1ton-auto.ru

Тон Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно отрегулировать плуг мотоблока для вспашки

Как правильно отрегулировать плуг мотоблока для вспашки

Мы расскажем вам о том, как подготовить мотоблок к пахоте, как правильно выполнить навеску плуга на мотоблок и как отрегулировать плуг, так же в конце материала расскажем, как непосредственно выполнить работу по вспашке почвы на вашем приусадебном участке.

Шаг первый. Подготовка мотоблока к пахоте

Перед тем как пахать мотоблоком, необходимо выполнить подготовительную работу. В чем заключается эта работа? В принципе ничего сложного нет в том, чтобы подготовить мотоблок к пахоте почвы.

1. Необходимо выкатить мотоблок на ровный участок вашего участка.

2. Подготовить грунтозацепы и сменные оси.

3. Заменить транспортные колеса мотоблока на грунтозацепы, установив их на сменные (удлиненные) оси.

Теперь, когда мотоблок подготовлен к пахоте, грунтозацепы установлены, переходим ко второму шагу.

Шаг второй. Установка навесного плуга на мотоблок

Перед регулировкой плуга, конечно же, сперва необходимо сам плуг установить на мотоблок, тут так же как и в первом шаге нет никаких сложностей в выполняемой работе.

1. Крепим плуг на сцепное устройство, при этом гайки креплений фиксируем так, чтобы можно было выполнить регулировку плуга, то есть, не затягиваем гайки полностью.

2. Двумя штырями фиксируем сцепку с плугом к крепежной серьге мотоблока.

Все, плуг готов к регулировке и теперь можно переходить к третьему шагу (фото 1).

Шаг третий. Регулировка плуга мотоблока

В отличие от двух первых шагов, третий шаг по регулировке плуга немного сложнее и требует качественно выполненной работы, так как при неправильно отрегулированном плуге вспашка земли отнимает большое количество сил и времени, и, соответственно, качество вспашки оставляет желать лучшего.

Первым делом необходимо выставить мотоблок на специально подготовленные подставки (фото 2). Ставим мотоблок на подставки грунтозацепами и под опорную ножку мотоблока подставляем подставку так, чтобы мотоблок не кренился в сторону плуга, то есть необходимо выполнить балансировку мотоблока стоящего на подставках.

Высота подставок под грунтозацепы зависит от того, на какую глубину вы будете пахать почву, если вспашка на зиму, то высота подставок может быть 20-25 см, если вы пашете весной – то высота подставок может быть 10-20 см.

3. Когда вы установили мотоблок, необходимо отрегулировать с помощью регулировочных болтов наклон корпуса плуга, при этом пятка плуга должна быть расположена параллельно поверхности грунта (фото 3).

Tags: Как правильно отрегулировать плуг мотоблока для вспашки

Как правильно выбрать плуг к мотоблоку Нева?

Плуг представляет собой лемех особой формы и пятку. Именно такой конструкцией очень удобно и легко вспахивать залежалую твердую почву. Данное навесное оборудование изготавливается из прочной стали, так как оно выполняет достаточно сложную работу с повышенной нагрузкой.

Плуги бывают разных видов:

  1. Роторный. Имеет несколько действующих лопастей. Почва обрабатывается лишь в одну сторону, поэтому вам придется постоянно возвращаться в начало;
  2. Оборотный. Имеет вид пера, что процесс перепахивания очень твердой и залежалой земли делает очень простым и быстрым. В данном случае в конце борозды вам необходимо лишь развернуться и продолжить работу;
  3. Однокорпусный. Имеет всего один лемех и рассчитан на работу на легких типах почв.

Чертеж однокорпустного самодельного плуга

Имеется еще один вид — это плуг Зыкова. Он имеет особую конструкцию:

  • колесо для опоры;
  • двухсторонний корпус с лемехом и отвалом. Это позволяет не только измельчать землю, но и переворачивать ее;
  • в борозду упирается полевая доска. Это делает конструкцию более устойчивой;
  • к грядиле крепится с помощью стойки;
  • поворотный механизм с креплением плужных корпусов.

Перед началом работы, вам необходимо установить плуг и настроить его.

Готовим мотоблок к пахоте

Самое главное, прежде чем начать пахать, это правильно настроить, собрать плуг. Это дело не сложное, особенно если вы воспользуетесь инструкцией, или посмотрите тематическое .

Устанавливаем грунтозацеп

Первое что нужно сделать, это установить мотоблок на бруски. Пахать этой техникой нужно с применением грунтозацепа. При работе на этот агрегат будет производиться сильная нагрузка, а грунтозацеп снизит эту нагрузку. Грунтозацеп можно приобрести отдельно, но обычно он прилагается в комплекте к основному товару.

Для того чтобы присоединить грунтозацеп, нужно снять колеса и ступицы. Устанавливаем на ось другие ступицы, которые разработаны специально для установки грунтозацепов. Эти ступицы отличаются от обычных деталей своей длинной, что позволяет увеличивать расстояние между колес и мотоблок будет более устойчив, когда им будут пахать.

Читайте так же:
Как правильно регулировать карбюратор к 151

Эти специальные ступицы устанавливаются на ось и соединяются с валовым приводом. Для этого используют специальные шпили, которые тоже входят в комплект. И только затем устанавливают сам грунтозацеп.

Навеска плуга на мотоблок

Для того чтобы начать пахать вам необходим плуг, а он должен иметь крепкую сцепку с основной техникой. Для этого нужно смонтировать эти две детали в одну цельную.

Для этого снимаем со сцепки винт регулятор и устанавливаем плуг. На стойке есть три отверстия, с их помощью вы можете отрегулировать глубину обрабатываемой почвы участка. Лучше всего для начала установить плуг на среднее отверстие, так вам будет проще определить подходит ли вам такой вид вспашки.

Теперь плуг нужно отрегулировать. Для этого нужно чтобы пятка плуга была параллельна земле. Для этого нужно выставить ее параллельно и закрепить регулировочный болт, который закрепляют с помощью контргаек.

Руль самого мотоблока должен находиться по центру регулировочного винта.

Перед сборкой, а так же настройкой плуга посмотрите , представленное в данной статье, прочтите инструкцию. Это даст возможность вам понять еще лучше, как правильно пахать плугом для мотоблока .

Настройка плуга

От правильной настройки плуга зависит очень многое. Он и прослужит дольше, и рабочие поверхности будут меньше изнашиваться. Легче и трактору: нагрузка на него уменьшается, а следовательно возникает меньше непредвиденных поломок и экономится горючее. При грамотной регулировке плуга улучшается качество пахоты: аккуратные борозды, равномерная глубина вспашки, остатки стерни перерабатываются лучше.

Настройку произведем на примере двухкорпусного навесного плуга ПН — 2-30. Максимальная глубина пахоты у него — 27 см, в среднем — 24-25 см по срезу борозды, а ширина захвата — 30 см.

Устанавливаем трактор на «пеньки»

Настройку произведем в паре трактор — плуг. Сначала нужно правильно установить трактор. Для этого находим ровную площадку. Это может быть обочина на трассе, либо любой другой кусок асфальта или бетонки. Под левые колеса трактора подкладываем деревянные бруски, опытные пахари называют их «пеньками». Если на машине полный привод, то они должны быть одинаковыми по высоте. Если колесная формула трактора — 4х2, то передний «пенёк» должен быть выше заднего на 2-3 см.

Высота брусков зависит от глубины пахоты. К примеру, мы собираемся пахать на глубину 20 см, тогда «пеньки» будут 18 см, то есть их высота должна быть меньше значения глубины на 10%. Для чего это нужно? При движении трактора во время пахоты правые колеса идут в борозде. На них смещается центр тяжести, так как трактор в работе немного заваливается. Левые колеса, идут по мягкой поверхности и зарываются в почву на 2 см. Когда мы пашем на глубину 20 см, левые оказываются выше правых на 18 см. Поэтому и «пеньки» под левые колеса будут 18 см.

Выставляем плуг

Затем нам нужно правильно выставить плуг. В то время, как трактор немного заваливается, так как идет в борозде, плуг должен находиться строго параллельно поверхности земли.

C помощью регулировочного винта плуг можно смещать вправо и влево относительно навески. C помощью этой настройки мы можем отрегулировать захват первого корпуса. Регулируем захват первого корпуса относительно внутренней поверхности колеса трактора. Расстояние между носком захвата и колесом должно составлять примерно 32 см. Ширина захвата на этом плуге составляет 30 см, поэтому второй корпус настраивать не надо.

Регулируем глубину

Сначала нужно правильно агрегатировать плуг с трактором. Для этого максимально укорачиваем раскос правой тяги на навеске трактора. Регулируем длину центральной тяги. Добиваемся того, чтобы клиренс под первым корпусом плуга был минимум 250 мм. Подтягиваем ограничительные цепи так, чтобы концы нижних тяг имели боковое отклонение не больше 20 мм в каждую сторону.

Глубина пахоты на этом плуге устанавливается вручную. Для этого воспользуемся винтом опорного колеса. На стойке опорного колеса есть специальные метки для регулировки глубины пахоты. Закручивая винт до определенной метки, выставляем нужную нам глубину. Если трактор небольшой мощности и пашем, например, по навозу, то нужно уменьшать глубину пахоты (22 см), так как в противном случае машина может буксовать. После этого с помощью стопорного болта фиксируем колесо в державке.

Затем выравниваем раму плуга, чтобы глубина пахоты была одинаковой с обеих сторон. Раму нужно установить параллельно поверхности земли. Концы лемехов каждого корпуса должны касаться почвы и находиться в одной линии. Если правая сторона рамы выше левой, удлиняем правый раскос нижней тяги на навеске и наоборот. Если задняя часть рамы выше или ниже передней увеличиваем или уменьшаем длину центральной тяги.

Читайте так же:
Регулятор давления воды для насосной станции регулировка

Настраиваем предплужники

Теперь нам нужно установить предплужники, которые находятся перед корпусами и предназначены для снятия верхнего слоя почвы. Это, как правило, дёрн. С помощью предплужника он сбрасывается на дно борозды. Предплужник настраивается в зависимости от глубины вспашки. Если, к примеру, нам нужна глубина 20 см, то мы фиксируем стойку на самом верхнем отверстии. Для этого фиксируем его на стойке.

Отлаживаем положение лемеха

Когда мы опускаем плуг на ровную площадку, режущая часть лемеха должна плотно прилегать к поверхности, при этом зазор между землей и полевой доской должен составлять примерно 1,5-2 см. Делается это для того, чтобы полевая доска не изнашивалась. Если она будет идти по дну борозды, опираясь на пятку, то быстро сотрется Положение полевой доски регулируется центральным винтом. Закручиваем винт — полевая доска поднимается, откручиваем — опускается.

Полевая доска должна быть установлена по оси трактора. Если она, например, будет развернута влево, то плуг все время будет уводить вправо. Тогда придется постоянно крутить руль влево, трактор потеряет плавность хода, а нагрузка на него увеличится. Если доска занесена больше в правую сторону, то возникает обратный эффект. Плуг выскакивает из борозды, захват уменьшается, при этом приходится крутить руль вправо.

Куда крепить опорное колесо?

Есть разные варианты установки опорного колеса: ближе к переднему корпусу, посередине, ближе к заднему корпусу. Если располагать колесо на уровне первого корпуса, фактически не будет нагрузки на заднюю ось трактора. Это происходит потому, что на плуг действует прижимная сила земли. Когда колесо стоит напротив первого корпуса, заднему корпусу не на что опереться и он зарывается глубже в землю. Возникает эффект рычага, при этом колесо является точкой опоры. Соответственно, задний корпус опускается вниз, а задняя ось трактора разгружается, то есть немного приподнимается. Возникает неравномерная нагрузка на систему плуг-трактор, что требует большего тягового усилия и ведет к заметному расходу топлива.

Если располагать опорное колесо посредине, то нагрузка на заднюю ось трактора будет мизерная. Колесо находится с левой стороны относительно движения трактора, а корпуса вынесены вправо, и прижимная сила земли действует больше на правую щеку сцепного устройства.

При расположении колеса относительно заднего корпуса, возникает самая оптимальная нагрузка на заднюю ось. Масса земли прижимает плуг, он пытается заглубиться, но ему не дают это сделать две точки опоры — колесо и навеска, прежде всего передняя растяжка, которая догружает трактор. Еще один плюс такого расположения: когда трактор наезжает на кочки, плуг скачет меньше, чем если бы колесо было впереди.

Оставляем свободный ход

Очень важно ослабить растяжки навесного устройства, чтобы у хвостовой части плуга был небольшой свободный ход вправо-влево. Дело в том, что при пахоте земля давит на плуг и он смещается немного влево. Если он будет закреплен жестко, то передняя часть будет уходить вправо, в пахоту. Поэтому обязательно должен быть свободный ход. Это нужно для того, чтобы плуг мог занять свое рабочее положение и при этом не затягивать переднюю часть вправо. Когда делаем плавные повороты при пахоте, люфт также позволяет не заваливать плуг, а сохранять его в правильном положении. Достаточно люфта 3-4 см от одной крайней точки до другой, максимальная величина — 5 см. Для этого, как правило, достаточно ослабить левую растяжку.

Полезно сделать для себя себя шильдик или любую другую памятку, где нарисована схема навески и размеры всех растяжек для работы с плугом. Когда мы настраивали навеску, рулеткой замеряли расстояние между между центрами осей центрального винта, горизонтальных растяжек, левого и правого регулировочных винтов. Один раз настроили оптимальную конфигурацию, записали, и при замене навесного оборудования не вспоминаем все заново, а берем готовые размеры.

Какие применяются плуги на приусадебных участках

Плугов придумано и создано много. На приусадебных участках достаточно использовать такие:

  • однокорпусные;
  • оборотные;
  • роторные.

Однокорпусный – самый распространенный, он прост в обращении. Работать с ним сможет любой, кто не имеет навыков, не знаком с процессом механизированной вспашки. В сети много информации, как делать самодельный плуг для мотоблока, чертежи к нему. Такой распашник самому сделать не слишком сложно.
Оборотный – хорошо применять на твёрдых почвах. Он имеет изогнутую форму. За счёт этого земля пашется таким образом, что пласт переворачивается. Этот плуг сделать сложнее. Надо иметь навыки работы с таким предметом труда, чтобы правильно сделать изделие.
Роторный плуг ещё сложней, чем оборотный. Он состоит из нескольких лемехов, идущих друг за другом – на одной оси. Происходит прокрутка оси. Пласты переворачиваются. За счёт физической инерции и поступательного движения вперёд – облегчается процесс вспашки. Такая обработка позволяет эффективно делать распашку до 30 см. в глубину. Роторный плуг своими руками имеет ещё один плюс: можно делать распашку по любой траектории, не только по прямой. Участок с косыми или кривыми краями этим устройством можно распахать как угодно. Естественно, это удобно.

Читайте так же:
Регулировка автоматика котел атон

Как сделать однокорпусной плуг

Однокорпусный плуг

Такой плуг выглядит приблизительно вот таким образом. Не обязательно иметь колесо рядом.

Есть однокорпусный без колеса:

Однокорпусный плуг без колеса

Делать надо, тщательно все размерив, продумав заранее чертёж. Вот пример такого чертежа:

Чертеж отвала плуга

Делается макет из твёрдого картона, полностью идентичный по размерам и формам плуга. Если макет удался, тогда он дублируется из стали. Сталь надо выбирать легированную, 3 мм толщиной.
Когда стальная форма вырезана, возникает проблема, как сделать лемех той своеобразной овально-винтовой формы. Штамповка формы в домашних условиях и даже в мастерской проблематична. Поэтому опять делаем форму из толстого картона, теперь только прямую. После этого разрезаем (болгаркой) стальную форму аккуратно на полосы стали. Нумеруем каждую полосу. Разрезаем картонную форму точно на такие же полосы. Нумеруем. Экспериментируем со сгибом и склеиванием (скотчем, изолентой) полос таким образом, чтобы изогнутые и склеенные полосы приняли, повторили форму первой картонной модели. Изучаем положение и изгиб каждой полосы.
Выполняем операцию по изгибу, скрутке — уже стальных полос. Поочерёдно, сваривая подкрученные полосы и сверяя с макетом. Используем тиски и подручные инструменты. Когда лемех готов в черновую, тщательно шлифуем места сварки.
Теперь о ноже лемеха, что внизу. Для него нужна закалённая легированная сталь. Желательно его делать съемным, чтобы можно было снимать и менять на готовый, заранее заточенный. Так удобней. Крепим нож на коротких прочных потайных болтах. Трёх потайных болтов под торцовый ключ со стороны лезвия достаточно.

Изготовление лемеха из трубы

Это был вариант самого изощрённого способа создания однокорпусного плуга. Есть способы попроще, но работающие.
Есть способ изготовления лемеха из трубы. На чертеже, что выше, он обозначен. Для изготовления простенького распашника годится. Только для эксклюзивного, мощного плуга вариант изготовления из трубы не пойдёт. Возможностей для придания нужной формы меньше. Гнутый кусок от трубы можно только греть и гнуть, пытаться достигнуть нужной формы. Цельный металл трудно поддаётся изгибу в домашних условиях, даже нагретый.

Есть способ простой, но достаточно эффективный для неглубокой вспашки. Образ такого способа дан в этой картинке магазинного плуга для мотоблока.

Плуг для мотоблока

Можно по-своему выполнить это вручную. Две заготовки стали вырезаются по нужной форме. Их нужно изогнуть, сварить под скошенным углом. Нижнюю часть большей стороны угольника отрехтовать большим молотком, придать форму. Изготовить лезвие. Посадить на болты лезвие. Найти металлическую квадратную крепкую стойку. Устроить её с внутренней стороны угольника лемеха, просверлив всё и укрепив болтами.
К верхней части стойки перпендикулярно ей пристраиваем квадратную тягу, которая будет соединять распашник с мотоблоком. Чтобы плуг можно было регулировать по глубине вспашки (выше, ниже), по бокам тяги приварить две сильные пластины с двумя отверстиями для болтов. В стойке просверлить отверстия под болты. В ряд – выше, ниже по стойке. Крепим тягу через проушины пластин болтами с гайками на стойке. Изделие готово к работе.

Однокорпусной плуг Зыкова

В Интернете можно найти популярный однокорпусной плуг Зыкова, чертежи, размеры для его выполнения своими руками. Вот как он выглядит:

Плуг для мотоблока

Такую форму лемеху можно придать, работая большим молотком и газовой горелкой для разогрева металла. Тем и славится данная модель — эффективностью и простотой исполнения. Вот чертёж:

Плуги для мотоблока

Как сделать поворотный плуг для мотоблока

Самый простой способ наглядно представлен на этой картинке:

Поворотный плуг для мотоблока

Стойка. На ней приварены два лемеха. Один – подрезающий. Другой (верхний) – переворачивающий и откидывающий землю. Вверху, для укрепления жёсткости опрокидывающего землю лемеха, приварен уголок, упирающийся в верхнюю кромку опрокидывателя. Жесткость соблюдена. Мы видим магазинный вариант.
При самостоятельном исполнении можно изменить, сделать лучше и проще узел для перестановки глубины вспашки. Поперечину, что связана со стойкой болтами, надо сварить с плугом. Саму поперечину сделать длинней. Никакой коробки, что на картинке, не нужно. К поперечине спереди приладить кронштейн, в который надо укрепить ещё одну вертикальную стойку. Небольшую, но достаточную, чтобы выйти из зоны переворачивающейся земли.
В этой вертикальной небольшой стойке (квадратной формы) спереди просверлить несколько отверстий под болты. Через отверстия на нужной высоте закрепляется тяга, идущая от мотоблока под прямым углом. Крепится тяга к этой передней стойке при помощи двух приваренных пластин с проушинами. Два болта вставляются и крепятся гайками. Они соединяют в одно целое тягу и стойку.
Такое соединение делать проще и эффективней. И глубину вспашки можно регулировать. Ещё можно тут, чтобы земля не могла застревать в промежутке, между верхним и нижним лемехом приварить тонкий лист жести. Этот дополнительный фактор поможет земле идти плавно и быстро по дуге и переворачиваться пластом.

Читайте так же:
Регулировка кулисы маз 500

Поворотный плуг Зыкова

Плуг Зыкова

Теперь рассмотрим ещё один поворотный плуг — Зыкова.

Здесь усиление лемехов сделано полосками стали на болтах. И вверху, и внизу – под углом. Реализовано хорошее конструкторское решение увеличения – уменьшения расстояния между верхним и нижним лемехом. Просто и экономно. Тяга с приваренным приспособлением держит два лемеха со стойками, всунутыми в приспособление. Два стопорных болта держат узел связки. Для устойчивости плуга на шасси приделано колесо.

Роторный плуг

Это самый сложный распашник для мотоблока. Вот как выглядит в заводском исполнении:

Роторный плуг для мотоблока

Делая своими руками, надо изготовить два лемеха из легированной стали, соединить со стойками квадратного профиля. Дальше надо всё чётко соразмерять. Градус поворота лемехов, их синхронность по отношению к раме что наверху. Сама рама выполнена идеально. И колесо тут очень уместно. Такой плуг, сделанный самостоятельно, хорошо будет работать.

Двухсторонний плуг для мотоблока

Есть ещё один вид роторного плуга. Это плуг двухсторонний для мотоблока. Суть его заключается в том, что передний плуг меньше. Он называется подплужник. Идёт впереди, подрезает землю. А основной плуг, идущий за ним, имеет облегчение. Такой плуг хорош, когда земля твёрдая, а пахать надо глубоко. С малой затратой энергии производится пахота.
Вот чертёж такого плуга.

Двухсторонний плуг для мотоблока

Разновидностью двухсторонних плугов считается распашник типа окучника, только побольше размером. Фактически двухсторонним является и поворотный плуг. Он ведь состоит из двух лемехов.
Преимущества и недостатки каждого рассмотренного здесь плуга по-своему уникальны.

В хороших руках любая из рассмотренных моделей плуга будет хорошей, приносить пользу.

Что надо учесть?

Для правильного подбора материалов, изготовления самого плуга, элементов его навески на культиватор необходимо понимать принципы работы устройств, знать их основные параметры.

При подаче на земельный массив переворачивает верхний пласт грунта. Вспахивание удаляет из почвы сорные растения, повреждает их корневую систему. Почва разрыхляется, делая посев культурных растений эффективным и увеличивая всхожесть.

Движитель

Мотокультиватор перемещается по участку за счёт вращения круговых фрез. Подобный способ непригоден для буксировки плуга. Фрезы меняются на металлические колеса с грунтозацепами. Для увеличения сцепления колёс с грунтом внутри колёс могут быть размещены дополнительные грузы.

Трансмиссия культиватора

почвообработка

Особых переделок не требует, но узел изначально предназначен для работы с фрезой. Скорость подачи может быть чрезмерной для плуга, возможно проворачивание (буксование) колёс. Полезна в этом случае установка ходоуменьшителя – шкива большего диаметра на коленчатом валу двигателя.

Элементы навески

Сцепка используется для соединения платформы культиватора с плугом, окучником, картофелекопателем. Изделия унифицированы под разные модели одного производителя.

Для повышения устойчивости машины, учёта особенностей земельного участка иногда требуется увеличение колеи грунтозацепов, что решается путём установки удлинителей оси.

Видео: Как Настроить Плуг Мотоблока Для Вспашки

Установка плуга

Благодаря навесному оборудованию плуг монтируется на блок двигателя. Эту работу лучше всего выполнять с помощником, поскольку она потребует определенных усилий и навыков. Сначала зажим крепится на мотоблоке, затем соединяется со плугом стальными штифтами. Соединение не должно быть плотным, требуется небольшое горизонтальное перемещение, в противном случае румпель «сместится» в стороны из-за неровной поверхности.

Как Настроить Плуг Мотоблока Для Вспашки

После основной установки плуг необходимо отрегулировать. С регулированием приходится повозиться. от этого зависит качество вспашки. Плуг наклоняет плуг так, чтобы его «пятка» была направлена ​​горизонтально к земле. Регулируемый мотоблок размещается на поверхности земли и проверяется рулевое колесо. оно должно находиться в зоне ремня пахаря.

Читайте так же:
Регулировка пусковое устройство карбюратора солекс 21073

Осталось убедиться, что земельный участок готов. Для проверки качества почвенного полотна необходимо выполнить несколько пробных борозд с измерением глубины. Обратите внимание на полосу между бороздами. она ​​не должна быть слишком широкой (не более 10 см) или перекрещенной плугом.

Запуск моторного блока

Каждый раз перед запуском двигателя проверяются уровень масла и уровень топлива. отсутствие обоих может повредить двигатель. Дизельный двигатель приправлен дизельным топливом (для жаркого или холодного времени года). Перед началом работ проверьте работу сцепления, рулевого управления. Движения в системах происходят с некоторым усилием.

Чтобы запустить двигатель, вам нужен электрический стартер для выпуска труб из воздуха, который позже заправит дизель. Во время ручного пуска необходимо обеспечить доступ к топливу, произвести газ и определенное количество пусковых стартеров. Декомпрессор возвращается в исходное состояние, и двигатель запускается.

Для двухтактных двигателей используется бензин (пропорции разбавления масла приведены в инструкции). Чтобы запустить моторный блок, откройте бензобак, направьте ручку на старт, переместите стартер несколько раз, не считая зажигания. А затем включите зажигание, чтобы запустить двигатель. Далее ручка должна быть на ярлыке «Работа».

С помощью электростартера просто включите зажигание и запустите двигатель.

Вспашка сайта

С помощью мотоблока можно обработать небольшую площадь за полчаса (если вспашка выполнена правильно), а копание вручную займет неделю. По технологии можно подготовить посадку на небольшом поле или в саду.

Оборудование доставляется в район, где необходимо пахать почву. Для работы с плугом оборудование должно быть тяжелым или средним. Моторный блок весом менее 70 кг не будет тянуть плуг.

Зная границы поля, по всей длине участка должны быть сделаны борозды. это снизит скорость моторного агрегата. Во время работы оборудование всегда слегка «движется» вправо, поэтому для четкой вспашки первой борозды следует затянуть ограничительный шпагат. Это будет указывать границы сайта.

Для дальнейших борозд шпагат больше не нужен.

Мотоблок управляется со стороны непрерывного поля, поэтому рулевое колесо слегка повернуто влево. Всегда проверяется первая борозда: она выполняется на низкой скорости, затем проверяется глубина вспашки. если она меньше 15-25 см, устройство необходимо отрегулировать.

Достигнув границы участка, моторный блок развернут, правое колесо смонтировано в борозде (эта позиция «наклоняет» блок в соответствии с горизонтом). Получается, что только первый ряд плугов занимает вертикальное положение, а затем плуг вместе с моторным блоком слегка наклоняется, поэтому плуг следует слегка сместить в противоположном направлении.

Для этого ослабьте гайку, отрегулируйте положение плуга и снова затяните гайку. Правильно установленный плуг обеспечит плавную, качественную вспашку.

Твердые почвы лучше всего обрабатывать, когда они влажные. их, возможно, придется вспахивать несколько раз.

Не бейте плугом за рулем. Вам нужно следить за двигателем. он не должен перегреваться. Если это произойдет, оборудованию дается время на отдых, иначе оно выйдет из строя.

Во время вспашки земля обогащается кислородом. В это время почва может быть удобрена. Осенью полезно рыхлить почву, а весной, после таяния снега, почва хорошо пропитывается влагой. Если вам приходится копать один и тот же участок год за годом, используя мотоблок, направление борозды следует изменить с вертикального на горизонтальное, чтобы почва приобрела более однородную структуру.

Смотрите видео ниже о возможностях работы с плугом для силового агрегата.

Несколько заключительных советов и рекомендаций

Как видно из вышесказанного, освоить пахоту при помощи мотоблоков, довольно несложно. Но, даже у опытных земледельцев с этим бывают сложности, если они предварительно не учитывают ряд важных общих нюансов. Прежде всего, ошибки могут возникнуть на этапе выбора подходящей техники под ту или иную конкретную задачу. Так, небольшие участки (до шести соток) земли лучше обрабатывать легкими культиваторами, в крайнем случае, с тяжелым мотоблоком использовать только специальные фрезы. Если же вес агрегата достигает центнера, а его мощность составляет 10-12 л.с., он с легкостью справиться и с двадцатью сотками, но, уже с плугом, либо же с отдельно подсоединенным культиватором. Тяжелые же модели предназначены для работы на одном-двух гектарах, и здесь уже используется полноценный навесной плуг. Кроме того, рекомендуется края и участки сложной геометрии в любом варианте обрабатывать фрезами.

Безусловно, использование мини-техники в сельхозработах несколько увеличивает стоимость продукции в результате, но, при сравнении трудо- и времязатрат становится понятно, что это увеличение с лихвой себя оправдывает.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector