Регулировка сцепления на ВАЗ 2106 Как установить правильный ход педали сцепления ВАЗ 2106
Регулировка сцепления на ВАЗ 2106 Как установить правильный ход педали сцепления ВАЗ 2106
На автомобилях классической серии устанавливается однодисковое сцепление фрикционного типа. В отличие от более новых моделей автомобилей на «классике» устанавливается гидравлический привод, который включает в себя рабочий и главный цилиндры. Такая конструкция дороже, но эффективнее.
Вот только в ней много элементов, которые могут выйти из строя и обездвижить автомобиль. При появлении неполадок необходимо производить осмотр и регулировку механизма. Самостоятельно выполнить все работы можно за 20-30 минут. Настройку сцепления можно осуществить даже без подъемника или смотровой ямы, потребуется только несколько ключей.
Конструкция и принцип работы сцепления
Чтобы было более понятно, коротко опишем конструкцию сцепления. Данное устройство размещается в корпусе, установленном между силовой установкой и коробкой передач, причем со стороны двигателя в этот корпус выходит маховик, а со стороны коробки передач – ведущий вал. Концевик этого вала входит в маховик, чтобы соблюдалась соосность между коленвалом и ведущим валом коробки.
Основным элементом сцепления является корзина с размещенным в ней ведущим диском. Этот диск подпружинен, но имеет возможность перемещаться продольно за счет этих пружин, а также рычагов. У легковых авто пружина совмещена с рычагами – мембранная пружина.
Корзина при помощи болтового соединения жестко крепится к маховику. Между ней и маховиком помещен ведомый диск. Осью для этого диска выступает вал КПП, причем связан он с ним посредством шлицов, по которым диск может перемещаться.
Коротко о принципе работы. Поскольку корзина с ведущим диском жестко закреплена на маховике, то она полностью воспринимает крутящий момент двигателя. Но с коробкой корзина не связана, поэтому этот момент она никуда не передает. Зато с коробкой связан ведомый диск, поскольку посажен он на ведущий вал. Чтобы передать момент, нужно зажать, причем сильно, ведомый диск между ведущим и маховиком. За это отвечают пружины, которыми поджимается ведущий диск.
При потребности в разъединении мотора и КПП, нужно воздействовать на пружины, поджимающие ведущий диск. Усилие снижается, диск, отходя, прекращает прижимать ведомый диск к маховику – передача момента перестает производиться.
То есть, чтобы отключить мотор от КПП, нужно воздействовать на пружины ведущего диска. Для этого в конструкцию включен выжимной подшипник. Размещается он за корзиной на фланце ведущего вала КПП. Перемещаясь по этому фланцу, он может воздействовать на пружины корзины, но для этого ему нужно усилие, чтобы преодолеть сопротивление их. Берется это усилие от ноги человека, который нажимает на педаль сцепления. Усилие его передается посредством системы привода на подшипник и тот уже вступает в работу.
Регулировка педали сцепления w906
Сообщение Igor79 » 28 окт 2014, 13:49
Игорь Аудивод
Сообщений: 14570 Зарегистрирован: 12 июн 2009, 19:01 Темы: 144 Авто: A6Q 2,5TDi Имя: Игорь Откуда: Минск-Лань Контактная информация:
- Цитата
Сообщение Игорь » 28 окт 2014, 18:08
vova_frog Любитель
Сообщений: 106 Зарегистрирован: 28 фев 2010, 11:17 Темы: 0 Авто: Pajero 3 3.2DiD Имя: Владимир Статус: Не в сети
- Цитата
Сообщение vova_frog » 28 окт 2014, 18:16
Юра 80 Аудивод
Сообщений: 20895 Зарегистрирован: 12 июн 2009, 19:41 Темы: 423 Имя: Статус: Не в сети
- Цитата
Сообщение Юра 80 » 28 окт 2014, 21:05
DIA Аццкий поломастер
Сообщений: 9145 Зарегистрирован: 27 июн 2009, 13:35 Темы: 13 Авто: Кузнечик корчваген. 1.9 TDI ALH. Имя: Игорь. Откуда: Минск. Статус: Не в сети
- Цитата
Сообщение DIA » 28 окт 2014, 22:51
Igor79 Любитель
Сообщений: 139 Зарегистрирован: 05 янв 2012, 14:26 Темы: 4 Авто: A4 Avant (8D5, B5) VIN: WAUZZZ8DZ1A1436 Имя: Откуда: Минск Контактная информация:
- Цитата
Сообщение Igor79 » 17 мар 2015, 23:07
LIS Авторитет
Сообщений: 5599 Зарегистрирован: 08 июл 2009, 22:34 Темы: 8 Авто: Yaris Sedan —&— RX 400h Имя: Name Откуда: ABQ Статус: Не в сети
- Цитата
Сообщение LIS » 18 мар 2015, 01:25
К.А.Е. Водитель
Сообщений: 566 Зарегистрирован: 29 май 2012, 00:15 Темы: 0 Авто: А Имя: Алексей Статус: Не в сети
- Цитата
Сообщение К.А.Е. » 14 июн 2015, 16:17
Igor79 Любитель
Сообщений: 139 Зарегистрирован: 05 янв 2012, 14:26 Темы: 4 Авто: A4 Avant (8D5, B5) VIN: WAUZZZ8DZ1A1436 Имя: Откуда: Минск Контактная информация:
Можно ли отрегулировать ход педали сцепления
- Цитата
Сообщение Igor79 » 14 июн 2016, 12:44
Игорь Аудивод
Сообщений: 14570 Зарегистрирован: 12 июн 2009, 19:01 Темы: 144 Авто: A6Q 2,5TDi Имя: Игорь Откуда: Минск-Лань Контактная информация:
Можно ли отрегулировать ход педали сцепления
- Цитата
Сообщение Игорь » 14 июн 2016, 13:48
Юра 80 Аудивод
Сообщений: 20895 Зарегистрирован: 12 июн 2009, 19:41 Темы: 423 Имя: Статус: Не в сети
Можно ли отрегулировать ход педали сцепления
- Цитата
Сообщение Юра 80 » 14 июн 2016, 14:12
Igor79 Любитель
Сообщений: 139 Зарегистрирован: 05 янв 2012, 14:26 Темы: 4 Авто: A4 Avant (8D5, B5) VIN: WAUZZZ8DZ1A1436 Имя: Откуда: Минск Контактная информация:
Можно ли отрегулировать ход педали сцепления
- Цитата
Сообщение Igor79 » 14 июн 2016, 14:28
Да нет все хорошо нормально с усилием выжимается и так же отходит но срабатывае в самом конце рывком.
Отправлено спустя 1 минуту 8 секунды:
Я еще выяснил что у меня Маховик двух массовый и что рекомендуют менять и сцепление и сам Маховик а это огромные ФЗ
Отправлено спустя 33 минуты 1 секунду:
Еще есть у меня подозрения что возможно проблема в главном цилиндре сцепления. Пока там не лазил не знаю что и как
Прежде, как отрегулировать традиционным способом сцепление на ВАЗ 2110, порассуждаем о том, насколько он оправдан, и есть ли смысл применения альтернативного варианта. По отзывам многих владельцев «десяток», да и не только их, педаль управления муфтой стоит довольно высоко от пола. Неудобство, к которому большинство водителей привыкает, на самом деле весьма существенно.
Водитель устает во время поездки, ему все меньше и меньше хочется переключать передачи, каждый раз поднимая тяжелый ботинок. Это сказывается не только на скорости передвижения, но и на состоянии трансмиссии. Опытные шоферы уверяют: педаль сцепления в отпущенном состоянии должна стоять так, чтобы ее можно было бы выжать, не отрывая от пола пятку. Недаром на УАЗах и Газелях, где регулировка невозможна, бывалые водители подкладывают под коврик обрезок доски.
Классический порядок регулировки указывает данные, которые обеспечивают выключение муфты с большим запасом. В результате, выжимая полностью педаль, водитель заставляет подшипник прогибать диафрагменную пружину намного больше, чем это технически нужно. В итоге, она теряет свои характерные свойства, а в критические моменты попросту ломается. И неважно, что вы выбрали для замены фирменный комплект сцепления – законам физики подвластны все.
Методика альтернативной настройки привода муфты
Опытные автолюбители предпочитают делать юстировку индивидуально для каждого комплекта деталей муфты. Мероприятие не требует наличия помощника и особых приспособлений:
- Запустить мотор, выжать муфту и включить заднюю скорость. Практически на всех вазовских моделях она без синхронизатора, поэтому происходит полное разъединение дисков.
- Медленно отпускать педаль и одновременно включать и выключать заднюю передачу.
- Момент включения скорости проявляется вибрацией на ручке переключения. Если настройка делалась по официальной заводской инструкции, то начало включения будет соответствовать расстоянию педали от пола 75-100 мм.
- Установить такую длину троса, чтобы момент «схватывания» соответствовал 20 мм от пола до верхней кромки педали.
После того, как мы отрегулировали этим способом сцепление на ВАЗ 2110, педаль муфты в начальном положении находится намного ниже тормозной педали. Это позволяет мгновенно перебрасывать носок ботинка, не поднимая ногу к рулю. Раннее включение значительно упрощает процесс управления авто, передачи включаются мягко и без рывков.
Когда делать регулировку сцепления
Проще всего разобраться с конструкцией сцепления можно на классических автомобилях типа ГАЗа или ВАЗа. Если не отрегулировать сцепление, то это приведет в к более быстрому выходу из строя сцепления в целом. Если будет очень большой ход педали сцепления, то это будет означать, что сцепления размыкается частично, при том, что диск сцепления будет все равно соприкасаться с маховиком мотора. А если будет малый ход у педали, то это приведет к потере крутящего момента, так как не будет полностью включаться ведомый диск и будет пробуксовка.
Сцепление
На рисунке под номером 15 главный цилиндр сцепления.
Регулировка может ( по логике ) производится путём вкручивания или выкручивания штока из цилиндра, или самой головки которая крепится к педали.
Кхм. Это скорее регулировка высоты самой педали, а не момента схватывания.
А нет случайно чертежика вилки сцепления(или что там приводит выжимной подшипник)? Если там есть какая-нить ось, то переставить вилку на шлицах=изменить момент схватывания сцепления. Правда, геморно это дело — коробку снимать, скорей всего, нужно. А если как в фольсвагене, тогда, однозначно, пролет — там толкатели.
З.Ы. Где б нарыть нормальную книжку по ремонту, никто не в курсе?
З.З.Ы. С машинкой все ок, просто ковыряться люблю
Регулировка сцепления на Приоре
Мы вам вкратце рассказали о том, как отрегулировать сцепление на ВАЗ 2107. Однако для полной картины давайте рассмотрим, как отрегулировать сцепление на Приоре. Для удобства распишем все по шагам:
- Открываем капот;
- Отключаем датчик расхода воздуха и демонтируем воздухофильтр;
- Ищем трос с пластиковым зажимом, двигаем его по направлению машины и замеряем расстояние между вилкой и зажимом;
- Если оно меньше 27 мм, или больше, путем проворачивания наконечника регулируем до тех пор, пока расстояние не будет равно 27 мм.
- После садим тросик в вилку, садимся в машину и выжимаем педаль три раза, после чего снова производим замеры;
- При необходимости повторить операцию.
На этом все. Не забывайте, что правильно отрегулированное сцепление – залог долгой работы двигателя и здоровых нервов водителя!
Видео как отрегулировать сцепление: