Регулировка регулятора давления воздуха камаз
Регулировка регулятора давления воздуха камаз
На автомобилях КамАЗ, ЗИЛ и КрАЗ установлен аналогичный регулятор давления. Он расположен с правой стороны на раме за кабиной. Для демонтажа необходимо:
- ключом на 22 отвернуть две воздушные магистрали
- ключом на 13 – болты крепления регулятора к раме
Когда разгрузка снята, очистите её от загрязнений и закрепите в тисках.
Разборка нижней части регулятора давления
Ключом на 50 отверните нижнюю крышку.
Снимите фильтр и поджимную пружину. Весь механизм разгрузочного клапана расположен в крышке. Проверяем состояние уплотнительного кольца поршня разгрузочного клапана и при необходимости меняем.
Для этого извлеките стопорное кольцо и выньте клапан в сборе с седлом.
Чтобы заменить клапан:
- ключами на 10 отверните контргайку
- отверните вторую гайку, вставив подходящий вороток в отверстие тяги клапана.
Соединение клапана с тягой должно быть герметично. Чтобы их разъединить – нужно приложить усилие, но не деформируйте клапан. Неглубокие изъяны резиновой поверхности клапана устраните шлифовкой всей поверхности на мелкозернистом абразивном круге.
Соединяя клапан с тягой, используйте герметик.
Разборка верхней части регулятора давления
Ослабьте пружину гильзы.
Ключами на 17 ослабляем контргайку, а на 12 выворачиваем регулировочный болт.
Зажмите регулятор в тисках. Ключом на 50 отворачиваем и вынимаем пружину с упорной тарелкой и направляющей в сборе.
Взявшись за поршень изнутри, извлеките его.
Проверьте состояние манжеты. При необходимости замените её, установив раздвоенным концом вниз.
Разобрать обратный клапан можно, вывернув узкогубцами опорную шайбу.
Извлеките пружину с клапаном.
Ключем на 24 откручиваем устройство для подкачки шин и извлекаем его в сборе.
Если воздух выходит из клапана «подкачки», замените два уплотнительных кольца.
О тормозной системе
Во всех современных грузовиках сейчас используется система с пневматическим приводом. Он также является источником сжатого воздуха для других технологических узлов. Использование пневматической системы обуславливается ее высокой надежностью, универсальностью применения и эффективностью.
Данная конструкция устроена одинаково. Она обязательно включает в себя компрессор. КамАЗ также комплектуется ресиверами, трубопроводами, исполнительными элементами и клапанами. Кроме этого, в устройство данной системы входит влагоотделитель. КамАЗ (Евро-3) оснащается им еще на заводе.
Осушители воздуха для пневмосистем грузовиков и автобусов
Пневматическая система грузовых машин и автобусов, отвечает за торможение, управление подвеской, устройствами открывания и закрывания дверей, сцеплением и другими агрегатами. Состоит из целого ряда установок и устройств: компрессора, регулятора давления, ресиверов, пневмоприводов, датчиков, воздушных кранов.
Также пневмосистема включает важный агрегат – осушитель воздуха. Он предназначен для максимально возможного удаления влаги из поступающих от компрессора воздушных потоков.
Неподготовленный воздух, с большим количеством водяных паров, может снизить срок службы агрегатов системы или вовсе вывести их из строя: влага конденсируется на внутренней поверхности стенок металлических деталей, вызывает коррозию, при минусовой температуре кристаллизуется, превращается в льдинки, которые приводят к отказу работы регуляторов давления воздуха (РДВ) и тормозных кранов. как только давление воздуха в тормозном контуре падает ниже установленного уровня – срабатывают энерго-аккумуляторы, тормоза автомобиля немедленно «расклиниваются», и он прекращает свое движение вплоть до устранения неисправности. Это приводит в свою очередь к внеплановым ремонтам (часто силами выездной бригады) и срыву коммерческих рейсов.
Поэтому удаление влаги из воздуха является первоочередной мерой, позволяющей сохранить «здоровье» пневмосистемы грузового автомобиля или автобуса. Практика показывает, что сильно запущенную пневмосистему часто не получается окончательно привести в работоспособное состояние даже самым талантливым механиком.
Под брендом Hottecke выпускаются адсорбционные осушители воздуха для грузовиков и автобусов. Их заказать вы можете в магазинах наших партнеров.
Адсорбционные осушители Hottecke
В грузовых автомобилях КАМАЗ, МАЗ, в автобусах ПАЗ, ЛиАЗ могут быть установлены осушители двух типов:
- Трубчатые влагомаслоотделители;
- Адсорбционные.
Влагомаслоотделители проигрывают адсорбционным осушителям в производительности, компактности, постепенно вытесняются ими.
Адсорбционные воздухоосушители состоят из двух основных частей: корпуса и сменного картриджа (патрона).
В корпусе находятся такие элементы агрегата, как регулятор давления, клапаны (предохранительный, обратный, сброса конденсата), нагревательный элемент (12 или 24 В), глушитель шума.
Сменный картридж – ключевая деталь воздухоосушителя. Предполагает собой корпус цилиндрической формы, внутри которого находится емкость с адсорбентом в гранулированном виде. Гранулы – это синтетические материалы, которые, благодаря своей пористости, имеют большую удельную поверхность. В адсорбентах Hottecke площадь всех внутренних поверхностей соотносится с внешней как 800 к 1. Именно на стенках этих внутренних структур гранул и оседает влага из поступающего воздуха.
Между дном корпуса и емкостью предусмотрены фильтры из нетканых материалов.
Устанавливается картридж осушителя воздуха на верхнюю часть корпуса, фиксируется резьбовым соединением. Герметичность соединения поддерживают уплотнительные кольца.
В момент накачки пневмосистемы воздух, нагнетаемый компрессором в воздушный контур автомобиля, прогоняется через картридж осушителя. Частички масла и прочих механических примесей задерживаются фильтрами из нетканых материалов, а водяной пар оседает на поверхностях внутренних структур адсорбирующего гранулята.
В минусовую температуру скопившемуся в адсорбере конденсату не позволяет замерзнуть нагревательный элемент. Он включается автоматически, когда температура в осушителе опускается ниже критической отметки.
После достижения рабочего давления клапан осушителя перекрывает воздушный контур автомобиля и переключает осушитель в режим регенерации. Для этого предусмотрен специальный регенерационный ресивер. Сухой воздух из этого ресивера под давлением проходит через адсорбер в обратном направлении и захватывает с собой скопившуюся влагу и вместе с ней удаляется через специальный клапан в атмосферу.
Физико-химические характеристики адсорбента картриджей
В осушителях воздуха Hottecke применяются картриджи с адсорбентом типа «молекулярное сито». Его химическая формула: Na2O•Al2O3•2SiO2•9/2H2O.
Физико-химические характеристики гранул адсорбента:
- Диаметр: 2 – 2,5 мм.
- Статическая адсорбция воды: ≥ 21,0 % массовой доли.
- Адсорбция этанола: ≥ 14,0 % массовой доли.
- Объёмная плотность: 0,75 ± 0,04 г/мл.
- Прочность на раздавливание: ≥ 80 Н.
- Устойчивость к точечному надавливанию: ≥ 80 Н/г.
- Коэффициент сопротивления к дроблению: ≤ 66.
- Величина изнашивания: ≤ 0,1 % массовой доли.
- Влагозащищённость упаковки: ≤ 1,0 % массовой доли.
- Стандартная температура эксплуатации: ≥ 67 °С.
- Вес адсорбента: 1 200 г.
Большой проблемой является загрязнение воздуха маслом и продуктами его износа в момент его прохождения через неисправный компрессор. Особенно это актуально для стран с невысоким уровнем дохода и с низкой культурой превентивного технического обслуживания. Компрессор очень дорогой агрегат и желание менять его или обслуживать возникает у владельца грузовика часто только в момент выхода его из строя.
Ввиду простоты устройства компрессора момент времени между его износом и выходом из строя часто очень велик. И все это время неисправный компрессор будет гнать масло в воздушный контур. Масло и продукты его распада загрязняют тонкие механизмы регулировки давления и заполняют гранулят. Масло имеет совсем иные физические характеристики, нежели вода, и, попав в гранулят, уже не уходит из него в цикле регенерации, заполняет все внутренние поверхности пористого материала, и не оставляет там места для молекул воды, приводя таким образом картридж в негодность.
Такое состояние вещей заставляет наделять осушитель еще и свойствами масляного фильтра, изначально, конечно, ему чуждых и не свойственных. По этому пути пошли многие мировые производители , выпуская специальные серии картриджей осушителя воздуха для так называемых «тяжелых условий эксплуатации».
Hottecke также выпускает картридж специальной «золотой» серии. Его особенность – наличие дополнительных фильтров, защищающих гранулят от масла и продуктов его распада.
Где купить осушители воздуха Hottecke
Вы можете заказать осушители воздуха для грузовых автомобилей оптом и в розницу в магазинах наших партнеров по всей России.
Также можете оформить заказ в интернет-магазинах.
Официальные представительства Hottecke работают в Москве, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Краснодаре и других городах.
Куда заливать?
Заливать антифриз для пневмосистем нужно в зависимости от того, где именно образовалась ледяная пробка. И в тех случаях, если замечены перебои в работе пневмотормозов или других устройств, питающихся сжатым воздухом.
При штатно работающем осушителе заливку можно производить непосредственно в отверстие под установку фильтра. В некоторых случаях зимой отвернуть фильтр проблематично. Тогда антифриз можно залить в выходное отверстие под корпусом фильтра, от которого отходит патрубок, идущий в систему.
Если осушитель замёрз, антифриз лучше всего залить во входную трубку или в полость под фильтром. Также практикуется заправка средства в систему через заборное отверстие на компрессоре.
В случае, когда пробка образовалась в пневматической системе прицепа, заливать антифриз нужно только в центральную напорную магистраль, по которой проходит рабочее давление воздуха. Заправка антифриза в управляющую магистраль может не дать никакого эффекта, так как антифриз так и останется в ней и не пройдёт по всей пневмосистеме.
После пробега от 200 до 1000 км необходимо слить растаявший конденсат из системы. Обязательно опустошите все ресиверы, иначе влага при изменении температуры будет смешиваться с воздухом и снова начнёт циркулировать по магистралям, конденсируясь в клапанной системе или исполнительных элементах.
Заливать антифриз в пневмосистемы, в которых нет проблем с промерзанием, не рекомендуется. Антифризы для пневматических тормозов нужно использовать только в тех случаях, когда замерзание уже произошло. Превентивное использование не имеет смысла и даже может нанести вред резиновым и алюминиевым деталям.
Ремонт неисправностей осушителей воздуха: диагностика и замена элементов устройства, специализированные сервисы и примерная стоимость работ
Осушитель воздуха является достаточно популярным бытовым прибором. Его основное предназначение — это поддержание уровня максимально комфортной влажности в помещении. Однако, иногда жители квартиры или дома могут заметить, что влажность в доме стала проявляться в большей или, наоборот, в меньшей степени. Такое происходит в случае, если осушитель воздуха перестал работать в должном режиме. Причин для этого может быть масса. Загрязнились фильтры, пришла в негодность электроника, а также, возможно, устройству необходим гарантийный ремонт. В этой статье мы рассмотрим все варианты ремонта осушителя воздуха.
Причины и признаки поломки осушителя воздуха
Как показывает практика, причин для поломки такого устройства может быть масса. Они могут быть связаны как с механическим воздействиям, так с загрязнением или отказом аппаратуры.
Рассмотрим подробно самые распространенные случаи.
- Механическое воздействие. Самая частая причина для поломки — это механическое воздействие, которая спровоцировала нарушение целостности корпуса устройства или его деформацию. Это значит, что вода в резервуаре не будет держаться должным образом, а возможно, такие действия сказались на работе автоматики.
- Отказ работы переключателя. Часто клинит переключатель, так как устройство имеет постоянный контакт с выделением пара. Переключатель может просто отсыреть.
- Поломка измерителя. Еще одна поломка — это уровень влажности. Устройство может попросту сбиться в показаниях, в результате чего будет показывать неверные данные.
- Нарушение режима работы. Иногда нарушается тепловой режим в теплообменнике. Это может быть также спровоцировано отказом автоматики.
- Поломка фильтров. Если устройство работает длительное время в достаточной загрязненном помещении, при этом, владельцы не осуществляют действий по очистке фильтров, то очень скоро грязь может стать причиной для отказа системы фильтрации, или же утяжелить лопасти вентилятора, в результате чего агрегат перестанет справляться со своей основной функцией.
Предотвращение неисправностей
Если вы хотите, чтобы устройство служило вам долго, а главное без поломок, необходимо следовать некоторым правилам использования.
- Так, включайте устройство только после того, как оно окажется собранным.
- Сливайте воду, если вы не планируете пользоваться устройством.
- В обязательном порядке аккуратно обращайтесь с агрегатом, чтобы не допустить внешних поломок.
- Не стоит заливать в резервуар что-то, кроме воды. Помните о том, что любой аппарат нуждается в отдыхе, поэтому устраивайте устройству передышку.
- Не нажимайте беспорядочно на клавиши, а управляйте техникой в соответствии с инструкцией.
Ремонт наиболее частых неисправностей прибора
Как разобрать осушитель воздуха?
Если ваш осушитель не работает, и светится индикатор красного цвета, обязательно проверьте, есть ли вода в резервуаре. Если ее нет, то скорее всего, поломка будет связана с различными микропереключателями. Именно поэтому вам необходимо в первую очередь разобрать устройство.
- Обязательно снимите переднюю и заднюю панель.
- А теперь уберите верхнюю крышку.
- Лучше всего начинать разборку с задней панели.
- Попеременно выкручивайте саморезы, которые фиксируют рамки.
- Теперь вы можете видеть перед собой четыре винтика, которые удерживают потайное отверстие на панели. Открутить их.
- Перед вами возникнет вентилятор, А также датчике воды, компрессор и блок управления. Все основные узлы доступны для осуществления проверки.
Диагностика и замена вентилятора
- Для начала вам нужно осмотреть все имеющиеся на виду соединения. Они должны менять цвет своих покрытий.
- После этого вы должны проверить надежность разъемов. Обязательно потрогайте их, проверьте на наличие влаги. При необходимости, нажмите плоскогубцами.
- Также вам необходимо проверить датчик уровня воды и индикатор.
- Убедившись, что устройство не включится самостоятельно, переходите к смене лопастей.
Проверка работоспособности компрессора
Больше всего поломки наблюдаются у компрессора. Он работает под напряжением 220 вольт. Для того, чтобы осуществить проверку вам нужно подать напряжение к устройству. Начните вращение винтов жалом плоской отвертки. Дождитесь момента, когда заглушка отойдёт, а крышка снимется.
Вы увидите компрессор, из которого выходят три провода зеленого, синего и черного цвета. Проверьте целостность проводов. Запустите двигатель путем ручного управления.
Если он работает, а температура на датчике не изменяется, значит произошла утечка такого вещества как фрион.
Диагностика блока управления
Блок управления часто подлежит ремонту или замене. Блок выполняет функцию отключения устройства в ситуации, когда температура, охлаждающая воздух достигла своего предела. Для того, чтобы осуществить проверку, необходимо отсоединить разъем от блока управления с проводами. Для этого используются щипцы или кусачки.
Проверьте сопротивление. Оно не должно быть равно 0. Если число равно нулю, то значит присутствует замыкание в проводах.
Уделите внимание ремонту блока управления. Для того, чтобы найти неисправный элемент, его нужно снять, отсоединить все разъемы и попеременно искать место поломки. Отсоединить блок управления можно при помощи отвертки, открытив его от пластиковых стоек.
Сначала осуществите внешний осмотр, после чего перейдите к внутреннему осмотру. Проверьте резисторы в блоке управления и проводники. Целыми и сухими должны быть микросхемы.
Осмотр проводки и элементов управления
Часто замыкание может спровоцировать проблема в проводке. Устройство содержит в себе множество проводов и соединений, которые могут заискрить, намокнуть, или попросту выйти из строя.
Поочередно проверьте внешнее состояние каждого провода. Убедитесь, что не было механического воздействия. После этого, если вы уверены в целостности каждого провода, попеременно проверяйте их гнезда. Вполне возможно, что одно из гнезд может быть расшатано.
Если здесь всё хорошо, то переходите к методу общей проверки. Он связан с необходимостью включения устройства в сеть и попеременного слежения за проводами.
Куда обращаться для специализированного ремонта осушителя воздуха?
Помните о том, что заниматься ремонтом такого устройства вы можете как самостоятельно, так и при помощи специалистов. Если поломка связана с работой блока управления, то вполне вероятно, что вы справитесь своими силами. Но если поломка касается проводки, электрики, или целостности корпуса, то здесь вам потребуется помощь профессионала.
Если вы живете в крупном городе, то найти помощника в таком деле вам не составит труда. Ознакомьтесь с адресами, где вы получите квалифицированную помощь в крупнейших городах Российской Федерации.
В Москве
- Мастер Холода Нижегородская ул., 94, корп. 1, Москва, 109052 masterxoloda.ru 8 (499) 390-61-79
- техническое обслуживание и ремонт осушителей воздуха Шипиловская ул., 1, Москва, 115569 daikin-servis.ru 8 (926) 257-97-66
- Рестпром Электродная ул., 14, Москва, 111141 restprom.ru 8 (495) 506-34-99
В Санкт Петербурге
- Холод Ремонт просп. Обуховской Обороны, д. 86, лит. А, Санкт-Петербург, 192029 holod-remont-spb.ru 8 (812) 389-53-18
- ЛенРемонт пр. Ветеранов, 9, Санкт-Петербург, 198255 lenremont.ru 8 (812) 344-44-44
- Ремонт бытовой техники ул. Маршала Захарова, 21, Санкт-Петербург, 198328 8 (812) 742-92-55
Ремонт осушителя воздуха занятие достаточно сложное, в особенности, если вы решили попытать свое счастье и отремонтировать такой агрегат самостоятельно. Настоятельно советуем ознакомиться с теоретической частью вопроса, а главное, со строением такого устройства. Вполне возможно, что вы допустите ошибки, тем самым, усугубите ситуацию.
Их услуги по починке стоят не очень-то дорого, однако, вы получите хороший, а главное качественный результат.
Как проверить устройство на работоспособность
Для проверки производится замер давления в рампе. Она снабжена вентилем, к которому можно подключить тестовый манометр. Прибор покажет, укладывается значение в норму, или нет. А на конкретную вину регулятора укажет характер реакции показаний на открытие дроссельной заслонки и отключение магистрали обратки, для чего достаточно пережать или заглушить её гибкий шланг.
Снятие вакуумного шланга со штуцера РДТ также продемонстрирует адекватность реакции по давлению. Если двигатель работал на минимальных оборотах, то есть разрежение было высоким, то исчезновение вакуума должно вызвать рост давления в рампе. Если нет – регулятор работает неправильно.
Как производится замена регулятора давления топлива?
Выделяем время, надеваем рабочую одежду и лезем под капот. Отворачиваем пробку штуцера, чтобы контролировать давление топлива на торце. Воспользовавшись специальным металлическим защитным колпачком, аккуратно выверните из внутренней полости штуцера золотник. Дальше вам необходимо присоединить к нему шланг с манометром. Закрепляем этот самый шланг на штуцере при помощи хомута. Дальше пускаем двигатель и проверяем давление, которое показано на манометре.
Давление, которое будет показывать прибор, не должно превышать 325 кПА. Затем отсоединяем вакуумный шланг от регулятора – давление по манометру будет увеличиваться.
По всем правилам оно должно увеличиться на 20 или 70 кПа. Если же увеличения не произошло, то вам просто необходимо будет заменить регулятор. Если увеличение происходит, то проверка регулятора давления топлива прошла успешно, и замену производить не имеет смысла. Теперь переходим к непосредственному снятию регулятора. Первым делом необходимо снизить давление в системе питания. Потом мы плавно снимаем вакуумный шланг с регулятора давления топлива и отворачиваем гайку крепления трубки слива горючего. Она присоединена непосредственно к нему. Далее выворачиваем два болта, которые служат для плотного крепления этого узла к топливной раме, и выводим штуцер из отверстия.
Теперь аккуратно, без лишних резких движений, снимаем регулятор с трубки слива топлива. Если вы не смогли снять уплотнительное кольцо вместе с ним, то снимите кольцо отдельно и сразу наденьте на регулятор, который будете устанавливать. Иначе кольцо потеряется, и вам придется покупать новое, так как установка без этого кольца не имеет смысла. Теперь вам всего лишь осталось установить регулятор в обратном порядке. Как правило, редко когда производят ремонт регулятора давления топлива, чаще всего бывает проще и дешевле произвести замену на новый.