Этапы проведения ремонта рулевой рейки Nissan Qashqai
Этапы проведения ремонта рулевой рейки Nissan Qashqai
Рулевая рейка машины является достаточно уязвимым местом кроссоверов, и Ниссан Кашкай – не исключение. Возникновение характерного стука, досаждающего водителю, случается после достижения порога в 60 тысяч километров пробега. Но ремонт рулевой рейки Nissan Qashqai – посильная задача, которую можно легко выполнить своими руками, если придерживаться пошаговой инструкции.
Симптомы неисправностей
Как уже говорилось ранее, рулевая рейка может работать совместно с гидроусилителем, либо с электроусилителем. Мы сравнивали ГУР и ЭУР , и пришли к определенным выводам.
Если РР имеет какие-то проблемы, это сразу будет видно по поведению автомобиля. Чаще всего проявляются такие симптомы:
- при повороте руля со стороны РР исходят посторонние звуки в виде стука;
- у руля четко ощущается люфт;
- поворачивая руль, колеса разворачиваются на меньший или больший угол, нежели обычно;
- усложняется контроль над авто;
- когда баранка находится в центральном положении, усилия вообще не ощущается, его нет;
- усилия может не быть и при повороте руля, но после прогрева рабочей жидкости (в гидроусилителе) все нормализуется.
Симптомы могут проявляться самостоятельно, в определенных комбинациях, либо сразу вместе.
И чаще всего проблема в том, что рейка разболталась. Это еще не гарантия того, что узел полностью вышел из строя. Порой подтяжка позволяет вернуть РР к прежнему уровню работоспособности.
Пошаговое описание ремонта рейки Ниссан Кашкай
Информация о том, каким образом проводится ремонт рулевой рейки Ниссан Кашкай своими руками, будет полезна каждому владельцу кроссовера. Ресурс детали невелик, а покупка новой запчасти является дорогой затеей. Кроме того, есть возможность сэкономить на ремонтных работах в сервисе.
Прежде чем приступить к разбору, нужно при помощи линейки выставить горизонтальный вал в среднее положение, проверив предварительно наличие следов ржавчины на нем. Расположение рулевого вала по отношению к корпусу отмечается маркером.
Разбираем
Ремонт рулевой рейки Nissan Qashqai начинается с разбора детали. Алгоритм работ такой:
- Сначала разбирается узел, отвечающий за регулировку поджимной втулки. Для этого откручиваются контргайка и регулировочная пробка. За пробкой находятся пружинные шайбы и поджимная втулка, которые нужно вытащить.
- Гайка-крышка скручивается. Рулевой и горизонтальный валы извлекаются.
- Втулка, расположенная со стороны пассажира, вынимается путем отгибания усов выталкивания. Используются металлические иглы. Более «варварский» способ – выломать ее отверткой.
- Игольчатый подшипник извлекается путем выбивания после предварительного засверливания корпуса рейки с противоположной стороны. Даже при наличии сервисного оборудования очередной «варварский» способ может оказаться результативнее.
Ремонтируем
Ремонт рулевой рейки Кашкай начинается с установки заменяющей игольчатый подшипник втулки. Запрессовать ее можно при помощи оправки. Рулевой вал смазывается и возвращается на место. Обязательно проверяется люфт. Если он есть, закручивается гайка-крышка. Сохранившийся люфт – признак неисправности верхнего подшипника, который в этом случае придется заменить.
Дальнейший порядок действий:
- Опорная втулка с заводскими пропилами требует доработки. Один из пропилов продливается (на ту же ширину) до последнего бурта. Если же используется деталь старого образца, то снимается фаска с той стороны, где нет высокого бурта. Бурт стачивается в четырех местах заподлицо с внешним диаметром. В итоге получается четыре уса. Между полученными усами делается четыре 3-миллиметровых пропила (три не полностью, один – до конца). Образовавшийся мусор тщательно удаляется.
- Надеваются два резиновых кольца (если шлифовался вал, может понадобиться 4 кольца). При установке они могут рваться, поэтому используется полоска, вырезанная из пластиковой бутылки (примерно 5 см, так, чтобы края не шли внахлест при оборачивании).
- Гнездо и втулка смазываются. После вставки пластиковая защита колец вытягивается плоскогубцами.
- Шлифовка горизонтального вала Кашкай производится только при наличии следов коррозии, вмятин и царапин. Процедура осуществляется наждачкой 3М с зерном 400. Грубая обработка нужна для лучшего удержания смазки.
- Горизонтальный вал вставляется в корпус рейки, втулка при этом придерживается. Важно – не допустить ее поломки. Вставить с первого раза получается не всегда. Плотность обжатия проверяется рукой, движение должно наблюдаться только при усилии. Если оно невелико, имеет смысл посадить еще два уплотнительных кольца. Еще одно требование перед сборкой – проверка люфта (его не должно быть). Левая сторона придерживается левой рукой, правая рука – проверяющая.
Собираем
Ремонт рулевой рейки Кашкай своими руками завершается сборкой детали и установкой на подрамник. Последовательность шагов при выполнении процедуры следующая:
- Горизонтальный вал выставляется в среднее положение, а рулевой – по сделанным вначале меткам. Гайка-крышка закручивается до предела.
- Поджимная втулка смазывается и вставляется в гнездо. Пружинные шайбы возвращаются на место, закручивается регулировочная пробка. Крутить пробку нужно до возникновения усилия. Проверяется поджим так – вал сильно толкается рукой (с приложением всего веса проверяющего, поэтому уместно использовать тиски). Если движение не наблюдается, регулировочную пробку нужно немного ослабить. При наличии зазора поджимная втулка меняется на пластиковую.
- Деталь требует предварительной подготовки, а именно распиловки. Пилится она должна до тех пор, пока концы не станут сводиться друг к другу усилиями пальцев. Еще необходимо снять фаски на пару миллиметров со всех углов.
- Подготовленная деталь смазывается и вставляется в посадочное гнездо. Шайбы вновь складываются конусом в одну сторону и помещаются на место вершиной внутрь. Пробка закручивается, параллельно с этим качается вал. После исчезновения зазора пробка подтягивается максимум на 10 минут (по положению стрелки на часах). Правильность выполнения проверяется указанным выше способом. Финальный этап – закручивание контргайки.
- Что касается отверстия, просверленного в корпусе рейки Кашкая, его необходимо заделать. Предварительно производится обезжиривание самого отверстия и поверхности вокруг него. Замазывать его лучше автомобильным герметиком (серого цвета). После высыхания можно приступить к сборке.
Устанавливаем и регулируем
Распиленной поджимной втулке из пластика в процессе эксплуатации кроссовера Ниссан Кашкай потребуется подтяжка. Объясняется этот факт просто – деталь притирается и оседает вглубь посадочного гнезда. По этой причине регулировку следует повторить после 1 тысячи км пробега. Процедура выполняется раньше, если рейка Кашкая начинает стучать. Если повторная регулировка выполнена корректно, то стук должен исчезнуть, а рулевое колесо должно свободно возвращаться в нулевое положение при движении.
Лучшей герметизации соединения при наличии пластмассовых пыльников можно добиться, если разместить на посадочном месте рулевой рейки резиновое кольцо от велосипедной камеры.
Ремонт узла на кроссоверах Кашкай завершается прикручиванием рулевых тяг и установкой рейки на подрамник. Последний возвращается на место.
Порядок проведения работ
Для начала необходимо надежно закрепить автомобиль на ровной поверхности, при этом подперев задние колеса при помощи аварийных колодок. Затем следует поддомкратить переднее левое колесо Sandero и открутить фиксирующие болты. Сняв переднее колесо открывается доступ к рулевому механизму Рено.
Перед тем как производить регулировку рулевой рейки следует помнить, что такая процедура должна выполняться с максимальной осторожностью и вниманием, поскольку чрезмерное перетягивание регулировочного механизма может привести к частичному заклиниванию конструкции при повороте руля. Это может проявляться в затруднительном проворачивании рулевого колеса или неравномерному ходу механизма. В любом случае это может оказать серьезное влияние на уровень безопасности эксплуатации автомобиля Sandero и при возникшей неуверенности в проведении такого мероприятия рекомендуется все же обратиться к профильным специалистам станций технического обслуживания автомобилей Рено.
Итак, для начала необходимо найти регулировочное гнездо, через которое осуществляется настройка рейки Sandero. Оно расположено в непосредственной близости от пыльника тяги и направлено в сторону задней части автомобиля. Доступ к нему несколько затруднен, однако, при соответствующих условиях можно достаточно комфортно расположиться в этом месте.
Перед началом настройки следует подготовить соответствующий инструмент для осуществления регулировки.
Поскольку гнездо имеет шестигранную структуру, то в качестве основного инструмента можно использовать шестигранный стержневой ключ №10 в качестве заготовки.
Дело в том, что весь ключ по своей длине не поместится в достаточно ограниченное расстояние между регулировочным гнездом и частью кузова. Для этого многие владельцы Рено Сандеро используют шестигранные отрезки, которые изготавливают из этих самых ключей. В данном случае, если длина ключа достаточная, то возможно при помощи ножовки отпилить небольшой отрезок, длина которого может составлять около 1-1,5 см. Края места среза необходимо обработать напильником.
Далее следует раскернить гнездо для настройки механизма управления Sandero. После того как шестигранная вставка без проблем располагается в регулировочном отверстии можно приступать к настройке механизма управления Рено Сандеро. Для этого используется гаечный рожковый ключ №10 и движением по часовой стрелке нужно подтянуть механизм до исчезновения люфта. Судя по опыту владельцев автомобилей Рено Сандеро, которые имели опыт подобных работ, обычно достаточно повернуть ключ буквально на пол-оборота. При достижении необходимого результата следует извлечь шестигранник из посадочного гнезда и осуществить повторную керновку шестигранного отверстия.
90-95% ударов от ям и нагрузки от колёс приходит на рейку при движении прямо, а не при прохождении поворотов. При движении прямо, шестерня рулевого вала находится по центру рейки, именно в этом месте изнашивается рейка и за счёт этого появляется люфт! Когда мы затягиваем рейку, то конечно этот люфт пропадает, но при повороте руля, когда шестерня рулевого вала находится не в центральном положении рейки, зазоры между шестерней и рейкой становятся ниже нормы, так как на этих участках рейки износа практически не бывает, именно по этой причине может заклинить рейку, случаи бывали!
Для примера! Завод Мерседес не наделял полномочиями регулировки рулевого механизма своим официальным дилерам, при надобности регулировки, весь узел дилеры отправляли на завод, и это касается червячного механизма, что гораздо проще реечного! червячные механизмы я лично сам регулировал на ВАЗах и Волгах! С реечными механизмами всё гораздо сложнее, опаснее и рискованее, чем с червячными механизмами!
вот что нашел в Сети. может и правда нельзя подтягивать? Вернее, опасно это.
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Просмотр статей
- View Gallery Uploads
4
Регулировка рулевой рейки навара
❝ Цитата(Скромный малый @ Aug 20 2008, 10:01)
Могу на выходных попробовать. Если не забуду. Старая рейка у меня отдельно лежит. Я ее в сборе поменял.
Скромный малый Maverick 2.0 2001
VladRus-Уфа
KOT1 Ford Mavericr
❝ Цитата(Скромный малый @ Aug 25 2008, 13:32)
Итак как обещал. Отчетец.
Регулировка зазора « шестерня-рейка» есть. Как с доступом к ней не знаю. Лень машину на яму катить было. На рейке два механизма. № 1 не при делах. № 2- регулировочный ( на шляпке синий мазок) ( Пейнт собака сохранять не хочет почему-то)
Засада с головкой. Размер болта (он единое с шайбой), наверное на 18,5. Подошла головка на 19 пр-ва Форсе. Полагаю что Камаса и Джонсвэй тоже справятся. По окружности есть заводские керны против откручивания, но на ключе сопротивление очень мало, керны от ключа не держат. Пол-оборота зажимают рейку намертво. При регулировке наверняка надо меньше но мне проверить трудно, я вал рукой крутил. Засим , кратенько, и все.
На машине подтянуть рейку реально, но сложно! Места для того , что бы вставить даже голокву нет,приходится откручивать рейку от подрамника и сдвигать её вперед. Даже после этого влезает только головка на 19, так что приходится изобритать ключь собственной конструкции (в головке было проделано отверстие с боку для того , что бы вставить маленький ключь)
heraklith escape 2.0
maks1 ford Eskape 2005 2.3 l 4×4
❝ Цитата(VladRus-Уфа @ Aug 19 2008, 16:51)
Кто нибудь регулировал (зажимал) рейку? У меня тоже стук отдаётся в руль. А наконечники в норме.
nenaroshno
AlexEscape54 Escape > Tribute 2007 > Kuga 2018, 2.5, FWD
У меня тоже был зазор в зацеплении шестерня-рейка.
При перекладке руля на месте с выключенным мотором отчетливо были слышны щелчки
Сегодня я подтянул гайку. Стуки вроде бы ушли, недельку поезжу — посмотрю как оно.
Может кому-то будет полезно почитать о самом процессе.
Без окручивания крепления рейки к кузову доступа к гайке нет.
Для отворачивания болтов, крепящих рейку к кузову (М10, головка на 17) нужны два удлинителя (а лучше три) и два карданчика. Доступ к болтам только из-под капота, а место чтоб можно было орудовать воротком — только наверху, на уровне кромки капота. Если левое походу движения машины еще можно открутить в одиночку, то правое — просто никак — карданчики «выкручиваются» и головка слетает с болта.
Очень выручил приятель, заглянувший в гараж — я удерживал удлинители в нужном положении, он крутил.
У меня правый руль, на левом руле видимо сложнее будет открутить левое крепление. Кроме того открутил болт, стягивающий крепление рулевой колонки к рейке. После откручивания всех болтов рейку удалось сдвинуть рейку к переду машины на 4-5см, это открыло доступ к регулировочной гайке.
Гайку и контрагайку крутил из-под машины, откручивал выхлопную трубу чтоб был лучше доступ.
Регулировочная гайка на моей машине не под обычный ключ, а под «серповидный» — сегмент окружности с шипом на конце. Контрагайка большого диаметра — не померил сколько конкретно. Подходящих ключей не оказалось, пользовался подручными средствами.
На все ушло часов 6 — очень долго не получалось открутить болты крепления. Потом искал недостающие удлинитель и карданчик, потом приехал помощник.
Разборка реечного механизма своими руками: важные нюансы
Сборка-разборка реечного механизма и замена его изношенных деталей – сложная процедура, требующая от исполнителя соответствующих знаний и умений. Важно учитывать, что любое вмешательство в данный узел предусматривает дальнейшую регулировку механизма. Произвести данную процедуру, не располагая специальным оборудованием – трудновыполнимая задача. Учитывая, что от точности регулировки рулевой рейки зависит срок службы всего узла и управляемость автомобилем в целом, диагностику и ремонт рекомендуется производить в специализированном сервисе.