1ton-auto.ru

Тон Авто
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка подшипников ступиц колес

Регулировка подшипников ступиц колес

Подшипники ступицы колеса транспортного средства, как любой узел, в основу функционирования которого положен принцип тесного взаимодействия деталей между собой, подвержены износу. Разработчики современных отечественных автомобилей взяли на вооружение технологию зарубежных коллег, отличающуюся использованием в передних ступицах неразборных и нерегулируемых подшипников. Однако преподносимое в этом случае удобство замены таких подшипников относительно, поскольку она (замена) выполняется вместе со ступицей.

blank

Данная статья предназначена для владельцев современных отечественных автомобилей, предпочитающих самостоятельно выполнять процедуру регулировки подшипников ступиц, а также таких работ, как замена подшипника ступицы заднего колеса. Вопреки опасениям скептиков для производства таких работ не требуется использования специализированного инструмента и сложных приспособлений.

Причины неисправности ступичных подшипников

Практически все известные причины неисправностей переднего и заднего ступичных подшипников сводятся всего к четырем пунктам.

  1. Неправильный монтаж ступичного подшипника. Конусные подшипники при установке зажимаются со строго определенным моментом. Если недожать ступичную гайку — подшипник будет люфтить и разбиваться при проезде неровностей. Если пережать — он начнет разогреваться от повышенного трения, что вызовет цепную реакцию: деградацию смазки, разупрочнение металла от перегрева и, как итог, лавинообразный износ самого подшипника.
  1. Систематическая езда по разбитым дорогам. Динамические нагрузки от езды по плохим дорогам и частые вхождения в крутые повороты на больших скоростях — одна из главных причин быстрого износа ступичных подшипников.
  2. Недостаток смазки или ее загрязнение. Ступичный подшипник обязательно должен обильно смазываться. Если смазки будет недостаточно, то рабочие поверхности тел качения и обоймы быстро выработаются. Кроме того, быстро выведут подшипник из строя повреждение пыльников, попадание воды и абразивов в рабочую полость ступицы.

как проверить неисправность ступичного подшипника

  1. Изначально низкое качество подшипника. Сегодня большинство даже недорогих подшипников от малоизвестных брендов обладает достойным качеством. Однако встречаются «безымянные» запчасти и плохие подделки, которые рассыпаются буквально через несколько тысяч километров.
Читайте так же:
Регулировать рулевую рейку на чери

При правильном подходе к эксплуатации авто и выбору запчастей можно исключить все эти причины, что позволит надолго забыть о замене ступичных подшипников.

Нужна профессиональная помощь в подборе деталей? Свяжитесь с нами по телефону или воспользуйтесь формой ниже.

Как проверить подшипник ступицы передней

Первым признаком проблемы считается появление посторонних шумов в районе передних колес. Чтобы точно выяснить, действительно ли проблема в износе, необходимо провести диагностику.

Проверка проводится так:

  • Машина ставится на ручник.
  • Колеса фиксируют противооткатными устройствами.
  • Чтобы проверить передний ступичный подшипник, поддомкрачивается то колесо, которое вызывает подозрение.
  • Под машину устанавливается дополнительная опора, на нее следует перенести вес.

Дополнительная опора под авто Дополнительная опора под авто

  • После того, как авто надежно установлено в приподнятом состоянии, необходимо крепко взяться за колесо и раскачать его в горизонтальной плоскости, то есть от себя и на себя. Если с механизмом все в порядке, он не будет издавать каких-либо нетипичных звуков, скрежета, стука, скрипа. Также не будет ощущаться люфт.
  • Теперь машина снимается с ручного тормоза, колеса прокручиваются. В этом случае тоже не должно наблюдаться проблем.

Этапы и особенности ремонта

Замена подшипника ступицы Mitsubishi Pajero Sport осуществляется согласно регламенту, где четко указаны все этапы и действия для правильного устранения неполадки. Независимо от того, нужно поменять задний или передний подшипник, операция выполняется в следующем порядке:

Диагностика нужна для детального изучения технического состояния. Обследование позволяет выявить причины неполадки скрытые дефекты, сделав ремонт более качественным.

Демонтаж колеса. Автомобиль устанавливается на подъемник или используются домкраты.

Снятие суппорта, элементов тормозной системы и крепежей ступицы. Операции незначительно отличаются в зависимости от того, где поломка — передняя или задняя ось.

Читайте так же:
Ручной тормоз на актион нью регулировка

Установка новой детали с последующей сборкой в обратной последовательности. Перед монтажом ступицы Mitsubishi на подшипник обязательно наноситься смазка.

В завершение мастера проводят финальную диагностику, проверяют эффективность работы узлов, оформляют гарантии. При отсутствии дополнительных повреждений и отличном качестве деталей ходовой части, замена одного подшипника занимает 1–3 часа.

Убедитесь в привилегиях обслуживания у официального сервисного центра для автомобилей «Митсубиси» в Москве. Чтобы узнать цену, а также согласовать время ремонта, оставьте заявку для обратной связи или сами позвоните менеджеру.

Замена подшипника задней и передней ступицы Mitsubishi Pajero, цены в автосервисе в Москве

Drive Your Ambition — Воплощение твоих амбиций. Данный интернет-сайт носит информационный характер и не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 ГК РФ. Для получения подробной информации обращайтесь в официальные дилерские центры автомобилей MITSUBISHI или по телефону 8-800-200-05-25. © ООО «ММС Рус». 2019. Юридическая информация.

Установка подшипников

Сначала необходимо установить наружные обоймы. Каждая обойма устанавливается на свое посадочное место и равномерно осаживается молотком по краям. Для того чтобы не получились сколы необходимо поставить на забиваемые обоймы старую обойму. И наносить удары по ней.

Замена подшипников передней ступицы

Когда край обоймы сравняется с с краем поверхности ступицы. Что бы старая обойма не зафиксировалась в посадочном месте. Её необходимо разрезать болгаркой. Она забьётся вместе с устанавливаемой обоймой. Но разрез не позволить ей плотно сесть. После того как новая обойма дойдет до места старая легко снимется. Благодаря разрезу.

Замена подшипников передней ступицы

Далее устанавливается внутренняя часть подшипника со стороны сальника. Ставится опорная шайба. И забивается сальник.

Установка сальника

Сальник необходимо ровно установить на посадочном месте. Сверху установить деревянный брусок. Ударить по центру расположения сальника. Чтобы он равномерно зашел на посадочное место. Затем добить его до того как он сядет на свое место. Наносить удары также необходимо равномерно по кругу. Поставить старый сальник на поверхность нового. Чтобы не повредить новый сальник молотком.

Читайте так же:
Скутер сузуки регулировка зажигание

Далее ступица устанавливается на вал сошки. Предварительно необходимо ступицу внутри набить маслом. И смазать внутреннюю поверхность сальника.

После того как ступица установлена . ставится внутренняя обойма подшипника, шайба и затягивается гайка.

Затяжка ступичной гайки

Замена подшипников передней ступицы заканчивается регулировкой затяжки подшипников. Гайку требуется затягивать до тех пор, пока ступица не начнет враться с ощутимым усилием. Затем гайку необходимо отпустить на шестую часть оборота. Визуально на грань шестигранной гайки. И затянуть болт фиксирующий гайку.

Рейтинг лучших смазок под общие нагрузки

Если вы не собираетесь бить рекорды на Формуле-1, мы рекомендуем остановить свой выбор на следующих популярных марках:

НазваниеХарактеристикиСсылка на каталог
Liuqui Moly LM 50Высокотемпературная пластичная смазка. Универсальная, хорошо защищает от коррозии и задиров при высоких температурах. Водостойкая. Работает от -30°С до +160°С. У неё особый тёмно-синий цвет.7569
Step Up High TemperatureВысокотемпературная литиевая смазка для шариковых и роликовых (в том числе игольчатых) подшипников. В составе смазки – множество присадок, которые улучшают ее свойства. Сохраняет защиту при загрязнении. Работает от -40°С до +250°С.SP1608
Castrol LMX Li-KomplexfettИмпортная доработка Литола-24. Высокая стабильность свойств во всём диапазоне рабочих температур – от -35°С до +250°С. Адгезия защитной плёнки к металлу, устойчив к воде. Большой пробег до замены. Характерный зелёный цвет.4506210098
MC-1000Литиевая смазка с эффектом восстановления. Металло-плакирующие добавки восстанавливают изношенные детали, тормозят коррозию, увеличивает ресурс подшипников. Температура использования от -40°С до +120°С.1101
Литол-24Топ популярности на постсоветском пространстве. Одна из простейших пластичных литиевых смазок. Применим при высоких нагрузках. Великолепно бережёт детали от проникновения влаги, показывает хорошие уплотняющие качества. Безвреден для окружающей среды. Пригоден от -40°С до +120°С.24
Читайте так же:
Как отрегулировать рулевую рейку на спринтере

STEP UP High Temperature Wheel Bearling Lithium Grease

Castrol LMX Li-Komplexfett 2

МС-1000

Liqui Moly LM 50

Регулировка зазора в ступицах Нивы

После установки нового подшипника, ступичную гайку следует использовать также новую. Колесо должно быть одето на машину.

Регулировка передних ступичных на Ниве и Шеви Ниве производится следующим образом:

  1. Закрутите ступичную гайку до конца и слегка отпустите.
  2. Проверяем люфт. Если он сохраняется, протягиваем гайку.
  3. Снова проверяем люфт.
  4. Процедура выполняется до тез пор, пока люфт не исчезнет.
  5. Кувалдой пробиваем колесо или проезжаем на Ниве пару метров.
  6. Появляется небольшой люфт. Еще подтягиваем гайку и оставляем еле заметный.
  7. Теперь гайку можно законтрить.

Внимание! Следует прокатиться на машине один день, после чего, снова отрегулировать подшипник.

Вот так выполняется замена и регулировка ступичных подшипниках на Ниве 2121, 21213, 21214, 2123 и Lada 4×4.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector