, но их величина будет значительно меньше.

Что в итоге

Экономия при установке газового оборудования будет существенной. Тем не менее, нельзя строить иллюзии, что ездить получится практически даром.

Чем больше годовой пробег, тем скорее окупятся деньги, вложенные в него. Разница в стоимости бензина и газа, которая пока остается большой, является гарантией таких рассуждений.

ГБО на RAV4 — особенности подбора

Здесь следует обратить внимание на особенности устройства системы газораспределения двигателя. Сгорание газа в его цилиндрах имеет отличия от процесса на бензине. Поэтому именно элементы системы газораспределения являются особенно чувствительными к этому.

Для RAV4 двигатели семейства 3ZR могут отличаться наличием или отсутствием двойной системы изменения фаз газораспределения Dual VVTi на впуске и выпуске и системой изменения подъема клапанов Valvematic.

Бывают двигатели с ними, маркируемые 3ZR-FAE для европейского и американского рынков. Бывают и без них, маркируемые 3ZR-FE – упрощенный вариант для других рынков.

Двигатель Toyota RAV4 с установленным газовым оборудованием

Двигатель Toyota RAV4 с установленным газовым оборудованием

В любом случае это не является препятствием для установки ГБО. Просто при отсутствии таких систем нужно особо ответственно подходить к переводу автомобиля на газовое топливо. Здесь речь идет как о подборе ГБО на RAV4, так и о его регулировке.

Читайте так же:
Инструкция по регулировки шкворней уаз

В таких моторах однозначным положительным моментом является наличие гидрокомпенсаторов. Это значит, что тепловые зазоры клапанов будут регулироваться в автоматическом режиме.

Еще несколько моментов

Установка газового оборудования по своей сути является внезаводской доработкой двигателя, усложняющей его конструкцию. Это требует согласованной работы электроники для бензина и для газа.

Поэтому, если подбор и настройка ГБО сделаны грамотно, то никакого отрицательного воздействия на двигатель не будет.

Редуктор в составе ГБО на RAV4

Редуктор в составе ГБО на RAV4

Для ГБО на RAV4 очень важен момент регулировки состава газовоздушной смеси. Стремясь к максимальной экономии (именно с такой целью ставится ГБО), не следует обеднять смесь. Много не выиграете, но вред двигателю нанесёте.

На этот момент также может повлиять неправильно подобранный редуктор по производительности. Крайне важны и другие настройки, связанные с корректной подачей топлива.

Недостаточно грамотно отрегулировать состав смеси, ее еще нужно правильно сжечь. Для этого должна идеально функционировать система зажигания, в том числе и функция опережения.

Использование вариатора в таком случае просто необходимо. Не следует забывать и о периодическом обслуживании ГБО в установленные регламентом сроки.

Вывод

ГБО на RAV4 вполне может оправдывать себя в части экономии средств на горючее. Следует правильно его подобрать и выполнить установку и наладку у грамотных специалистов. Стремление за все заплатить как можно меньше в такой ситуации не оправдано.

Автор: Сергей Морозов

Внимание! Эта статья защищена законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещено любое копирование без моего разрешения.

Ради ледников Арктики: тест-драйв Toyota RAV4 Hybrid

Одни выбирают гибриды ради экономии, другие – потому что хотят думать, что тем самым заботятся об экологии, третьим же нравится быть, не как все. А большинство уверено, что гибриды – просто «развод» покупателя на доплату. Кто прав, и прав ли вообще кто-то, разбирался журналист Kolesa.ru на тест-драйве новой гибридной Toyota RAV4 в Испании…

Немного про мировой заговор

После пресс-конференции, предваряющей тест-драйв гибридного «Рафика», я под впечатлением даже задумался, можно ли закурить на улице, и не спровоцирует ли дым моей сигареты таяние ледников в Арктике. Вот что значит сила убеждения! Вам смешно, а маркетологи давно нащупали больную мозоль потребителя, боящегося Конца света, и усердно массируют ее.

Потом они поняли, что одним «кнутом» не обойдешься – сформировали эко-моду. В США владение Теслой стало обязательным атрибутом для считающего себя передовым состоятельного человека. Те, кому не хватает на Теслу, но хочется проявить заботу об экологии, покупают Toyota Prius.

В Москве, Питере и других российских мегаполисах народ озабочен таяниями ледников чуть более, чем никак, однако ввезенные «всерую» Теслы и вполне «белые» гибридные Лексусы нет-нет, а мелькают в потоке. Конечно, для массовой омологации тойотовских гибридов для продажи в России спрос слабоват, но интерес наметился.

toyota_rav4_hybrid_45.jpeg

toyota_rav4_hybrid_41.jpeg

toyota_rav4_hybrid_42.jpeg

Снаружи

Прошлая модель РАВ4 не отличалась интересной внешностью, и вряд ли с этим можно поспорить. В последней ипостаси она заметно посвежела. У Тойоты 2016 модельного года профиль остался прежним, а вот выражение лица поменялось. Теперь она выглядит как грамотно накрашенная девушка, у которой недостатки скрыты, а сильные стороны – подчеркнуты. Если «смыть макияж», получим почти тот же автомобиль, что и раньше. Ведь за исключением наведенных «глаз» и несколько сжатых «губ», кардинальных отличий нет.

Читайте так же:
Предпринимательское право регулирует отношения складывающиеся

Получилась не знойная красавица, но в этом и ее суть. Она доступна фактически во всех уголках планеты, поэтому призвана быть нейтрально симпатичной – чтобы не вызывать оскомину у представителей разных рас и вероисповеданий. Ну, как у Бегбедера: не худая и не толстая, не белая и не черная, не молодая и не старая…

toyota_rav4_hybrid_40.jpeg

Опознать гибрид, стоящий рядом с «обычной» бензиновой или дизельной версией, можно по голубому значку и, собственно, надписям Hybrid. А еще гибридная модификация выглядит как «почти Лексус» благодаря LED-светотехнике. Последняя у гибрида есть по умолчанию, у автомобиля только с ДВС – в топовых комплектациях. Также для гибридной Тойоты разработаны несколько уникальных цветов кузова. В остальном машины внешне одинаковые.

Внутри

В салоне складывается впечатление, будто дизайнеры попытались впихнуть всего понемногу, дабы всем угодить. Результат – кажется, что в салоне взорвался радиоприемник, клавиши и тумблеры от которого разбросало по всему торпедо. Но для тех, кто знаком с предыдущей моделью, это не новость, и многих упорядоченный хаос вполне устраивает. Первородная дзэн-эргономика, не иначе. Японцы считают, что так надо, поэтому не стали ничего кардинально менять, ограничившись локальным улучшением качества материалов и кое-какими дополнениями вроде розеточек и подстаканников. Также стал шире выбор текстуры обивки и ее цвета.

У гибридной модификации, как и полагается, уровень оснащения соответствует топовым «негибридным» версиям с ДВС. На руле — наппа, на дверях – алькантара. В темное время суток центральная консоль подсвечивается отдельными диодами – ничего сверхъестественного, но уюта придает. В наличии – отдельный инфо-дисплей на приборке, показывающий режим езды, и новый семидюймовый дисплей Toyota Touch 2 на консоли, который отображает отдачу и поглощение энергии, в зависимости от стиля езды.

Если увлечься наблюдениями, то можно и в кювет скатиться. Правда, на такие случаи в гибриде предусмотрена Toyota Safety Sense, включающая системы предупреждения фронтального столкновения и контроля за рядностью движения. А еще для нового РАВа теперь доступен подогрев форсунок омывателя, руля и лобового стекла, плюс система кругового обзора с автоматическим включением.

По простору внутри, как и раньше, всё очень неплохо. Места достаточно на любом месте, а сами сиденья комфортны и удобны для человека любой комплекции. Немаловажный плюс – возможность регулировки заднего дивана. Багажник один из самых больших в классе, поэтому говорить особо нечего – для семьи хватит с лихвой.

Toyota-RAV4_Hybrid_EU-Version_2016_1600x1200_wallpaper_2b (1).jpg

Из раздражающих факторов – всё тот же «взорвавшийся радиоприемник». Ну, не понимаю я, почему нельзя сгруппировать кнопки (особенно с похожими функциями) как-то более логично. Так, например, режим езды выбирается клавишами под козырьком приборной панели. Это пусть и не самое удобное место, но хоть клавиши друг возле друга. А вот подогревы – это нечто. Одна кнопка – возле руля, другая – на блоке климатической установки, а третья – на нижнем этаже многоярусной центральной консоли. Хорошо хоть руль не посередине… Впрочем, когда привыкаешь к расположению кнопок, перестаешь раздражаться. Но на это нужно время, и явно не один день и даже не одна неделя.

На ходу

Для Toyota RAV4 Hybrid силовую установку позаимствовали у Lexus NX300h. Причем ее даже немного усовершенствовали. Гибридный РАВ4 может быть как передне-, так и полноприводным. В первом случае ДВС сопряжен с одним электромотором (расположен спереди), во втором – с двумя, один из которых установлен на задней оси и отвечает за вращение задних колес, делая машину полноприводной. Да-да, никакого кардана здесь нет!

Читайте так же:
Как правильно отрегулировать главную пару заднего моста уаз

autowp_559196957.jpeg

Что любопытно, независимо от типа привода, суммарная мощность силовой установки одинаковая. Но и это еще не самое интересное. Ведь передний электромотор имеет мощность в 143 силы, задний – 68 л. с., а вот 2,5-литровый бензиновый двигатель развивает 155 сил. Суммарно же японцы считают 197 сил. Но это не значит, что тойотовские инженеры плохо учили арифметику. Логика в другом – высчитывать мощность электромоторов в лошадиных силах все равно, что измерять длину попугаями. Не вдаваясь в подробности расчетов (лучше сделаем об этом отдельную статью), никакой ошибки нет. 155 л. с. плюс 143 л. с. плюс 69 л. с. в случае с Toyota RAV4 Hybrid будет равно 197 л. с.

toyota_rav4_hybrid_31.jpeg

Как и все гибриды, RAV4 стартует бесшумно. Если посильнее надавить на педаль газа, ожидаемо включается ДВС. Всего предусмотрено три режима езды: EV Mode, Eco Mode и Sport. В первом случае можно ехать сугубо на электрике, но недолго – всего 2 километра, да еще и со скоростью до 55 км/ч. Во втором режиме можно совмещать приятное с полезным – играть в эконом-ралли, то подзаряжая, то разряжая аккумуляторы так, чтобы как можно дольше проехать с минимальным расходом топлива.

toyota_rav4_hybrid_29.jpeg

О работе коробки передач могу сказать только хорошее. Вариатор e-CVT с виртуальными шестью передачами не «тупит» и прекрасно справляется с задачами. Еще понравилась тихоходность на высоких скоростях – в списке доработок рестайлинга числится усиление шумоизоляции. Подвеска, как и прежде, энергоемкая и настроена на комфорт. Единственный нюанс – 18-дюймовые диски на низкопрофильной резине. Да, красиво, но даже на испанских дорогах было жестковато.

Что в итоге?

А теперь о практичном. Заявленный средний расход Тойоты – 5,1 литра, у меня же лучший показатель получился на уровне 6,3 литра. Где же экономия? Дизельный Форд Эскорт в 90-е годы со старомодным мотором Endura, еще безо всяких Коммон Рейлов, кушал примерно столько же. Да, он не мог разгоняться до 100 км/ч за 8,3 секунды, а РАВ4 – может. Но если пришпоривать кроссовер, то ни о какой экономии и речи быть не может! Электромотор сможет работать только на ускорение. Так что же, все бессмысленно?

Похоже, что практического смысла в таком автомобиле и правда немного. Но что если расценивать электромоторы не как средство борьбы с глобальным потеплением (тем более что само его существование – под вопросом), а как помощников в получении удовольствия? Судите сами: электромоторы добавляют лишние «лошадки» без роста объема и расхода топлива. А еще – у полноприводного RAV4 Hybrid нет муфты подключения задней оси! А раз нет муфты, то нечему перегреваться при буксовании в грязи…

original-12620729_947664831977685_1806056311_o.png

Эх, проверить бы эту машину на легком бездорожье, столкнув в противостоянии с обычной «бензинкой»! Если, конечно, Toyota созреет до поставок гибридов в Россию. Ведь пока об официальных продажах речи не идет… Что ж, внизу публикации есть опрос, и все желающие опробовать гибрид в действии могут выразить готовность за это заплатить.

ВАМ ПОНРАВИТСЯ НОВЫЙ TOYOTA RAV4 HYBRID, ЕСЛИ:

  • Вы любите быть в тренде;
  • Вам нравится сочетание динамики и экономичности, но не нравятся дизели;
  • У вас нет денег на гибридный Лексус.

ВАМ НИ К ЧЕМУ НОВЫЙ TOYOTA RAV4 HYBRID, ЕСЛИ:

  • Вы не любите разбросанные по торпедо клавиши;
  • Слишком новые технологии вселяют в вас опаску;
  • Тойота слишком скучна для вас.
Читайте так же:
Регулировка замка боковой двери газель

original-12596661_947664688644366_753403964_o.png

Матчасть

517120fc4d36f14e21ed53f244d0807b-160x160-90.jpg

Гибридная силовая установка не потребовала радикальных изменений платформы МС второго поколения, на которой RAV4 «стоит» начиная с 2005 года (позднее различные ее версии легли в основу множества моделей, от Auris до Alphard). Прежними остались и передняя подвеска McPherson, и задняя на двойных поперечных рычагах. Главным же новшеством стало то, что вместо карданного вала в центральном тоннеле проходит мощная шина, соединяющая «голову» с двумя 20-килограммовыми батареями никель-металл-гидридных аккумуляторов, расположенными под задним сиденьем (а в полноприводном варианте — еще и с 68-сильным задним электромотором).

Не произошло революционных перемен и в переднем модуле, где вместо обычной коробки передач установлен блок, состоящий из главного электродвигателя, генератора и так называемого электромеханического вариатора. Он не имеет ничего общего с традиционными клиноременными или клиноцепными вариаторами, будучи конструктивно ближе к традиционному «автомату» с планетарными механизмами. Только здесь планетарная группа одна, и на ее элементы, именуемые в механике солнечной шестерней, планетарной шестерней и водилом, «завязаны» соответственно: генератор, электромотор и бензиновый двигатель. Блокируя или «распуская» те или иные пары, электроника плавно варьирует передаточное отношение, оптимально соединяя усилия двух двигателей, недаром данная технология запатентована «Тойотой» в конце прошлого века под названием Hybrid Synergy Drive.

Довольно любопытен и ДВС, используемый «гибридом». 2,5-литровый агрегат 2AR-FXE относится к обширному семейству AR, куда входят также большая 2,7-литровая «четверка» от моделей Venza/Highlander и двухлитровый турбомотор от Lexus NX 200t. Конструктивно эти двигатели схожи с представителями предыдущей серии AZ, знакомыми по обычному двухлитровому «рафику», но главная изюминка здесь — усовершенствованная система двойного изменения фаз газораспределения VVT-iW, позволяющая двигателю работать по циклу Аткинсона, он же цикл Миллера, он же пятитактный цикл (в отличие от четырехтактного цикла Отто). Смысл состоит в том, что впускные клапаны закрываются позже, чем обычно, процессы впуска и сжатия перекрываются, и возникает понятие эффективной степени сжатия, которая оказывается ниже геометрической. В результате можно повысить степень сжатия и, соответственно, КПД двигателя без риска детонации, то есть снизить расход топлива. Главный минус такого решения — меньшая пиковая мощность, чем при цикле Отто, и более узкий диапазон оборотов эффективной работы: например, версия 2AR-FX без такого механизма выдает от 169 до 180 л. с. против 155 л. с. у RAV4 Hybrid. Нивелировать эти негативные моменты помогают либо турбонаддув, которого в нашем случае нет, либо гибридные технологии.

Полезные советы и общие рекомендации

Производитель заложил использование системы TRC в постоянном режиме, поэтому при отключении оборудования трансмиссия работает с перегрузками и может выйти из строя.

Для выезда из ледяной колеи или грязи необходимо несколько раз резко нажать педаль газа до упора (при активной TRC). В автомобиле предусмотрена временная блокировка дифференциала, повышающая проходимость (аналогичная система используется на ТС концерна VAG со стандартными силовыми установками).

Если требуется заехать на покрытую льдом или жидкой грязью горку, то не следует разгоняться и пытаться взять подъем с хода или использовать повышенные обороты.

Необходимо начать движение с небольшой частотой вращения двигателя. Электроника самостоятельно распределит крутящий момент между колесами и позволит выехать из низины.

Следует учитывать время года и своевременно переходить на зимние шины, поскольку на летних покрышках въехать на обледенелую или заснеженную горку не получится.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector