Редуктор переднего моста: особенности ремонта
Чаще всего из строя выходят шестерни, сальники и подшипники. Это обусловлено высокими эксплуатационными нагрузками, а также длительным масляным голоданием (элементарно не хватает трансмиссионной жидкости).
Диагностируется поломка по длительному гулу или щелчкам там, где предусмотрено соединение шестерёнок.
Проблемы, связанные с сальниками, определяются по каплям трансмиссионной жидкости. Она вытекает из микротрещин, образованных в уплотнителе.
Редко, но выходит из строя сам корпус или обрываются крепления. Происходит это при наезде на препятствия.
Совет от профессионалов. Регулярно проходите плановое ТО. Если возникли подозрения, незамедлительно обращайтесь к мастерам СТО. Через 100 тыс. км пробега требуется менять трансмиссионную жидкость.
Если вышли из строя элементы узла, необходимо провести техническое лечение. Переборку и снятие можно сделать самостоятельно или обратиться на СТО.
Передний и задний мосты: выполнение ремонта
Даже самая надёжная техника не защищена полностью от неисправностей. Главная причина – несвоевременное техническое обслуживание. Кроме того, проблемы возникают в связи с потерей значительной части смазки.
Описание основных рекомендаций
Манжета у главной шестерёнки должна быть заменена, если на конце карданного вала или корпусе центральной передаче появляются следы смазочного материала. Для этого демонтируется фланец у карданного вала. Предполагается необходимость полностью убрать гайки. На следующем этапе избавляются от любых крепежей с болтами. Внимание уделяется каждой детали, располагающейся на блоке подшипников у центральной передачи. Центральная шестерёнка также требует демонтажа. Когда все действия выполнены, производится замена самой манжеты.
Появление остатков масла говорит о том, что ремонта требует и ось передняя, на которой крепятся колёса.
При разборе данной части рекомендуется опираться на определённую схему:
- Демонтаж колеса и редуктора. Последний организует конечную передачу.
- Откручиваются все болты, способствующие удержанию радиального подшипника.
- Шестерня убирается.
Мост сзади у техники выполняет функцию полурамы дополнительно. При обслуживании подобных конструкций часто возникают проблемы, заставляющие проводить серьёзный ремонт переднего моста.
Порядок действий описывается следующим образом:
- Снимается кабина вместе с другими составляющими сельскохозяйственной техники, из-за которых доступ к детали ограничивается.
- Разделение друг с другом заднего моста и полурамы впереди. На задней оси находятся колёса, которые необходимо демонтировать полностью.
- Разбор заднего моста, в полном объёме. На следующем этапе выполняются все необходимые работы.
Собирается трактор в обратном порядке. Стартовая прокатка оборудования позволяет понять, были ли исправлены все неполадки.
Передний редуктор
Необходимость снимать эту деталь автомобиля НИВА обычно возникает, если появились признаки неисправности, и деталь надо отремонтировать либо заменить. Разбирая, собирая или ремонтируя редуктор, необходимо использовать специализированное оборудование. Также требуются соответствующие навыки. При необходимости лучше обращаться в автомастерские.
Снятие переднего моста
Сначала НИВА загоняется на подъемник либо смотровую яму, можно разбирать и демонтировать редуктор. Снимаются:
- Штанга поперечной устойчивости стабилизатора;
- Защитная пластинка картера двигателя;
- Растяжки поперечины подвески.
- Разъединяются амортизаторы с нижними рычагами подвески;
- Отсоединяется фланец ведущей шестерни;
- Убирается передний карданный вал Шевроле;
- Пружина подвески сжата, разъединить шаровой шарнир и нижний рычаг;
- Снять пружину;
- Поворотные рычаги и тяги рулевого привода отсоединить.
- Снять колпак;
- От ступицы колеса отвернуть гайку подшипников.
С другой стороны подвески автомобиля НИВА выполняются все операции в той же последовательности. Потом необходимо выполнить следующие действия:
- Ослабляется хомут, стягивающий соединение трубы глушителя и приемную трубу;
- Отсоединяется подвеска глушителей с трубами на коробке передач;
- Откручиваются гайки, удерживающие приемную трубу глушителей, идущую к выпускному коллектору;
- Снять вниз трубу;
- Выкручиваются гайки, которыми к кронштейнам крепятся поперечины подвески подушек;
- Отвернуть болт, при помощи которого происходит крепление правого кронштейна к двигателю;
- Поддерживается передний мост, выкручиваются крепящие его гайки;
- Двигатель Шевроле приподнимается на 25-30 мм;
- Снимается мост и приводы передних колес.
Ремонт переднего узла моста
Разборка осуществляется в последовательности:
- Передний мост устанавливается и закрепляется на стенде, предназначенном для выполнения ремонтных работ;
- Открывается пробка и сливается из картера Шевроле масло;
- Отвернуть гайки, крепящие у корпуса внутреннего шарнира крышки подшипника;
- Очень осторожно шарнир вынимается (чтобы не повредить уплотнительную прокладку);
- Убрать стопорное кольцо с пружинной шайбой;
- Подшипник спрессовать с корпуса внутреннего шарнира;
- Снять сальник;
- Убирается штампованная крышка и уплотнительная прокладка картера моста (нижняя крышка не снимается);
- Разбирается редуктор переднего моста.
Установка переднего устройства
Монтаж моста на НИВУ происходит в обратной снятию последовательности. В процессе установки редуктор помещается на место. Болты с гайками требуется затягивать моментами. Трансмиссионное масло заливается в картер переднего моста через маслоналивное отверстие. Масло не должно переходить нижнюю кромку отверстия.
Предыдущие статьи из категории: Обслуживание Прадо
Сегодня решил проверить состоянии ходовки своего Прадика, работа эта не сложная если имеется подъемник или хотя бы яма, но ни того ни другого у меня нет и пришлось заехать в…
Раз в десять тысяч километров пробега, а также после преодоления водных преград, некоторые элементы ходовой подвески требуют восстановления композитной смазки. Для смазывания этих элементов предусмотрены специальные штуцера (пресс-масленки). Какие детали…
Многие автолюбители очень часто обращаются на станции технического обслуживания за услугой замены масла в двигателе, и замены масляного фильтра. И эта процедура имеет определённую стоимость, в зависимости от марки автомобиля,…
Ну вот закончилась зима и пришла пора менять зимнюю резину на летнюю. Как и во всех регионах России весна 2016 года принесла много неприятных сюрпризов связанных с состоянием дорожного покрытия…
Учитывая сегодняшнее качество работ по обслуживанию автомобилей у официальных СТО, а тем более стоимость за данные услуги, предпочитаю плановые работы по техническому обслуживанию своих автомобилей проводить самостоятельно. Естественно это касается…
Редуктор заднего и переднего моста: особенности выбора
Одним из основных узлов трансмиссии считается редуктор. С его помощью осуществляется регулировка силы крутящего момента, поступающего с коленвала, и передачу по другим узлам. Данный агрегат подвергается наиболее серьезной нагрузке, поэтому на определенном этапе автомобилист сталкивается с необходимостью ремонта либо замены.
Поскольку редуктор заднего моста выпускает множество компаний, к выбору данной детали следует подходить ответственно. Обязательно нужно учитывать несколько значимых моментов.
Тип редуктора
Перед тем как сделать выбор в пользу определенного редуктора, следует определить технологию сопряжения входящих в состав шестеренок.
- Конические модели. Их применяют для комплектации полноприводных, а также заднеприводных транспортных средств. Их вводят в состав, если шестеренки располагаются под прямым углом.
- Цилиндрические. Они располагаются параллельно друг другу. Такие редукторы идеально пойдут для комплектации переднеприводных автомобилей.
- Гипоидные. Шестеренки располагаются под углом в 45 градусов. Посредством таких редукторов выполняется передача крутящего момента в автомобилях с передним либо с задним приводом.
Особенности выбора
Чтобы выбрать редуктор, который прослужит не один год, следует дополнительно определить несколько параметров:
- Производительность выходного вала. Для ее расчета учитывается численность оборотов силового агрегата и соответствующее передаточное число.
- Характерные особенности редуктора (габариты, материалы, используемые для изготовления, и особенности корпуса).
- Особенности посадочного числа.
Чаще всего выбор редуктора для заднего либо для переднего моста осуществляется с учетом характерных особенностей и технических характеристик автомобиля.
Существует еще несколько эффективных способов поиска:
- вин-код;
- код, нанесенный на редуктор.
Эта информация прописана в технической документации, которая прилагается к автомобилю.
Как определить оригинал?
Сейчас на продажу поступают не только новые, но и восстановленные редукторы. Для того чтобы не вкладывать средства в те запчасти, которые не прослужат долго, следует обратить внимание на параметры металлического напыления. Оптимальный вариант – от 1,5 мм. Посредством такого покрытия обеспечивается максимальная защита от перегрузов и от негативного влияния избыточной влаги.
Чтобы выбрать и приобрести надежные редукторы, которые прослужат не один год, обращаться следует к проверенным поставщикам. Они предоставят надежные запчасти с гарантией.
Наши специалисты
Все сотрудники, которые работают в нашей компании, высококвалифицированные и дипломированные специалисты, они точно знают, что делать в каждой ситуации.
Если требуется нашему клиенту и ему неудобно ехать к нам, наши специалисты приедут к вам самостоятельно и произведут необходимый ремонт.
Мы используем только качественный материал для ремонта, при этом обязательно даем гарантию на проделанную работу.
Наши сотрудники производят ремонт в короткие сроки, поэтому вам не придется ждать долго свою технику. Связано это с тем, что все запчасти, которые могут потребоваться для ремонта, есть в наличии у нашей компании.