Как стучит рулевая рейка приора
Как стучит рулевая рейка приора
мужики извените,может тема и была,я не нашел!проблема такая,на кочках слышен стук рулевой рейки,при покачивание руля со стороны в сторону на месте слышны тихие постукивания в обе стороны!электро усилитель руля,пробег 10000!салона при разгоне шла вибрация на руль и педаль газа на 120км в час,балансировка не дала результа могло ли это быть из за рулевой рейки?и кстати попадая в ямки правым колесом стук рейки сильнее нежили чем когда левым в ямку!
При торможении и иногда на кочках идут щелчки
by Adminrive · Published 01.02.2015
Клапана гнет или нет
by Adminrive · Published 03.04.2011
На месте руль крутишь стук глухой издалека
by Adminrive · Published 29.04.2015
13 комментариев
- Comments 13
- Pingbacks 0
у меня тожэе на кочках. отдает в рейку) надо менять ее) думаю1 и влево в право крутиш тоже постукивает) езжу уже так км 20.000 точно наездил)
Никита, у меня стук усилился:(а вибрации у тебя не было на руль при скорости за 100км/ч?
Ярослав, была когда резина была плохаЯ) всмысле уже стертая вся) только тогда)
Ярослав, а из за рейки не было) мне сказали лутчше рейку менять! рем комплект только на тысяч 10.000км хватит и опять застучит так что если буду менять то сразу рейку)
Никита, я тоже думаю что лучше новую!
Никита, не факт что новая рейка даст тебе положительные эмоции рейка это как рулетка)))
подтянуть не пробовали,мне тоже сказали меняй рейку в этоге я купил ключ подтянел и все норм как 50 тыс прогнал
Евгений, не спорю) но для себя буду знать что она новая))) ) похуй она у меня и стучит и не влияет особо не на что)
Ярослав, вибрация у тебя из за рулевого наконечника. Он накрылся. 2 раза такое было
Лично у меня на счет рейки так жопа. 6 раз тянули и ни как не нашли то положение в котором идеально. Или руль начинает закусывать или на кочкрах тишина. Одно из 2х. Говорят ремкомплект ставить
Прежде чем приступать к описанию данного ремонта, если его вообще можно назвать таковым, давайте рассмотрим основную причину, по которой приходится подтягивать рулевую рейку на Приоре.
Итак, думаю, что многие владельцы знают, что при появлении стука со стороны рулевой рейки или ее тяги, необходимо произвести регулировку, а точнее — подтяжку рейки при помощи специальной гайки, которая находится с внутренней стороны корпуса, что хорошо видно на приведенном ниже фото.
Чтобы понять, где находится эта гайка, посмотрите на фото ниже, все показано уже сверху — со стороны капота, разумеется, в таком случае эта гайка находится с обратной стороны:
Чтобы добраться до данной регулировочной гайки, скорее всего придется снять аккумулятор, так как без него под капотом больше свободного места. Хотя по хорошему, даже аккумулятор в Приоре не мешает этому ремонту (в отличие от таких авто как Калина или Гранта).
Стоит отметить, что возможно понадобятся следующие инструмент для работы:
- ключ на 10 мм или головка с воротком
- ключ на 13
- ключ для подтягивания рейки — именно 2110 а не 2108
Теперь при помощи специального ключа с внутренней стороны, как и показано на фото ниже, вставляем его в отверстие:
Достаточно сделать менее половины оборота, после чего попробовать люфт на тягах. Если он пропал и стука больше нет, то подтягивать дальше нет смысла, так как можно переборщить, и рейку в таком случае может закусывать. Для более наглядного примера и описания всей процедуры, посмотрите видео отчет ниже.
- Тугой поворот руля.
- Стук при повороте. Вибрации и удары, которые чувствуются руками водителя на руле.
- Ухудшение управляемости автомобиля.
- Поворот руля совсем не соответствует вывороту колес.
При обнаружении подобных неисправностей на Lada Priora, рекомендуется провести замену рулевой рейки, которая выполняется следующим образом.
Типы ЭУР в автомобилях
Благодаря своим широким преимуществам по сравнению с обычным рулевым управлением с гидроусилителем, все более популярными становятся электрогидравлические и электрические системы рулевого управления.
- Электрогидравлический усилитель
В электрогидравлической системе (EHPS) насос гидроусилителя рулевого управления с ременным приводом заменен электрогидравлическим насосом – мотонасосным агрегатом (MPU). Этот MPU объединяет электродвигатель, связанный с ним блок управления, шестеренчатый насос и компенсационный бак для жидкости – все в одном корпусе.
- Электроусилитель руля
Системы управления электроусилителем руля полностью обходятся без гидравлической жидкости. В них движение поддерживается электродвигателем.
- Электроусилитель руля на рулевой колонке
Представляет собой вариант, в котором дополнительный крутящий момент передается на вал через червячную передачу. Используется в небольших машинах, где мало места в моторном отсеке. Из-за места установки требования к сервоприводу значительно менее жесткие в отношении диапазона температур и герметичности по сравнению с условиями в моторном отсеке.
- Электроусилитель руля на рулевой рейке
Управление с электроусилителем и системой рулевой рейки/ременной передачи (EPS с ременным приводом) имеет более высокие характеристики. Эта система отличается точной отзывчивостью рулевого управления и мгновенной обратной связью с дорожным покрытием.
Как заменить ЭУР на Калине
Крепится электроусилитель на рулевой колонке и демонтируется вместе с ней.
Порядок замены ЭУР:
- Отсоединить клеммы АКБ авто.
- Выставить передние колеса ровно.
- Снять нижнюю поперечину панели приборов.
- Отсоединить провода от блока управления электроусилителем руля и переключателей, которые установлены на колонке.
- Опустить руль на пол.
- Отвернуть гайку болтового крепежного соединения, которое соединяет нижний карданчик и вал-шестерню РМ.
- Разъединить соединение шарниров.
- Снимаем с помощью плоской отвертки промежуточный кардан с вала-шестерни рулевого механизма Калины и снимаем колонку вместе с ЭУР.
- Устанавливаем новый ЭУР для Калины и собираем в обратной последовательности.
Для обеспечения безопасности, менять запасные части таких ответственных узлов, как рулевой механизм, следует только на оригинальные, от производителей Лада Калина.
До устранения неисправностей рулевого механизма любого транспортного средства, дальнейшая эксплуатация запрещена.
Видео — как подтянуть рулевую рейку на Приоре
Данный видео обзор был подготовлен специально для данного сайта, и показано все на примере Лады Приоры 2011 года выпуска.
Думаю, что после просмотра вопросов по данной теме у вас не осталось, если же есть непонятные моменты, можно обсудить все в комментариях ниже.
Столкнулись с проблемой, что стучит рулевая рейка в Приоре, подскажем как её подтянуть своими руками. Как понять, что стучит именно рулевая рейка? Для этого откройте капот, возьмитесь рукой за рулевую тягу и пошатайте её вверх-вниз, если слышен отчётливый стук со стороны рейки, значит наша проблема в разболтанной рулевой рейки. Попробуем её подтянуть. Для подтягивания необходим специальный ключ у нас он от ВАЗ 2110, продаётся в любом крупном авто магазине за 100-15- рублей.
В подкапотном пространстве с левой стороны, есть небольшой выступ на рейке, там как раз находится регулировочная гайка. Вставляем ключ и поворачиваем регулировочную гайку по часовой стрелке:
С учётом того, что установленная рулевая рейка находится как бы в перевёрнутом состоянии, со стороны это будет выглядеть как "против часовой стрелки". В ролике это будет всё прекрасно видно. Подтягиваем на 60 градусов и проверяем снова вручную на стук. Сильно затягивать не нужно, так как при поворачивании руля до конца, его может закусывать. В нашем случае после затягивания, стук полностью пропал. Хотя у вас проблема может носить более глобальный характер, так что рулевую рейку придётся снимать для замены или ремонта, но в большинстве случаев помогает её подтягивание.
Видео стучит рулевая рейка, как подтянуть в Приоре:
Резерв видео стучит рулевая рейка в Ладе Приоре:
Ремонт электроусилителя на Приоре: неисправности и их признаки
Несомненно, электроусилитель является более надежным узлом, чем устройство, работающее на гидравлике, но и в ЭУР появляются неисправности. При их обнаружении нужно сразу проводить ремонт, так как от работы усилителя зависит безопасность водителя, его спутников и других участников дорожного движения.
Полный отказ работы ЭУР
Как показывает практика, неисправностей у этого узла не так много, поломки случаются в один и тех же деталях. Первое, что стоит разобрать, – это полный отказ ЭУР. При отключении усилителя необходимо проверить экран бортового компьютера, скорее всего, вы увидите там код, сообщающий о неисправностях в узле. Но иногда определить отключение усилителя можно только на практике.
Выполняем следующие действия:
- Выключаем двигатель и несколько раз поворачиваем «баранку» в разные стороны;
- Повторяем эти действия, но уже при заведенном моторе;
- Усилие при повороте руля не поменялось? Значит узел полностью отключился.
Даже при нерабочем ЭУР вы можете продолжать движение, но делать это не рекомендуется. Водителю нужно время, чтобы отвыкнуть от управления автомобилем при помощи усилителя. Лучше сразу заняться диагностикой и определить, какому компоненту требуется ремонт или замена.
Иногда усилитель и спидометр перестают работать одновременно. Причиной такого дефекта является датчик скорости, который вышел из строя. Взяв электросхему, вы поймете, что эти три элемента связаны. Датчик момента подает данные на блок управления, он сравнивает их со скоростью и определяет усилие. Если причиной стал датчик скорости, то ремонт заключается в проверке проводки, которая ведет к этому элементу. Также стоит проверить провода, соединяющие датчик со спидометром и усилителем руля. Если в коммутации обрывов нет, то следует поменять датчик.
Низкое напряжение в сети автомобиля тоже может привести к отключению ЭУР. Неисправности следует искать в изоляции проводки. Если она повреждена, в сети будут появляться короткие замыкания. Также нарушения в изоляции приводят к неисправной работе генератора. Для устранения неисправности следует проверить проводку и генератор. В датчике момента присутствует множество контактов, которые при сильном загрязнении способствуют отключению ЭУР. В этом случае ремонт – это разбор агрегата и очистка контактов датчика момента.
Непредсказуемая работа руля
Водитель едет по ровной дороге, положения руля не меняется, и вдруг машина поворачивает в сторону. Такое непредсказуемое поведение усилителя руля требует срочной диагностики, так как в самый неподходящий момент электроусилитель руля Лада Приора может отправить автомобиль на обочину или на встречную полосу. В такой ситуации движение следует прекратить и отключить усилитель. Для этого нам понадобиться извлечь предохранитель, который отвечает за подачу напряжения на усилитель.
Чтобы достать этот предохранитель, нужно выполнить следующие действия:
- У левой ноги водителя расположена крышка монтажного блока;
- Проворачиваем фиксаторы и отщелкиваем крепления;
- Блок, где расположен нужный предохранитель, вы найдете возле расширительного бачка;
- Смело достаем предохранитель F5 (50 A) – он отвечает за обеспечение цепи питания к ЭУР.
Причина такого поведения – неисправности в устройстве электроусилителя. Это может быть датчик момента, блок управления, засоренные контакты или механические повреждения. Диагностику рекомендуется выполнять у профессионалов, так как в гаражных условиях проверить блок управления у вас не получится, замена может быть осуществлена своими руками.
Заключение
Примечательно, что описанная инструкция применима ко всем автомобилям Лада Калина. Ресурс рулевой рейки у этой модели не самый высокий, о чем свидетельствуют многочисленные отзывы автовладельцев. Несмотря на это, деталь проста в замене, и большинство ремонтных работ можно провести самостоятельно. Для таких целей не нужны дорогостоящие детали и инструменты. Достаточно приобрести расходники, перечисленные в статье, а также воспользоваться нашими рекомендациями.