Погнул реактивную тягу; Что делать: (
Погнул реактивную тягу! Что делать?. 🙁
Машина Nissan Pathfinder 2001, 3.5. Совсем недавно, пару дней назад, сел на реактивную тягу (кажется так называется), с правой стороны. Загнал на яму, посмотрел вобщем погнулась в где-то на 3-5 мм.
Что делать?
#2 батька
- Заблокированные
- Cообщений: 5 556
- Регистрация: 10-05-2005
- Предупреждения: 5
#3 everI
#4 батька
- Заблокированные
- Cообщений: 5 556
- Регистрация: 10-05-2005
- Предупреждения: 5
если это точно реактивная тяга то она держит машину чтоб она в поворотах на бок не кренилась. я на своем террано вааще их выкинул.
а если панара то нада палюбому выпримлять.
#5 everI
эта штуковина представляет собой железную, прямую (в начальном состоянии) штуковину. Она одним концом крепится к заднему мосту а другая идет от моста вперед и где-то под задней дверью крепится к кузову. Расположена перпендикулярна заднему мосту. Воть. Так что ето?
P.S. постараюсь найти фото
Сообщение отредактировал everI: 19 Июль 2007 — 16:49
#6 Ekim
- На удаление
- Cообщений: 7 220
- Регистрация: 16-11-2004
эта штуковина представляет собой железную, прямую (в начальном состоянии) штуковину. Она одним концом крепится к заднему мосту а другая идет от моста вперед и где-то под задней дверью крепится к кузову. Расположена перпендикулярна заднему мосту. Воть. Так что ето?
P.S. постараюсь найти фото
#7 батька
- Заблокированные
- Cообщений: 5 556
- Регистрация: 10-05-2005
- Предупреждения: 5
#8 Laps
Ekim
единственный способ.. снять и с помощью кувалды подровнять!
#9 everI
Мне брали вставляли в токарный станок и акуратно выправили.
#10 Ekim
- На удаление
- Cообщений: 7 220
- Регистрация: 16-11-2004
да на любой СТО смогут сделать, где занимаются ремонтом ходовки.
#11 everI
да на любой СТО смогут сделать, где занимаются ремонтом ходовки.
#12 Ekim
- На удаление
- Cообщений: 7 220
- Регистрация: 16-11-2004
максимум надо шорошие тески. и другую трубу.. чтобы выпрямить. ну или кувалдой =)
долго думать не надо.. там нет ничего сложного.
#13 everI
OK, спасибо Ekim, буду исправлять! Удачи!
#14 Laps
everI
главное чтобы нормально сделали, а то перестучат. Laps говорит, что на токарном станке делали, но я до сих пор понять не могу как на нем на нем делали, мож он перепутал. Токарный станок, на сколько я знаю, позволяет вырезать железные фигурки, и т.д., но причем тут выпрямлять. не знаю, вот и спрашиваю что в этом случае лучше, да и не так легко ее наверное кувалдой будет выпрямить, на нее машина села, она не сильно погнулась, а здесь просто кувалдой долбить. Нужно будет поискать.
Была погнута полуось. сначала впрямили потому как руками ее идеально не вытяниш. Потом чувак вставил в станок и довел ее до идеала )
Правда вытягивали полуось.
#15 everI
Была погнута полуось. сначала впрямили потому как руками ее идеально не вытяниш. Потом чувак вставил в станок и довел ее до идеала )Правда вытягивали полуось.
#16 Laps
everI
Делал на станции WV AUDI Не был там два года.
не уверен есть лиона..
Я даже по улицам не могу обьяснить
Вобщем едеш по льва толстого со стороны М.Г, НА Гагарина (или чапаева ) поворачиваеш на лево вдоль Речки.
ЕДеш до Чапаева (Гагарина если на этом перекрестки на лево повернеш в больница почти сразу упрешся) поворачиваеш на право, там гдето 4ты переулок.
Смоленский чтоли. 32. Там синии ворота и большой бокс. Там дядька был Дядя коля чтоли. ОН не плохой механик. движки кластно делает. вот он мне енто и делал сначала кувалдой потом в станок и аккуратно рихтовать
не знаю возьметься ли он. снова. Работает ли он там. Хз.
Тяга круглая правильно.
Сообщение отредактировал Laps: 26 Июль 2007 — 12:44
#17 everI
Laps
Делал на станции WV AUDI Не был там два года. не уверен есть лиона..Я даже по улицам не могу обьяснить Вобщем едеш по льва толстого со стороны М.Г, НА Гагарина (или чапаева ) поворачиваеш на лево вдоль Речки. ЕДеш до Чапаева (Гагарина если на этом перекрестки на лево повернеш в больница почти сразу упрешся) поворачиваеш на право, там гдето 4ты переулок. Смоленский чтоли. 32. Там синии ворота и большой бокс. Там дядька был Дядя коля чтоли. ОН не плохой механик. движки кластно делает. вот он мне енто и делал сначала кувалдой потом в станок и аккуратно рихтовать не знаю возьметься ли он. снова. Работает ли он там. Хз. Тяга круглая правильно.
Куда только не ездил, а вот туда даже не подумал, у меня бабушка рядом живет, на соседнем переулке ! Обязательно поеду. Спасибо тебе!
P.S. Да, тяга круглая. У меня кажется даже зазор между колесом и крылом уменьшился
Сообщение отредактировал everI: 26 Июль 2007 — 17:24
#18 Гость_hunterr_*
- Гости
- Регистрация: —
Ekim
единственный способ.. снять и с помощью кувалды подровнять!
Реактивную тягу на токарном станке выравнять нельзя, поскольку на ней нет центров, чтобы зажать ее в заднюю бабку и таким образом выравнять по соосности.
Можно попытаться выточить обравку в виде не сквозной трубки,на глухом торце которой сделать центр, но тут всеравно будет погрешность и 100% соосность не поймать. Поэтому тебе нужен хороший слесарь и токарь, может что и придумают.
А вот любые оси как раз и рихтуют на токарных станках, зажав один конец в патрон, второй в заднюю бабку.
Включают на малые обороты, смотрят отклонения от сососности и производят удары,таким образом доводят биение почти до 0, при етом, когда уже не видно биения визуально , проверяют соосность индикатором и т.д. до полного устранения биения.
Назначение реактивной тяги
Штанга реактивная для автомобиля Нива Шевроле является элементом подвески, назначением которой является ограничение движения переднего поворотного кулака или заднего моста в зависимости от места их размещения.
Реактивные тяги входят в конструкцию подвески, а основным их назначением является удержание колеса на месте в продольном направлении. Тяги имеют такую конструкцию, которая дает возможность беспрепятственно перемещаться рычагу в верхнее или нижнее положение. Обеспечение крепления к рычагу сформировано за счет жесткой стяжки в двух точках, а к кузову – за счет болтов, которые продеты и закреплены в сайлентблоки.
Задние реактивные тяги используются преимущественно в конструкции независимой многорычажной подвески. Предназначены они для удержания колебательных воздействий в поперечном направлении моста. Крепятся задние реактивные штанги к подвеске за счет того, что оба конца их монтируются через сайлентблоки. Один край имеет крепление к кузову, а второй к мосту автомобиля Нива Шевроле.
Поперечная реактивная тяга имеет большую длину конструкции, нежели продольные. Это связано с тем, что возможность перемещения моста может быть достаточно значительной. Таким образом, чтобы задаться значительной подвижностью, данные элементы удлиняют. Если даже возникнет ситуация, когда мост сместится на всю длину амортизатора, то конструктивные элементы изделия сайлентблоки практически остаются неподвижными (не перекручиваются).
Из чего изготавливаются и почему их нужно менять?
Реактивные тяги изготавливаются преимущественно из литой упругой стали, рассчитанной на воздействие высоких нагрузок на протяжении длительного периода эксплуатации. Но если бы они состояли только лишь из литого стального основания, то в замене они практически никогда бы и не нуждались. Но немаловажным элементом данного изделия являются сайлентблоки или проушины. Они являются составной частью тяг, которые крепятся с помощью сварки. Сайлентблоки не выливаются вместе с производством тяг, поэтому их по праву признаю слабым звеном данного изделия. Маленькая трещина в месте сварного шва может повлечь к распаду изделия на дороге, поэтому необходимо следить и менять их при первых признаках неисправности.
В конструкции тяги имеются еще и резинки, защищающие сайлентблоки от проникновения в них пыли, воды и грязи. Но когда появляются трещины и сайлентблоки начинают колебаться, то это приводит к тому, что резинки постепенно деформируются под действующими физическими нагрузками. Не стоит дожидаться момента, когда резинки начнут рваться, так как это приведет к колебанию тяги и ее отрыву. Вид сайлентблока и резинки внутри него представлен на фото ниже.
Как видно на фото при всем желании разработчиков сделать конструкцию тяги полностью литой невозможно, поэтому пользуемся тем, что есть.
Усиленные тяги
Если имеется проблема, то вложив капитал в ее решение, можно получить хорошую прибыль. Исходя из этих рассуждений, было изготовлено такое изделие, как реактивные тяги усиленные. Почему усиленные? Потому что по максимуму решена проблема возникновения трещин в местах швов. Усиленные тяги имеют более надежные сварочные швы и по максимуму изготавливаются цельной конструкцией. Конечно, это уже лучше, чем обычный сварочный шов, но проблему износа сайлентблоков удалось решить только на 90%.
Итак, стоит заметить, что конструкция усиленных элементов немного изменилась. Вместо округлого основания она имеет теперь ромбообразный вид. Одни считают, что такая конструкция менее эффективна, другие же оспаривают это мнение.
На самом деле, на практике было доказано, что усиленные реактивные тяги действительно имеют гораздо больший ресурс, поэтому их применение с каждым днем расширяется. Изготавливаются данные элементы преимущественно из холоднокатаной или легированной стали. Отличаются они также от обычных реактивных тяг следующими показателями:
- Весом, который снижен в 0,5 раза.
- Качеством производства.
- Заводское изготовление.
- Защитный окрас. Именно попадание воды на конструкцию приводит к возникновению трещин на материале, поэтому порошковая краска усиленных элементов защищает их конструкцию от негативных факторов среды.
Помимо этого, производители добились успеха в усилении на скручивание, сжатие и растяжение, что дает возможность полноценной езды по бездорожью.
Усиленные реактивные тяги представлены на фото ниже.
Замена реактивных тяг заднего моста
В процессе эксплуатации приходится прибегать к замене реактивных тяг заднего моста. Убедиться в неисправности тяг можно следующим образом: если в момент трогания, включения или переключения передачи или при перегазовках ощущаются продольные колебания, то стоит произвести замену устройств. Комплект тяг заднего моста состоит из продольных и поперечных составляющих. Если возникла необходимость замены, то рекомендуется проводить замену комплектом, чтобы через месяц не делать повторную работу. Еще можно установить автомобиль Шевроле Нива на яму и произвести визуальный осмотр изделия. Если наблюдается следующая картина: трещины в местах сварки, сколы, резинки пересохшие, имеется люфт во втулках. В таком случае только замена и ничего кроме. Стоит сразу заметить, что комплект стандартных тяг для Шевроле Нива стоит около 1500-2000 рублей. Усиленный комплект обойдется желающим примерно в пять тысяч русских рублей.
Стоит заметить, что замену лучше производить поочередно по одной реактивной тяге, так процесс намного облегчается, нежели снимать сразу комплект.
Процесс замены включает в себя следующие действия:
- Автомобиль устанавливается на эстакаду, и снимаются задние колеса.
- Очищаются элементы и места соединения с помощью металлической щетки.
- Прихватываем с собой стандартный комплект инструментов и приспособлений. Начинаем работы с откручивания поперечной тяги. Перед этим необходимо установить домкрат так, чтобы можно было осуществить снятие амортизатора.
- Отвинчивается нижняя тяга, но перед этим не забудьте отвинтить крепление амортизатора, иначе снять устройство не выйдет.
- Откручивается крепление нижней штанги заднего и переднего концов.
- Извлекается поперечная нижняя штанга. Осуществляется ее замена.
- Приступаем к снятию верхней штанги. Для этого отвинчивается гайка крепления заднего конца штанги. После отвинчивания гайки, можно извлекать болт.
- Извлекается штанга. Не забываем сразу произвести замену, и приступить к снятию поперечной тяги.
- Чтобы снять поперечную штангу, необходимо отвинтить болт крепления реактивной тяги к мосту.
- Отвинчивается болт крепления с другой стороны, то есть к кузову. Вынимается болт и снимается тяга.
Берем новый комплект изделия и устанавливаем в порядке обратном снятию. Ничего сложного в замене реактивных штанг заднего моста нет, главное соблюдать технику безопасности.
Замена втулок
Заменить комплект штанг гораздо дороже, нежели провести замену металлических втулок. Но для этого необходимо убедиться в целостности сварного шва и конструкции штанги в целом. Если визуально обнаруживается, что резинки высохли, огрубели, рассыпаются, сдавлены и т.п., то можно заменить только стальные втулки. В продаже имеется комплект металлических втулок с резинками для установки на реактивные тяги. Стоимость их составляет около 300 рублей.
Итак, рассмотрим, как осуществляется замена втулок реактивных штанг на Ниве Шевроле. Для этого выполняем следующие операции:
- Извлекается конструкция штанги.
- На стальную втулку ставится упор в виде металлического полого основания, а с другой стороны сайлентблока устанавливается трубка диаметром 5-8 см. Данная конструкция зажимается в тиски, как показано на видео по ссылке:
- После этого происходит самостоятельное выпадение стальной втулки. Но необходимо еще извлечь резиновую втулку.
- Для этого снова зажимаем в тиски штангу и с помощью толстой отвертки производит извлечение резинки.
Теперь остается установить комплект новых втулок. Но перед этим очищается внутреннее основание сайлентблока и смазываем ее моторным маслом.
Запрессовка втулок в сайлентблок осуществляется по следующей схеме:
Приспособление для запрессовки втулок сайлентблоков
- Смазывается изделие маслом.
- Устанавливаем резинку по направлению к отверстию сайлентблока.
- Зажимается в тисках.
- Аналогично впрессовывается металлическая втулка, как показано на видео.
Таким образом, проводится замена и ремонт реактивных тяг автомобиля Нива Шевроле. Если вас мучает вопрос о том, какие тяги лучше поставить, то ответ необходимо искать в себе. Если планируется эксплуатировать авто преимущественно по бездорожью, то, конечно, лучше усиленные, а для умеренных дорог подойдут стандартные тяги. Главное, следить за их состоянием и вовремя проводить ремонт и замену. Удачных ремонтов!
Варианты лифтинга
Увеличение просвета колесными редукторами. Наиболее редкий способ подъема: серийно они не выпускаются, отдельные умельцы мастерят их с нуля. К тому же, использование такой модернизации в городских условиях весьма затруднено, она годится только для реально полевых условий.
- Опускание балки направлено на получение возможности установки скатов с большим диаметром. Выполняется двумя способами: в первом довариваются вторые лонжероны, во втором балка режется в рассчитанном месте и туда вваривается своего рода удлинитель. Влечет за собой перенос рулевого;
- Наиболее простой и ничего не нарушающий метод – непосредственная установка больших колес. Переоборудовать практически ничего не нужно, только арки подрезать. Тормоза регулировать после этого не надо, развал/схождение держатся долго, управление авто не осложняется. Недостатком можно считать только незначительное увеличение клиренса – в пределах 4-5 см, однако для многих этого достаточно;
- Те, кому мало добавки от больших скатов, лифтингуют Ниву проставками над верхней шаровой в сочетании со сменой пружин на более жесткие/длинные пружины или с проставками под пружинную чашку.
Установка усиленных тяг
Чтобы повысить ресурс подвески, быть более уверенным в состоянии автомобиля приходиться использовать более качественные, но и в месте с тем более дорогие детали. Усиленные реактивные тяги Нива Шевроле изготовлены из более прочных материалов. К тому же, место сварочных швов обрабатывается более тщательно, чтобы исключить возникновение трещин. Некоторые усиленные тяги делают специально не круглыми, а ромбообразной формы. По мнению специалистов такие углы жесткости позволяют выдерживать более сильные нагрузки.
В общем, существует несколько критериев, которые отличают усиленные реактивные тяги:
- более низкий вес
- высокое качество производства. Особая форма позволяет защитить от скручивания и сжатия, что дает преимущество при езде по бездорожью.
- изготовление в заводских условиях
- окраска технологичным способом. Применение порошковой окраски помогает предотвратить возникновение коррозии за счет более высокой адгезии к металлу. Это так же защищает от возникновения микротрещин.
Замена реактивных тяг на ВАЗ 2107
Надо заранее подготовить комплект с инструментами, расходными материалами. Их основной список выглядит следующим образом:
- Молоток;
- Комплект с рожковыми ключами. Усиленный двойной тип деталей иногда трудно снять без дополнительных инструментов;
- Лопатки для монтажа;
- WD-40 – этим составом снимают ржавчину;
- Комплект с новыми реактивными тягами, в том числе должна быть поперечная.
Когда всё готово, приступают к самой работе.
Снятие реактивных тяг
Снятие старых деталей – первый шаг, с которого начинают работу.
Процесс предполагает такую последовательность:
- Металлическую щётку используют, чтобы очистить от ржавчины и грязи резьбовые соединения. Затем для обработки берут состав WD-40. Требуется подождать некоторое время, прежде чем работа будет продолжена. Инструкция актуальна и для модели классик.
- Полное откручивание гайки, за счёт которой шайба держится на свободной стороне. Этот процесс идёт тяжело, лучше взять длинный ключ, при необходимости повторно обработать поверхность составом WD-40.
- Демонтаж болта с гайкой, переход к другой стороне. Задние части демонтируются почти таким же способом.
- Откручивание гайки от крепления нижнего амортизатора. Болт с распорной втулкой тоже достают.
- Сдвиг в сторону самого амортизатора. Иначе не получить доступа ко второму болту.
- Резьбу болта очищают металлической щёткой, потом ещё раз применяют WD-40.
- Гайку откручивают, вытаскивают болт. Резинка тоже меняется при необходимости.
Болт просто срезают, если гайку не получается открутить. Снятие реактивных тяг предполагает применение лопатки для монтажа. Остатки крепления необходимо удалять, если болт пришлось срезать.
Обратная заварка трещин не поможет при их появлении на поверхности. Шов потом всё равно не выдерживает нагрузки. Такие детали подлежат только замене в полном объёме.
Ремонт и установка реактивных тяг
Повторное использование допустимо только при уцелевшей металлической части. Резиновые сайлентблоки в любом случае подлежат замене. Из проушин извлекают старые детали, а потом монтируют новые. Обработка поверхности чистящими средствами для посуды упрощает этот процесс.
Новые тяги устанавливаются в следующем порядке:
- Проушина тяги монтируется в передний кронштейн;
- Закрепляющий болт смазывают нигролом, литолом. Всё вставляют в кронштейн, затягивают гайкой;
- Проушину тяги вставляют в задний кронштейн реактивной тяги;
- Вставляют болт со смазкой, потом закрепляют гайкой.
Допустима ситуация, когда друг с другом не совпадают отверстия у проушины тяги и кронштейна. Тогда берут монтажную лопатку, при возможности исправляют текущее положение.
Нижнюю часть амортизатора сзади закрепляют, когда основная часть работы завершена.
Видео меняем реактивные на ВАЗ 2107
Варианты доставки товара
Обратите внимание!
Ниже указаны способы доставки, доступные именно для этого товара. В зависимости от способа доставки возможные варианты оплаты могут различаться.
С подробной информацией можно ознакомиться на странице "Доставка и оплата".
Посылка Почтой России
Доступные способы оплаты:
- Наложенный платеж (оплата при получении)
- С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
- Яндекс.Деньги
- QIWI
- ROBOKASSA
Отправка по всей России. Срок доставки — от 5 до 12 дней.
Посылка Почтой России 1 класс
Доступные способы оплаты:
- Наложенный платеж (оплата при получении)
- С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
- Яндекс.Деньги
- QIWI
- ROBOKASSA
Отправка по всей России. Срок доставки — от 2 до 5 дней. Дороже чем обычная доставка Почтой России, примерно, на 50%. Вес посылки до 2,5 кг
Экспресс-посылка EMS
Доступные способы оплаты:
- Наложенный платеж (оплата при получении)
- С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
- Яндекс.Деньги
- QIWI
- ROBOKASSA
Отправка по всей России. Срок доставки — от 3 до 7 дней. Дороже чем обычная доставка Почтой России, примерно, на 100%.
Транспортные компании
Доступные способы оплаты:
- С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
- Яндекс.Деньги
- QIWI
- ROBOKASSA
Доставка возможна в любой населенный пункт, где есть представительство транспортной компании. Срок доставки — от 2 до 10 дней. Отправка габаритных посылок выгоднее, примерно, на 50% чем Почтой России.
Реактивные тяги изготавливаются из прочного металла и редко подвергаются повреждениям. Однако, есть случаи, когда деформация детали все-таки происходит. Если изгиб небольшой, то допускается самостоятельное исправление правильной формы реактивной тяги при помощи ударных инструментов. Но если повреждения слишком серьезные, то необходимо провести замену.
В ремонт реактивных тяг входит замена расходных деталей. К ним относятся втулки, которые смягчают крепление детали к кузову и деталям подвески. Замене подлежат те втулки, срок годности которых уже истек. Это можно определить по трещинам, образовавшимся на резиновых частях изделия.
Чтобы поменять втулки, необходимо открутить гайку крепления тяги и вытащить длинный болт. Тяга вытаскивается и из специального кольца выдавливается втулка. На ее место установите новую и проведите сборку узлов в обратной последовательности.
Пожалуй, это все, что необходимо знать о реактивных тягах, используемых в подвески автомобилей.