Основные неисправности регулятора давления топлива и его проверка
Основные неисправности регулятора давления топлива и его проверка
Топливная магистраль и рампа инжектора, питающего форсунки двигателя, работают под давлением порядка 3 Бар. Поскольку подачей бензина занимается электрический насос, в системе задействован специальный клапан, ограничивающий напор горючего. Иначе распылители станут протекать, а мотор – захлебываться переобогащенной смесью. Чтобы избежать проблем с топливоподачей, нужно своевременно диагностировать признаки неисправности регулятора давления топлива (сокращенно – РДТ) и знать способы ее устранения.
Мембранный клапан-регулятор, на который оказывается давление горючего с одной стороны, а с другой — усилие пружины, используется для более точного дозирования топлива и поддержания постоянного давления в системе. Регулятор давления топлива ВАЗа такого типа устанавливается в те системы, в которых присутствует «обратка». В них он размещается в топливной рампе. Реже деталь устанавливается в топливном баке, но при этом у подобных систем отсутствует обратная магистраль. О том, как работает регулятор давления топлива в зависимости от его расположения, рассказано ниже.
Как устроен и как работает РДТ
Для простоты мы возьмем в качестве примера регулятор давления топлива, установленный в топливной рейке. Однако сразу отметим, что устройства, пригодные для установки в баке, работают по почти аналогичному принципу и имеют схожее строение. А устроен РДТ следующим образом:
- Герметичный корпус из высококачественного металла, способного выдержать даже сильное давление топлива;
- Внутренняя часть корпуса, разделенная диафрагмой;
- Пружина, жесткость которой зависит от типа и модификации топливной системы;
- Игольчатый клапан, который не дает топливу из рейки вернуться обратно;
- Штуцеры для подачи топлива и один для слива в контур сброса (обратную магистраль);
- Герметизирующие уплотнители.
Запчасти на Nissan primera
PRIMERA wagon (WP12) (02 — 08)
Запчасти на Nissan primera
PRIMERA wagon (WP12) (02 — 08)
Конструкция относительно проста и надежна. Одним из наиболее важных элементов принято считать диафрагму и пружину, однако в РДТ стоит обращать внимание в первую очередь на игольчатый клапан , который может «залипнуть» в одном положении. Этому мы еще уделим внимание. А пока предлагаем ознакомиться с принципом работы:
- Топливо нагнетается в систему;
- Начинают работать форсунок в соответствии с командами от блока управления;
- Изменяется режима работы системы: снижается расход топлива при неизменном режиме работы топливного насоса – начинает расти давление;
- Напор топлива оказывает давление на подпружиненную диафрагму;
- Открывается контур сброса и топливо возвращается в бак.
Важно отметить, что на обратной стороне мембраны находится камера (полость), соединенная со впускным коллектором. В зависимости от режима работы двигателя в воздушной камере меняется уровень разрежения – он тоже и на пружину. И чем меньше разрежение, тем выше давление топлива, которое поступает к форсункам. На холостом ходу разрежение минимально, а вот давление максимально – это контрольный режим РДТ. При остановке силового агрегата пружина закрывает обратный клапан, благодаря чему уровень давления в системе остается достаточно высоким и повторный запуск мотора упрощается.
Выше мы указывали, что пара схем размещения РДТ. В системах с обратной магистралью и рециркуляцией данное устройства ставится на топливной рейке, а в других прямо внутри топливного бака. Если регулятор находится в рейке, то избыток топлива сначала попадает в обратную магистраль (как указано в списке с элементами устройства РДТ), а затем в топливный бак. Как вы уже догадались, при таком расположении регулятора не обойтись без дополнительного трубопровода. А вот если РДТ находится в баке, то нужды в таком трубопроводе нет. Разрежение во впускном коллекторе также берется в расчет, но в случае регулятора в баке блок управления двигателя просто изменяет продолжительность впрыска. Также отметим, что в более современных автомобилях задачу регулировки давления берет на себя электробензонасос – механический регулятор отсутствует.
КАК РАБОТАЕТ РЕГУЛЯТОР
Регулятор давления топлива, или сокращённо РДТ ВАЗ, представляет собой устройство в виде клапана с мембранной. Его место для установки находится в рейке подачи топлива (топливная рампа). На мембрану «давят» с двух сторон. По одну из сторон давит напор бензина, а с другой стороны «упирается» пружина с воздухом из впускного коллектора.
Месторасположение РДТ в топливной рампе
При полном отказе клапана в работе, сброс топлива обратно в бак становится невозможным. Напор бензина повышается примерно в два раза, а это приводит к повышенному его расходу.
Когда клапан перестаёт держать напор, будет свободная циркуляция бензина в системе, а это уже явное понижение рабочего давления топлива. Это станет причиной потери мощности двигателя.
6 Признаки неисправности регулятора
При длительной эксплуатации автомобилей требуется периодически проводить осмотры и если нужно, делать мелкий ремонт. В противном случае, могут возникнуть серьезные сбои в любых системах. Регулятор давления топлива не является исключением, его пружина постепенно меняет жесткость, не создает требуемого усилия, клапан закрывается неплотно и это приводит к сбросу части топлива в бак. В результате снижается давление в топливной рейке и двигатель теряет мощность, начинает глохнуть на холостых оборотах, машина становится менее приемистой, хуже реагирует на педаль газа, увеличивается расход топлива.
Возможные факторы поломки регулятора давления топлива:
- Неравномерная работа двигателя
- Глохнет на холостом
- Резкие скачки частоты вращения коленвала (как в сторону увеличения, так и уменьшения)
- Плохое ускорение
- Слабая реакция на манипуляции с педалью газа
- Рывки при движении, особенно на подъеме
- Резкий рост расхода топлива
Если присутствует какой-либо из описанных признаков, следует проверить РДТ.
Особенности работы регулятора давления топлива ВАЗ
По своей конструкции данный регулятор будет представлять предохранительный клапан с мембраной основной. На эту основу будет давить топливо, а на другой стороне устанавливается пружина регулятора, формируя поток воздуха во впускном коллекторе. Бывает такое, что двигатель быстро выключается, но при этом остатки топлива не будут идти обратно в бак.
Как итог существенно увеличивается давление внутри системы вплоть до 5 кг/кв. см, при этом норма всего лишь 2 кг/кв. см. Из-за увеличения давления увеличивается расход топлива, потому что форсункам следует куда-то выдавливать накопившееся топливо.
Но, в идеальной ситуации процесс регулирования топлива в системе должен проводиться даже тогда, когда двигатель выключен. Постоянные нагрузки приведут к сильному износу клапана, потому что нужно каждый раз сильно крутить стартёром и в результате создается требуемое давление.
Иногда бывает обратная ситуация, при которой регулятор не работает в достаточном объеме. Как итог, на высоких оборотах автомобилю не хватает топлива, из-за чего уменьшается скорость и мощность. Это ни в коем случае не приведет к уменьшенному расходу.
Регулятор давления топлива-особенности проверки
При появлении описанных выше симптомов вы должны знать, как проверить регулятор давления топлива. Делается это просто:
1. Выкручивайте пробку штуцера, которая берет на себя функции контроля давления топлива. Осмотрите уплотнительное кольцо. Если оно разорвалось или на изделии есть явные дефекты, просто замените его. К слову, аналогичное действие необходимо и при потере эластичности устройства.
2. Выкручивайте золотник из штуцера. Принцип здесь такой же, как и в случае с золотником в шине.
3. Возьмите шинный манометр, зафиксируйте его с помощью хомута на штуцере и измеряйте давление в момент работы силового узла. Сверьте полученный параметр с тем, который рекомендует производитель вашего авто.
4. Учтите, что в момент отключения вакуумного шланга давление должно немного возрасти. Если же этого не произошло, то единственное спасение – замена РДТ. Средняя стоимость такого устройства для автомобилей ВАЗ – 300-600 рублей.
Регулятор давления топлива (РДТ) – ключевой узел вашего авто, который берет на себя ответственность за работу всей топливной системы. Все, что от вас требуется – внимательность и оперативное реагирование.
При появлении описанных выше признаков действуем очень просто — проверяем регулятор давления топлива ВАЗ, делаем выводы об исправности (неисправности) узла и производим замену.
Затраты здесь минимальны, поэтому тянуть с ремонтом не стоит. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.