1ton-auto.ru

Тон Авто
57 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обзор минитрактора Беларус 132Н: назначение

Обзор минитрактора Беларус 132Н: назначение

трактор беларус 132Н

Трактора

Универсальный многофункциональный минитрактор Беларус 132Н предназначен для выполнения на ограниченных и небольших земельных площадях как сельскохозяйственных, так и других видов работ. К таким работам относят:

  • пахоту легких почв;
  • боронование;
  • культивацию земель;
  • междурядную обработку овощных, бахчевых культур;
  • покос травы;
  • внесение удобрений;
  • погрузо-разгрузочные операции;
  • уборку территории от мусора, снега.

Начало эксплуатации

Водить минитрактор разрешается с 17 лет. Перед тем, как садиться за руль, требуется ознакомиться с инструкцией по эксплуатации, которая идет в комплекте с машиной.

Новое устройство характеризуется техничность исправностью и безопасностью. Перед работой следует осмотреть технику на наличие видимых повреждений – проверить качество соединения всех деталей, отсутствие течи топлива или масла. Также требуется зафиксировать положение рычагов, чтобы проверить их работоспособность.

Важно! Любое сельскохозяйственное оборудование должно быть оснащено жесткими сцепками, которые препятствуют переворачиванию во время езды.

Когда планируется длительная работа, то рекомендуется заранее позаботиться о средствах защиты от шума. По правилам безопасности в кабине обязательно должна присутствовать аптечка.

После окончания осмотра техники можно начинать ее эксплуатацию. Требуется сесть за руль с левой стороны и поднять стояночный тормоз. Прокрутить ключ в зажигании, чтобы тот оказался в положении «ON». Дальше понадобиться открыть кран подачи топлива и прикрыть заслонку между коллектором и воздушным фильтром, если работать приходится в прохладную погоду.

Рычаг гидравлической системы, ВОМ, коробку передач следует установить в нейтральном положении. Затем требуется выжать педаль сцепления, повернуть ключ в зажигании, тем самым запустив двигатель. На прогрев мотора отводится 3-5 минут. Дальше следует опустить стояночный тормоз, выжать сцепление, включить первую передачу и тронуться с места.

Управление механизмами силовой передачи гусеничного трактора

Рабочие органы машины расположены в кабине водителя:

  • педаль переключения передач;
  • рулевое колесо;
  • тормозная педаль;
  • ручка переключения рядов КПП;
  • рычаг распределителя навесной системы;
  • ручка ВОМ;
  • педаль муфты сцепления.

Органы управления трактора

Для переключения передач левого и правого бортов машины используется свой рычаг, рядом с которым есть метки указателя. Чтобы гусеницы вращались с одинаковой скоростью и трактор двигался прямо, рычаги на рулевой колонке ставят напротив одинаковых меток, а рулевое колесо переводят в исходное положение. Если руль поставить в исходное положение, а рычаги в разноименные передачи, то машина будет поворачиваться по дуге окружности по установленному радиусу в сторону борта с меньшей передачей. Рулевое управление гусеничным трактором используют при необходимости поворота по нефиксированному радиусу.

Читайте так же:
Где датчик регулировки фар инсигния

Тормозную педаль задействуют для экстренной остановки машины. За счет защелки горного тормоза на педали можно удерживать трактор под наклоном. Чтобы машина пошла на подъем, все рукоятки переводят в крайнее заднее положение. Если перевести рычаг в положение до первой фиксации, он станет в нейтралку. Вторая фиксация обеспечит опускание, а крайнее переднее положение переведет машину в «плавающий» режим.

Особенности применения

Минитрактор Беларусь 132Н имеет ломающуюся раму. Это придает ему дополнительную маневренность и позволяет развернуться на участке с площадью до 2,5 м.

При подсоединении навесного оборудования обязательно проверьте качество сцепки. Если навеска не до конца закреплена, то может пойти большая вибрация и выйти из строя детали Беларуса.

Устройство

Корпус минитрактора МТЗ 132Н изготовлен из высококачественных материалов, которые гарантируют долгий срок эксплуатации оборудования и защищают детали двигателя от влияния внешних негативных факторов.

Над покрышками установлены защитные крылья, которые оберегут оператора от пыли и грязи во время применения.

Для удобства проведения работ в вечернее время на Беларусе установлены фары.

Инструкция по эксплуатации

Этот документ должен обязательно изучаться новыми владельцами минитракторов МТЗ 132н. В нем приведены фото последовательности сборки, базовые сведения касательно характеристик устройства, схему его обслуживания и нюансов применения.

На форумах можно найти электронную версию инструкции по применению.

Обслуживание

Перед каждым выездом на Беларусе 132Н обязательно проверьте уровень моторного масла и топлива (при необходимости долейте, белорусский завод рекомендует 10W-40), убедитесь в отсутствии их утечек и посторонних шумов в работе двигателя, проверьте муфту сцепления и исправность тормозной системы, работу рулевого управления и освещения.

График выполнения остальные обслуживающих работ представлен в подразделе 7.2 инструкции по эксплуатации.

Устройство

Минитрактор комплектуется одним из двух двигателей с воздушным охлаждением Honda GX390 или Lifan LF188FB. Оба они 4-цилиндровые и имеют рабочий объем в 389 см3. Их мощность – 9,3 кВт. Встречается также лимитированная линия, укомплектованная 2-цилиндровыми моторами B&S.
Пусковая система двигателя электростартерного типа с возможностью пуска вручную или от установленного аккумулятора.

Коробка передач 4-ступенчатая и включает 4 передачи вперед и 3 передачи назад. Трансмиссия механического типа комплектуется замкунтой муфтой сцепления, установленной в масляной ванне. Такая конструкция приводит к тому, что многодисковая муфта фрикционного типа служит гораздо дольше.

Читайте так же:
Реле давления с защитой от сухого хода регулировка

Привод рассчитан сразу на 4 колеса, но задний мост по мере необходимости может отключаться. Рама минитрактора шарнирно-сочлененная и позволяет регулировать ширину колеи. В этой части конструкции также предусматривается блокирование дифференциала переднего моста.
Также, минитрактор Беларус МТЗ 132Н комплектуется гидросистемой с трехсекционным распределителем, шестеренчатым насосом и специальным креплением с возможностью установки навесного устройства спереди. В качестве навесного оборудования могут применяться:

  • Прицеп;
  • Культиватор;
  • Плуг;
  • Окучник;
  • Фреза;
  • Косилка;
  • Картофелекопалка;
  • Бульдозерное оборудование.

Вал отбора мощности двухскоростной
На рабочее место оператора может устанавливаться защитный козырек, который крепится на дуге безопасности. Его наличие обеспечит защиту от солнца и незначительных осадков.

Вид сбоку МТЗ

Навесное оборудование

Инструкция рекомендует устанавливать на минитрактор МТЗ-132Н оборудование, производимое на Сморгонском заводе:

  • картофелекопалку типа КФТ2-01;
  • борону тракторную модели БТ-1.6;
  • культиватор типа КТД-1;
  • малогабаритную косилку КТМ-00;
  • щетку коммунальную ЩК-00010М;
  • окучник универсальный ОУ-00;
  • роторную косилку КТМ-2;
  • универсальный плуг ПУ-00.

Навесное оборудование

При использовании навесного оборудования может использоваться балласт, нагружающий ведущие колеса переднего и заднего мостов. Грузы располагаются на дисках колес и представляют собой стальные диски с весом 17 кг. На машине могут одновременно располагаться 4 диска.

В чем плюсы и минусы минитракторов белорусского производства

Из разноплановых моделей покупатели могут выбирать аппараты приемлемой мощности и с оптимальными тяговыми характеристиками. Минимальным считается уровень в 12 л.с. Такие минитракторы Беларусь предпочитают выбирать владельцы небольших хозяйств.

Более популярным является у МТЗ модельный ряд с силовыми установками, выдающими около 20-24 «лошадей». Подобные экземпляры подойдут для ухода за полями 10-12 га или с навесной оснасткой в качестве землеройных машин, уборочной техники, погрузчиков с ковшами или бульдозерам с отвалами. Большие объемы продаж обеспечиваются не только покупателями в Москве, Минске или регионах страны, но и за счет экспортных поставок в 50 стран мира.

Все модели и цены успешно конкурируют с азиатскими и европейскими аналогами. Европейские сертификаты качества подтверждают, что каждый белорусский минитрактор соответствует стандартам, установленным в ЕС. Покупать трактора МТЗ в России можно как у региональных представителей, так и при заказе в соответствующих интернет магазинах.

Рейтинг самых популярных моделей минитраткоров Беларусь

Минитрактор МТЗ 311 вряд ли относится к технике, которая призвана поражать своей мощностью, но зато его с удовольствием выберут те, кто ценит такие качества:

  • экономичность в эксплуатации и обслуживании;
  • высокую надежность;
  • отличную маневренность.
Читайте так же:
Регулировка температуры салона автомобиля

Беларусь 311

Малолитражный Беларус 311 стоит 580 тыс. руб. Технические характеристики минитрактор получил от производителя вполне достойные, к которым относится наличие жесткой рамы, удерживающей модель весом 1,67 т. В продаже имеются экземпляры с одноместной кабиной, пластиковым тентом или с дугой безопасности.

Минитрактор Беларусь 311

Установлен дизельный 33-сильный мотор Laidong 3Т30. Емкость топливного бака составляет 26 л, что позволяет работать весь день, не отвлекаясь на дозаправку при норме расхода 258 г/кВт*ч. 12-вольтовый аккумулятор обеспечивает быстрый старт даже в холодное время года.

Трансмиссия 12-ступенчатая, 8 скоростей – передние. Это позволяет развивать скорость до 25 км/ч. Дисковые тормоза располагаются в масляной ванне, чтобы обеспечить максимальный отвод тепла. Для стояночного тормоза предусмотрена механическая блокировка.

Высокая унификация деталей и узлов повышает ремонтопригодность мини трактора. Эти белорусские сельхозпомощники хорошо совмещаются с зарубежным навесным оборудованием. Производитель может дополнять технику спецкомплектом в виде балластов, кронштейнов, пневмосистемой и пр.

ВИДЕО: Обзор работы Беларус 311

Беларусь МТЗ 132Н

Этот агрегат успел себя зарекомендовать с положительной стороны. Даже во время работы в экстремальных ситуациях минитрактор Беларусь 132Н демонстрирует производительность, превышающую значения у зарубежных образцов. При этом цена его составляет 189 тыс. руб.

Минитрактор Беларусь МТЗ 132Н

Прочная конструкция выдерживает любые полевые испытания. Возможности минитрактора Беларус 132Н расширяются благодаря использованию фирменного навесного комплекта. Аппарат подойдет для разных работ:

  • вспашки земли и последующей обработки;
  • транспортировки грузов;
  • во время ремонтно-строительных работ и пр.

Тяговитость обусловлена наличием 13-сильного мотора с четырьмя поршнями. В качестве механической трансмиссии встроена семиступенчатая КПП. Отбор мощности осуществляется через двухскоростной синхронный вал. За счет маневренности этот мини трактор МТЗ можно использовать для уборки городских улиц. Экономичность расхода топлива достигает 313 г/кВт*ч.

Встроенная гидравлика раздельно-агрегатного типа рассчитана на присоединение дюжины всевозможных навесных модулей. Они помогают не только обрабатывать грунт, но и чистить асфальт щетками или даже срезать его фрезой. Также к выходному валу отбора мощности разрешено крепить любые устройства с аналогичными рабочими и силовыми характеристиками.

ВИДЕО: Обзор работы МТЗ 132Н

Беларусь МТЗ 082

Представитель облегченной сельскохозяйственной техники получил положительные стороны как от тракторов, так и от тяжелых мотоблоков. В разработке использованы как собственные нововведения, так и достижения мировых популярных брендов. Удачные решения связаны с универсальностью бортовой гидросистемы, отличной производительностью и возможностями использования навесного оборудования.

Читайте так же:
Как правильно отрегулировать кулису сенс

Минитрактор Беларусь МТЗ 082

Весят такие малолитражки менее полутоны, лишь 450 кг, а радиус разворота не превышает 2,5 м. При компактных габаритах удается экономить даже на топливе во время отключения второго ведущего моста. Если нужно повысить проходимость, то имеется возможность блокировки дифференциала.

Под капотом скрывается мотор СК-12, мощностью 12 л.с. Он тратит топливо с интенсивностью 355 г/кВт*ч. Объем бензинового двигателя – 0,49 л. Найти на Авито модель можно за 150 тыс. руб. Она отличается отличной совместимостью запчастей, наличием прямоточного карбюратора и бесконтактного зажигания.

МТЗ 082 отлично справляется со вспашкой, обработкой междурядьев и перевозкой урожая. Некоторый пользователи отмечают недостаток высоты клиренса и капризность к качеству топлива при отрицательных температурах.

ВИДЕО: Обзор работы МТЗ 082

Минитрактор Беларусь 152 и МТЗ 152Н

Эти практически похожие по техническим характеристикам агрегаты окажутся полезными в садах, на огородах или на приусадебных участках. Также их задействуют в тепличном хозяйстве, где не смогут справиться крупногабаритные машины. Цена за малогабаритную технику тягового класса 0,2 составляет 360 тыс. руб.

Минитрактор Беларусь 152

На борту установлен японский мотор GX390 HONDA, потребляющий 92-й бензин. Агрегат способен развивать 13 л.с. и тратить при этом 326 г/кВт*ч. Общая масса без учета допооборудования – 650 кг. Встроенный электростартер помогает запускать движок в любых условиях. Разгоняется минитрактор Беларус 152Н до 18 км/ч, используя 4 передних и 3 задних скорости.

Минитрактор Беларусь МТЗ 152Н

Поноприводный агрегат способен тянуть 300 кг прицеп. В гидравлике используется разделительно-агрегатная система. По отзывам пользователей одним из преимуществ является наличие недорогих запчастей.

ВИДЕО: Обзор работы Беларус 152

Беларусь МТЗ 321

Машина отличается увеличенным ресурсом работы среди аналогичной техники. Небольшие внешние параметры и вес в 1450 кг сочетаются с хорошей проходимостью и выносливостью, традиционной для минской продукции. Как и Беларус 320, он способен работать в складских помещениях, оранжереях, на животноводческих фермах. Цена 595 тыс. руб., а тяговый класс – 0,6.

Минитрактор Беларусь МТЗ 321

Устанавливается двигатель на 36 л.с. с объемом 1,6 л. При наличии бака в 26 л, мотор без дозаправок проработает смену. Вперед предусмотрено 8 ступеней, назад – 6. Это позволяет ехать до 25 км/ч.

Читайте так же:
Синхронизация атрибутов блоков автокад

В процессе разработки инженеры учитывали много пожеланий от разных служб, пользующихся аналогами и от эксплуатационщиков. Для обеспечения проходимости предусмотрена блокировка дифференциала и формула 4х4.

Отзывы о тракторе МТЗ 132Н

Ieronimus

По моему ерунда- игрушка для не совсем маленьких детей.
Своего нет, смотрю со стороны как сосед мучается. 2 переборки двигателя и сейчас не подключается задний мост.
Из явных недостатков: маленькие колеса, длинны передний свес, и как не странно шарниро-сочлененная рама.

Игорь К

Задалбало то что постоянно вылетают втулки шарнира, которые соединяют переднюю и заднюю половины. Тоже и коробка передач не работает стабильно.

Аноним
У меня трактор 132Н 2004гв, участок под обработку соток 10, покупался как замена мотоблока, который не надо таскать, а можно ехать. Комплектация Хонда 13ле + плуг + фреза + отвал. Участок обрабатывается поздней весной, когда уже подсохнет (конец апреляначало мая) плугом. Первая скорость, полный привод, грузы с колес прикручиваются парой на левую сторону. В принципе операция не слишком нужная, но при моем весе в 60кг обычно буксуют колеса, идущие по верху, и допвес как раз компенсирует развесовку от собственного веса трактора на колейные колеса к верховым. Блокировку практически не использую, иногда правда плуг излишне глубоко может закопаться, поэтому приходится чуть отъехать назад и его приподнять.

Вспаханный участок обрабатывается и ровняется фрезой (вместо бороны), на полном приводе, ВОМ в синхронном режиме на 13.76 оборотов на метропути на первой передаче. Тяги хватает за глаза, только поворачивать приходится с осторожностью — чувствуются большие нагрузки на трансмиссию. Земля получается мягкая, не в пыль, и ровная прямо под посадку картошки.
1) Летом при пахоте перегревается масло в гидравлике. Становится трудно поднимать фрезу и плуг (если он в земле), замена с М8-В на ВМГЗ чуть решила проблему, но всё равно становится слишком жидковато и со временем не тянет. Нужно какое-то охлаждение на бачок сделать.
2) Плуг рыскает при пахоте на слабые повороты руля, через десяток проходов борозды приходится выправлять.
3) ИМХО слишком узкие колеса для его тягивеса. Можно поставить спаренные.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector