1ton-auto.ru

Тон Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Разборка и чистка редуктора Tomasetto AT-07 в домашних условиях. Установка ремкомлекта редуктора

Разборка и чистка редуктора Tomasetto AT-07 в домашних условиях. Установка ремкомлекта редуктора

Разборка и чистка редуктора Tomasetto AT-07 в домашних условиях. Установка ремкомлекта редуктора

ГБО, как и любое другое оборудование, требует регулярного ухода, фильтры необходимо менять вовремя, а газовый редуктор чистить и при необходимости менять некоторые его запчасти. Так со временем мембраны «дубеют», а газовые каналы забиваются шлаком и смолистыми отложениями, которые препятствуют нормальной работе газового оборудования.

Сегодня вы узнаете как выполнить чистку газового редуктора Tomasetto AT-07 в домашних условиях. Я расскажу как правильно разобрать и почистить газовый редуктор, ничего при этом не сломав и не повредив. Поехали!

Признаки неисправности редуктора и необходимости проведения процедуры очистки

  1. Проблемы с регулировкой. Холостые обороты либо сложно, либо вовсе невозможно настроить. Холостые обороты постоянно плавают, регулировка не помогает, или помогает, но ненадолго.
  2. На газу обороты плавают, но при переходе на бензин все нормализируется.
  3. Плохая реакция на «педаль газа», машина «тупит», глохнет, ухудшается разгонная динамика. .

Большинство проблем с ГБО возникает именно из-за того, что качество газа в нашей стране на очень низком уровне. Более того, АГЗС надувают своих клиентов во время заправки газом.

Для работы нам потребуется:

  1. Шестигранник на «5»;
  2. Ключ на «8»;
  3. Крестовая и плоская отвертки;
  4. Ремкомплект редуктора Tomasetto AT-07.

Ремкомплект редуктора Tomasetto AT-07

Первым делом необходимо позаботиться о безопасности: перекрываем вентили подачи газа, снимаем «-» клемму АКБ, работаем в хорошо проветриваемом помещении или на улице. НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ КУРИТЬ ВБЛИЗИ РАБОЧЕГО МЕСТА И НЕ ПОДНОСИТЬ ИСТОЧНИКИ ОТКРЫТОГО ОГНЯ!

Обзор производителя Tomasetto

Компания Tomasetto Achille Spa занимает лидирующую позицию на мировом рынке по производству газового оборудования. В течение 3 десятков лет специалисты занимаются разработкой и реализацией комплектующих ГБО Tomasetto – от редукторов и запорной арматуры до мелких расходных материалов. Сами производственные мощности вместе с лабораториями располагаются в Италии. На эти нужды отведено 4 500 м 2 плюс еще одна территория площадью 3 000 м2, где располагается завод механической обработки со складами.

Богатый опыт

Далеко не каждый производитель ГБО может похвастать богатой деятельностью, как у итальянской фирмы. За столь продолжительное время ее существования можно утверждать, что каждый третий автомобиль оборудован итальянской системой. Производитель охватывает многие страны мира, включая РФ и Украину. Большинство специалистов компаний-установщиков знакомы с оборудованием марки Tomasetto, а отзывы лишний раз подтверждают легкость монтажа.

Редукторы Tomasetto и агрегаты для пропана (LPG)

Производимые итальянской компанией устройства рассчитаны не только на использование пропан-бутановой рабочей смеси, но и метана. Это позволяет заинтересовать большую аудиторию автолюбителей. В ассортименте производителя есть множество моделей для различных типов силовых агрегатов. И это не только традиционные комплекты, есть варианты с системой распределенного впрыска.

Производитель ГБО Tomasetto

Компания готова к индивидуальному подходу, что подразумевает выпуск персонализированных редукторов под торговой маркой заказчика.

В силу широкого распространения именно этого газа стоимость ГБО заметно ниже в отличие от метановых аналогов. К тому же метан хранится под большим давлением в тяжелых (соответственно прочных) емкостях, а их форма может быть только цилиндрической. В связи с этим пропановые модели выглядят предпочтительнее, так как цилиндрические или тороидальные баллоны имеют небольшой вес.

Читайте так же:
Регулировка торсиона багажника ланос

Alaska и Alaska Super

Эти устройства предназначены для двигателей с распределенной системой впрыска топлива в цилиндры. Помимо электромагнитного клапана, в редукторах есть качественный фильтр. Также есть полезная функция нагрева газа на выходе.

В итоге комплект ГБО Томасетто обеспечивает качественную подачу смеси пропан-бутана в двигателях мощностью 122,36 л. с. При этом показатели давления переключения на газ варьируется от 0,9 до 1,8 бар. Версия Super отличается увеличенными внутренними ходами, а клапан обладает большей пропускной способностью.

Основное предназначение узла и принцип работы

Принцип работы редуктора ГБО заключается в преобразовании пропан-бутановой смеси в парообразное состояние. Газ в сжиженном виде из баллона с мультиклапаном по газовым магистралям поступает в первую ступень редуктора-испарителя. Расширение «голубого топлива» происходит вследствие циркуляционного процесса охлаждающей жидкости в теплообменной полости. Одновременно с этим происходит воздействие газа на мембрану, которая в свою очередь перемещает коромысло.

Работа устройства происходит по следующей схеме:

  1. Из баллона происходит поступление газа в редуктор.
  2. В ходе испарения газовой смеси происходит понижение давления в системе.
  3. Выпускной клапан открывается, пропуская к сгоранию готовый газ.
  4. Топливо поступает в коллектор, где смешивается с воздухом.

По своему принципу работы редуктор ГБО напоминает обычный рефрижератор. Во время активной работы устройство может замерзнуть до такой степени, что произойдет его покрытие инеем. Этого нельзя допускать, так как с раздутым от переохлаждения клапаном будет происходить дальнейшая подача газа по магистралям. Именно с той целью, чтобы не допустить образования критически низких температур в процессе работы механизма, редуктор устанавливают поближе к тем элементам системы, которые способны передать механизму часть своего тепла.

Эта марка представляет несколько модификаций мультиклапанов. Среди них Tomasetto AT00, относящийся к классу «B». Он не содержит в своей конструкции всех современных защитных элементов. Сегодня уже не выпускается, но эксплуатируется в значительном количестве.

Модель Tomasetto AT01 более новая конструкция класса «A». Здесь имеются все необходимые устройства безопасности (сбросной и скоростной отсечной клапаны).

Tomasetto AT02 – самая современная модель класса «А». В нее встроен электромагнитный клапан, автоматически перекрывающий подачу газа, когда в этом нет необходимости.

Каждый мультиклапан Tomasetto крепится на горловину баллона для хранения газа. Очень важно смонтировать устройство правильно в соответствии с инструкцией по монтажу. При этом учитывается конструкция баллона — тороидальный для размещения в нише для запасного колеса, или цилиндрический для установки на полу багажника.

Модель Tomasetto AT01

На сегодня это базовая версия изделия, вполне удовлетворяющая всем особенностям эксплуатации и безопасности.

Читайте так же:
Пирбург 2е регулировка больше обороты

Внешняя часть

Мультиклапан Tomasetto имеет отлив на корпусе с отверстием диаметров 8 миллиметров для закачки газа. В него вкручивается заправочный штуцер с обратным клапаном. Он препятствует выходу газа при отсоединении заправочного шланга. Работа основана на действии пружины, поджимающей своим усилием клапан к седлу.

Внешняя часть мультиклапана

Внешняя часть мультиклапана

Расходный вентиль имеет два назначения. Он используется, во-первых, для подачи топлива из баллона в систему ГБО. Во-вторых, для перекрытия баллона, когда расход газа не требуется. Это необходимо, например, при ремонтных или профилактических работах, длительной стоянке.

Для этого на внутренней оконечности перемещаемого штока имеется специальное резиновое уплотнение. При вращении маховика вентиля на закрытие оно надежно перекрывает проход газа. Все элементы этого устройства выполнены качественно. В процессе использования мультиклапан Tomasetto в этой части проблем не создает.

Вентили, перекрывающие выход газа

Вентили, перекрывающие выход газа

Рядом с расходным вентилем имеется отлив корпуса, где расположено отверстие выхода газа диаметром 6 миллиметров. Сюда через специальный штуцер монтируется трубопровод высокого давления. По нему газ подается от баллона к редуктору.

Индикатор уровня закачки газа со стрелкой размещен под защитной крышкой. Его назначение понятно из названия. Резиновое уплотнительное кольцо служит для герметичности соединения мультиклапана с поверхностью горловины баллона.

Внутренняя часть мультиклапана

Все ее элементы снаружи не видны, поскольку находятся внутри баллона. Конструкция и материалы, из которых они сделаны, вполне позволяют находиться в среде сжиженного газа и его паров.

Трубка для забора сжиженной фазы газа и скоростной клапан

Назначение трубки понятно из ее названия. Нужно следить, чтобы на ее оконечности была установлена фильтрующая сеточка. За счет нее мультиклапан Tomasetto создает первый барьер для грубых загрязнений. Они могут находиться в составе газа и скапливаться на дне баллона.

Мультиклапан Tomasetto - внутренняя часть. За заборной трубкой вмонтирован скоростной клапан.

Мультиклапан Tomasetto — внутренняя часть. За заборной трубкой вмонтирован скоростной клапан.

Скоростной клапан представляет собой защитное устройство. Оно предназначено для предотвращения интенсивного выхода газа высокого давления. Он находится в магистрали, проложенной от баллона до редуктора. Здесь пропан-бутан может достигать давления около 16 бар. Например, при разрыве трубки под кузовом автомобиля, клапан в скоростном режиме перекроет подачу газа. Это предотвратит загазованность окружающего пространства и салона автомобиля.

Мультиклапан Tomasetto оснащен скоростным клапаном, работающим на основе противодействия усилию пружины. Она входит в его конструкцию, сопротивляется давлению газа в заборной трубке. Когда идет нормальный разбор газа, давление до и после клапана одинаковое. Пружина подобрана так, что в такой ситуации клапан открыт.

Если трубопровод обрывается, то газ из него выходит наружу. Давление после клапана резко падает. С противоположной стороны начинает действовать высокое давление из баллона. Оно превышает усилие пружины, и клапан закрывается. Выход газа высокого давления почти полностью прекращается. Аварийная обстановка локализуется. Остается закрыть вручную вентиль расхода газа и выполнить ремонт поврежденного трубопровода.

Важно знать

Следует отметить, клапан настроен так, что при закрытии он немного пропускает газ. Это нужно для того, чтобы при полном заполнении баллона (на 80%) клапан не закрылся сразу. Перепуская небольшое количество газа, происходит постепенное наполнение исправной расходной магистрали. Давление до и после клапана выравнивается, и он открывается. Система ГБО получает возможность работать в нормальном режиме.

Читайте так же:
Регулировка оборотов на электронном заслонке
Датчик уровня топлива с поплавком и механизмом отсечения подачи газа

Мультиклапан Tomasetto имеет эти два устройства, не позволяющие заполнить баллон жидкой фазой газа более, чем не 80%. Такое требование диктуется особенностями пропан-бутана. Во-первых, он находится одновременно в двух состояниях – сжиженном и газообразном. Во-вторых, жидкая фаза постоянно испаряется и переходит в газ. Этот процесс начинает происходить наиболее интенсивно при повышении наружной температуры.

Мультиклапан Tomasetto - поплавок через штангу, на которой он закреплен, приводит в работу отсекающий механизм. Наполнение баллона прекращается.

Мультиклапан Tomasetto — поплавок через штангу, на которой он закреплен, приводит в работу отсекающий механизм. Наполнение баллона прекращается.

Опасность возникает, когда жидкой фазой наполняют баллон больше, чем 80% объема. В такой ситуации при нагреве и усиленном испарении давление газовой «подушки» резко возрастает. Оно может достигнуть предельной величины, грозящей разрывом баллона. Тогда, чтобы избежать беды, следует надеяться на другое предохранительное устройство.

Предохранительный клапан сброса газа

Он срабатывает, когда давление парообразной фазы превышает допустимые пределы. В это время преодолевается усилие пружины, давящее на клапан, и газ в парообразном состоянии сбрасывается наружу. Давление снижается до допустимой величины. Мультиклапан Tomasetto выполнил свою функцию. Пружина размещена на внутренней его части и не видна снаружи. Ее регулировка выполняется в заводских условиях. В процессе эксплуатации дополнительная наладка не требуется. Механизм работает надежно.

Пружина является элементом конструкции предохранительного сбросного клапана

Пружина является элементом конструкции предохранительного сбросного клапана

Следует сказать, что сбрасываемый наружу через вентиляционные отводы газ, тоже опасен. Все зависит от того, где в этот момент находится автомобиль и какое количество пропан-бутана оказалось вне баллона. Его попадание в замкнутые не проветриваемые пространства может создать взрывоопасную концентрацию. Тогда при количестве газа в воздухе от 2% до 9% по объему и наличии источника огня произойдет хлопок или даже взрыв. Негативные последствия по тяжести могут быть самыми разными.

Поэтому, лучше не доводить ситуацию, когда мультиклапан Tomasetto начнет сбрасывать газ. Не следует переполнять баллон и оставлять автомобиль в жару на солнце, особенно при достаточно полном баллоне. Если же сброс газа все же произошел, немедленно выполните два условия. Во-первых, не допускайте открытого огня (сигареты, спички или подобное). Во-вторых, примите меры проветривания места, где располагается автомобиль. При этом не следует заводить мотор, так как он может стать источником искры.

Модель Tomasetto AT02

Эта конструкция повторяет модель AT01 с одним отличием. Здесь в составе корпуса предусмотрен электромагнитный клапан.

Мультиклапан Tomasetto AT02 с электромагнитным клапаном в одном корпусе

Мультиклапан Tomasetto AT02 с электромагнитным клапаном в одном корпусе

Это дополнительный элемент безопасности при использовании газа. Он автоматически перекрывает его подачу при заглушенном моторе. Получается, что более безопасным становится весь трубопровод высокого давления от баллона до редуктора.

Читайте так же:
Сучкорез партнер 350 регулировка карбюратора

Мультиклапан Tomasetto — варианты монтажа и отзывы

Каждая из моделей имеет широкие возможности по монтажу. Их конструкция позволяет размещаться, как на тороидальных, так и на цилиндрических баллонах. Можно изменять угол установки с поворотом на 30 и 90 градусов.

Вариант размещения мультклапана на тороидальном баллоне в нише запасного колеса для автомобиля

Вариант размещения мультклапана на тороидальном баллоне в нише запасного колеса для автомобиля

Негативных замечаний практически нет. То, на что иногда жалуются владельцы, как правило, относится к не аккуратному обращению с мультиклапаном. Особенно это имеет место, когда газовый баллон размещен не в багажнике, а снаружи автомобиля. Отсутствие должной защиты от воздействия внешних факторов негативно влияет на состояние устройства. Отсюда и происходит появление непредвиденных поломок.

При правильной эксплуатации мультиклапан Tomasetto обеспечивает долговременную и безопасную работу газового оборудования автомобиля.

Автор: Сергей Морозов

Внимание! Эта статья защищается законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещается любое копирование без моего разрешения.

Регулировка редуктора томасетто 2 поколения на инжектор

Tomasetto AT09 СТАНДАРТ до 60 кВт 81,58 л.с Модель AT09 стандартной версии является базовая версия без дополнительной стадии нагрева; он подходит для небольших двигателей (примерно до 60 кВт) для жарких климатических условиях.

Tomasetto AT09 ALASKA примерно до 90 кВт
Модель AT09 ALASKA версия является самой популярной AT09; (до 90 кВт 122,36 л.с). Простота, надежность и ремонтопригодность завоевали ему славу на территории России. Мощность редуктора охватывает большую часть машин для нашей территории. Многие производители и мастера устанавливают именно этот неприхотливый в использование редуктор.

Tomasetto AT09 ALASKA SUPER до 100 кВт.
Отличается редуктор от обычной версии большими внутренними каналами и электромагнитным клапаном, который обеспечивает больший объем потока и расширяет диапазон мощностей примерно до 100 кВт 135,96 л.с. Редуктор остался такой же неприхотливый как и его младший собрат. Для тех кому не хватает мощности AT09 ALASKA.

Tomasetto AT09 ARTIC до 110 кВт
Модель AT09 ARTIC версия оснащена стадией предварительного нагрева на входе, и это особенно подходит для холодных погодных условий (до 110 кВт 149,56 л.с) неплохой редуктор как по запасу мощности так и по работоспособности при низких температур, что немаловажно когда она опускается за минус двадцать расход топлива и качество испарения газа не меняется, чего нельзя сказать про Аляску

Tomasetto AT13 Antartic до 340л.с

У Модели редуктор AT13 Antartic увеличенна пропускная способность потока LPG, поддерживает очень стабильное давление на выходе, при любых условиях .Как и модель AT09, он оснащен электромагнитным клапаном и встроенным блоком входного фильтра, чтобы снизить общие затраты и позволить более легкий и быстрый монтаж.
Модель AT13 Antartic в настоящее время производится в «СУПЕР ВЕРСИЯ», снабженным дополнительной ступенью нагрева, для того, чтобы давать лучшую производительность.

Вам также может понравиться

Отличия редукторов Lovato RGJ, RGJ3, RGJ3.2L

Отличия редукторов Lovato RGJ, RGJ3, RGJ3.2L

Мультиклапаны LPG AT00 SPRINT Стандарт и Экстра

23 июня, 2020

Читайте так же:
Регулировка фар вам 2114

Мультиклапаны LPG AT00 SPRINT Стандарт и Экстра

Отличия фильтров для редукторов серии RGJ, RGJ-3, RGJ-3.2L

25 июня, 2020

Предложение от производителя

Редуктора Lovato

Редуктора Lovato

Устройство редуктора Lovato характеризуется универсальностью, простотой и надежностью. Для турецких полукустарных производителей изготовитель является образцом для подражания. Практически все поколения турецких редукторов переняли дизайн сплюснутого «барабана», на торцах которого две штампованные крышки. Компания «OFFICINE Lovato S.p.A.» принадлежит к предприятию семейного типа которое было основано в послевоенное время в условиях острой нехватки горючего. В современных условиях компания Lovato– один из лидеров мирового рынка газобаллонной системы. Ремонт, а именно регулировка, аналогов Lovato зависит от следующих факторов:

  • поколения механизма;
  • количества регуляторов;
  • топливной системы.

Товарный ряд производителя:

  • Редуктор пропановый Lovato вакуумный на 90 и 140 kW. Устройство предназначено для систем 1-го поколения ГБО на авто карбюраторного типа с мощностью до 123 лошадиных сил. Редуктор предназначен исключительно для переоборудования на пропан.
  • Пропановый редуктор Lovato электронный 90, 140, 170 kW. Устройство предназначено для систем ГБО 1, 2 и 3-го поколения на авто инжекторного, моноинжекторного и карбюраторного типа с мощностью двигателя до 123 лошадиных сил. Редуктор предназначен для пропан-бутана.
  • Редуктор Lovato метановый. Устройство 2-го поколения применяется для переоборудования на метановое топливо автомобилей и автобусов.

Какое ГБО лучше купить

Перед автовладельцем, который хочет установить газовое оборудование, открывается две возможности: приобрести полностью готовый комплект или выбрать универсальный.

Первый вариант надежен, так как каждый элемент установки разрабатывался одним производителем. Все компоненты изначально проектировались для работы друг с другом, поэтому выполнять свои функции они будут корректно.

Единственным недостатком является более дорогая стоимость, по сравнению с универсальными системами.

Универсальная установка подходит под большинство известных редукторов и форсунок. Но на мастера ложится очень большая ответственность правильного подбора комплектующих и их грамотной настройки.

Какую бы систему вы не выбрали, обратите внимание на состояние каждой комплектующей.

Редуктор

Отвечает за испарение газа и поддержку рабочего давления. Из полезных функций, которыми могут дополнятся редукторы, стоит упомянуть встроенный защитный клапан и фильтр жидкой фазы горючего.

Клапан для дозировки газа должен быть выполнен по рычажной схеме — это положительно скажется на дозировке и способности перерабатывать топливо с примесями.

Форсунки

Дозируют газ. Если форсунки облечены в пластиковый корпус, они не будут зависимыми от температуры. Такие компоненты могут работать с электроникой, не учитывающей температуру форсунок.

Мультиклапан

Обратите внимание на наличие мультиклапана в ГБО. Именно он отвечает за безопасность, препятствуя возникновению пожара. В случае обрыва газопровода или аварийной ситуации, клапан прекращает подачу газа.

Баллон

Проверьте резервуар на целостность. На нем не должно быть сколов и деформаций.

Ни в коем случае нельзя устанавливать б/у баллоны.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector